Извечный приют влюбленных и гениев: «Мастерская Петра Фоменко» удивляет 25-м кадром
В «Мастерской Петра Фоменко» – премьера «поэтической мистерии в двух сериях» под названием «4 дня в 25 кадре» (16+). Спектакль поставил худрук театра Евгений Каменькович. В основу легла пьеса современного драматурга Оли Мухиной, написавшей ее прицельно для коллектива этого театра.
Данный спектакль – уже четвертый по счету, поставленный в «Мастерской» по пьесам Мухиной. Все произведения драматурга так или иначе вращаются вокруг самой главной темы – темы любви. И нынешняя постановка не исключение. Хотя действие и разворачивается в не совсем обычном месте: в элитной психиатрической клинике «Зябликово».
На первый взгляд в «Зябликове» царит благоденствие и безмятежность, а будни пациентов напоминают отдых в дорогом пятизвездочном санатории. Здесь на смену рыбалке приходит йога на райских полянках безупречно ухоженного сада, а арт-терапия сменяется дружными походами в лес по грибы.
Но очень быстро пытливый зрительский взгляд улавливает тревожные «звоночки», не соответствующие идеалистической картинке: стоит пациенту переступить (причем как в прямом, так и в переносном смысле) некую невидимую черту, как тут же раздается оглушительная сирена, взрывающая тишину, и начинают мигать сигнальные огни. К чему бы это? Ведь пациенты тут вроде находятся добровольно?..
Главный герой спектакля – молодой человек Борис Бабочкин оказался в клинике благодаря заботе родителей, которые хотят вылечить парня от айфонной зависимости. Состоятельные родители Бориса – те еще персонажи. Не случайно в сознании героя его мать Таня ассоциируется с порхающей «бабочкой», которая уверена, что все на свете влюблены в нее, а отец с говорящей фамилией Подлецов ассоциируется с «нарциссом», ну… и с деньгами. Оба постоянно любуются собой, громко выясняют отношения, ревнуя, флиртуя с кем попало, ходят «налево» и грозятся друг друга придушить. Создается ощущение, что телефонная зависимость главного героя Бориса – не что иное, как подсознательный «побег» на безопасное расстояние от опекающего родительского «внимания».
По словам самого Бориса Бабочкина, он занят «наукой о последовательности букв» и больше всего на данный момент его волнует буква И. Именно с этой буквы начинается волшебное имя «Ирина» – имя женщины, которую он почитает за святую, которая живет в клинике и умеет одним своим существованием трансформировать бессилие и депрессию Бориса в здоровые светлые чувства.
Постановка приправлена изрядной долей здорового юмора, характерного для большинства спектаклей Евгения Каменьковича. В коллизиях непростого сюжета есть место утопленникам, крокодилам, газовым атакам, корпоративным стервам, искусственному интеллекту, философствующим докторам, дрязгам в женском коллективе, возникающим из-за единственного мужчины, и прочим «забавным» подробностям нашего жития.
По ходу спектакля его пространство постепенно оборачивается некой метафорой коллективного сознания. В сумасшедшем доме «Зябликово» живут специалист по кибербезопасности, мастер спорта по гребле, бывшая стюардесса, продавщица мороженного, охранник, на стороне имеющий большие склады овощей, и прочие странноватые персонажи. Зритель в гремучем переплетения осколков реальности и абсурда с удивлением узнает приметы его собственной жизни, в котором порой как протуберанцы вспыхивают важные истины.
Слово «мистерия» в подзаголовок своего спектакля режиссер ввел не случайно. Сутью древних мистерий были действия посвященных адептов, в которых каждый (на свой лад, конечно) надеялся на получение инициации от высших сил и на гармоничное объединение человечества с этими самими вышними силами. В случае с Борисом таковой мистерией становится молитва, которая совершенно неожиданно рождается в сердце героя в момент, когда он оказывается на краю пропасти. И – о чудо! – начинает эта же самая молитва звучать в нем и за близких ему людей… – Мы знаем, что в мистерии всегда есть спаситель, который всех спасет, что любовь победит и так далее, – размышляет режиссер Евгений Каменькович. – Но только вот когда это все происходит в сумасшедшем доме, где, с одной стороны, люди лежат добровольно? И это – какой-то удивительный дом, где всё вроде внешне очень хорошо, но на самом деле там очень много подводных камней. С этим мы пытаемся разобраться… Ну а 25-й кадр у нас – это диковинные вещи и мгновения из нашей жизни, о которых мы, может быть, не говорим, но мы о них думаем всегда…
В спектакле «4 дня в 25 кадре» заняты артисты, уже участвовавшие ранее в «мухинских» постановках «Мастерской», но основная часть актерского состава – представители младших поколений театра. Главного героя — «сумасшедшего красавца Бориса Бабочкина» играют в очередь Александр Моровов и Борис Яновский. По две роли отведены Елизавете Бойко и Александре Кесельман: первая вместе с Марией Геращенко играет «мастера спорта по гребле Раю», вторая в состав с Екатериной Новокрещеновой — «святую женщину Ирину». И обе в очередь играют героиню, обозначенную в программке как «Женщина в шапке (Таня), продавщица мороженого». Также в премьере заняты Иван Верховых, Галина Кашковская, Серафима Огарёва, Амбарцум Кабанян, Роза Шмуклер, Игорь Войнаровский, Лилия Егорова и Иван Герасимов.
В команде создателей необычного спектакля – художник по свету Владислав Фролов и художник по костюмам Мария Боровская, хореограф Виталий Довгалюк. Замечательную музыку написал композитор Александра Кесельман.
Источник: «Московская правда»
Данный спектакль – уже четвертый по счету, поставленный в «Мастерской» по пьесам Мухиной. Все произведения драматурга так или иначе вращаются вокруг самой главной темы – темы любви. И нынешняя постановка не исключение. Хотя действие и разворачивается в не совсем обычном месте: в элитной психиатрической клинике «Зябликово».
На первый взгляд в «Зябликове» царит благоденствие и безмятежность, а будни пациентов напоминают отдых в дорогом пятизвездочном санатории. Здесь на смену рыбалке приходит йога на райских полянках безупречно ухоженного сада, а арт-терапия сменяется дружными походами в лес по грибы.
Но очень быстро пытливый зрительский взгляд улавливает тревожные «звоночки», не соответствующие идеалистической картинке: стоит пациенту переступить (причем как в прямом, так и в переносном смысле) некую невидимую черту, как тут же раздается оглушительная сирена, взрывающая тишину, и начинают мигать сигнальные огни. К чему бы это? Ведь пациенты тут вроде находятся добровольно?..
Главный герой спектакля – молодой человек Борис Бабочкин оказался в клинике благодаря заботе родителей, которые хотят вылечить парня от айфонной зависимости. Состоятельные родители Бориса – те еще персонажи. Не случайно в сознании героя его мать Таня ассоциируется с порхающей «бабочкой», которая уверена, что все на свете влюблены в нее, а отец с говорящей фамилией Подлецов ассоциируется с «нарциссом», ну… и с деньгами. Оба постоянно любуются собой, громко выясняют отношения, ревнуя, флиртуя с кем попало, ходят «налево» и грозятся друг друга придушить. Создается ощущение, что телефонная зависимость главного героя Бориса – не что иное, как подсознательный «побег» на безопасное расстояние от опекающего родительского «внимания».
По словам самого Бориса Бабочкина, он занят «наукой о последовательности букв» и больше всего на данный момент его волнует буква И. Именно с этой буквы начинается волшебное имя «Ирина» – имя женщины, которую он почитает за святую, которая живет в клинике и умеет одним своим существованием трансформировать бессилие и депрессию Бориса в здоровые светлые чувства.
Постановка приправлена изрядной долей здорового юмора, характерного для большинства спектаклей Евгения Каменьковича. В коллизиях непростого сюжета есть место утопленникам, крокодилам, газовым атакам, корпоративным стервам, искусственному интеллекту, философствующим докторам, дрязгам в женском коллективе, возникающим из-за единственного мужчины, и прочим «забавным» подробностям нашего жития.
По ходу спектакля его пространство постепенно оборачивается некой метафорой коллективного сознания. В сумасшедшем доме «Зябликово» живут специалист по кибербезопасности, мастер спорта по гребле, бывшая стюардесса, продавщица мороженного, охранник, на стороне имеющий большие склады овощей, и прочие странноватые персонажи. Зритель в гремучем переплетения осколков реальности и абсурда с удивлением узнает приметы его собственной жизни, в котором порой как протуберанцы вспыхивают важные истины.
Слово «мистерия» в подзаголовок своего спектакля режиссер ввел не случайно. Сутью древних мистерий были действия посвященных адептов, в которых каждый (на свой лад, конечно) надеялся на получение инициации от высших сил и на гармоничное объединение человечества с этими самими вышними силами. В случае с Борисом таковой мистерией становится молитва, которая совершенно неожиданно рождается в сердце героя в момент, когда он оказывается на краю пропасти. И – о чудо! – начинает эта же самая молитва звучать в нем и за близких ему людей… – Мы знаем, что в мистерии всегда есть спаситель, который всех спасет, что любовь победит и так далее, – размышляет режиссер Евгений Каменькович. – Но только вот когда это все происходит в сумасшедшем доме, где, с одной стороны, люди лежат добровольно? И это – какой-то удивительный дом, где всё вроде внешне очень хорошо, но на самом деле там очень много подводных камней. С этим мы пытаемся разобраться… Ну а 25-й кадр у нас – это диковинные вещи и мгновения из нашей жизни, о которых мы, может быть, не говорим, но мы о них думаем всегда…
В спектакле «4 дня в 25 кадре» заняты артисты, уже участвовавшие ранее в «мухинских» постановках «Мастерской», но основная часть актерского состава – представители младших поколений театра. Главного героя — «сумасшедшего красавца Бориса Бабочкина» играют в очередь Александр Моровов и Борис Яновский. По две роли отведены Елизавете Бойко и Александре Кесельман: первая вместе с Марией Геращенко играет «мастера спорта по гребле Раю», вторая в состав с Екатериной Новокрещеновой — «святую женщину Ирину». И обе в очередь играют героиню, обозначенную в программке как «Женщина в шапке (Таня), продавщица мороженого». Также в премьере заняты Иван Верховых, Галина Кашковская, Серафима Огарёва, Амбарцум Кабанян, Роза Шмуклер, Игорь Войнаровский, Лилия Егорова и Иван Герасимов.
В команде создателей необычного спектакля – художник по свету Владислав Фролов и художник по костюмам Мария Боровская, хореограф Виталий Довгалюк. Замечательную музыку написал композитор Александра Кесельман.
Источник: «Московская правда»
Елена Булова, «Московская правда», 22.09.2025
- Выживут только любовники: каким получился спектакль Мастерской Фоменко про зумеровЯна Жиляева, «Forbes», 25.09.2025
- Извечный приют влюбленных и гениев: «Мастерская Петра Фоменко» удивляет 25-м кадромЕлена Булова, «Московская правда», 22.09.2025
- Суть вещейМария Хализева, «Экран и сцена», 12.03.2025
- Спектакль «Аркадия» в Мастерской Петра ФоменкоАнна Богатырева, «Porusski.me», 3.03.2025
- «Чающие движения воды»: хроники праведникаВячеслав Суриков, «Ведомости», 23.09.2022
- «Чающие движения воды»: чудная вещь старая сказкаИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 1.03.2022
- «Сердце чисто созижди во мне». Чарующие Фоменки в спектакле «Чающие движения воды»Наталья Анисимова, «Русский блоггер», 18.02.2022
- Праведники и искусители Лескова в Мастерской Петра ФоменкоНаталья Шаинян, «Российская газета», 17.02.2022
- Собрать мир, расколотый надвоеЕлена Шаина, «Театр To Go», 9.02.2022
- «Есть ощущение тряски под ногами, я ее чувствую»Денис Мережковский, «Коммерсант-стиль», 24.02.2020
- ТРАГИЧЕСКИЙ ГИМН БЫТИЮНаталья Шаинян, «Петербургский театральный журнал (блог)», 8.01.2020
- Довели до абсурдаЛилия Акимова , «Musecube.org», 21.12.2019
- Сестры Кутеповы блеснули в спектакле с «французским акцентом»Эвелина Гурецкая, «Hollywood reporter», 11.07.2017
- «Фоменки» в зазеркальеТатьяна Ратькина, «Частный корреспондент», 28.04.2017
- Игра отражений: «Амфитрион» в «Мастерской Фоменко»Инна Логунова, «http://posta-magazine.ru», 21.03.2017
- Французский режиссёр с актёрами «Мастерской Фоменко» похулиганил с комедией МольераМария Беленькая, «Metro», 14.03.2017
- Полину и Ксению Кутеповых обманули богиАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 9.03.2017
- Вот Рок, а вот порокИгорь Вирабов, «Российская газета», 8.03.2017
- Мольер. Но другойМарина Токарева, «Новая газета», 1.03.2017
- У вас родится ГеркулесОльга Егошина, «Театрал-online», 24.02.2017
- Обратная сторона любвиЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 20.02.2017
- Серьезная комедияЛариса Каневская, «Театральный мир (№ 4, 2016)», 04.2016
- Жил да был за углом Волемир«Культура», 15.03.2016
- Советский фарс о феномене супружеской измены с точки зрения математикиАлексей Киселев , «http://www.afisha.ru», 18.02.2016
- Звездное небо внутри холодильника «ЗИС-Москва»Елена Дьякова, «Новая газета», 3.02.2016
- Салтыков-Щедрин без ГМО и искусственных красителейГригорий Заславский, «Независимая газета», 5.03.2015
- Место встречи меня и государстваОльга Егошина, «Новые Известия», 26.02.2015
- «Не потеряйтесь!»Евгений Соколинский, «Империя драмы (газета Александринского театра)», 11.2009
- Всем поклонС. Овчинникова, «Планета Красота», 01.2007
- Игра в игруЕлена Губайдуллина, «Новые известия Театрал», 1.12.2006
- По волосам не плачутМарина Гаевская, «Культура», 30.11.2006
- Право на въезд«Итоги», 20.11.2006
- Жизненно важноеАлена Данилова, «Взгляд», 20.11.2006
- Классный час Ксении КутеповойЕлена Дьякова, «Новая газета», 16.11.2006
- Ухватиться за Венерин волосОльга Галахова, «Независимая газета», 16.11.2006
- Потерянный райОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.11.2006
- Сколько волосу ни витьсяМарина Давыдова, «Известия», 15.11.2006
- Кто знает про самое важное?Марина Райкина, «Московский комсомолец», 15.11.2006
- Проткнули времяГлеб Ситковский, «Gzt.ru», 14.11.2006
- Любовь в войлочных тапкахОльга Егошина, «Новые известия», 14.11.2006
- Аншлаг на «Самом важном»Любовь Лебедина, «Труд № 210», 14.11.2006
- В одно касаниеДина Годер, «Время новостей», 13.11.2006
- «Фоменки» по-другому не умеютДарья Андреева, «Страстной бульвар»,