Руслан и Людмила
Своего «Руслана» Пушкин, по его словам, начал писать еще в лицее (влюбляться, судя по всему, он начал еще раньше) и опубликовал в 20 лет. Критика вздрогнула: юношеский «труд игривый» помимо прочего пестрил эротикой («О страшный вид: волшебник хилый/ Ласкает дерзостной рукой/ Младые прелести Людмилы!»). Такое детям? Из замечаний: «Поэма его с 4-й страницы выпадет из рук доброй матери». Короче, «мать дочери велит на эту сказку плюнуть», как хлестко подытожил сам разобиженный Пушкин, спустя восемь лет издевательски цитируя в предисловии ко второму изданию наиболее нелепые из придирок.
Но вы не бойтесь: в спектакле ничего такого, ни-ни! Смело ведите свое чадо. Его насмешат, заворожат чудесами, осыплют конфетти, угостят апельсином, если повезет, слегка сбрызнут водичкой и попытаются утащить за кулисы. А если истомленные любовью богатыри и поскачут на поиски Людмилы, оседлав швабры, то это у них просто деревянные лошадки, а вовсе не то, что вы подумали. Что до брачной ночи, то она, во-первых, прерывается на самом интересном месте пакостным карлой, умыкнувшим невесту. А во-вторых, былинно статные да румяные Руслан (Игорь Войнаровский) и Людмила (Екатерина Смирнова) в эту ночь безнадежно целомудренны, как гладкие целлулоидные пупсы. Хотя в дальнейшем оба весьма активны: Руслан бодро машет своим деревянным мечом, а бойкая Людмила так треснула по башке противного карлу, что тот еле ноги унес, после чего объявила голодовку, но «подумала – и стала кушать», капризно откусив кусочек сосиски.
Идейный вдохновитель, пламенный мотор и душа спектакля – актер Михаил Крылов. Он летает по сцене то ярмарочным Пушкиным на быстрых ножках, в отчаянных кудрях с бакенбардами, то обернется потешным злобным карлой. А то вдруг кот ученый соскочит с дуба, аппетитно сожрет невидимую мышь – ррр-мя-я-яу! – и это тоже будет Михаил Крылов. Перед нами прирожденный комик, редкостно сочетающий в себе наивную детскость с дерзостью пародиста-остроумца, вдохновенный блеск очей и остроту мимики, ураганную энергетику и мимолетность. А если вдруг к финалу вас слегка утомит местами несколько дежурный задор спектакля, знайте: скоро снова вылетит Крылов, и вам опять станет очень хорошо.
Но вы не бойтесь: в спектакле ничего такого, ни-ни! Смело ведите свое чадо. Его насмешат, заворожат чудесами, осыплют конфетти, угостят апельсином, если повезет, слегка сбрызнут водичкой и попытаются утащить за кулисы. А если истомленные любовью богатыри и поскачут на поиски Людмилы, оседлав швабры, то это у них просто деревянные лошадки, а вовсе не то, что вы подумали. Что до брачной ночи, то она, во-первых, прерывается на самом интересном месте пакостным карлой, умыкнувшим невесту. А во-вторых, былинно статные да румяные Руслан (Игорь Войнаровский) и Людмила (Екатерина Смирнова) в эту ночь безнадежно целомудренны, как гладкие целлулоидные пупсы. Хотя в дальнейшем оба весьма активны: Руслан бодро машет своим деревянным мечом, а бойкая Людмила так треснула по башке противного карлу, что тот еле ноги унес, после чего объявила голодовку, но «подумала – и стала кушать», капризно откусив кусочек сосиски.
Идейный вдохновитель, пламенный мотор и душа спектакля – актер Михаил Крылов. Он летает по сцене то ярмарочным Пушкиным на быстрых ножках, в отчаянных кудрях с бакенбардами, то обернется потешным злобным карлой. А то вдруг кот ученый соскочит с дуба, аппетитно сожрет невидимую мышь – ррр-мя-я-яу! – и это тоже будет Михаил Крылов. Перед нами прирожденный комик, редкостно сочетающий в себе наивную детскость с дерзостью пародиста-остроумца, вдохновенный блеск очей и остроту мимики, ураганную энергетику и мимолетность. А если вдруг к финалу вас слегка утомит местами несколько дежурный задор спектакля, знайте: скоро снова вылетит Крылов, и вам опять станет очень хорошо.
Елена Левинская, «Театральная Афиша», 06.2014
- Сделано с любовьюДарья Евдочук, «Театр To Go», 15.08.2022
- Комедия о трагедииАнна Каревская, «Бес Культуры», 12.08.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича ФоменкоИрина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- Две порции абсурдаМарина Шимадина, «Театрал-onlain», 14.01.2020
- «Путь к сердцу», или как Мастерская Петра Фоменко рассказала о любвиАндрей Дворецков, «Э-Вести», 16.12.2019
- В Мастерской Петра Фоменко ищут «Путь к сердцу»Александра Сидорова, «Бизнес FM», 12.12.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» готовят премьеру по новой пьесе Дмитрия ДаниловаМария Францева, «блог журнала Театр», 9.12.2019
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Кураж и другиеПавел Подкладов, «Театрон», 22.12.2018
- Мастерская и МаргаритаИльдар Сафуанов, «Литературная Россия», 9.11.2018
- Москва изменилась, а люди в ней все те жеЮлия Зу, «Musecube.org», 15.10.2018
- Спектакль «Мастер и Маргарита» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 5.10.2018
- Юность Мастера не боитсяВиктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- «Мастер и Маргарита»: нетеатральный роман на сцене Мастерской Петра ФоменкоАнна Бояринова, «Миллионер.ru», 28.09.2018
- Шабаш на набережнойАнна Оконова, «Театрон», 24.09.2018
- «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в «Мастерской Фоменко», реж. Федор Малышев и Полина АгурееваВячеслав Шадронов, 18.09.2018
- Серьезная комедияЛариса Каневская, «Театральный мир (№ 4, 2016)», 04.2016
- Учат в «Школе»Наталья Витвицкая, «Театрал», 15.02.2016
- Урок для ревнивых мужейИрина Шведова, «Московская правда», 29.01.2016
- Добро пожаловать в ухуОльга Фукс, «Театральная Афиша», 04.2015
- Сказка про стыдЕлизавета Авдошина, «http://chekhoved.net», 11.03.2015
- Место встречи меня и государстваОльга Егошина, «Новые Известия», 26.02.2015
- Как болото, караси?Вячеслав Шадронов, «Частный корреспондент», 24.02.2015
- Болотное дело как «современная идиллия»Марина Токарева, «Новая газета», 20.02.2015
- «Современная идиллия» в театре Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «GQ», 02.2015
- Руслан и ЛюдмилаЛариса Каневская, «Весь Театр», 3.06.2014
- Руслан и ЛюдмилаЕлена Левинская, «Театральная Афиша», 06.2014
- Богатырская поэмкаАлександра Солдатова , «Экран и Сцена», 04.2014
- «Старый карла был не прав!»Марина Токарева, «Новая газета», 28.03.2014
- Как Руслан Людмилу спасал: Пушкин-юморист в "Мастерской Петра ФоменкоАлла Панасенко, «М24.ru», 17.03.2014
- Роман с театром: Михаил Булгаков и Петр ФоменкоМарина Тимашева, «Радио «Свобода»», 19.04.2012
- ЧепухаАся Волошина, «Петербургский театральный журнал, № 1 (63)», 02.2011
- Сказка, просто сказка!Александр Соколянский, «Страстной бульвар № 1 (131)», 09.2010
- Такая «Алиса» и Голливуду не сниласьМаргарита Виноградова, «Эхо планеты», 21.07.2010
- Иван Поповски построил для Алисы ЗазеркальеОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 1.07.2010
- «Как хорошо мы плохо жили
»Ирина Алпатова, «Культура», 1.04.2010
- Локальный СтиксАлена Карась, «Российская газета», 24.03.2010
- Петр Фоменко рассказал зрителям «Сказки Арденского леса»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 29.01.2009
- Фоменко почти без «фоменок»Елена Ковальская, «Афиша», 20.01.2009
- Братья и сестры Арденнского лесаАлена Карась, «Российская газета», 16.01.2009
- Пазл сложилсяДина Годер, «Время новостей», 16.01.2009
- Партизаны Арденнского лесаЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.01.2009
- Театр жизньГалина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 1, 2009)», 01.2009