Нелёгкое дыхание
В театре «Мастерская Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Lегкое Dыхание» по пьесе Петра Гладилина «Смерть под парусом»
Петр Гладилин один из самых востребованных современных драматургов. Его пьесы «Афинские вечера», «Любовь как милитаризм», «Мотылек» и другие с успехом идут более чем в пятидесяти театрах России и за рубежом. Также он пишет сценарии для кино и телевидения.
Декорация на сцене – стеклянная курилка с дымящимися урнами. Место действия может варьироваться – от гостиничного номера до поезда, но прозрачная резервация для любителей никотина остается неизменной.
Главный герой спектакля «Lегкое Dыхание» убежденный борец с курением (не случайно первые буквы названия спектакля ассоциируются со старейшей маркой сигарет “LD”). Свою жизнь он посвятил пропаганде о вреде этой привычки. В карманах он постоянно носит антиникотиновые пластыри, которые раздает «страждущим». Правда, это никому не помогает избавиться от пристрастия к табаку.
У действующих лиц спектакля нет имен. Они значатся как исполнители различных социальных функций: пианистка, писательница, проводник, охранник, доктор, надзиратель…
Для героя – он тоже безымянный – все окружающие по большому счету лишены индивидуальности, поскольку делятся на тех, кто курит и тех, кто не курит. Этот показатель становится главным и единственным в его шкале ценностей. Такая вот черно-белая гамма восприятия окружающих. Других цветов и оттенков он не признает.
Поэтому на протяжении действия он последовательно расстается с любителями табачных изделий: сначала рвет отношения с сестрой и матерью, потом с возлюбленной, родную дочь доводит до самоубийства. И даже после смерти своего отца он не может простить его за то, что тот всю жизнь курил. В итоге остается в одиночестве, потому что не может найти ни друзей, ни новую любовь. Как только он встречает женщину, которая вызывает в нем какие-то чувства и вскоре узнает, что она курит или курила в прошлом, то сразу же с ней расстается. А те представительницы прекрасного пола, которые не страдают от пагубной привычки и ведут здоровый образ жизни, очень быстро теряют к нему интерес, поскольку главная тема его разговоров – «о вреде табака». Вполне закономерно то, что герой заканчивает свою жизнь… на необитаемом острове. Но и там он собирает «бычки», оставшиеся от рыбаков, чтобы сжечь этот вредоносный мусор, отравляющий окружающую среду.
Только один раз в жизни герой изменяет своим принципам. Чем это для него обернулось, узнают те, кто посмотрит спектакль. А его стоит увидеть, в том числе и старшим школьникам, и студентам, которым наверняка понравится темпераментная игра молодых артистов, мастерски перевоплощающихся в разные образы и демонстрирующих необыкновенную пластику.
Но главное – это то, что спектакль заставляет задуматься – нет, не только о вреде курения. Прямолинейные трактовки в данном случае неуместны, потому что табачная тема – только предлог, повод для размышлений.
На самом деле спектакль – о нетерпимости к чужим недостаткам, о неумении и нежелании прислушаться к мнению другого человека. О том, что любое хорошее дело можно довести до абсурда, если перегнуть палку. О благих намерениях, которыми, как известно, вымощена дорога в ад. О фанатизме, который приводит к преступлению.
«Мне кажется, это одна из самых болевых точек нашего общества. Люди принимают только свою позицию. Они не допускают, что кто-то может думать по-другому, существовать по-другому,», говорит режиссер, художественный руководитель театра «Мастерская Петра Фоменко» Евгений Каменькович.
Источник: «Вести образования»
Декорация на сцене – стеклянная курилка с дымящимися урнами. Место действия может варьироваться – от гостиничного номера до поезда, но прозрачная резервация для любителей никотина остается неизменной.
Главный герой спектакля «Lегкое Dыхание» убежденный борец с курением (не случайно первые буквы названия спектакля ассоциируются со старейшей маркой сигарет “LD”). Свою жизнь он посвятил пропаганде о вреде этой привычки. В карманах он постоянно носит антиникотиновые пластыри, которые раздает «страждущим». Правда, это никому не помогает избавиться от пристрастия к табаку.
У действующих лиц спектакля нет имен. Они значатся как исполнители различных социальных функций: пианистка, писательница, проводник, охранник, доктор, надзиратель…
Для героя – он тоже безымянный – все окружающие по большому счету лишены индивидуальности, поскольку делятся на тех, кто курит и тех, кто не курит. Этот показатель становится главным и единственным в его шкале ценностей. Такая вот черно-белая гамма восприятия окружающих. Других цветов и оттенков он не признает.
Поэтому на протяжении действия он последовательно расстается с любителями табачных изделий: сначала рвет отношения с сестрой и матерью, потом с возлюбленной, родную дочь доводит до самоубийства. И даже после смерти своего отца он не может простить его за то, что тот всю жизнь курил. В итоге остается в одиночестве, потому что не может найти ни друзей, ни новую любовь. Как только он встречает женщину, которая вызывает в нем какие-то чувства и вскоре узнает, что она курит или курила в прошлом, то сразу же с ней расстается. А те представительницы прекрасного пола, которые не страдают от пагубной привычки и ведут здоровый образ жизни, очень быстро теряют к нему интерес, поскольку главная тема его разговоров – «о вреде табака». Вполне закономерно то, что герой заканчивает свою жизнь… на необитаемом острове. Но и там он собирает «бычки», оставшиеся от рыбаков, чтобы сжечь этот вредоносный мусор, отравляющий окружающую среду.
Только один раз в жизни герой изменяет своим принципам. Чем это для него обернулось, узнают те, кто посмотрит спектакль. А его стоит увидеть, в том числе и старшим школьникам, и студентам, которым наверняка понравится темпераментная игра молодых артистов, мастерски перевоплощающихся в разные образы и демонстрирующих необыкновенную пластику.
Но главное – это то, что спектакль заставляет задуматься – нет, не только о вреде курения. Прямолинейные трактовки в данном случае неуместны, потому что табачная тема – только предлог, повод для размышлений.
На самом деле спектакль – о нетерпимости к чужим недостаткам, о неумении и нежелании прислушаться к мнению другого человека. О том, что любое хорошее дело можно довести до абсурда, если перегнуть палку. О благих намерениях, которыми, как известно, вымощена дорога в ад. О фанатизме, который приводит к преступлению.
«Мне кажется, это одна из самых болевых точек нашего общества. Люди принимают только свою позицию. Они не допускают, что кто-то может думать по-другому, существовать по-другому,», говорит режиссер, художественный руководитель театра «Мастерская Петра Фоменко» Евгений Каменькович.
Источник: «Вести образования»
Ольга Дашковская, «Вести образования», 19.07.2018
- «Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?»Ольга Егошина, «Театрал», 1.07.2024
- В «Мастерской Фоменко» исследовали русский бунтМарина Райкина, «Московский комсомолец», 18.06.2024
- «Послушайте!»: «Фоменки» о МаяковскомЮлия Зу, «Musecube», 19.09.2023
- В «Мастерской Петра Фоменко» Маяковский раздвоился, стал Лениным и Лилей БрикСветлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 14.09.2023
- Спектакль «Двадцать третий»Лариса Каневская, «Мнение», 8.04.2023
- Другой век, другая странаЕлена Шаина, «Театр To Go», 22.03.2023
- И дольше века длится годДарья Андреева, «Сноб», 17.02.2023
- В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера спектакля «Двадцать третий»Инга Бугулова, «Российская газета», 15.02.2023
- Три цвета черного обелискаМарина Райкина, «Московский комсомолец», 14.02.2023
- «Двадцать третий»: бессмертный Ремарк в Мастерской Петра ФоменкоВалерия Вербинина, «Москультура», 12.02.2023
- Рождение трагедии из духа репетицийЕлена Алдашева, «Театр.», 22.08.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича ФоменкоИрина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Мастерская и МаргаритаИльдар Сафуанов, «Литературная Россия», 9.11.2018
- Сила земного притяженияДарья Борисова, «На западе Москвы», 5.10.2018
- Юность Мастера не боитсяВиктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- Шабаш на набережнойАнна Оконова, «Театрон», 24.09.2018
- «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в «Мастерской Фоменко», реж. Федор Малышев и Полина АгурееваВячеслав Шадронов, 18.09.2018
- На том и этом свете вы не курите, дети!Анна Богатырева, «Porusski.me», 22.08.2018
- В Мастерской Фоменко закурили всеМарина Райкина, «Московский комсомолец», 20.07.2018
- Нелёгкое дыханиеОльга Дашковская, «Вести образования», 19.07.2018
- Павел Яковлев: «Когда можно коснуться любви
»Ирина Тарабрина, «Musecube.org», 30.12.2017
- Фоменки спели песнь про Север дальнийДарья Андреева, «Страстной бульвар, 10», 12.2017
- Не на скорую рукуСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.11.2017
- Северный реквиемМарина Шимадина, «Театрал», 10.2017
- А мы пойдем на Север…Лариса Каневская, «Мнение», 20.09.2017
- «Проклятый Север» обосновался на КутузовскомСветлана Наборщикова, «Известия», 20.09.2017
- «Фоменки»: портрет на фоне «Мастерской»Борис Войцеховский, «Мослента», 26.06.2017
- Мастерская Петра Фоменко поставила эксперимент над игрой актеров на сценеАнна Бояринова, «Вечерняя Москва», 27.02.2017
- Библиотека приключенийВадим Рутковский, «coolconnections.ru», 20.02.2017
- Во всех подробностяхЛариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 11.02.2017
- «Мыло» времен НаполеонаСветлана Наборщикова, «Известия», 25.01.2017
- Серьезная комедияЛариса Каневская, «Театральный мир (№ 4, 2016)», 04.2016
- Учат в «Школе»Наталья Витвицкая, «Театрал», 15.02.2016