На том и этом свете вы не курите, дети!
В театре не существует мелочей. Название спектакля Мастерской Петра Фоменко «Lегкое Dыхание» можно сократить до аббревиатуры, которая совпадает с названием известной марки японских сигарет, и это очень даже неслучайно.
К сигаретам спектакль как раз имеет отношение, в отличие от одноименного рассказа Ивана Бунина. Хотя этот факт следует упомянуть во вторую очередь, потому что, прежде всего, эта постановка замечательно продолжает традиции, заложенные Петром Фоменко. Валентин Гафт как-то сказал, что Фоменко мог поставить даже телефонную книгу. Ведь в ней «… живые люди: больные, здоровые, влюбленные, огорченные, самоубийцы, возвращенные к жизни, дети и старики». Так и нынешний художественный руководитель театра Евгений Каменькович сделал спектакль о вреде курения. А почему бы и нет: Минздрав регулярно предупреждает, а театр должен быть актуальным.
Сюжет пьесы Петра Гладилина «Смерть под парусом» гениально прост – главный герой придумал себе систему здорового образа жизни «Легкое дыхание». Он активно навязывает его окружающим: любимой девушке, сестре, дочери, отцу, врачу в больнице, официанту кафе, попутчикам и даже фитнес-тренеру.
Увлекаясь многообразием современных форм театрального взаимодействия, не стоит пренебрегать классическим зрительным залом. В этот раз черная коробка старой сцены Мастерской превратилась в стеклянную курилку – такие были в каждом здании до введения запрета на курение в общественных местах. В них люди знакомились, влюблялись, дрались, находили работу и при этом курили. Тем, кто забыл или никогда не обращал внимания, напомнит видеоряд, если получится кого-то разглядеть в клубах дыма.
Но курить вредно. Очень-очень вредно, особенно потому, что если вы курите, то у вас в окружении может появиться некто похожий на героя Юрия Титова. Интеллигентный, романтичный, прекрасно двигающийся на сцене под Michael Bublé “Feeling good”, но при этому ужасно занудливый. Главный постулат его системы «Легкое дыхание» – это вред курения. А вокруг все курят.
Курит отец, курит возлюбленная (Полина Айрапетова), курит сосед, он же попутчик (Денис Аврамов), воспевая сигареты «Лигерос» и дух свободы, о чем ненавязчиво напоминает татуировка с Че Геварой. Прокуренным голосом спорит с братом сестра героя (Вера Строкова) и она же, исполняя роль дочери-подростка героя, тоже поддается пагубной привычке. Не курит только похоронный агент (Павел Яковлев). И это даже не все персонажи спектакля: наш герой, проповедуя здоровый образ жизни, как пилигрим, пройдет путь от больницы мимо тюрьмы и далее, к своему оазису. Отдельно стоит обратить внимание и прочувствовать цветовое решение спектакля. Это особенное удовольствие для взгляда – сцена освещается то синим, то фиолетовым, пятно красного тюрбана мамы героя сменяется яркой бирюзой халата врача, превращая черную комедию в палитру художника. «Lегкое Dыхание» – отличный пример того, что для театра нет неинтересных тем, а возможности их представления не ограничиваются минимализмом классических сцен-коробок.
И напоследок журнал Porusski.me предупреждает: курение опасно для вашего здоровья. А театр – нет.
Источник: Porusski.me
К сигаретам спектакль как раз имеет отношение, в отличие от одноименного рассказа Ивана Бунина. Хотя этот факт следует упомянуть во вторую очередь, потому что, прежде всего, эта постановка замечательно продолжает традиции, заложенные Петром Фоменко. Валентин Гафт как-то сказал, что Фоменко мог поставить даже телефонную книгу. Ведь в ней «… живые люди: больные, здоровые, влюбленные, огорченные, самоубийцы, возвращенные к жизни, дети и старики». Так и нынешний художественный руководитель театра Евгений Каменькович сделал спектакль о вреде курения. А почему бы и нет: Минздрав регулярно предупреждает, а театр должен быть актуальным.
Сюжет пьесы Петра Гладилина «Смерть под парусом» гениально прост – главный герой придумал себе систему здорового образа жизни «Легкое дыхание». Он активно навязывает его окружающим: любимой девушке, сестре, дочери, отцу, врачу в больнице, официанту кафе, попутчикам и даже фитнес-тренеру.
Увлекаясь многообразием современных форм театрального взаимодействия, не стоит пренебрегать классическим зрительным залом. В этот раз черная коробка старой сцены Мастерской превратилась в стеклянную курилку – такие были в каждом здании до введения запрета на курение в общественных местах. В них люди знакомились, влюблялись, дрались, находили работу и при этом курили. Тем, кто забыл или никогда не обращал внимания, напомнит видеоряд, если получится кого-то разглядеть в клубах дыма.
Но курить вредно. Очень-очень вредно, особенно потому, что если вы курите, то у вас в окружении может появиться некто похожий на героя Юрия Титова. Интеллигентный, романтичный, прекрасно двигающийся на сцене под Michael Bublé “Feeling good”, но при этому ужасно занудливый. Главный постулат его системы «Легкое дыхание» – это вред курения. А вокруг все курят.
Курит отец, курит возлюбленная (Полина Айрапетова), курит сосед, он же попутчик (Денис Аврамов), воспевая сигареты «Лигерос» и дух свободы, о чем ненавязчиво напоминает татуировка с Че Геварой. Прокуренным голосом спорит с братом сестра героя (Вера Строкова) и она же, исполняя роль дочери-подростка героя, тоже поддается пагубной привычке. Не курит только похоронный агент (Павел Яковлев). И это даже не все персонажи спектакля: наш герой, проповедуя здоровый образ жизни, как пилигрим, пройдет путь от больницы мимо тюрьмы и далее, к своему оазису. Отдельно стоит обратить внимание и прочувствовать цветовое решение спектакля. Это особенное удовольствие для взгляда – сцена освещается то синим, то фиолетовым, пятно красного тюрбана мамы героя сменяется яркой бирюзой халата врача, превращая черную комедию в палитру художника. «Lегкое Dыхание» – отличный пример того, что для театра нет неинтересных тем, а возможности их представления не ограничиваются минимализмом классических сцен-коробок.
И напоследок журнал Porusski.me предупреждает: курение опасно для вашего здоровья. А театр – нет.
Источник: Porusski.me
Анна Богатырева, «Porusski.me», 22.08.2018
- «Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?»Ольга Егошина, «Театрал», 1.07.2024
- В «Мастерской Фоменко» исследовали русский бунтМарина Райкина, «Московский комсомолец», 18.06.2024
- «Послушайте!»: «Фоменки» о МаяковскомЮлия Зу, «Musecube», 19.09.2023
- В «Мастерской Петра Фоменко» Маяковский раздвоился, стал Лениным и Лилей БрикСветлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 14.09.2023
- Спектакль «Двадцать третий»Лариса Каневская, «Мнение», 8.04.2023
- Другой век, другая странаЕлена Шаина, «Театр To Go», 22.03.2023
- И дольше века длится годДарья Андреева, «Сноб», 17.02.2023
- В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера спектакля «Двадцать третий»Инга Бугулова, «Российская газета», 15.02.2023
- Три цвета черного обелискаМарина Райкина, «Московский комсомолец», 14.02.2023
- «Двадцать третий»: бессмертный Ремарк в Мастерской Петра ФоменкоВалерия Вербинина, «Москультура», 12.02.2023
- Рождение трагедии из духа репетицийЕлена Алдашева, «Театр.», 22.08.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича ФоменкоИрина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Мастерская и МаргаритаИльдар Сафуанов, «Литературная Россия», 9.11.2018
- Сила земного притяженияДарья Борисова, «На западе Москвы», 5.10.2018
- Юность Мастера не боитсяВиктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- Шабаш на набережнойАнна Оконова, «Театрон», 24.09.2018
- «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в «Мастерской Фоменко», реж. Федор Малышев и Полина АгурееваВячеслав Шадронов, 18.09.2018
- На том и этом свете вы не курите, дети!Анна Богатырева, «Porusski.me», 22.08.2018
- В Мастерской Фоменко закурили всеМарина Райкина, «Московский комсомолец», 20.07.2018
- Нелёгкое дыханиеОльга Дашковская, «Вести образования», 19.07.2018
- Павел Яковлев: «Когда можно коснуться любви
»Ирина Тарабрина, «Musecube.org», 30.12.2017
- Фоменки спели песнь про Север дальнийДарья Андреева, «Страстной бульвар, 10», 12.2017
- Не на скорую рукуСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.11.2017
- Северный реквиемМарина Шимадина, «Театрал», 10.2017
- А мы пойдем на Север…Лариса Каневская, «Мнение», 20.09.2017
- «Проклятый Север» обосновался на КутузовскомСветлана Наборщикова, «Известия», 20.09.2017
- «Фоменки»: портрет на фоне «Мастерской»Борис Войцеховский, «Мослента», 26.06.2017
- Мастерская Петра Фоменко поставила эксперимент над игрой актеров на сценеАнна Бояринова, «Вечерняя Москва», 27.02.2017
- Библиотека приключенийВадим Рутковский, «coolconnections.ru», 20.02.2017
- Во всех подробностяхЛариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 11.02.2017
- «Мыло» времен НаполеонаСветлана Наборщикова, «Известия», 25.01.2017
- Серьезная комедияЛариса Каневская, «Театральный мир (№ 4, 2016)», 04.2016
- Учат в «Школе»Наталья Витвицкая, «Театрал», 15.02.2016