В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера спектакля «Двадцать третий»
В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера спектакля «Двадцать третий». Режиссер худрук театра Евгений Каменькович взялся за роман Эриха Марии Ремарка «Черный обелиск», который на театральную сцену переносят не часто. Однако удивительное дело: между нами и 1923-м (именно тогда, в перерыве между Первой и Второй мировыми войнами, в немецком Верденбрюке и происходят события) ровно сто лет, а ощущение будто никакого века не было. Все про сегодня.
Щелкают цифры. Они меняются стремительно, и все на сцене на несколько секунд замирает в ожидании на чем остановится безумный счетчик? Курс доллара с него начинается спектакль станет сквозной темой, которая не сходит с уст и обсуждается и в кабаке, и на любовном ложе, способной в секунду отвлечь от любого дела и гипнотически заставить смотреть на валютное табло. Кажется, что-то знакомое
Или вот еще. «Мир! Никогда еще не говорили о нем больше и не делали для него меньше, чем в наше время; никогда не было столько лжи, смерти, разрушений и слез, чем в нашем, двадцатом столетии, в эру прогресса, техники, цивилизации», говорит главный герой Людвиг (Юрий Буторин). Поправим одну цифру, и - опять все сходится. Вдобавок бушует эпидемия гриппа, а в немецком обществе начинается более страшная болезнь рост националистических настроений. ..
На этом фоне и вынуждены как-то жить бывшие однополчане, которые теперь работают в одной погребальной конторе «Кроль и сыновья». Вывески мы не увидим все объяснит декорация. Черные соты-шестиугольники, которые присмотрись внимательнее живописуют собой гробы. Весь мир спектакля поделен по цветам: в конторе все черное; когда Людвиг приходит в лечебницу для душевнобольных в церкви при ней он играет на органе и общается с пациенткой Изабеллой-Женевьевой (Дарья Коныжева) там все солнечно-желтое; в ночном клубе «Красная мельница», который держит однополчанин Эдуард (Павел Яковлев), все от барной стойки до напитков манящего алого оттенка. Меняет алые наряды и манерная соседка Лиза (Ксения Кутепова), которую уморительно преследует влюбленный владелец гранитного завода Ризенфельд (Олег Нирян).
Подзаголовок и у Ремарка, и у спектакля «История одной запоздалой молодости». «Мы отталкивались от того, что это все потерянное поколение, люди, пришедшие с войны, не знающие, как жить и что делать, говорит Юрий Буторин. Он не только играет главную роль, но и стал автором инсценировки. Но роман Ремарка посвящен обретению любви. Это ребята, которые после школы отправились на войну, пропустили главное, что должно произойти с каждым, влюбленность».
Вот и Людвиг, с одной стороны, замечает в себе симпатию к Изабелле но нет, она же больна, у нее шизофрения, так нельзя. Еще и его принимает за какого-то Рудольфа. С другой пытается построить отношения с циркачкой Гердой, но она кажется ему чересчур раскованной, а он сам кажется себе с ней каким-то скованным.
В театре рассказывают: к «Двадцать третьему» подходили со всем возможным погружением. Перечитали всего Ремарка, слушали музыку того времени, читали политические тексты, смотрели фильмы. Даже разыскали номер журнала того времени, чтобы прочувствовать эпоху. Впрочем, копировать ее напрямую не хотели. Но мы увидим и чечетку, и женские головные уборы «Чикаго», и мужские козырьки. Здесь кабаре смешано с трауром все дышит предчувствием новой войны.
В финале Людвиг будет вспоминать своих друзей, это уже 50-е. Никого из них он больше не увидит. Большинство погибли либо во Второй мировой, либо в концентрационных лагерях. Такова судьба поколений, зажатых между кровожадными эпохами.
Прямая речь
Евгений Каменькович, режиссер, художественный руководитель «Мастерской Петра Фоменко»
- Что бы ни творилось вокруг человека, он должен оставаться собой. Если он художник, то он должен оставаться художником и выполнять свою миссию. Если он священник, то он останется священником и будет помогать всем людям, которые его окружают. А молодой человек Людвиг, главный герой у Ремарка, вроде никому ничем не обязан, но почему-то нужен очень многим людям, хотя он нищий, у него ничего нет. Его сила как раз в том, что он остался собой в сложное время, не стал спекулянтом, бандитом или фашистом. И, кстати, при том, что герои романа работают в похоронном бизнесе, они все-таки сохраняют оптимистический взгляд на жизнь.
Источник: «Российская газета»
Щелкают цифры. Они меняются стремительно, и все на сцене на несколько секунд замирает в ожидании на чем остановится безумный счетчик? Курс доллара с него начинается спектакль станет сквозной темой, которая не сходит с уст и обсуждается и в кабаке, и на любовном ложе, способной в секунду отвлечь от любого дела и гипнотически заставить смотреть на валютное табло. Кажется, что-то знакомое
Или вот еще. «Мир! Никогда еще не говорили о нем больше и не делали для него меньше, чем в наше время; никогда не было столько лжи, смерти, разрушений и слез, чем в нашем, двадцатом столетии, в эру прогресса, техники, цивилизации», говорит главный герой Людвиг (Юрий Буторин). Поправим одну цифру, и - опять все сходится. Вдобавок бушует эпидемия гриппа, а в немецком обществе начинается более страшная болезнь рост националистических настроений. ..
На этом фоне и вынуждены как-то жить бывшие однополчане, которые теперь работают в одной погребальной конторе «Кроль и сыновья». Вывески мы не увидим все объяснит декорация. Черные соты-шестиугольники, которые присмотрись внимательнее живописуют собой гробы. Весь мир спектакля поделен по цветам: в конторе все черное; когда Людвиг приходит в лечебницу для душевнобольных в церкви при ней он играет на органе и общается с пациенткой Изабеллой-Женевьевой (Дарья Коныжева) там все солнечно-желтое; в ночном клубе «Красная мельница», который держит однополчанин Эдуард (Павел Яковлев), все от барной стойки до напитков манящего алого оттенка. Меняет алые наряды и манерная соседка Лиза (Ксения Кутепова), которую уморительно преследует влюбленный владелец гранитного завода Ризенфельд (Олег Нирян).
Подзаголовок и у Ремарка, и у спектакля «История одной запоздалой молодости». «Мы отталкивались от того, что это все потерянное поколение, люди, пришедшие с войны, не знающие, как жить и что делать, говорит Юрий Буторин. Он не только играет главную роль, но и стал автором инсценировки. Но роман Ремарка посвящен обретению любви. Это ребята, которые после школы отправились на войну, пропустили главное, что должно произойти с каждым, влюбленность».
Вот и Людвиг, с одной стороны, замечает в себе симпатию к Изабелле но нет, она же больна, у нее шизофрения, так нельзя. Еще и его принимает за какого-то Рудольфа. С другой пытается построить отношения с циркачкой Гердой, но она кажется ему чересчур раскованной, а он сам кажется себе с ней каким-то скованным.
В театре рассказывают: к «Двадцать третьему» подходили со всем возможным погружением. Перечитали всего Ремарка, слушали музыку того времени, читали политические тексты, смотрели фильмы. Даже разыскали номер журнала того времени, чтобы прочувствовать эпоху. Впрочем, копировать ее напрямую не хотели. Но мы увидим и чечетку, и женские головные уборы «Чикаго», и мужские козырьки. Здесь кабаре смешано с трауром все дышит предчувствием новой войны.
В финале Людвиг будет вспоминать своих друзей, это уже 50-е. Никого из них он больше не увидит. Большинство погибли либо во Второй мировой, либо в концентрационных лагерях. Такова судьба поколений, зажатых между кровожадными эпохами.
Прямая речь
Евгений Каменькович, режиссер, художественный руководитель «Мастерской Петра Фоменко»
- Что бы ни творилось вокруг человека, он должен оставаться собой. Если он художник, то он должен оставаться художником и выполнять свою миссию. Если он священник, то он останется священником и будет помогать всем людям, которые его окружают. А молодой человек Людвиг, главный герой у Ремарка, вроде никому ничем не обязан, но почему-то нужен очень многим людям, хотя он нищий, у него ничего нет. Его сила как раз в том, что он остался собой в сложное время, не стал спекулянтом, бандитом или фашистом. И, кстати, при том, что герои романа работают в похоронном бизнесе, они все-таки сохраняют оптимистический взгляд на жизнь.
Источник: «Российская газета»
Инга Бугулова, «Российская газета», 15.02.2023
- «Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?»Ольга Егошина, «Театрал», 1.07.2024
- В «Мастерской Фоменко» исследовали русский бунтМарина Райкина, «Московский комсомолец», 18.06.2024
- «Послушайте!»: «Фоменки» о МаяковскомЮлия Зу, «Musecube», 19.09.2023
- В «Мастерской Петра Фоменко» Маяковский раздвоился, стал Лениным и Лилей БрикСветлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 14.09.2023
- Спектакль «Двадцать третий»Лариса Каневская, «Мнение», 8.04.2023
- Другой век, другая странаЕлена Шаина, «Театр To Go», 22.03.2023
- И дольше века длится годДарья Андреева, «Сноб», 17.02.2023
- В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера спектакля «Двадцать третий»Инга Бугулова, «Российская газета», 15.02.2023
- Три цвета черного обелискаМарина Райкина, «Московский комсомолец», 14.02.2023
- «Двадцать третий»: бессмертный Ремарк в Мастерской Петра ФоменкоВалерия Вербинина, «Москультура», 12.02.2023
- Рождение трагедии из духа репетицийЕлена Алдашева, «Театр.», 22.08.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича ФоменкоИрина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Мастерская и МаргаритаИльдар Сафуанов, «Литературная Россия», 9.11.2018
- Сила земного притяженияДарья Борисова, «На западе Москвы», 5.10.2018
- Юность Мастера не боитсяВиктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- Шабаш на набережнойАнна Оконова, «Театрон», 24.09.2018
- «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в «Мастерской Фоменко», реж. Федор Малышев и Полина АгурееваВячеслав Шадронов, 18.09.2018
- На том и этом свете вы не курите, дети!Анна Богатырева, «Porusski.me», 22.08.2018
- В Мастерской Фоменко закурили всеМарина Райкина, «Московский комсомолец», 20.07.2018
- Нелёгкое дыханиеОльга Дашковская, «Вести образования», 19.07.2018
- Павел Яковлев: «Когда можно коснуться любви
»Ирина Тарабрина, «Musecube.org», 30.12.2017
- Фоменки спели песнь про Север дальнийДарья Андреева, «Страстной бульвар, 10», 12.2017
- Не на скорую рукуСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.11.2017
- Северный реквиемМарина Шимадина, «Театрал», 10.2017
- А мы пойдем на Север…Лариса Каневская, «Мнение», 20.09.2017
- «Проклятый Север» обосновался на КутузовскомСветлана Наборщикова, «Известия», 20.09.2017
- «Фоменки»: портрет на фоне «Мастерской»Борис Войцеховский, «Мослента», 26.06.2017
- Мастерская Петра Фоменко поставила эксперимент над игрой актеров на сценеАнна Бояринова, «Вечерняя Москва», 27.02.2017
- Библиотека приключенийВадим Рутковский, «coolconnections.ru», 20.02.2017
- Во всех подробностяхЛариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 11.02.2017
- «Мыло» времен НаполеонаСветлана Наборщикова, «Известия», 25.01.2017
- Серьезная комедияЛариса Каневская, «Театральный мир (№ 4, 2016)», 04.2016
- Учат в «Школе»Наталья Витвицкая, «Театрал», 15.02.2016