«Русский человек на рандеву»
Спектакль по повести Ивана Тургенева «Вешние воды» поставлен подрастающим поколением «фоменок» группой стажеров знаменитой Мастерской. Под руководством Евгения Каменьковича спектакль сочинил щепкинский выпускник Юрий Буторин, а сыграли, в основном, молодые выпускники ГИТИСа. Все в лучших традициях театра Фоменко: преобладают оттенки бежевого, актеры поют, аккомпанируя себе и друг другу на разных инструментах, минималистичная сценография работает динамично, лирика спорит с логикой, юмор с пафосом. Энергия, обаяние и азарт новых для фоменковской публики молодых актеров заряжают зал несмотря ни на что. Сложность материала для инсценировки, банальность тургеневского (абсолютно не театрального) сюжета, мелодраматизм второго акта все это уходит на второй план, уступая невербальной энергетике и свежести игры ансамбля.
Легендарная «старая» сцена Мастерской органично и с легкостью приняла «свежую кровь». Невысокий, щуплый, с дрожащими губами и прищуром Федор Малышев играет главную роль Дмитрия Санина; открытие для драматической сцены с легкостью меняющий возраст и фактуру, играющий на всех инструментах Дмитрий Захаров; Серафима Огарева и Екатерина Смирнова, помимо безупречной техники и внимания к нюансам, кажется могут управлять сложнейшим инструментом под названием женственность; высоченный низкоголосый красавец Амбарцум Кабанян владеет своей фактурой и чувством жанра; любая эпизодная роль любого актера оказывается уместной.
Не получилось откровения под стать «Одной абсолютно счастливой деревне» или «Самому важному», не получилось шедевра, каких ждет искушенная театральная публика от Мастерской Петра Фоменко. Получился безупречный зрительский спектакль, на который можно ходить семьями, парами, с друзьями и по нескольку раз отдохнуть душой и зарядиться молодой, доброй энергией.
Легендарная «старая» сцена Мастерской органично и с легкостью приняла «свежую кровь». Невысокий, щуплый, с дрожащими губами и прищуром Федор Малышев играет главную роль Дмитрия Санина; открытие для драматической сцены с легкостью меняющий возраст и фактуру, играющий на всех инструментах Дмитрий Захаров; Серафима Огарева и Екатерина Смирнова, помимо безупречной техники и внимания к нюансам, кажется могут управлять сложнейшим инструментом под названием женственность; высоченный низкоголосый красавец Амбарцум Кабанян владеет своей фактурой и чувством жанра; любая эпизодная роль любого актера оказывается уместной.
Не получилось откровения под стать «Одной абсолютно счастливой деревне» или «Самому важному», не получилось шедевра, каких ждет искушенная театральная публика от Мастерской Петра Фоменко. Получился безупречный зрительский спектакль, на который можно ходить семьями, парами, с друзьями и по нескольку раз отдохнуть душой и зарядиться молодой, доброй энергией.
Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011
- «Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?»Ольга Егошина, «Театрал», 1.07.2024
- В «Мастерской Фоменко» исследовали русский бунтМарина Райкина, «Московский комсомолец», 18.06.2024
- Спектакль «Двадцать третий»Лариса Каневская, «Мнение», 8.04.2023
- Мир на выдохеТатьяна Власова, «Театрал», 14.03.2023
- «Двадцать третий»: чёрный обелиск «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 6.03.2023
- Обелиск на продажуОльга Фукс, «Петербургский театральный журнал. Блог», 23.02.2023
- И дольше века длится годДарья Андреева, «Сноб», 17.02.2023
- Черно-красно-желтый обелискМарина Шимадина, «Коммерсант», 15.02.2023
- Три цвета черного обелискаМарина Райкина, «Московский комсомолец», 14.02.2023
- «Рыцарь. Моцарт. Пир»: «фоменки» в чумеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 29.10.2022
- «Когтистый зверь, скребущий сердце»: в театре Фоменко поставили «Маленькие трагедии»Яна Жиляева, «Forbes», 22.10.2022
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Мастерская и МаргаритаИльдар Сафуанов, «Литературная Россия», 9.11.2018
- Спектакль «Мастер и Маргарита» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 5.10.2018
- Юность Мастера не боитсяВиктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- Тусовка у ВоландаЕвгения Смехова, «Musecube.org», 3.10.2018
- «Мастер и Маргарита»: нетеатральный роман на сцене Мастерской Петра ФоменкоАнна Бояринова, «Миллионер.ru», 28.09.2018
- Где Аннушка разлила масло в новом театральном сезоне?Анна Богатырева, «Porusski.me», 26.09.2018
- Шабаш на набережнойАнна Оконова, «Театрон», 24.09.2018
- «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в «Мастерской Фоменко», реж. Федор Малышев и Полина АгурееваВячеслав Шадронов, 18.09.2018
- Дмитрий ЗАХАРОВ: «Чичиков поломанный – и внешне, и внутренне»Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 19.10.2017
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «…Души»Ольга Егошина, «Театрал-онлайн», 12.07.2017
- Прожженные душиМарина Токарева, «Новая газета», 5.07.2017
- «Мертвые души» и окрестностиДарья Борисова, «На западе Москвы», 30.06.2017
- Души прекрасные порывыИгорь Вирабов, «Российская газета», 30.06.2017
- Евгений Цыганов перенял ухватки СобакевичаАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 14.06.2017
- В Мастерской Петра Фоменко языком Гоголя высмеяли коммерсантовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 9.06.2017
- Серьезная комедияЛариса Каневская, «Театральный мир (№ 4, 2016)», 04.2016
- В Мастерской Фоменко поставили «Школу жен» МольераАнтон Хитров, «Ведомости», 24.02.2016
- Учат в «Школе»Наталья Витвицкая, «Театрал», 15.02.2016
- Урок для ревнивых мужейИрина Шведова, «Московская правда», 29.01.2016
- Школа жёнАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 20.01.2016
- Семейное счастье: интервью с актрисой Полиной КутеповойМаруся Соколова, «http://dochkimateri.com», 09.2015
- Рыбный день – это не только четвергА. Мирошниченко, «http://www.teatron-journal.ru», 1.04.2015
- Добро пожаловать в ухуОльга Фукс, «Театральная Афиша», 04.2015
- Умеющим «годить» не стыдно за болото: «Современная идиллия» в Мастерской ФоменкоЛариса Каневская, «teatrall.ru», 29.03.2015
- Болотное дело как «современная идиллия»Марина Токарева, «Новая газета», 20.02.2015
- «Цель творчество само…»Сергей Лебедев, «Современная драматургия», 01.2015
- Русские вопросыАлексей Семенов, «Псковская губерния», 19.11.2014
- «После занавеса»: дождаться неба в алмазахАнна Балуева, «Комсомольская правда», 30.10.2014
- Все начинается в фойеНиколай Пересторонин, «Вятский край», 4.10.2014
- Взгляни на арлекинов на красном колесеЕлена Дьякова, «Театр (№ 13-14)», 11.2013
- Не для всехАнна Ковалева, «Театрон», 1.10.2013
- Случайные связи на темных аллеяхАнна Чужкова, «Культура», 27.09.2013
- Счастье первой любви вместо горечи последних свиданийАся Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастьеАлла Шевелева, «Известия», 23.09.2013
- Кумир. Актерская премия в области театра, кино и телевидения26.12.2011
- Русский человек на deja vuРоман Должанский, «Коммерсант», 15.12.2011
- Не как в сказкеГригорий Заславский, «Независимая газета», 12.12.2011
- «Русский человек на рандеву»Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011
- Что русскому здоровоОльга Фукс, «Ведомости», 30.11.2011
- Игра в классикаМария Седых, «Итоги», 14.11.2011
- Театр утешительных ассоциацийЕлена Ковальская, «Афиша», 10.11.2011
- Новое поколение на rendez-vousГалина Шматова, «Экран и Сцена (№ 20)», 11.2011
- Бурление вешних водЕлена Губайдуллина, «Известия», 28.10.2011
- Вешние воды во время чумыЕлена Дьякова, «Новая газета», 26.10.2011