Где Аннушка разлила масло в новом театральном сезоне?
«Мастер и Маргарита» в Мастерской Петра Фоменко
«Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова – абсолютно счастливый роман для театральных постановок, чего не скажешь о его кинематографической истории. Сразу поясним: это не означает то, что экранизации неудачны, а то, что их откровенно мало. К счастью для театралов, «дьявольское проклятие романа» не распространяется на сценические постановки, и при желании можно потратить целый сезон, чтобы посмотреть все спектакли. Если вы ведете список, то добавьте еще одну позицию – теперь вместо театра Варьете мессир Воланд наблюдает за москвичами и в Мастерской Петра Фоменко.
Повелитель сил тьмы в исполнении Алексея Колубков удивительно соответствует поведению своей свиты. Естественно, булгаковский Воланд всегда был ироничен, но на сцене Мастерской Фоменко он лукав, как черт. Это нисколько его не портит, а наоборот, добавляет изюминку образу, освобождая от той самой пугающей «дьявольщины». Воланд Колубкова забавно картавит, изображая доброго дядюшку-профессора, но для Мастера и Маргариты он таким и будет. А то, что он думает о москвичах, можно узнать, дождавшись антракта.
Спектакль Полины Агуреевой и Федора Малышева обращен именно к нам, современным москвичам. Действие начинается в пространстве бара – именно на эту публику жалуются жители окрестностей Патриарших прудов, а не на дьявольскую свиту. Но Аннушка уже разлила масло, а Ивану Бездомному (Дмитрию Захарову) ничего не остается, как начать сходить с ума.
Интересно решена параллельная линия романа и спектакля – Понтий Пилат (Владимир Топцов) попал в свой «день сурка». Его приговор Иешуа Га-Ноцри – не просто тяжкий груз на совести. Понтий Пилат перебрасывает через плечо тело бродячего философа и вновь и вновь останавливается в потоке света и ведет с ним диалог в попытке убедить себя, что ничего не произошло. А рядом ванная с водой, неспособной очистить душу, сколько не умывай в ней рук.
А тем временем свита в Москве гуляет по своему разбитному сценарию. Сорежиссер спектакля Федор Малышев взял себе роль Коровьева. В его Фаготе проглядывается тот мрачный рыцарь, когда-то неудачно скаламбуривший и обреченный с тех пор на вечные шутки. В его словах звучит рьяная остервенелость, и поэтому вовсе не нужно на сцене показывать метаморфозы, – она есть при первом появлении Коровьева на сцене.
А вторая автор спектакля, Полина Агуреева, сыграла Маргариту. Ее героине не приходится обнажаться, следуя первоисточнику, – фиолетовая ночнушка не скрывает нервной боли, напряжения, усталости и отчаяния. И не нужно какой-то помпезности, сложных декораций, чтобы поставить знаменитый бал у Сатаны. Маргарита и свита сами сплетаются в башню из человеческих теней, а воображение само дорисовывает тысячи висельников и убийц…
Ну и напоследок – совет любимым читателям: доверяйте указанной в программке продолжительности спектакля и будьте готовы, что антракт – это не просто перерыв между действиями. А пока попробуйте доказать мессиру Воланду, что квартирный вопрос – не самое важное в жизни москвичей, и приходите в театр.
Источник: Porusski.me
Повелитель сил тьмы в исполнении Алексея Колубков удивительно соответствует поведению своей свиты. Естественно, булгаковский Воланд всегда был ироничен, но на сцене Мастерской Фоменко он лукав, как черт. Это нисколько его не портит, а наоборот, добавляет изюминку образу, освобождая от той самой пугающей «дьявольщины». Воланд Колубкова забавно картавит, изображая доброго дядюшку-профессора, но для Мастера и Маргариты он таким и будет. А то, что он думает о москвичах, можно узнать, дождавшись антракта.
Спектакль Полины Агуреевой и Федора Малышева обращен именно к нам, современным москвичам. Действие начинается в пространстве бара – именно на эту публику жалуются жители окрестностей Патриарших прудов, а не на дьявольскую свиту. Но Аннушка уже разлила масло, а Ивану Бездомному (Дмитрию Захарову) ничего не остается, как начать сходить с ума.
Интересно решена параллельная линия романа и спектакля – Понтий Пилат (Владимир Топцов) попал в свой «день сурка». Его приговор Иешуа Га-Ноцри – не просто тяжкий груз на совести. Понтий Пилат перебрасывает через плечо тело бродячего философа и вновь и вновь останавливается в потоке света и ведет с ним диалог в попытке убедить себя, что ничего не произошло. А рядом ванная с водой, неспособной очистить душу, сколько не умывай в ней рук.
А тем временем свита в Москве гуляет по своему разбитному сценарию. Сорежиссер спектакля Федор Малышев взял себе роль Коровьева. В его Фаготе проглядывается тот мрачный рыцарь, когда-то неудачно скаламбуривший и обреченный с тех пор на вечные шутки. В его словах звучит рьяная остервенелость, и поэтому вовсе не нужно на сцене показывать метаморфозы, – она есть при первом появлении Коровьева на сцене.
А вторая автор спектакля, Полина Агуреева, сыграла Маргариту. Ее героине не приходится обнажаться, следуя первоисточнику, – фиолетовая ночнушка не скрывает нервной боли, напряжения, усталости и отчаяния. И не нужно какой-то помпезности, сложных декораций, чтобы поставить знаменитый бал у Сатаны. Маргарита и свита сами сплетаются в башню из человеческих теней, а воображение само дорисовывает тысячи висельников и убийц…
Ну и напоследок – совет любимым читателям: доверяйте указанной в программке продолжительности спектакля и будьте готовы, что антракт – это не просто перерыв между действиями. А пока попробуйте доказать мессиру Воланду, что квартирный вопрос – не самое важное в жизни москвичей, и приходите в театр.
Источник: Porusski.me
Анна Богатырева, «Porusski.me», 26.09.2018
- «Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?»Ольга Егошина, «Театрал», 1.07.2024
- В «Мастерской Фоменко» исследовали русский бунтМарина Райкина, «Московский комсомолец», 18.06.2024
- Спектакль «Двадцать третий»Лариса Каневская, «Мнение», 8.04.2023
- Мир на выдохеТатьяна Власова, «Театрал», 14.03.2023
- «Двадцать третий»: чёрный обелиск «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 6.03.2023
- Обелиск на продажуОльга Фукс, «Петербургский театральный журнал. Блог», 23.02.2023
- И дольше века длится годДарья Андреева, «Сноб», 17.02.2023
- Черно-красно-желтый обелискМарина Шимадина, «Коммерсант», 15.02.2023
- Три цвета черного обелискаМарина Райкина, «Московский комсомолец», 14.02.2023
- «Рыцарь. Моцарт. Пир»: «фоменки» в чумеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 29.10.2022
- «Когтистый зверь, скребущий сердце»: в театре Фоменко поставили «Маленькие трагедии»Яна Жиляева, «Forbes», 22.10.2022
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Мастерская и МаргаритаИльдар Сафуанов, «Литературная Россия», 9.11.2018
- Спектакль «Мастер и Маргарита» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 5.10.2018
- Юность Мастера не боитсяВиктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- Тусовка у ВоландаЕвгения Смехова, «Musecube.org», 3.10.2018
- «Мастер и Маргарита»: нетеатральный роман на сцене Мастерской Петра ФоменкоАнна Бояринова, «Миллионер.ru», 28.09.2018
- Где Аннушка разлила масло в новом театральном сезоне?Анна Богатырева, «Porusski.me», 26.09.2018
- Шабаш на набережнойАнна Оконова, «Театрон», 24.09.2018
- «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в «Мастерской Фоменко», реж. Федор Малышев и Полина АгурееваВячеслав Шадронов, 18.09.2018
- Дмитрий ЗАХАРОВ: «Чичиков поломанный – и внешне, и внутренне»Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 19.10.2017
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «…Души»Ольга Егошина, «Театрал-онлайн», 12.07.2017
- Прожженные душиМарина Токарева, «Новая газета», 5.07.2017
- «Мертвые души» и окрестностиДарья Борисова, «На западе Москвы», 30.06.2017
- Души прекрасные порывыИгорь Вирабов, «Российская газета», 30.06.2017
- Евгений Цыганов перенял ухватки СобакевичаАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 14.06.2017
- В Мастерской Петра Фоменко языком Гоголя высмеяли коммерсантовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 9.06.2017
- Серьезная комедияЛариса Каневская, «Театральный мир (№ 4, 2016)», 04.2016
- В Мастерской Фоменко поставили «Школу жен» МольераАнтон Хитров, «Ведомости», 24.02.2016
- Учат в «Школе»Наталья Витвицкая, «Театрал», 15.02.2016
- Урок для ревнивых мужейИрина Шведова, «Московская правда», 29.01.2016
- Школа жёнАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 20.01.2016
- Семейное счастье: интервью с актрисой Полиной КутеповойМаруся Соколова, «http://dochkimateri.com», 09.2015
- Рыбный день – это не только четвергА. Мирошниченко, «http://www.teatron-journal.ru», 1.04.2015
- Добро пожаловать в ухуОльга Фукс, «Театральная Афиша», 04.2015
- Умеющим «годить» не стыдно за болото: «Современная идиллия» в Мастерской ФоменкоЛариса Каневская, «teatrall.ru», 29.03.2015
- Болотное дело как «современная идиллия»Марина Токарева, «Новая газета», 20.02.2015
- «Цель творчество само…»Сергей Лебедев, «Современная драматургия», 01.2015
- Русские вопросыАлексей Семенов, «Псковская губерния», 19.11.2014
- «После занавеса»: дождаться неба в алмазахАнна Балуева, «Комсомольская правда», 30.10.2014
- Все начинается в фойеНиколай Пересторонин, «Вятский край», 4.10.2014
- Взгляни на арлекинов на красном колесеЕлена Дьякова, «Театр (№ 13-14)», 11.2013
- Не для всехАнна Ковалева, «Театрон», 1.10.2013
- Случайные связи на темных аллеяхАнна Чужкова, «Культура», 27.09.2013
- Счастье первой любви вместо горечи последних свиданийАся Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастьеАлла Шевелева, «Известия», 23.09.2013
- Кумир. Актерская премия в области театра, кино и телевидения26.12.2011
- Русский человек на deja vuРоман Должанский, «Коммерсант», 15.12.2011
- Не как в сказкеГригорий Заславский, «Независимая газета», 12.12.2011
- «Русский человек на рандеву»Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011
- Что русскому здоровоОльга Фукс, «Ведомости», 30.11.2011
- Игра в классикаМария Седых, «Итоги», 14.11.2011
- Театр утешительных ассоциацийЕлена Ковальская, «Афиша», 10.11.2011
- Новое поколение на rendez-vousГалина Шматова, «Экран и Сцена (№ 20)», 11.2011
- Бурление вешних водЕлена Губайдуллина, «Известия», 28.10.2011
- Вешние воды во время чумыЕлена Дьякова, «Новая газета», 26.10.2011