Спасатели из «Мастерской»
Петр Фоменко представил новый спектакль «Безумная из Шайо»
Изысканный, как старинное кружево, изящный, как все работы Фоменко. Три с половиной часа (в «Мастерской Фоменко» свой отсчет сценического времени) летят как один миг.
Вместе с фантасмагорической пьесой Жана Жироду, написанной в период оккупации, впервые во Франции поставленной уже после освобождения в 45-м году, тогда казавшейся остро социальной, теперь глубоко философской.
Шулера, мошенничеством составившие свое состояние, создатели всевозможных акционерных обществ и промышленных компаний, своими деньгами разрушающие душевность, собрались перекопать и уничтожить квартал Парижа Шайо в поисках нефти и заодно избавиться от его обитателей. Миром правят их деньги пришло время изменить мир. Безумная разорившаяся графиня Орели из Шайо Галина Тюнина с полуреальными старухами из прошлого встает на защиту своего города. Пусть они немного не в себе. Пусть упорно путают настоящее с прошлым. Пусть их оружие истлевшие зонтики, а помощники иллюзии, причуды, бедняки Парижа и люди, существующие лишь в их памяти. Им удается образумить мир. Гротеск сплетается с абсурдом, и мировое зло оказывается погребенным в парижской канализации. Добро торжествует.
Однако утопия у Фоменко получается грустной. Прежде чем спуститься в приготовленную для них ловушку, дельцы загадывают: как только мы отсюда выйдем, вызовем для старухи санитарную машину из психбольницы. У Жироду они не выйдут и ничего для Орели не вызовут. У Фоменко по решающей суть дела оговорке или же по умыслу они выйти тоже не выйдут, но «скорая» для погубившей их старухи уже вызвана. Читай: мир спасен, но его спасатели обречены. Современный акцент, уничтожающий все счастливые иллюзии, или незначительная деталь? В любом случае итог от спектакля утешительный и в исполнении женского цвета «фоменок» очень убедительный: достаточно найтись одной здравомыслящей старухе, чтобы враги человечества обломали себе зубы, и решимости четырех добрых безумных старух для окончательного избавления мира от зла. Если бы только Жироду был прав┘
Вместе с фантасмагорической пьесой Жана Жироду, написанной в период оккупации, впервые во Франции поставленной уже после освобождения в 45-м году, тогда казавшейся остро социальной, теперь глубоко философской.
Шулера, мошенничеством составившие свое состояние, создатели всевозможных акционерных обществ и промышленных компаний, своими деньгами разрушающие душевность, собрались перекопать и уничтожить квартал Парижа Шайо в поисках нефти и заодно избавиться от его обитателей. Миром правят их деньги пришло время изменить мир. Безумная разорившаяся графиня Орели из Шайо Галина Тюнина с полуреальными старухами из прошлого встает на защиту своего города. Пусть они немного не в себе. Пусть упорно путают настоящее с прошлым. Пусть их оружие истлевшие зонтики, а помощники иллюзии, причуды, бедняки Парижа и люди, существующие лишь в их памяти. Им удается образумить мир. Гротеск сплетается с абсурдом, и мировое зло оказывается погребенным в парижской канализации. Добро торжествует.
Однако утопия у Фоменко получается грустной. Прежде чем спуститься в приготовленную для них ловушку, дельцы загадывают: как только мы отсюда выйдем, вызовем для старухи санитарную машину из психбольницы. У Жироду они не выйдут и ничего для Орели не вызовут. У Фоменко по решающей суть дела оговорке или же по умыслу они выйти тоже не выйдут, но «скорая» для погубившей их старухи уже вызвана. Читай: мир спасен, но его спасатели обречены. Современный акцент, уничтожающий все счастливые иллюзии, или незначительная деталь? В любом случае итог от спектакля утешительный и в исполнении женского цвета «фоменок» очень убедительный: достаточно найтись одной здравомыслящей старухе, чтобы враги человечества обломали себе зубы, и решимости четырех добрых безумных старух для окончательного избавления мира от зла. Если бы только Жироду был прав┘
Ирина Корнеева, «Время МН», 5.04.2002
- Безумная ШайоОльга Егошина, «Вёрсты», 4.06.2002
- Безумный мир на подмосткахЛюбовь Лебедина, «Труд», 21.05.2002
- Растворение в канализацииГлеб Ситковский, 05.2002
- Имя полуденного незнакомцаАлександр Смольяков, «Планета Красота, № 5-6», 05.2002
- Мастерская П. Фоменко. «Безумная из Шайо» Ж. Жироду«Театральная афиша», 05.2002
- Инсценированные сновиденияЕлена Губайдуллина, «Новое время, № 18-19», 05.2002
- Честь безумцу!Екатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 15-16 (633-634)», 05.2002
- «Безумная из Шайо»Виктория Никифорова, «Седьмой континент», 05.2002
- Фоменко и невидимкиГлеб Ситковский, «Метро», 25.04.2002
- Реальности не бываетДина Годер, «Еженедельный журнал», 25.04.2002
- Под сенью бабушек в цветуЕкатерина Васенина, «Новая газета», 22.04.2002
- Вечность пахнет нефтьюПавел Руднев, «Ваш досуг», 22.04.2002
- «Старухи» переиграли всехНина Агишева, «Московские новости», 16.04.2002
- ЭнергоносителиЕлена Ковальская, «Афиша», 15.04.2002
- Могильщица капитализмаВиктория Никифорова, «Эксперт», 15.04.2002
- Четыре безумные женщины убили четырех умных мужчинИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 12.04.2002
- Сестры по разумуНаталия Каминская, «Культура», 11.04.2002
- Ловушка для учредителейМария Хализева, «Вечерний клуб», 11.04.2002
- Бомжихи в стиле декадансАлла Шендерова, «Общая газета», 11.04.2002
- Премьера«Новая газета», 11.04.2002
- Обруч в небо, буржуев в канализациюГлеб Ситковский, «Алфавит», 9.04.2002
- Адюльтер нам только снитсяАртур Соломонов, «Газета», 8.04.2002
- Бешеные бабки«Итоги», 8.04.2002
- Трест, который сгинулОлег Зинцов, «Ведомости», 8.04.2002
- Парад безумицАлексей Филиппов, «Известия», 6.04.2002
- Французские юродивые на московской сценеРоман Должанский, «Коммерсант», 5.04.2002
- Спасатели из «Мастерской»Ирина Корнеева, «Время МН», 5.04.2002
- Евы ПарижаОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 5.04.2002
- Старые клячиАнтон Красовский, «Независимая газета», 4.04.2002
- Homo ludens из ШайоМарина Давыдова, «Время новостей», 4.04.2002
- Норма безумияМарина Мурзина, «Аргументы и факты, № 16», 04.2002