Пять сестер и один ребенок
Еще один абсолютно удачный спектакль
Последняя премьера сезона Мастерской Петра Фоменко «Танцы на праздник урожая» в постановке эстонского режиссера Прийта Педаяса оказалась «еще одной счастливой деревней». Спектакль с безупречными актерскими работами, слаженным ансамблем и живой атмосферой буден маленьких-великих людей.
Теплый солнечный день в ирландской деревушке Беллибег. Точнее, в деревенском доме в двух милях от нее. Да и самой деревушки в реальности не существует она плод вымысла ирландца Брайена Фрила, одного из наиболее популярных драматургов современности. Написанная в 1990-м, пьеса вот уже десятилетие шествует по сценам Европы и Бродвея, а фильм, снятый по ней Пэтом О'Коннором, стал еще одним актерским триумфом Мэрил Стрип. У нас «Танцы» ставятся впервые.
Сюжета у пьесы фактически нет. Интрига заключается в том. что ее героини собираются на праздник урожая, да так на него и не попадают. Кажется, она словно специально написана для Мастерской Фоменко, с ее блестящим женским составом и коллективом, сжившимся за 13 лет существования до состояния кровного родства. Сеть незримых нитей сплетается в атмосферу, присущую всем без исключения спектаклям этого театра, недостижимого, канувшего в небытие счастья просто жить.
Героини спектакля пять сестер. Им за тридцать одинокие, вместе они пытаются удержаться на плаву кто как может. Семейные обязанности четко расписаны. Агнес и Роуз (Ксения и Полина Кутеповы) вязальщицы, Мегги (Мадлен Джабраилова) взяла на себя заботы о хозяйстве. Кейт (Галина Тюнина) школьная учительница, единственная «выходная», на которой сосредоточены внимание и забота остальных четырех. На ней да на сыне Крис (Полина Агуреева). успевшей, в отличие от остальных, обзавестись ребенком. У каждой своя история. Незатейливая, как шерстяная нить, из которой вяжут свои бесконечные перчатки сестры-вязальщицы.
Маленький человек и его «абсолютно счастливый» мир (в кавычках и без одновременно) лейтмотив Мастерской Петра Фоменко. Начавшись тургеневским «Месяцем в деревне», он звучал и в «Одной абсолютно счастливой деревне», и в обеих постановках по Толстому. «Танцы на праздник урожая» еще одна вариация на эту тему, ставшая возможной благодаря особому фоменковскому ноу-хау. Секрет его элементарен: один из лучших российских режиссеров собрал и воспитал труппу себе под стать коллектив «абсолютно счастливых актеров», способных на сцене просто жить.
Теплый солнечный день в ирландской деревушке Беллибег. Точнее, в деревенском доме в двух милях от нее. Да и самой деревушки в реальности не существует она плод вымысла ирландца Брайена Фрила, одного из наиболее популярных драматургов современности. Написанная в 1990-м, пьеса вот уже десятилетие шествует по сценам Европы и Бродвея, а фильм, снятый по ней Пэтом О'Коннором, стал еще одним актерским триумфом Мэрил Стрип. У нас «Танцы» ставятся впервые.
Сюжета у пьесы фактически нет. Интрига заключается в том. что ее героини собираются на праздник урожая, да так на него и не попадают. Кажется, она словно специально написана для Мастерской Фоменко, с ее блестящим женским составом и коллективом, сжившимся за 13 лет существования до состояния кровного родства. Сеть незримых нитей сплетается в атмосферу, присущую всем без исключения спектаклям этого театра, недостижимого, канувшего в небытие счастья просто жить.
Героини спектакля пять сестер. Им за тридцать одинокие, вместе они пытаются удержаться на плаву кто как может. Семейные обязанности четко расписаны. Агнес и Роуз (Ксения и Полина Кутеповы) вязальщицы, Мегги (Мадлен Джабраилова) взяла на себя заботы о хозяйстве. Кейт (Галина Тюнина) школьная учительница, единственная «выходная», на которой сосредоточены внимание и забота остальных четырех. На ней да на сыне Крис (Полина Агуреева). успевшей, в отличие от остальных, обзавестись ребенком. У каждой своя история. Незатейливая, как шерстяная нить, из которой вяжут свои бесконечные перчатки сестры-вязальщицы.
Маленький человек и его «абсолютно счастливый» мир (в кавычках и без одновременно) лейтмотив Мастерской Петра Фоменко. Начавшись тургеневским «Месяцем в деревне», он звучал и в «Одной абсолютно счастливой деревне», и в обеих постановках по Толстому. «Танцы на праздник урожая» еще одна вариация на эту тему, ставшая возможной благодаря особому фоменковскому ноу-хау. Секрет его элементарен: один из лучших российских режиссеров собрал и воспитал труппу себе под стать коллектив «абсолютно счастливых актеров», способных на сцене просто жить.
Саша Канноне, «Московские новости», 07.2001
- Танцы до экстазаОлег Дуленин, «Знамя, № 6», 06.2002
- «Танцы на праздник урожая»«Афиша», 29.10.2001
- Танцы у костраОлег Дуленин, 24.10.2001
- Бабье царство по-ирландскиМарина Мурзина, «Аргументы и факты, № 24», 07.2001
- Пять сестер и один ребенокСаша Канноне, «Московские новости», 07.2001
- Женщины ПедаясаЕлена Ковальская, «Афиша», 25.06.2001
- Дансинг в пустынеЕкатерина Васенина, «Новая газета», 25.06.2001
- Сегодня праздник у девчат, сегодня будут танцыИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 8.06.2001
- «Танцы на празднике урожая»Маша Иванова, «Итоги», 5.06.2001
- Между Пиусом и ЛунасомГлеб Ситковский, «Вечерний клуб», 1.06.2001
- Сестер стало пятьОлег Зинцов, «Ведомости», 1.06.2001
- Тоскливый праздникЕлена Губайдуллина, «Независимая газета», 1.06.2001
- Чужие на «празднике урожая»Ирина Леонидова, «Культура», 31.05.2001
- Мастерская без мастераРоман Должанский, «Коммерсант», 31.05.2001
- Танцующие на светуМария Седых, «Общая газета», 31.05.2001
- Мастерская успехаОльга Романцова, «Вести.Ru», 31.05.2001
- Танцующие в теснотеМарина Давыдова, «Время новостей», 30.05.2001
- Пять сестерОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 30.05.2001
- Танцы в сельских интерьерахИрина Корнеева, «Время МН», 29.05.2001
- Танцы по-ирландскиАлексей Филиппов, «Известия», 29.05.2001
- Сладкий яд большого мираЕлена Дьякова, «Газета.Ru», 28.05.2001