Три золотых аиста на лазоревом поле Фракасса
Художественный руководитель театра «Мастерская Петра Фоменко» Евгений Каменькович инсценировал роман Теофиля Готье «Капитан Фракасс», придав ему черты блоковского Петербурга: с мистицизмом, карнавалом, призраками и загадочной красавицей.
Между прочим, Теофиль Готье бывал и в Петербурге, и в Москве, и своими впечатлениями от двух столиц (Москву в своей книге он называет «настоящей русской столицей, великим городом») поделился в «Путешествиях по России». Писатель заметил, что «женщины одеты по парижской моде, что они белолицы, светловолосы, и что им очень идет голубой цвет». Кто не помнит, возлюбленная барона де Сигоньяка или капитана Фракасса Изабелла в знаменитом французском фильме 1961 года (актриса Женевьева Граз) была в очаровательной голубой накидке.
На афише спектакля «Капитан Фракасс» кадры этого фильма. Правда, Жан Марэ сыграл 25-летнего капитана Фракасса в 48 лет. А в театре Фоменко в роли бедного барона, бросившего в Гасконии свой старинный, но запущенный замок ради печальной комедиантки Изабеллы, 23-летний Александр Мичков. Он появляется на сцене в «непомерно большой старой шляпе из помятого прорванного серого фетра», как в романе Готье, и с фонарем. С этой лампой он открывает двери своего замка бродячей труппе, которая радикально изменит его жизнь. Впрочем, терять обедневшему одинокому наследнику знатного рода было нечего, кроме благородного имени, и он берет артистический псевдоним Фракасс.
В постановке Евгения Каменьковича очень много сцен фехтования. Артисты Мастерской Петра Фоменко виртуозно владеют шпагой. Главный герой сражается, защищая честь своей Изабеллы дамы сердца. Он - ее рыцарь. Пусть даже переодетый в шутовской наряд.
Кстати, по Готье, «барон де Сигоньяк» «точь-в-точь рыцарь смерти с гравюры Альбрехта Дюрера». Между прочим, Теофиль Готье увидел эту гравюру в Санкт-Петербурге (прототип Рыцаря христианский рыцарь Роттердамский), и она навеяла ему мысль создать роман о его соотечественнике гасконце де Сигоньяке.
У романа счастливый конец. Не такой, как у рыцаря смерти. Барон женился на Изабелле незаконной дочери герцога, разбогател и вновь засиял фамильный герб: «Три золотых аиста на лазоревом поле».
Источник: газета «Вечерняя Москва»
Между прочим, Теофиль Готье бывал и в Петербурге, и в Москве, и своими впечатлениями от двух столиц (Москву в своей книге он называет «настоящей русской столицей, великим городом») поделился в «Путешествиях по России». Писатель заметил, что «женщины одеты по парижской моде, что они белолицы, светловолосы, и что им очень идет голубой цвет». Кто не помнит, возлюбленная барона де Сигоньяка или капитана Фракасса Изабелла в знаменитом французском фильме 1961 года (актриса Женевьева Граз) была в очаровательной голубой накидке.
На афише спектакля «Капитан Фракасс» кадры этого фильма. Правда, Жан Марэ сыграл 25-летнего капитана Фракасса в 48 лет. А в театре Фоменко в роли бедного барона, бросившего в Гасконии свой старинный, но запущенный замок ради печальной комедиантки Изабеллы, 23-летний Александр Мичков. Он появляется на сцене в «непомерно большой старой шляпе из помятого прорванного серого фетра», как в романе Готье, и с фонарем. С этой лампой он открывает двери своего замка бродячей труппе, которая радикально изменит его жизнь. Впрочем, терять обедневшему одинокому наследнику знатного рода было нечего, кроме благородного имени, и он берет артистический псевдоним Фракасс.
В постановке Евгения Каменьковича очень много сцен фехтования. Артисты Мастерской Петра Фоменко виртуозно владеют шпагой. Главный герой сражается, защищая честь своей Изабеллы дамы сердца. Он - ее рыцарь. Пусть даже переодетый в шутовской наряд.
Кстати, по Готье, «барон де Сигоньяк» «точь-в-точь рыцарь смерти с гравюры Альбрехта Дюрера». Между прочим, Теофиль Готье увидел эту гравюру в Санкт-Петербурге (прототип Рыцаря христианский рыцарь Роттердамский), и она навеяла ему мысль создать роман о его соотечественнике гасконце де Сигоньяке.
У романа счастливый конец. Не такой, как у рыцаря смерти. Барон женился на Изабелле незаконной дочери герцога, разбогател и вновь засиял фамильный герб: «Три золотых аиста на лазоревом поле».
Источник: газета «Вечерняя Москва»
Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 12.06.2017
- Шумит ветер приключенийЕкатерина Данилова, «StartUp», 12.03.2019
- Летняя премьера в «Мастерской Петра Фоменко»Марина Абрамова, «Ревизор.ru», 7.07.2017
- Три золотых аиста на лазоревом поле ФракассаАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 12.06.2017
- В «Мастерской Фоменко» танцуют, фехтуют и поютДарья Борисова, «На западе Москвы», 1.06.2017