Гиганты горы
Актеры и фрики начинают опасную игру в постановке Каменьковича по последней пьесе Пиранделло.
Евгений Каменькович любит приручать к театру тексты, о постановке которых другие режиссеры и не задумывались. Обычно он инсценирует прозу: «Венерин волос» Шишкина, «Улисс» Джойса, «Дар» Набокова. Но вот уже целый год идет работа над самой настоящей пьесой, в Европе весьма популярной, но в России сценической истории не имеющей.
«Гиганты горы», последняя и незаконченная пьеса Луиджи Пиранделло, — венец задуманной драматургом трилогии театральных мифов. Первые два — о социуме («Новая колония») и религии («Лазарь»), а третья — о творчестве. На некую виллу, где живет компания фриков во главе с магом Котроне, является актерская труппа. И начинается рискованная игра обитателей виллы с лицедеями, где фантазия порой становится важнее реальности. А Котроне к тому же окружает пространство системой зеркал, все превращающих в иллюзию.
«Я думаю, что жизнь — это очень грустная буффонада, — писал Пиранделло, — поскольку в нас сидит неизвестно как, почему и откуда взявшаяся потребность постоянно обманывать самих себя, внезапно создавая реальность, а потом постепенно обнаруживать, что она тщетна и иллюзорна. Тот, кто понял эту игру, никогда уже не сможет обманываться, но тот, кто не может обманываться, никогда уже не воспримет ни вкуса, ни радости жизни. Вот так».
Евгений Каменькович любит приручать к театру тексты, о постановке которых другие режиссеры и не задумывались. Обычно он инсценирует прозу: «Венерин волос» Шишкина, «Улисс» Джойса, «Дар» Набокова. Но вот уже целый год идет работа над самой настоящей пьесой, в Европе весьма популярной, но в России сценической истории не имеющей.
«Гиганты горы», последняя и незаконченная пьеса Луиджи Пиранделло, — венец задуманной драматургом трилогии театральных мифов. Первые два — о социуме («Новая колония») и религии («Лазарь»), а третья — о творчестве. На некую виллу, где живет компания фриков во главе с магом Котроне, является актерская труппа. И начинается рискованная игра обитателей виллы с лицедеями, где фантазия порой становится важнее реальности. А Котроне к тому же окружает пространство системой зеркал, все превращающих в иллюзию.
«Я думаю, что жизнь — это очень грустная буффонада, — писал Пиранделло, — поскольку в нас сидит неизвестно как, почему и откуда взявшаяся потребность постоянно обманывать самих себя, внезапно создавая реальность, а потом постепенно обнаруживать, что она тщетна и иллюзорна. Тот, кто понял эту игру, никогда уже не сможет обманываться, но тот, кто не может обманываться, никогда уже не воспримет ни вкуса, ни радости жизни. Вот так».
Елена Груева, «TimeOut», 9.04.2014
- «Цель творчество само…»Сергей Лебедев, «Современная драматургия», 01.2015
- Премьера на вилле «Отчаяние»Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 09.2014
- Пять троп «фоменок»Галина Шматова, «Экран и Сцена», 07.2014
- 13 персонажей в поисках зрителя. Новая премьера в Мастерской ФоменкоМарина Мурзина, «Аргументы и факты», 2.06.2014
- «Гиганты горы»: смертельный номерНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 29.04.2014
- Гиганты как людиИрина Корнеева, «Российская газета», 29.04.2014
- Вилла масокРоман Должанский, «Коммерсант», 28.04.2014
- Гиганты горыЕлена Груева, «TimeOut», 9.04.2014
- Гиганты горыЕлена Груева, «TimeOut», 9.04.2014