Как создавалась «Махагония» в Мастерской Петра Фоменко
Этой осенью в театре состоялась премьера новой постановки — притчи, размышляющей об изменениях современного общества. Режиссер спектакля Федор Малышев рассказал Esquire о том, какой смысл он в него вкладывал, а также показал процесс создания.
Федор Малышев, режиссер спектакля «Махагония»:
«Я хотел сделать спектакль про ощущение ужаса сегодняшнего дня — не в плане каких-то политических вещей, а человеческих. Мне кажется, что прогресс, который делает жизнь проще, может обернуться чем-то страшным. Страшно, когда умирают люди, а в Facebook присылают грустные смайлики. Или когда рождается ребенок, а родители сразу кидают его фотографию в Instagram. Мне кажется, что люди за счет социальных сетей, за счет желания быть в формате“ и себя демонстрировать, теряют какие-то очень важные вещи. Теряют понятие радости, потому что у них теперь есть лайк“.
Я хотел сделать этот спектакль, потому что очень боюсь. У меня родились дети, но я не знаю, в каком мире они будут жить, какими они будут людьми. Будут ли они способны на истинное потрясение, способны ли будут что-то чувствовать. Этот спектакль делали молодые люди, в нем нет никого старше 25 лет и очень много современной музыки и примет времени. То, что все они смело говорят и размышляют на эту тему, очень важно.
Если есть какая-то надежда, то только на молодых людей, которые будут об этом думать, будут чувствовать и прорывать действительность».
Источник: Esquire
Федор Малышев, режиссер спектакля «Махагония»:
«Я хотел сделать спектакль про ощущение ужаса сегодняшнего дня — не в плане каких-то политических вещей, а человеческих. Мне кажется, что прогресс, который делает жизнь проще, может обернуться чем-то страшным. Страшно, когда умирают люди, а в Facebook присылают грустные смайлики. Или когда рождается ребенок, а родители сразу кидают его фотографию в Instagram. Мне кажется, что люди за счет социальных сетей, за счет желания быть в формате“ и себя демонстрировать, теряют какие-то очень важные вещи. Теряют понятие радости, потому что у них теперь есть лайк“.
Я хотел сделать этот спектакль, потому что очень боюсь. У меня родились дети, но я не знаю, в каком мире они будут жить, какими они будут людьми. Будут ли они способны на истинное потрясение, способны ли будут что-то чувствовать. Этот спектакль делали молодые люди, в нем нет никого старше 25 лет и очень много современной музыки и примет времени. То, что все они смело говорят и размышляют на эту тему, очень важно.
Если есть какая-то надежда, то только на молодых людей, которые будут об этом думать, будут чувствовать и прорывать действительность».
Источник: Esquire
«Esquire», 16.10.2019
- Наслаждение, которое мы заслужилиАлёна Витшас, «Русский блоггер», 8.11.2019
- Антиутопия под МонеточкуАнна Богатырева, «Porusski.me», 6.11.2019
- «Махагония» в Мастерской Фоменко: дорогу молодымЮлия Зу, «Musecube.org», 6.11.2019
- Ммм… Ха, агония!Елизавета Маркова, «Musecube.org», 21.10.2019
- Машина, которую мы собираемМарина Токарева, «Новая гезета», 19.10.2019
- Как создавалась «Махагония» в Мастерской Петра Фоменко«Esquire», 16.10.2019
- Премьера в Мастерской Петра Фоменко – спектакль «Махагония»«Серебряный дождь», 2.10.2019
- 9 театральных премьер октябряАнна Аничкова, «GQ», 1.10.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» пройдет премьера спектакля «Махагония»«Esquire», 30.09.2019
- В «Мастерской Фоменко» пьесу Ильи Кормильцева ставят в жанре «катастрофы»Елена Алдашева, «Театр», 28.09.2019