Прости нас, новый русский!
Очевидные решения лежат на поверхности, а мастеров нашего психологического театра все время тянет в глубину. По этой причине постсоветская сцена с «Мещанином во дворянстве» разминулась. Казалось бы, хотите вывести на подмостки новый русский тип человека вот вам идеально подходящая пьеса. Словно по заказу «Новой драмы» написанная. Однако после блистательного Журдена Владимира Этуша, которому (не Этушу, а Журдену) пошел уже четвертый десяток, мы видели всего лишь одного мещанина, претендующего на перемену социальной участи, Бориса Невзорова (драматический «Стасик», режиссер Семен Спивак, и тоже история довольно давняя, 1999 года).
Когда про новых русских еще и слыхом не слыхивали, Этуш играл Журдена великолепным дураком, шекспировским Мальволио. Журден Невзорова, напротив, лицо имел волевое и открытое, характер искренний и романтический, ум пытливый, сердце чистое. Над Этушем смеялись до колик (ах, как жаль мне тех, кто к этому удовольствию опоздал), Невзорову сочувствовали. В «Мастерской Петра Фоменко» сочувствие довели до абсолюта. Получился крайне грустный спектакль о человеке, который жаждет стать лучше во всех отношениях, чтобы завоевать благосклонность дамы. И если в финале он горько оплакивает разбитые надежды, то не сословные любовные.
С детства Журдена учили зарабатывать деньги, а вот изящно мыслить, двигаться и изъясняться не учили. Это история второго поколения новых русских. История людей, которые вдруг осознали, что деньги еще не все. Мольер смеялся над Журденом: мол, что за глупость стыдиться самого себя?! Сегодня мы не находим здесь повода для смеха. Более того, мы понимаем, сколь важно поощрять в нынешних Журденах тягу к самосовершенствованию. От этого во многом будет зависеть не только их, но и наша судьба
Когда про новых русских еще и слыхом не слыхивали, Этуш играл Журдена великолепным дураком, шекспировским Мальволио. Журден Невзорова, напротив, лицо имел волевое и открытое, характер искренний и романтический, ум пытливый, сердце чистое. Над Этушем смеялись до колик (ах, как жаль мне тех, кто к этому удовольствию опоздал), Невзорову сочувствовали. В «Мастерской Петра Фоменко» сочувствие довели до абсолюта. Получился крайне грустный спектакль о человеке, который жаждет стать лучше во всех отношениях, чтобы завоевать благосклонность дамы. И если в финале он горько оплакивает разбитые надежды, то не сословные любовные.
С детства Журдена учили зарабатывать деньги, а вот изящно мыслить, двигаться и изъясняться не учили. Это история второго поколения новых русских. История людей, которые вдруг осознали, что деньги еще не все. Мольер смеялся над Журденом: мол, что за глупость стыдиться самого себя?! Сегодня мы не находим здесь повода для смеха. Более того, мы понимаем, сколь важно поощрять в нынешних Журденах тягу к самосовершенствованию. От этого во многом будет зависеть не только их, но и наша судьба
Елена Ямпольская, «Известия», 21.02.2006
- Обольщение театромЕлена Губайдуллина, «Театральные Новые известия», 04.2006
- Анти-ФоменкоЕкатерина Рябова, «Афиша», 7.03.2006
- Мольер всепрощающийАлена Данилова, «Взгляд», 7.03.2006
- Кой черт их понес на эту галеруГлеб Ситковский, «Газета Gzt.Ru № 30», 22.02.2006
- Не поделили МольераАртур Соломонов, «Известия», 21.02.2006
- Прости нас, новый русский!Елена Ямпольская, «Известия», 21.02.2006
- Простите, Петр Наумович┘Григорий Заславский, «Независимая газета», 21.02.2006
- Парафразом по классикуОльга Егошина, «Новые известия», 21.02.2006
- Дружба с юбиляромАлександр Соколянский, ««Время новостей» № 29», 20.02.2006
- Мольер в частушкахРоман Должанский, «Коммерсантъ», 20.02.2006
- Извините, что к вам обращаемсяОлег Зинцов, ««Ведомости», № 29 (1556)», 20.02.2006
- «Прости нас, Жан-Батист»: «У Мольера финал проще»«Радио «Культура»», 18.02.2006
- Ошиблись дверьюДина Годер, «Газета.Ru», 18.02.2006