Дочь полка
Такой спектакль обязан был появиться в репертуаре «Мастерской Петра Фоменко» элитного по призванию театра. Легкая во всех отношениях постановка, милый пустячок, почти капустник с эфемерным «мотыльковым» эффектом. «Мотылек» спектакль камерный, скромный и ничем себя не выдающий из общего репертуара театра. Будь пьеса Гладилина поставлена в другой компании, не обошлось бы без грузной пошлости, которой довольно сложно избежать с таким вот сюжетом. В некоем полку солдат Лебёдушкин превратился в одночасье в девушку. Был бритым стал с прической. Был хилым стал стройным, с покатыми бедрами. Доложить начальству стыдно. Пустить обратно в казарму «девку портить». Делать снова из Лебёдушкиной «настоящего мужчину» жалко, начались «ее больные дни». В спектакле «Мастерской» сюжет о чудесном превращении солдата в девушку облагородили и «приодели». Анекдот стал притчей, армейская комедия слезной драмой.
Первую треть спектакля зал не перестает дико хохотать: это классический постсоветский абсурд, выраженный в стильном армейском юморе.
Но есть момент, когда смех резко стихает. «Я артист! Я не могу жить в казарме!» звонкий вопль новообращенца (Полина Кутепова). Организм бойца реагирует переменой пола на несвободу. Актер с мечтою о театре не может терпеть издевательства ротного командира. Спектакль так и будет до самого конца балансировать на конфликтном смешении жестокой армейской темы и наивной лирики Лебёдушкина.
Которая неожиданно находит отклик в сердце Полковника (Юрий Степанов). С тремя войнами за плечами и 25-летним армейским стажем он, пожалуй, единственный, кто прислушивается к наивному лепету «мотылька»: «Каждая несовершенная душа сама в себе несет свое наказание», или «Душа бессмертна, она радуется любому перевоплощению».
Первую треть спектакля зал не перестает дико хохотать: это классический постсоветский абсурд, выраженный в стильном армейском юморе.
Но есть момент, когда смех резко стихает. «Я артист! Я не могу жить в казарме!» звонкий вопль новообращенца (Полина Кутепова). Организм бойца реагирует переменой пола на несвободу. Актер с мечтою о театре не может терпеть издевательства ротного командира. Спектакль так и будет до самого конца балансировать на конфликтном смешении жестокой армейской темы и наивной лирики Лебёдушкина.
Которая неожиданно находит отклик в сердце Полковника (Юрий Степанов). С тремя войнами за плечами и 25-летним армейским стажем он, пожалуй, единственный, кто прислушивается к наивному лепету «мотылька»: «Каждая несовершенная душа сама в себе несет свое наказание», или «Душа бессмертна, она радуется любому перевоплощению».
Павел Руднев, «Ваш досуг», 13.01.2003
- Мотылек в камуфляжеИрина Леонидова, «Культура», 6.02.2003
- «Мотылек» П. ГладилинаЕлена Ковальская, «Афиша», 3.02.2003
- «Мотылек»Марина Барешенкова, «Театральная касса, № 2», 02.2003
- Солдатская грудь и все остальноеМарина Райкина, «Московский Комсомолец», 14.01.2003
- Дочь полкаПавел Руднев, «Ваш досуг», 13.01.2003
- К Фоменко залетел «Мотылек»Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 1-2», 01.2003
- Зачем вы девушки?Дина Годер, «Еженедельный журнал», 25.12.2002
- Рядовая Лебедушкин хочет к мамеОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 24.12.2002
- Пролетая над гнездом«Итоги», 23.12.2002
- Наряд вне очередиОлег Зинцов, «Ведомости», 23.12.2002
- Мотылек в камуфляже как мимикрия современностиЕкатерина Васенина, «Новая газета», 23.12.2002
- Рядовая Лебедушкин нашел Отелло в казармеДуня Войницкая, «Комсомольская правда», 21.12.2002
- Крылышками бяк-бяк-бякАртур Соломонов, «Газета», 20.12.2002
- Спасти рядового ЛебедушкинаМарина Давыдова, «Время новостей», 20.12.2002
- Один барабан, две трубы┘Ирина Корнеева, «Время МН», 19.12.2002
- Ангельский способ откосить от армииАлексей Филиппов, «Известия», 19.12.2002
- Неуставное отношение к театруРоман Должанский, «Коммерсант», 19.12.2002
- Военно-полевой романЕлена Ямпольская, «Новые Известия», 19.12.2002
- Попытка полетаАлена Карась, «Российская газета», 19.12.2002