Эжен Ионеско о театре
«Я всегда остерегался коллективных истин. Я считаю, что идея может быть верна, пока она не утвердилась в умах, и как только это случается, она переходит в свою крайность. Наругается мера, возникает какая-то избыточность, раздувание, которые и делают идею ложной.
[ ]
Меня за эту пьесу ругали. [ ] Потому, что не предложил выхода. Но мне и не нужно было предлагать выход. Мне нужно было показать, почему в коллективном сознании возможна мутация и как она происходит. Я просто описывал феноменологически процесс коллективного перерождения.
[ ]
я считаю, что к драматургам театра абсурда можно причислить и кое-кого из великих: Шекспира, Софокла и Эсхила, Чехова, Пиранделло, О'Нила [ ] Понятие абсурда очень расплывчато. Вероятно, абсурд это непонимание каких-то вещей, законов мироустройства. Он рождается из конфликта моей воли с мировой волей, а также из конфликта с самим собой, из столкновения противоречивых желаний и побуждений...
[ ]
Театр не должен быть философским, но, поскольку всякая поэзия философична, то и театр философичен в той или иной степени. Разве не философия осознавать, что перед тобой мир, и задаваться вопросом А что это такое?“»
«Но я все-таки считаю себя вправе полагать, что театр авангарда это как раз тот театр, который поможет нам вновь обрести свободу. Должен тут же заметить, что для художника свобода это вовсе не игнорирование законов и норм. Свобода воображения не есть уход в ирреальное, не есть бегство напротив, это дерзость творения. Творить, изобретать не значит прятаться от жизни, страшиться её. Пути воображения неисчислимы, сила воображения не ведает границ.»
[ ]
Меня за эту пьесу ругали. [ ] Потому, что не предложил выхода. Но мне и не нужно было предлагать выход. Мне нужно было показать, почему в коллективном сознании возможна мутация и как она происходит. Я просто описывал феноменологически процесс коллективного перерождения.
[ ]
я считаю, что к драматургам театра абсурда можно причислить и кое-кого из великих: Шекспира, Софокла и Эсхила, Чехова, Пиранделло, О'Нила [ ] Понятие абсурда очень расплывчато. Вероятно, абсурд это непонимание каких-то вещей, законов мироустройства. Он рождается из конфликта моей воли с мировой волей, а также из конфликта с самим собой, из столкновения противоречивых желаний и побуждений...
[ ]
Театр не должен быть философским, но, поскольку всякая поэзия философична, то и театр философичен в той или иной степени. Разве не философия осознавать, что перед тобой мир, и задаваться вопросом А что это такое?“»
Эжен Ионеско
«Между жизнью и сновидением»
Беседы с Клодом Бонфуа
«Но я все-таки считаю себя вправе полагать, что театр авангарда это как раз тот театр, который поможет нам вновь обрести свободу. Должен тут же заметить, что для художника свобода это вовсе не игнорирование законов и норм. Свобода воображения не есть уход в ирреальное, не есть бегство напротив, это дерзость творения. Творить, изобретать не значит прятаться от жизни, страшиться её. Пути воображения неисчислимы, сила воображения не ведает границ.»
Эжен Ионеско
«Разговор о моем театре
и о чужих разговорах»
- Герой романаПетр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru/», 14.03.2014
- НАДЖА МЭР: Москву я еще совсем не знаю, потому что мы все время работаемПавел Подкладов, «Культура», 1.09.2011
- Путешествие за горизонтГалина Шматова, «Экран и Сцена (№ 18)», 2009
- Олег Любимов: Самое страшное комплекс полноценностиЕкатерина Васенина, «Новая газета», 10.04.2008
- По улице ходили «Носороги»Любовь Лебедина, «Труд», 22.03.2006
- Не шутите с носорогомИрина Алпатова, «Культура», 16.03.2006
- Носороги среди насГригорий Заславский, «Независимая газета», 15.03.2006
- В мире животных«Итоги», 13.03.2006
- Сопротивление носорожествуМайя Стравинская, «Коммерсант», 10.03.2006
- Носороги беспокоятОлег Зинцов, «Ведомости», 10.03.2006
- Вирус носорожьего гриппаАлена Карась, «Российская газета», 7.03.2006
- Рогатая экзотикаОльга Егошина, «Новые Известия», 7.03.2006
- Бактерия риноцеритаАлександр Соколянский, «Время новостей», 7.03.2006
- Все мы немножко носорогиГлеб Ситковский, «Газета Gzt.Ru № 38», 7.03.2006
- Носорог-рог-рог идетМарина Давыдова, «Известия», 6.03.2006
- Джаз побеждает МалераОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 6.02.2006
- Эжен Ионеско о театре