RuEn

Эжен Ионеско о театре

«Я всегда остерегался коллективных истин. Я считаю, что идея может быть верна, пока она не утвердилась в умах, и как только это случается, она переходит в свою крайность. Наругается мера, возникает какая-то избыточность, раздувание, которые и делают идею ложной.

[…]

Меня за эту пьесу ругали. […] Потому, что не предложил выхода. Но мне и не нужно было предлагать выход. Мне нужно было показать, почему в коллективном сознании возможна мутация и как она происходит. Я просто описывал — феноменологически — процесс коллективного перерождения. 

[…]

…я считаю, что к драматургам театра абсурда можно причислить и кое-кого из великих: Шекспира, Софокла и Эсхила, Чехова, Пиранделло, О'Нила… […] Понятие абсурда очень расплывчато. Вероятно, абсурд — это непонимание каких-то вещей, законов мироустройства. Он рождается из конфликта моей воли с мировой волей, а также из конфликта с самим собой, из столкновения противоречивых желаний и побуждений...

[…]

Театр не должен быть философским, но, поскольку всякая поэзия философична, то и театр философичен в той или иной степени. Разве не философия — осознавать, что перед тобой мир, и задаваться вопросом „А что это такое?“»

Эжен Ионеско
«Между жизнью и сновидением»
Беседы с Клодом Бонфуа



«Но я все-таки считаю себя вправе полагать, что театр авангарда — это как раз тот театр, который поможет нам вновь обрести свободу. Должен тут же заметить, что для художника свобода — это вовсе не игнорирование законов и норм. Свобода воображения не есть уход в ирреальное, не есть бегство — напротив, это дерзость творения. Творить, изобретать — не значит прятаться от жизни, страшиться её. Пути воображения неисчислимы, сила воображения не ведает границ.»

Эжен Ионеско
«Разговор о моем театре
и о чужих разговорах»

×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности

Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности