«Русский человек на рандеву»
Спектакль по повести Ивана Тургенева «Вешние воды» поставлен подрастающим поколением «фоменок» группой стажеров знаменитой Мастерской. Под руководством Евгения Каменьковича спектакль сочинил щепкинский выпускник Юрий Буторин, а сыграли, в основном, молодые выпускники ГИТИСа. Все в лучших традициях театра Фоменко: преобладают оттенки бежевого, актеры поют, аккомпанируя себе и друг другу на разных инструментах, минималистичная сценография работает динамично, лирика спорит с логикой, юмор с пафосом. Энергия, обаяние и азарт новых для фоменковской публики молодых актеров заряжают зал несмотря ни на что. Сложность материала для инсценировки, банальность тургеневского (абсолютно не театрального) сюжета, мелодраматизм второго акта все это уходит на второй план, уступая невербальной энергетике и свежести игры ансамбля.
Легендарная «старая» сцена Мастерской органично и с легкостью приняла «свежую кровь». Невысокий, щуплый, с дрожащими губами и прищуром Федор Малышев играет главную роль Дмитрия Санина; открытие для драматической сцены с легкостью меняющий возраст и фактуру, играющий на всех инструментах Дмитрий Захаров; Серафима Огарева и Екатерина Смирнова, помимо безупречной техники и внимания к нюансам, кажется могут управлять сложнейшим инструментом под названием женственность; высоченный низкоголосый красавец Амбарцум Кабанян владеет своей фактурой и чувством жанра; любая эпизодная роль любого актера оказывается уместной.
Не получилось откровения под стать «Одной абсолютно счастливой деревне» или «Самому важному», не получилось шедевра, каких ждет искушенная театральная публика от Мастерской Петра Фоменко. Получился безупречный зрительский спектакль, на который можно ходить семьями, парами, с друзьями и по нескольку раз отдохнуть душой и зарядиться молодой, доброй энергией.
Легендарная «старая» сцена Мастерской органично и с легкостью приняла «свежую кровь». Невысокий, щуплый, с дрожащими губами и прищуром Федор Малышев играет главную роль Дмитрия Санина; открытие для драматической сцены с легкостью меняющий возраст и фактуру, играющий на всех инструментах Дмитрий Захаров; Серафима Огарева и Екатерина Смирнова, помимо безупречной техники и внимания к нюансам, кажется могут управлять сложнейшим инструментом под названием женственность; высоченный низкоголосый красавец Амбарцум Кабанян владеет своей фактурой и чувством жанра; любая эпизодная роль любого актера оказывается уместной.
Не получилось откровения под стать «Одной абсолютно счастливой деревне» или «Самому важному», не получилось шедевра, каких ждет искушенная театральная публика от Мастерской Петра Фоменко. Получился безупречный зрительский спектакль, на который можно ходить семьями, парами, с друзьями и по нескольку раз отдохнуть душой и зарядиться молодой, доброй энергией.
Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011
- Амбарцум Кабанян: «Награды — это для мамы»Анастасия Каменская, «http://www.buro247.ru», 5.04.2016
- Актер Федор Малышев: «Русскому человеку нужна деструктивная энергия»Татьяна Власова, «www.teatral-online.ru», 22.12.2015
- Русские вопросыАлексей Семенов, «Псковская губерния», 19.11.2014
- Фоменковское счастьеЯна Жиляева, «http://vtbrussia.ru», 30.11.2012
- Джемма на rendez-vousПетр Сейбиль, «vtbrussia.ru», 29.11.2012
- Феномен «фоменок» как явлениеА. Калько, «Слава Севастополя», 12.06.2012
- Классика взяли за жабры и вывезли на мореПетр Сейбиль, «vtbrussia.ru», 7.06.2012
- Тургенев и Островский школы Петра ФоменкоМарина Тимашева, «Радио «Свобода»», 15.03.2012
- Кого любить, кому поверить?Ольга Игнатюк, «Москвичка», 2.02.2012
- Рандеву на бульваре «Фоменок»Яна Жиляева, «Энергия успеха, № 3 (37)», 2012
- Русский человек на deja vuРоман Должанский, «Коммерсант», 15.12.2011
- Не как в сказкеГригорий Заславский, «Независимая газета», 12.12.2011
- Русский человек на rendez-vousАнна Банасюкевич, «TimeOut Москва», 2.12.2011
- «Русский человек на рандеву»Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011
- Что русскому здоровоОльга Фукс, «Ведомости», 30.11.2011
- Мастерская Петра Фоменко: молодые на rendez-vousМарина Шимадина, «Ваш досуг», 23.11.2011
- «Русский человек на рандеву»Юлия Яковлева, «Forbes», 20.11.2011
- Игра в классикаМария Седых, «Итоги», 14.11.2011
- Театр утешительных ассоциацийЕлена Ковальская, «Афиша», 10.11.2011
- Лишние людиОльга Егошина, «Новые Известия», 7.11.2011
- Новое поколение на rendez-vousГалина Шматова, «Экран и Сцена (№ 20)», 11.2011
- Бурление вешних водЕлена Губайдуллина, «Известия», 28.10.2011
- Рандеву с ТургеневымАнна Гордеева, «Московские новости», 27.10.2011
- Вешние воды во время чумыЕлена Дьякова, «Новая газета», 26.10.2011
- «Русский человек на rendez-vous»: доигралисьНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 24.10.2011
- Ученики мастерской Фоменко по-хулигански отчитаются «Вешними водами»«РИА-Новости», 21.10.2011