Русский человек на rendez-vous
Спектакль нынешних стажеров «Мастерской Петра Фоменко» «Русский человек на rendez-vous» поставил стажер прошлого призыва Юрий Буторин под руководством Евгения Каменьковича. «Вешние воды», историю о молодом человеке, влюбившемся за границей в прелестную девушку, но попавшем в рабство властной соотечественницы, молодые «фоменки» рассказывают иронично, легко, чувственно. На сцене поют старинный романс: «Веселые годы, счастливые дни как вешние воды промчались они!» Главный герой несколько раз пытается начать повествование, но его строго обрывают: «эпиграф!» и песня звучит дальше то на русском, то на французском, то на итальянском… Молодой человек надевает очки, начинает горбиться, кряхтеть и вот он, Дмитрий Санин (Федор Малышев), пятидесяти с чем-то лет, вспоминает юность. Снимает очки, распрямляет свое длинное худое тело, превращаясь в юношу, беззаботно гуляющего по Франкфурту.
Весь спектакль соткан из подобных наивных фокусов, остроумных находок. Любая фраза становится поводом к отдельной комической сценке. Здесь оживает даже недвижимое: вместо портрета отца Джеммы появляется он сам с роскошными усами и в чалме, застывая в картинной позе. Гуляющий по городу Санин осматривает знаменитую статую Ариадны, остается разочарован, а статуя вдруг отвешивает ему пощечину и с обидой убегает. Герои Санин и Джемма (Серафима Огарева) окружены персонажами карикатурными, вылепленными выпукло, сатирически. Мать Джеммы типичная итальянка с гроздью настоящего винограда в волосах, который она в нервные моменты потихоньку отщипывает. Панталеоне приживал в доме громогласный, эмоциональный, с огромными глазами и беспорядочными вихрами, как у плохого оперного певца. Отдыхающие на водах, словно белые призраки, медленно прогуливаются, булькая лечебной водой в сосудиках. Спектакль о молодой любви и молодых порывах получился легкомысленным и стремительным. Правда, когда герой попадает в сети искусной обольстительницы, актеры в этом беззаботном стиле с материалом справляются хуже. И если Екатерина Смирнова уверенно играет свою Полозову страстной, сильной и вульгарной особой, то Федор Малышев, такой убедительный в своих юношеских порывах, финальную тоску своего пожилого героя пока может только вообразить, но не почувствовать. Тем не менее «Русский человек на rendez-vous» получился зрелищем изящным, органично вписавшимся в репертуар театра.
Весь спектакль соткан из подобных наивных фокусов, остроумных находок. Любая фраза становится поводом к отдельной комической сценке. Здесь оживает даже недвижимое: вместо портрета отца Джеммы появляется он сам с роскошными усами и в чалме, застывая в картинной позе. Гуляющий по городу Санин осматривает знаменитую статую Ариадны, остается разочарован, а статуя вдруг отвешивает ему пощечину и с обидой убегает. Герои Санин и Джемма (Серафима Огарева) окружены персонажами карикатурными, вылепленными выпукло, сатирически. Мать Джеммы типичная итальянка с гроздью настоящего винограда в волосах, который она в нервные моменты потихоньку отщипывает. Панталеоне приживал в доме громогласный, эмоциональный, с огромными глазами и беспорядочными вихрами, как у плохого оперного певца. Отдыхающие на водах, словно белые призраки, медленно прогуливаются, булькая лечебной водой в сосудиках. Спектакль о молодой любви и молодых порывах получился легкомысленным и стремительным. Правда, когда герой попадает в сети искусной обольстительницы, актеры в этом беззаботном стиле с материалом справляются хуже. И если Екатерина Смирнова уверенно играет свою Полозову страстной, сильной и вульгарной особой, то Федор Малышев, такой убедительный в своих юношеских порывах, финальную тоску своего пожилого героя пока может только вообразить, но не почувствовать. Тем не менее «Русский человек на rendez-vous» получился зрелищем изящным, органично вписавшимся в репертуар театра.
Анна Банасюкевич, «TimeOut Москва», 2.12.2011
- Амбарцум Кабанян: «Награды — это для мамы»Анастасия Каменская, «http://www.buro247.ru», 5.04.2016
- Актер Федор Малышев: «Русскому человеку нужна деструктивная энергия»Татьяна Власова, «www.teatral-online.ru», 22.12.2015
- Русские вопросыАлексей Семенов, «Псковская губерния», 19.11.2014
- Фоменковское счастьеЯна Жиляева, «http://vtbrussia.ru», 30.11.2012
- Джемма на rendez-vousПетр Сейбиль, «vtbrussia.ru», 29.11.2012
- Феномен «фоменок» как явлениеА. Калько, «Слава Севастополя», 12.06.2012
- Классика взяли за жабры и вывезли на мореПетр Сейбиль, «vtbrussia.ru», 7.06.2012
- Тургенев и Островский школы Петра ФоменкоМарина Тимашева, «Радио «Свобода»», 15.03.2012
- Кого любить, кому поверить?Ольга Игнатюк, «Москвичка», 2.02.2012
- Рандеву на бульваре «Фоменок»Яна Жиляева, «Энергия успеха, № 3 (37)», 2012
- Русский человек на deja vuРоман Должанский, «Коммерсант», 15.12.2011
- Не как в сказкеГригорий Заславский, «Независимая газета», 12.12.2011
- Русский человек на rendez-vousАнна Банасюкевич, «TimeOut Москва», 2.12.2011
- «Русский человек на рандеву»Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011
- Что русскому здоровоОльга Фукс, «Ведомости», 30.11.2011
- Мастерская Петра Фоменко: молодые на rendez-vousМарина Шимадина, «Ваш досуг», 23.11.2011
- «Русский человек на рандеву»Юлия Яковлева, «Forbes», 20.11.2011
- Игра в классикаМария Седых, «Итоги», 14.11.2011
- Театр утешительных ассоциацийЕлена Ковальская, «Афиша», 10.11.2011
- Лишние людиОльга Егошина, «Новые Известия», 7.11.2011
- Новое поколение на rendez-vousГалина Шматова, «Экран и Сцена (№ 20)», 11.2011
- Бурление вешних водЕлена Губайдуллина, «Известия», 28.10.2011
- Рандеву с ТургеневымАнна Гордеева, «Московские новости», 27.10.2011
- Вешние воды во время чумыЕлена Дьякова, «Новая газета», 26.10.2011
- «Русский человек на rendez-vous»: доигралисьНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 24.10.2011
- Ученики мастерской Фоменко по-хулигански отчитаются «Вешними водами»«РИА-Новости», 21.10.2011