Кого любить, кому поверить?
Русский человек на rendez-vous" в Мастерской П. Фоменко
В повести И. С. Тургенева «Вешние воды», по которой поставлен этот спектакль, вечная тема «русского человека на рандеву», терпящего глубокое фиаско при судьбоносной встрече с женщиной. Тургенев хорошо знал о том, как слаб, некрепок и ненадежен в любви русский кавалер, способный нести лишь горе и разочарование своей возлюбленной. Об этом как раз и повествует нам режиссёр Юрий Буторин, разворачивая на сцене историю молодого путешественника Дмитрия Санина. Заехавшего в своих странствиях в Германию, встретившего там юную Джемму (которая ради него расстраивает помолвку с солидным человеком), собравшегося жениться и даже продавшего ради этого свое имение под Тулой но так и не вернувшегося назад. И лишь спустя тридцать лет, вновь оказавшись в тех краях и охваченный грустью по утерянной любви, он решает плыть в Америку, к давно уехавшей туда Джемме впрочем, как всегда, весьма смутно осознавая цель своего визита…
«Вешние воды» «вешние годы», пора юношеской безответственной лихости, на которую брошен взрослый взгляд постановщика. Он увидел эти юношеские похождения «русского путешественника» забавными, комичными и даже милыми. Смешные картинки злоключений Санина, этого молодого повесы, безвольно крутящегося в водовороте жизни, проносятся перед нами с водевильной легкостью. Игровые эскапады и лукавый стиль рассказа хотят примирить нас с этим беспутным героем, хотят оправдать его в наших глазах но где же тогда искать нам утешения, в кого верить и на что уповать?
«Вешние воды» «вешние годы», пора юношеской безответственной лихости, на которую брошен взрослый взгляд постановщика. Он увидел эти юношеские похождения «русского путешественника» забавными, комичными и даже милыми. Смешные картинки злоключений Санина, этого молодого повесы, безвольно крутящегося в водовороте жизни, проносятся перед нами с водевильной легкостью. Игровые эскапады и лукавый стиль рассказа хотят примирить нас с этим беспутным героем, хотят оправдать его в наших глазах но где же тогда искать нам утешения, в кого верить и на что уповать?
Ольга Игнатюк, «Москвичка», 2.02.2012
- Амбарцум Кабанян: «Награды — это для мамы»Анастасия Каменская, «http://www.buro247.ru», 5.04.2016
- Актер Федор Малышев: «Русскому человеку нужна деструктивная энергия»Татьяна Власова, «www.teatral-online.ru», 22.12.2015
- Русские вопросыАлексей Семенов, «Псковская губерния», 19.11.2014
- Фоменковское счастьеЯна Жиляева, «http://vtbrussia.ru», 30.11.2012
- Джемма на rendez-vousПетр Сейбиль, «vtbrussia.ru», 29.11.2012
- Феномен «фоменок» как явлениеА. Калько, «Слава Севастополя», 12.06.2012
- Классика взяли за жабры и вывезли на мореПетр Сейбиль, «vtbrussia.ru», 7.06.2012
- Тургенев и Островский школы Петра ФоменкоМарина Тимашева, «Радио «Свобода»», 15.03.2012
- Кого любить, кому поверить?Ольга Игнатюк, «Москвичка», 2.02.2012
- Рандеву на бульваре «Фоменок»Яна Жиляева, «Энергия успеха, № 3 (37)», 2012
- Русский человек на deja vuРоман Должанский, «Коммерсант», 15.12.2011
- Не как в сказкеГригорий Заславский, «Независимая газета», 12.12.2011
- Русский человек на rendez-vousАнна Банасюкевич, «TimeOut Москва», 2.12.2011
- «Русский человек на рандеву»Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011
- Что русскому здоровоОльга Фукс, «Ведомости», 30.11.2011
- Мастерская Петра Фоменко: молодые на rendez-vousМарина Шимадина, «Ваш досуг», 23.11.2011
- «Русский человек на рандеву»Юлия Яковлева, «Forbes», 20.11.2011
- Игра в классикаМария Седых, «Итоги», 14.11.2011
- Театр утешительных ассоциацийЕлена Ковальская, «Афиша», 10.11.2011
- Лишние людиОльга Егошина, «Новые Известия», 7.11.2011
- Новое поколение на rendez-vousГалина Шматова, «Экран и Сцена (№ 20)», 11.2011
- Бурление вешних водЕлена Губайдуллина, «Известия», 28.10.2011
- Рандеву с ТургеневымАнна Гордеева, «Московские новости», 27.10.2011
- Вешние воды во время чумыЕлена Дьякова, «Новая газета», 26.10.2011
- «Русский человек на rendez-vous»: доигралисьНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 24.10.2011
- Ученики мастерской Фоменко по-хулигански отчитаются «Вешними водами»«РИА-Новости», 21.10.2011