Человеческое сердце
(Отрывок)
┘По «Эху Москвы» услышала замечательный возглас комментатора: «Ну сколько можно выживать?! Давайте наконец жить!»
И мы пытаемся. Природа человека такова. И куда бы не заводили общество политические, социальные переборы, каждый конкретный человек хочет душевного благоденствия.
Вы заметили, что театр опять стал собирать публику? Не любой. Зрители (и притом юные) устремляются туда, где спектакли не терзают,.а пытаются возродить душу живу.
Почему такой сплоченный зал на «Тане Тане» О. Мухиной, последней премьере «Мастерской П. Фоменко»? Рваная, непроявленная, невыговоренная пьеса. Осколочная, мерцательная режиссура. Но внутри, с огромным энтузиазмом и на чистой интуиции, актеры Галина Тюнина, Полина и Ксения Кутеповы, Андрей Казаков, Андрей Приходько, Кирилл Пирогов и Рустэм Юскаев складывают и наслаивают один на другой бесчисленные сюжеты взаимоотношений мужчины и женщины, на наших глазах претворяя косноязычие в любви в поэзию любви. Спектакль о том, как данный инстинкт способен поднять человека над собой: из ничтожества превратить в возвышенную натуру. Потому и посещает на этом спектакле странное, элегическое настроение: вроде, нет серьезного повода, нет большого театрального события, а что-то внедрилось в тебя хорошее, и кружит в твоей памяти, и ласкает сердце.
И мы пытаемся. Природа человека такова. И куда бы не заводили общество политические, социальные переборы, каждый конкретный человек хочет душевного благоденствия.
Вы заметили, что театр опять стал собирать публику? Не любой. Зрители (и притом юные) устремляются туда, где спектакли не терзают,.а пытаются возродить душу живу.
Почему такой сплоченный зал на «Тане Тане» О. Мухиной, последней премьере «Мастерской П. Фоменко»? Рваная, непроявленная, невыговоренная пьеса. Осколочная, мерцательная режиссура. Но внутри, с огромным энтузиазмом и на чистой интуиции, актеры Галина Тюнина, Полина и Ксения Кутеповы, Андрей Казаков, Андрей Приходько, Кирилл Пирогов и Рустэм Юскаев складывают и наслаивают один на другой бесчисленные сюжеты взаимоотношений мужчины и женщины, на наших глазах претворяя косноязычие в любви в поэзию любви. Спектакль о том, как данный инстинкт способен поднять человека над собой: из ничтожества превратить в возвышенную натуру. Потому и посещает на этом спектакле странное, элегическое настроение: вроде, нет серьезного повода, нет большого театрального события, а что-то внедрилось в тебя хорошее, и кружит в твоей памяти, и ласкает сердце.
Ирина Силина, «Экран и сцена, № 13», 03.1996
- Арденский лес Петра ФоменкоАлла Шевелева, Лариса Каневская, Анастасия Иванова, «Станиславский № 23», 09.2008
- Игра в театрАлена Злобина, «Эксперт», 21.02.2000
- Лики Прекрасной ДамыЕкатерина Сальникова, «Театр, № 1», 01.1997
- Пространство людей и салатовЕкатерина Сальникова, «Московский наблюдатель, № 3-4», 04.1996
- Четырнадцать песен о странностях любвиЕлена Губайдуллина, «Культура», 30.03.1996
- Двадцать пять пудов любвиЕлена Кочетова, «Вечерняя Москва», 12.03.1996
- Шампанское, вальс и крушение судебНаталия Колесова, «Российские вести», 1.03.1996
- Человеческое сердцеИрина Силина, «Экран и сцена, № 13», 03.1996
- Яблоневый сад«Экран и сцена, № 13», 03.1996
- «Бердслеобразность мой девиз»Александр Соколянский, «Неделя, № 5», 02.1996
- Выбор критикаАлександр Соколянский, «Неделя, № 4», 02.1996
- Оля ОляЕлена Ковальская, «Дом актера, № 1-2», 02.1996
- В душе нашей странное естьОльга Горгома, «Сегодня», 27.01.1996
- Цветы запоздалые российского театра абсурдаЛариса Юсипова, «Коммерсант», 24.01.1996
- Четырнадцать песен о странностях любвиОльга Фукс, 1996