Спектакль-кинофильм «Тополя» представит Мастерская Петра Фоменко
Оригинальную сценическую версию маленького рассказа Александра Вампилова «Тополя» представляет Мастерская Петра Фоменко; авторы идеи, создатели и исполнители главных ролей: Владимир Топцов и Юрий Буторин — представляют необычный жанр — «спектакль-кинофильм».
Театр под микроскопом
Новая работа Мастерской Петра Фоменко продолжает линию «театра под микроскопом». На этой сцене недавно состоялась премьера «Мамаши Кураж» Брехта, а до этого вышел концертданеконцерт «Смешной человек» по Достоевскому, а на Малой сцене прошла мировая премьера Горенштейна «Волемир». И небольшой рассказ Вампилова — на страничку — о призрачной, неслучившейся встрече, воспоминания о которой мучают каждую весну, тоже располагает к камерности. Каждый год майскими вечерами герой вспоминает, как однажды он влюбленный шел к своей невесте и в тополиной аллее встретил девушку, которая шла навстречу. Не остановившись, она только чуть улыбнулась ему и растворилась в синем вечернем воздухе как призрак.
Вампилов и Рубцов
Владимир Топцов — первый, кто, прочитав рассказ, захотел перевести эту историю на язык театра, начинал вместе с Юрием Буториным, а потом к ним присоединился Сергей Осипьян. Три года ушло на создание спектакля «Тополя» — два года работали только над инсценировкой, что-то меняя, добавляя, уточняя… «Рассказ очень маленький, и захотелось еще пофантазировать, отгадать, что кроется за скупыми, но емкими вампиловскими фразами. Читаешь — и с одной стороны, вроде все плохо, муки, маята, а с другой — какой-то радостный свет, как всегда у Вампилова», — сказал РИА Новости Буторин. По словам создателей, в литературную основу, помимо рассказа, вошли цитаты из других художественных произведений, а также очерков писателя. В спектакле звучат стихи Николая Рубцова, с которым дружил Вампилов и который был близок ему по духу. И стихи эти необычайно органично вошли в спектакль.
Тоска по ушедшему
В спектакле героя в молодости играет Буторин, а в более зрелом возрасте — Топцов. «Это история о том, как хочется вернуть то, что было в молодости — искренние чувства, открытые эмоции, — сказал РИА Новости Топцов. — Человек рождается таким, но постепенно мы убегаем от себя, теряем эти чувства, а очень хочется догнать и вернуть. Не только это применительно к 60-м. Во все времена люди тоскуют — о майских вечерах, о запахе тополей, о любви и открытости чувств, что и есть самое главное в жизни».
Спектакль-кинофильм
Что касается жанра, то здесь, по словам Буторина, тоже были долгие поиски. «Мы искали, как создать бесконечную перспективу, а параллельно смотрели фильмы советской новой волны“. И вот, аллея, которую мы увидели в одном из них, как раз давала то, что было нам нужно — глубину. Так с помощью кинорежиссера Сергея Осипьяна мы попробовали рассказать вампиловскую историю на языке театра и кино», — сказал Буторин. Действие незаметно перетекает с экрана на сцену, как и события этой истории — из настоящего в прошлое и обратно…. Поклон истории театра Выбор пространства для этого спектакля-кинофильма связан еще и с тем обстоятельством, что до середины 1990-х на Кутузовском проспекте располагался кинотеатр «Киев», ставший первым «собственным домом» Мастерской. И это в некотором роде поклон истории театра и истории места. В спектакле, помимо главной четверки: Владимира Топцова, Юрия Буторина, Полины Айрапетовой, Амбарцума Кабаняна — в эпизодах заняты многие известные фоменковцы — Евгений Цыганов, Ксения Кутепова, Кирилл Пирогов… и даже худрук театра Евгений Каменькович.
Источник: РИА Новости
Театр под микроскопом
Новая работа Мастерской Петра Фоменко продолжает линию «театра под микроскопом». На этой сцене недавно состоялась премьера «Мамаши Кураж» Брехта, а до этого вышел концертданеконцерт «Смешной человек» по Достоевскому, а на Малой сцене прошла мировая премьера Горенштейна «Волемир». И небольшой рассказ Вампилова — на страничку — о призрачной, неслучившейся встрече, воспоминания о которой мучают каждую весну, тоже располагает к камерности. Каждый год майскими вечерами герой вспоминает, как однажды он влюбленный шел к своей невесте и в тополиной аллее встретил девушку, которая шла навстречу. Не остановившись, она только чуть улыбнулась ему и растворилась в синем вечернем воздухе как призрак.
Вампилов и Рубцов
Владимир Топцов — первый, кто, прочитав рассказ, захотел перевести эту историю на язык театра, начинал вместе с Юрием Буториным, а потом к ним присоединился Сергей Осипьян. Три года ушло на создание спектакля «Тополя» — два года работали только над инсценировкой, что-то меняя, добавляя, уточняя… «Рассказ очень маленький, и захотелось еще пофантазировать, отгадать, что кроется за скупыми, но емкими вампиловскими фразами. Читаешь — и с одной стороны, вроде все плохо, муки, маята, а с другой — какой-то радостный свет, как всегда у Вампилова», — сказал РИА Новости Буторин. По словам создателей, в литературную основу, помимо рассказа, вошли цитаты из других художественных произведений, а также очерков писателя. В спектакле звучат стихи Николая Рубцова, с которым дружил Вампилов и который был близок ему по духу. И стихи эти необычайно органично вошли в спектакль.
Тоска по ушедшему
В спектакле героя в молодости играет Буторин, а в более зрелом возрасте — Топцов. «Это история о том, как хочется вернуть то, что было в молодости — искренние чувства, открытые эмоции, — сказал РИА Новости Топцов. — Человек рождается таким, но постепенно мы убегаем от себя, теряем эти чувства, а очень хочется догнать и вернуть. Не только это применительно к 60-м. Во все времена люди тоскуют — о майских вечерах, о запахе тополей, о любви и открытости чувств, что и есть самое главное в жизни».
Спектакль-кинофильм
Что касается жанра, то здесь, по словам Буторина, тоже были долгие поиски. «Мы искали, как создать бесконечную перспективу, а параллельно смотрели фильмы советской новой волны“. И вот, аллея, которую мы увидели в одном из них, как раз давала то, что было нам нужно — глубину. Так с помощью кинорежиссера Сергея Осипьяна мы попробовали рассказать вампиловскую историю на языке театра и кино», — сказал Буторин. Действие незаметно перетекает с экрана на сцену, как и события этой истории — из настоящего в прошлое и обратно…. Поклон истории театра Выбор пространства для этого спектакля-кинофильма связан еще и с тем обстоятельством, что до середины 1990-х на Кутузовском проспекте располагался кинотеатр «Киев», ставший первым «собственным домом» Мастерской. И это в некотором роде поклон истории театра и истории места. В спектакле, помимо главной четверки: Владимира Топцова, Юрия Буторина, Полины Айрапетовой, Амбарцума Кабаняна — в эпизодах заняты многие известные фоменковцы — Евгений Цыганов, Ксения Кутепова, Кирилл Пирогов… и даже худрук театра Евгений Каменькович.
Источник: РИА Новости
«РИА Новости», 15.06.2016
- Чего не было, того не былоЗоя Апостольская , «Российская газета», 24.11.2016
- «Тополя»Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 12.10.2016
- Винтаж: Братская ГЭСЕлена Дьякова, ««Новая газета»», 30.09.2016
- Киноспектакль «Тополя» в «Мастерской Петра Фоменко» остался без фокусаГригорий Заславский, «Независимая газета», 28.07.2016
- «Тополя»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.06.2016
- То ли девушка, а то ли — виденьеИрина Шведова, «Московская правда», 28.06.2016
- Амбарцум Кабанян: «В Москве я часто оставался без денег»«Grazia», 23.06.2016
- Расскажи о любви. ПроникновенноАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 19.06.2016
- Dolce vita советской эпохиНаталья Васильева, «Известия», 17.06.2016
- «Были и есть только тополя»: спектакль-кинофильм Мастерской Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «Buro 24/7», 16.06.2016
- Спектакль-кинофильм «Тополя» представит Мастерская Петра Фоменко«РИА Новости», 15.06.2016