От страстей свободны лишь рабы. И то - евнухи
Режиссер России и Европы Иван Поповски поставил самую известную пьесу Гумилева с присущим всем «фоменкам» тонким чувством красоты. Невесомым кружевом льются символистские стихотворные строчки. Белые бутафорские колонны, повторяющие колоннаду сцены Мастерской Фоменко, изображают и трон, и пьедестал, и двери. Птица в светящемся оперении парит над головами влюбленных, а над ними склоняется оранжевая голова жирафа. Шуршащая галька под тонкими пальцами императрицы Феодоры (Галина Тюнина) напоминает шум морского прибоя. Чернокудрая дочь императора Зоя (Мадлен Джабраилова) совсем юная девочка, и любовь-страсть к ней араба Имра (Кирилл Пирогов) соперничает с любовью-поклонением Трапезондского царя (Рустэм Юскаев). Люди в этой пьесе несвободны ни от тайн прошлого и настоящего, ни от сознания долга, ни от осознания собственной судьбы, ни от любви. Их рассудок опутан, и путы эти герои сбрасывают только к трагическому финалу. Рок очищает их от бренных земных оков, а отравленная туника, предназначенная по политическим соображениям Трапезондскому царю, предполагавшемуся супругу Зои, облекает тело действительного ее возлюбленного, араба Имра. Его стремление отомстить врагам возвращается к нему бумерангом. Но свободнее всех евнух (Томас Моцкус), точно верный пес преданно исполняющий приказания главной византийской четы. Кроме рабства, ничто не сковывает его разума.
Анастасия Томская, «Комсомольская правда», 21.06.2002
- Ирина БАЧУРИНА: «Театральная штучка»Светлана Потёмкина, «Экран и Сцена», 29.08.2014
- Зачет по высшей математикеМария Сперанская, «МК-Бульвар», 29.07.2002
- Поэзия Гумилева вдохновила «фоменковцев»Ирина Леонтьева, «Труд», 23.07.2002
- Восточные грезы любвиПавел Руднев, «Ваш Досуг», 8.07.2002
- Десять лет спустяАлексей Филиппов, «Известия», 8.07.2002
- «Отравленная туника» Н. ГумилеваЕлена Ковальская, «Афиша», 8.07.2002
- Отравленная туникаДина Годер, «Еженедельный Журнал», 4.07.2002
- Византийские сныНина Агишева, «Московские новости», 2.07.2002
- Гость из прошлого«Итоги», 2.07.2002
- Осторожно, отравлено!Екатерина Васенина, «Новая газета», 1.07.2002
- Ожившая «Отравленная туника»Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 29», 07.2002
- Гипноз пространстваОлег Недоловский, «Современная драматургия, № 4», 07.2002
- Женщины обольщают и не всегда остаются в живыхГалина Облезова, «Новое время, № 29», 07.2002
- Любовь и смерть в ВизантииМария Хализева, «Вечерний клуб», 27.06.2002
- Перекресток ГекубыИрина Алпатова, «Культура», 27.06.2002
- Любовь в ВизантииЕлена Ямпольская, «Новые Известия», 26.06.2002
- Отравленная туникаАлена Карась, «Российская газета», 25.06.2002
- Балканский синдромЕлена Ковальская, «Афиша», 24.06.2002
- Возвращение блудного режиссераВиктория Никифорова, «Эксперт», 24.06.2002
- От страстей свободны лишь рабы. И то - евнухиАнастасия Томская, «Комсомольская правда», 21.06.2002
- Русская поэзия с македонским акцентомОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 21.06.2002
- Для красотыГригорий Заславский, «Независимая газета», 20.06.2002
- На ядыОлег Зинцов, «Ведомости», 20.06.2002
- Театр восковых фигурМарина Шимадина, «Коммерсант», 19.06.2002
- Люди, тигры и жирафыИрина Корнеева, «Время МН», 19.06.2002
- Македонец отправился в ВизантиюАртур Соломонов, «Газета», 19.06.2002
- Поэзия и правдаМарина Давыдова, «Время новостей», 19.06.2002
- Ключ к Серебряному векуМайа Одина, «Газета.ру», 18.06.2002