Восточные грезы любви
Жанр Поэтическая драма
Про что Константинополь, начало VI века. Византийский император Юстиниан выдает дочь замуж за Трапезондского царя, чтобы покорить акваторию Понта Черного моря. Инфанта Зоя, вопреки родительской воле, выбирает странника-араба. К финалу пьеса обретает очертания трагедии: Трапезондский царь бросается с собора Святой Софии, а арабу Имру вдогонку послана отравленная туника.
Мнение Сладким кагором течет совершенная рифмованная речь, на крошечной сцене актеры ходят по прямым линиям, принимают иконописные позы, шуршат византийскими конусными платьями, звенят подвесками из яшмы и сапфира┘ Гумилевский стих реализуется в холодной математически отчетливой форме, которая изнутри взрывается горячими волнами страсти. Откровением «Туники» стал Кирилл Пирогов в роли араба Имра. Одетый в тряпки дервиша, он выделяется среди богатых византийских нарядов пятном песочного цвета. Для православной знати Имр раб: когда императрица стоит, он полулежит, когда Феодора ходит, он ползает ящерицей. Приземистый чужестранец, прошедший испытание пустыней, порывистый и одержимый идеей праведной мести, Имр завоевывает сердце Зои (Мадлен Джабраилова) натурой аскета, мученика идеи. Предпочитая Имра Трапезондскому царю, Зоя выбирает воина вместо любовника, меняет субтильность и таинственность на решимость и риск. Вместе с Зоей и вся Византия с завистью смотрит на Восток.
В ночь любви Имр показывает Зое мир земных чувственных чудес: в флюоресцентном освещении над головами любящих пролетают мотыльки и чудесные птицы, пробегают жирафы и гепарды. А утром для них под планшетом сцены откроется город золотой.
Про что Константинополь, начало VI века. Византийский император Юстиниан выдает дочь замуж за Трапезондского царя, чтобы покорить акваторию Понта Черного моря. Инфанта Зоя, вопреки родительской воле, выбирает странника-араба. К финалу пьеса обретает очертания трагедии: Трапезондский царь бросается с собора Святой Софии, а арабу Имру вдогонку послана отравленная туника.
Мнение Сладким кагором течет совершенная рифмованная речь, на крошечной сцене актеры ходят по прямым линиям, принимают иконописные позы, шуршат византийскими конусными платьями, звенят подвесками из яшмы и сапфира┘ Гумилевский стих реализуется в холодной математически отчетливой форме, которая изнутри взрывается горячими волнами страсти. Откровением «Туники» стал Кирилл Пирогов в роли араба Имра. Одетый в тряпки дервиша, он выделяется среди богатых византийских нарядов пятном песочного цвета. Для православной знати Имр раб: когда императрица стоит, он полулежит, когда Феодора ходит, он ползает ящерицей. Приземистый чужестранец, прошедший испытание пустыней, порывистый и одержимый идеей праведной мести, Имр завоевывает сердце Зои (Мадлен Джабраилова) натурой аскета, мученика идеи. Предпочитая Имра Трапезондскому царю, Зоя выбирает воина вместо любовника, меняет субтильность и таинственность на решимость и риск. Вместе с Зоей и вся Византия с завистью смотрит на Восток.
В ночь любви Имр показывает Зое мир земных чувственных чудес: в флюоресцентном освещении над головами любящих пролетают мотыльки и чудесные птицы, пробегают жирафы и гепарды. А утром для них под планшетом сцены откроется город золотой.
Павел Руднев, «Ваш Досуг», 8.07.2002
- Ирина БАЧУРИНА: «Театральная штучка»Светлана Потёмкина, «Экран и Сцена», 29.08.2014
- Зачет по высшей математикеМария Сперанская, «МК-Бульвар», 29.07.2002
- Поэзия Гумилева вдохновила «фоменковцев»Ирина Леонтьева, «Труд», 23.07.2002
- Восточные грезы любвиПавел Руднев, «Ваш Досуг», 8.07.2002
- Десять лет спустяАлексей Филиппов, «Известия», 8.07.2002
- «Отравленная туника» Н. ГумилеваЕлена Ковальская, «Афиша», 8.07.2002
- Отравленная туникаДина Годер, «Еженедельный Журнал», 4.07.2002
- Византийские сныНина Агишева, «Московские новости», 2.07.2002
- Гость из прошлого«Итоги», 2.07.2002
- Осторожно, отравлено!Екатерина Васенина, «Новая газета», 1.07.2002
- Ожившая «Отравленная туника»Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 29», 07.2002
- Гипноз пространстваОлег Недоловский, «Современная драматургия, № 4», 07.2002
- Женщины обольщают и не всегда остаются в живыхГалина Облезова, «Новое время, № 29», 07.2002
- Любовь и смерть в ВизантииМария Хализева, «Вечерний клуб», 27.06.2002
- Перекресток ГекубыИрина Алпатова, «Культура», 27.06.2002
- Любовь в ВизантииЕлена Ямпольская, «Новые Известия», 26.06.2002
- Отравленная туникаАлена Карась, «Российская газета», 25.06.2002
- Балканский синдромЕлена Ковальская, «Афиша», 24.06.2002
- Возвращение блудного режиссераВиктория Никифорова, «Эксперт», 24.06.2002
- От страстей свободны лишь рабы. И то - евнухиАнастасия Томская, «Комсомольская правда», 21.06.2002
- Русская поэзия с македонским акцентомОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 21.06.2002
- Для красотыГригорий Заславский, «Независимая газета», 20.06.2002
- На ядыОлег Зинцов, «Ведомости», 20.06.2002
- Театр восковых фигурМарина Шимадина, «Коммерсант», 19.06.2002
- Люди, тигры и жирафыИрина Корнеева, «Время МН», 19.06.2002
- Македонец отправился в ВизантиюАртур Соломонов, «Газета», 19.06.2002
- Поэзия и правдаМарина Давыдова, «Время новостей», 19.06.2002
- Ключ к Серебряному векуМайа Одина, «Газета.ру», 18.06.2002