«Мастерская Фоменко» впервые представит пьесу Горенштейна «Волемир»
Пьеса «Волемир», написанная в 1965 году, ни разу не была поставлена, хотя ее начинали репетировать во многих театрах. Премьера в «Мастерской П. Фоменко» состоится 30 января
Эта пьеса — из «портфеля Фоменко», одно из произведений, о котором часто говорил легендарный основатель и бессменный руководитель «Мастерской». Петр Наумович был первым, кто поставил пьесу Горенштейна «Детоубийца», которая шла в пяти театрах России. А вот у «Волемира» не сложилась сценическая судьба. Написанная в 1965 году, пьеса ни разу не была поставлена, хотя репетировать ее начинали во многих театрах. На сцене «Мастерской П. Фоменко» — дебют «Волемира» в театре.
«Волемир» — это старая идея Петра Наумовича и, насколько я помню, раз в два-три года он приносил экземпляр этой пьесы со своими пометками и предлагал попробовать,- рассказал РИА Новости Каменькович. — Я, при всем моем почтении к Горенштейну как к прозаику, никогда не думал о том, чтобы поставить его пьесу. Но это произошло. Не все артисты поддержали эту идею, но я нашел единомышленников, с которыми мы начали работать, и вот уже наступило время представить спектакль зрителю".
По словам режиссера, пьеса не простая, как и сам Горенштейн — человек в русской литературе отдельный.
«У Горенштейна на все свой взгляд, — отметил Каменькович. — Он часто полемизирует с обычными представлениями о добре и зле. Горенштейн твердо стоит на библейских заповедях, но он не сторонник подставлять щеку обидчику».
Спектакль «Волемир» — это рассказ про «маленького человека», так любимого русской классикой. Но у Горенштейна, как считает Каменькович, это другой образ. Он разрушает стереотип бедного и благородного человека. У Горенштейна он добр и зол, ангел и дьявол, как и все люди.
«Мы выбрали камерную сцену, чтобы быть ближе к зрителю, — сказал Каменькович. — И хочу надеяться, что 144 человека — столько вмещает наш малый зал — станут нашими единомышленниками и их заинтересует спор о месте человека в обществе, о том, должен ли он подчиняться или сопротивляться общим правилам, должен ли учитывать мнение других людей».
И еще одна любопытная деталь. Создатели спектакля, вопреки известному суеверному страху театральных людей перед цифрой 13, не побоялись и специально оставили в спектакле ровно 13 действующих лиц. Сам Петр Наумович Фоменко, который родился 13 июля, неплохо относился к этому числу.
«Волемир» — это старая идея Петра Наумовича и, насколько я помню, раз в два-три года он приносил экземпляр этой пьесы со своими пометками и предлагал попробовать,- рассказал РИА Новости Каменькович. — Я, при всем моем почтении к Горенштейну как к прозаику, никогда не думал о том, чтобы поставить его пьесу. Но это произошло. Не все артисты поддержали эту идею, но я нашел единомышленников, с которыми мы начали работать, и вот уже наступило время представить спектакль зрителю".
По словам режиссера, пьеса не простая, как и сам Горенштейн — человек в русской литературе отдельный.
«У Горенштейна на все свой взгляд, — отметил Каменькович. — Он часто полемизирует с обычными представлениями о добре и зле. Горенштейн твердо стоит на библейских заповедях, но он не сторонник подставлять щеку обидчику».
Спектакль «Волемир» — это рассказ про «маленького человека», так любимого русской классикой. Но у Горенштейна, как считает Каменькович, это другой образ. Он разрушает стереотип бедного и благородного человека. У Горенштейна он добр и зол, ангел и дьявол, как и все люди.
«Мы выбрали камерную сцену, чтобы быть ближе к зрителю, — сказал Каменькович. — И хочу надеяться, что 144 человека — столько вмещает наш малый зал — станут нашими единомышленниками и их заинтересует спор о месте человека в обществе, о том, должен ли он подчиняться или сопротивляться общим правилам, должен ли учитывать мнение других людей».
И еще одна любопытная деталь. Создатели спектакля, вопреки известному суеверному страху театральных людей перед цифрой 13, не побоялись и специально оставили в спектакле ровно 13 действующих лиц. Сам Петр Наумович Фоменко, который родился 13 июля, неплохо относился к этому числу.
«РИА Новости», 30.01.2016
- Евгений Каменькович: «Как всякий крупный писатель, он немножко пророк»Елена Губайдуллина, «Современная драматургия № 4 (окт.-дек.)», 10.2016
- Пассажиры «Последнего троллейбуса»Ольга Фукс, «Театральная афиша», 05.2016
- Волемиру мирЗоя Апостольская , «Российская газета», 16.03.2016
- Жил да был за углом Волемир«Культура», 15.03.2016
- Явление ВолемираЮрий Векслер, «Радио Свобода», 3.03.2016
- Советский фарс о феномене супружеской измены с точки зрения математикиАлексей Киселев , «http://www.afisha.ru», 18.02.2016
- Евгений Каменькович: «Мы не задавались целью развенчивать шестидесятников»Алла Шендерова, «TimeOut», 10.02.2016
- Звездное небо внутри холодильника «ЗИС-Москва»Елена Дьякова, «Новая газета», 3.02.2016
- О, засмейтесь, смехачиНинель Исмаилова, «Сцена», 02.2016
- «Мастерская Фоменко» впервые представит пьесу Горенштейна «Волемир»«РИА Новости», 30.01.2016