Александр Боровский
Заслуженный художник РФ,
Лауреат Государственной премии РФ
Лауреат Государственной премии РФ
В 1983 г. окончил Школу-студию МХАТ (курс И. И. Малыгиной). Главный художник «Студии театрального искусства» (с 2005 г.). Был главным художником Московского театра п/р Олега Табакова, Центра им. Вс. Мейерхольда, МХТ имени А. П. Чехова (с 2006 по 2021).
Оформил более 150 спектаклей, среди которых: «Матросская тишина», «Звездный час по местному времени», «Дыра», «Али-Баба и др.», «Кресло», «Крыша», «Жаворонок», «Затоваренная бочкотара», «Ещё Ван Гог», «Смертельный номер», «Обыкновенная история», «Опасные связи», «Любовь как милитаризм», «Отец», «Билокси-Блюз», «Страсти по Бумбарашу», «Сублимация любви», «На дне», «Миф о Дон Жуане», «От четверга до четверга», «Потомок», «Искусство», «Ловелас», «Любовные письма», «Любовь как милитаризм», «Болеро», «Долгий рождественский обед», «Не все коту масленица», «Солдатики» (Московский театр п/р О. Табакова); «Старосветская любовь», «Арто и его двойник», «Ревизор», «Шинель» (Центр имени Вс. Мейерхольда), «Пять вечеров», «Ночь перед Рождеством» (Театр на Малой Бронной), «Горе от ума», «Правда — хорошо, а счастье лучше», «Мнимый больной» (Малый театр), «Ревизор», «Двойник», «Живой труп», «Женитьба», «Ксения. История любви», «Гамлет», «Литургия ZERO», «Блаженная Ксения. История любви» (Александринский театр), «№ 13», «Белая гвардия», «Копенгаген», «Лунное чудовище», «Ретро», «Тот, кто получает пощечины», «Ю», «Иванов», «№ 13D», «Бег», «Заговор чувств», «В окопах Сталинграда» (МХТ имени А. П. Чехова), «Смерть и дева», «Шинель» (театр «Современник»), «Захудалый род», «Игроки», «Битва жизни», «Река Потудань», «Три года», «Записные книжки», «Брат Иван Федорович», «Москва-Петушки», «Записки покойника», «Самоубийца», Кира Георгиевна", «Мастер и Маргарита», «Заповедник», «Три сестры», «Один день в Макондо» (Студия театрального искусства), «Война и мир» (Большой театр) и другие.
Сотрудничал с театром им. В. В. Маяковского, театром Сатиры, театром «Сатирикон», театром им. К. С. Станиславского. Как художник-постановщик работал в театрах Финляндии, Болгарии, Великобритании, США, Дании, Австрии, Италии и др.
Работал с режиссерами П. Цепенюком, Е. Каменьковичем, В. Машковым, Г. Волчек, А. Шапиро, И. Поповски, В Фокиным, Д. Крымовым, Ю. Бутусовым, Р. Стуруа, Л. Додиным, С. Женовачом.
Лауреат театральных премий: «Золотая Маска», «Хрустальная Турандот», «Золотой Софит», «Чайка», премии Станиславского. Лауреат премии Олега Табакова (2000, 2014). В 2012 году награжден Орденом Почета «За большие заслуги в развитии отечественной культуры и изобразительного искусства». В 2016 году награжден серебряной медалью Академии художеств. В 2018 г. получил Премию города Москвы в номинации «Изобразительное искусство» (за сценографию к спектаклям последних лет и художественное оформление интерьеров театра «Студия театрального искусства»). В этом же году он стал лауреатом театральной премии «Хрустальная Турандот» за «Лучшую сценографию» (спектакль «Заповедник»). В 2019 г. награждён золотой медалью Российской Академии художеств за сценографию спектаклей СТИ «Заповедник» и «Один день в Макондо».
Оформил более 150 спектаклей, среди которых: «Матросская тишина», «Звездный час по местному времени», «Дыра», «Али-Баба и др.», «Кресло», «Крыша», «Жаворонок», «Затоваренная бочкотара», «Ещё Ван Гог», «Смертельный номер», «Обыкновенная история», «Опасные связи», «Любовь как милитаризм», «Отец», «Билокси-Блюз», «Страсти по Бумбарашу», «Сублимация любви», «На дне», «Миф о Дон Жуане», «От четверга до четверга», «Потомок», «Искусство», «Ловелас», «Любовные письма», «Любовь как милитаризм», «Болеро», «Долгий рождественский обед», «Не все коту масленица», «Солдатики» (Московский театр п/р О. Табакова); «Старосветская любовь», «Арто и его двойник», «Ревизор», «Шинель» (Центр имени Вс. Мейерхольда), «Пять вечеров», «Ночь перед Рождеством» (Театр на Малой Бронной), «Горе от ума», «Правда — хорошо, а счастье лучше», «Мнимый больной» (Малый театр), «Ревизор», «Двойник», «Живой труп», «Женитьба», «Ксения. История любви», «Гамлет», «Литургия ZERO», «Блаженная Ксения. История любви» (Александринский театр), «№ 13», «Белая гвардия», «Копенгаген», «Лунное чудовище», «Ретро», «Тот, кто получает пощечины», «Ю», «Иванов», «№ 13D», «Бег», «Заговор чувств», «В окопах Сталинграда» (МХТ имени А. П. Чехова), «Смерть и дева», «Шинель» (театр «Современник»), «Захудалый род», «Игроки», «Битва жизни», «Река Потудань», «Три года», «Записные книжки», «Брат Иван Федорович», «Москва-Петушки», «Записки покойника», «Самоубийца», Кира Георгиевна", «Мастер и Маргарита», «Заповедник», «Три сестры», «Один день в Макондо» (Студия театрального искусства), «Война и мир» (Большой театр) и другие.
Сотрудничал с театром им. В. В. Маяковского, театром Сатиры, театром «Сатирикон», театром им. К. С. Станиславского. Как художник-постановщик работал в театрах Финляндии, Болгарии, Великобритании, США, Дании, Австрии, Италии и др.
Работал с режиссерами П. Цепенюком, Е. Каменьковичем, В. Машковым, Г. Волчек, А. Шапиро, И. Поповски, В Фокиным, Д. Крымовым, Ю. Бутусовым, Р. Стуруа, Л. Додиным, С. Женовачом.
Лауреат театральных премий: «Золотая Маска», «Хрустальная Турандот», «Золотой Софит», «Чайка», премии Станиславского. Лауреат премии Олега Табакова (2000, 2014). В 2012 году награжден Орденом Почета «За большие заслуги в развитии отечественной культуры и изобразительного искусства». В 2016 году награжден серебряной медалью Академии художеств. В 2018 г. получил Премию города Москвы в номинации «Изобразительное искусство» (за сценографию к спектаклям последних лет и художественное оформление интерьеров театра «Студия театрального искусства»). В этом же году он стал лауреатом театральной премии «Хрустальная Турандот» за «Лучшую сценографию» (спектакль «Заповедник»). В 2019 г. награждён золотой медалью Российской Академии художеств за сценографию спектаклей СТИ «Заповедник» и «Один день в Макондо».
Ближайшие спектакли
Спектакли
- Сейчас
- Король Лир — Сценография
- Было
- Двадцать третий — Художник-постановщик
- Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден) — Художник
Пресса
- Премьерный пасьянсЕлена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- Слепых ведут безумцыЛариса Каневская, «Мнение», 19.03.2019
- Лишь ветер и дождь – в Мастерской Петра Фоменко поставили «Короля Лира»Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019
- Король Лир как раб на галерахМарина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- «Король Лир». Разбираем новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко»«Информационный портал mos.ru», 23.02.2019
Показать все
- Пошла хорошая картаОльга Егорова, «Новые известия», 16.10.2007
- Пиковый интересЕлена Губайдуллина, «Итоги», 13.10.2007
- Жёстко и броскоАлексей Парин, «Московские новости», 12.10.2007
- Темные бездны и четкая графикаДмитрий Морозов, «Культура», 11.10.2007
- Траур по Чайковскому, или Размышления об оперной режиссуреЛада Меркулова, «Российские вести», 10.10.2007
- На пике чумных страстейНаталья Зимянина, «Вечерняя Москва», 10.10.2007
- Чайковский остался в яме, что под мостомПетр Поспелов, «Ведомости», 9.10.2007
- В одном черном, черном городе┘Екатерина Кретова, «Московский Комсомолец», 8.10.2007
- Большой открыл картыОльга Романцова, «Новые известия», 8.10.2007
- Поверженный ГерманИрина Муравьева, «Российская газета», 8.10.2007
- Мне страшноМарина Гайкович, «Независимая газета», 8.10.2007
- Дама полутьмыЕкатерина Бирюкова, «Коммерсант», 8.10.2007
- Черное на черномМария Бабалова, «Известия», 8.10.2007
- На пике дамыКсения Щербино, Владислав Поляковский, «Взгляд (vz.ru)», 5.10.2007
- Тара для счастьяОльга Егошина, «Новые Известия», 11.09.2007
- Кантовать и перекантовыватьАлла Шендерова, «Коммерсант», 10.09.2007
- Love story а ля ДостоевскийИрина Шведова, «Московская правда», 11.05.2007
- ИгрокиЕлена Ковальская, «Афиша», 27.04.2007
- ЗАО «Игроки» начинает и выигрываетГригорий Заславский, «Независимая газета», 25.04.2007
- Картежники«Итоги», 23.04.2007
- Радости шулеровОльга Егошина, «Новые известия», 19.04.2007
- Поддали на бедностьРоман Должанский, «Коммерсант», 19.04.2007
- Что наш театр? Игра!Марина Давыдова, «Известия», 18.04.2007
- Крапленые людиГлеб Ситковский, «Газета», 17.04.2007
- Сергей Женовач ходит ГоголемРоман Должанский, «Коммерсант», 17.04.2007
- На рандеву с вечнымАлексей Мокроусов, «Новое время», 19.11.2006
- Счастливый номерЕлена Ямпольская, «Известия», 28.04.2006
- Современный ДекамеронАртем Солнышкин, «Досуг&развлечения», 24.03.2005
- Кровать для десятерыхАлександр Смольяков, «Культура», 3.03.2005
- КОГДА В ПОСТЕЛИ ЧУВСТВАМ ТЕСНОЛеонид Петров, «Вечерняя Москва», 18.02.2005
- Извините, я из будущегоИрина Алпатова, «Культура», 20.01.2005
- СкольжениеОльга Нетупская, «Страстной бульвар, 10», 1.05.2004
- Стулом по РоссииАлена Карась, «Российская газета», 7.04.2004
- Кому пролог, а кому и эпилогГригорий Заславский, «Независимая Газета», 6.04.2004
- Белая и пушистая гвардияМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 1.04.2004
- Жизни грянули «Ура!»Марина Давыдова, «Известия», 31.03.2004
- Равнение на серединуОлег Зинцов, «Ведомости», 16.09.2003
- Дедовщина на свинофермеМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 15.09.2003
- Элементарные частицыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 27.02.2003
- От четверга до четвергаЕлена Ковальская, «Афиша», 4.10.2002
- Старик и гореИрина Алпатова, «Культура», 7.02.2002
- Улеты во сне и наявуИрина Алпатова, «Культура», 27.09.2001
- А у нас в квартире газМарина Давыдова, «Время Новостей», 25.09.2001
- Осколки разбитого вдребезгиЕлена Дьякова, «Газета.Ru», 22.09.2001
- Куда летим, командир?Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», 21.09.2001
- Львы зимойНаталия Каминская, «Культура», 21.09.2000
- Не теряя осанкиОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.09.2000
- Компактное проживание от ЛукиНаталия Каминская, «Культура», 13.04.2000
- Век по лавкам да по нарамГлеб Ситковский, «Вечерний клуб», 8.04.2000
- Болеро на днеРоман Должанский, «Коммерсант», 5.04.2000
- Пельмени важнее идейОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 5.04.2000
- Повесть о гордых человекахЕлена Ямпольская, «Новые Известия», 5.04.2000
- Мужской хор «На дне»Марина Райкина, «Московский комсомолец», 4.04.2000
- Узнай самого себяМарина Давыдова, «Время новостей», 4.04.2000
- Кто первым сказал «мяу»Алиса Никольская, «Культура», 13.01.2000
- Не все скоту масленицаЕлена Ямпольская, «Новые Известия», 30.12.1999
- Марина Зудина еще и сама по себеНара Ширалиева, «Вечерний клуб», 19.06.1997
- О сублимации и┘ любвиАлександр Смольяков, 1997
- Привет от СираноИрина Алпатова, «Культура», 1997
- АНТИВОЕННАЯ ТАЙНА МАЛЬЧИША БУМБАРАШАЕкатерина Шакшина, «Вечерний Екатеринбург», 3.09.1993
- ИСТОРИЯ С БУМБАРАШЕМГалина Брандт, «На смену», 25.08.1993
- СНОВА БУМ-БА-РАШ┘Ольга Егошина, «Независимая газета», 25.06.1993
- «Билокси-блюз» по дороге на войнуАлексей Аджубей, «Московские новости», 27.12.1987
- Страница спектакля «Ещё Ван Гог » на сайте Центра им. Вс. Мейерхольда