Александр Боровский
Заслуженный художник РФ,
Лауреат Государственной премии РФ
Лауреат Государственной премии РФ
В 1983 г. окончил Школу-студию МХАТ (курс И. И. Малыгиной). Является главным художником «Студии театрального искусства» (с 2005 г.), Московского Художественного театра им. А. П. Чехова (с 2006 по 2021 г.). Был главным художником Московского театра п/р Олега Табакова, Центра им. Вс. Мейерхольда.
Оформил более 150 спектаклей, среди которых: «Матросская тишина», «Звездный час по местному времени», «Дыра», «Али-Баба и др.», «Кресло», «Крыша», «Жаворонок», «Затоваренная бочкотара», «Ещё Ван Гог», «Смертельный номер», «Обыкновенная история», «Опасные связи», «Любовь как милитаризм», «Отец», «Билокси-Блюз», «Страсти по Бумбарашу», «Сублимация любви», «На дне», «Миф о Дон Жуане», «От четверга до четверга», «Потомок», «Искусство», «Ловелас», «Любовные письма», «Любовь как милитаризм», «Болеро», «Долгий рождественский обед», «Не все коту масленица», «Солдатики» (Московский театр п/р О. Табакова); «Старосветская любовь», «Арто и его двойник», «Ревизор», «Шинель» (Центр имени Вс. Мейерхольда), «Пять вечеров», «Ночь перед Рождеством» (Театр на Малой Бронной), «Горе от ума», «Правда — хорошо, а счастье лучше», «Мнимый больной» (Малый театр), «Ревизор», «Двойник», «Живой труп», «Женитьба», «Ксения. История любви», «Гамлет», «Литургия ZERO», «Блаженная Ксения. История любви» (Александринский театр), «№ 13», «Белая гвардия», «Копенгаген», «Лунное чудовище», «Ретро», «Тот, кто получает пощечины», «Ю», «Иванов», «№ 13D», «Бег» (МХТ имени А. П. Чехова), «Смерть и дева», «Шинель» (театр «Современник»), «Захудалый род», «Игроки», «Битва жизни», «Река Потудань», «Три года», «Записные книжки», «Брат Иван Федорович», «Москва-Петушки», «Записки покойника», «Самоубийца», Кира Георгиевна", «Мастер и Маргарита», «Заповедник», «Три сестры», «Один день в Макондо» (Студия театрального искусства), «Война и мир» (Большой театр) и другие.
Сотрудничал с театром им. В. В. Маяковского, театром Сатиры, театром «Сатирикон», театром им. К. С. Станиславского. Как художник-постановщик работал в театрах Финляндии, Болгарии, Великобритании, США, Дании, Австрии, Италии и др.
Работал с режиссерами П. Цепенюком, Е. Каменьковичем, В. Машковым, Г. Волчек, А. Шапиро, И. Поповски, В Фокиным, Д. Крымовым, Ю. Бутусовым, Р. Стуруа, Л. Додиным, С. Женовачом.
Лауреат театральных премий: «Золотая Маска», «Хрустальная Турандот», «Золотой Софит», «Чайка», премии Станиславского. Лауреат премии Олега Табакова (2000, 2014). В 2012 году награжден Орденом Почета «За большие заслуги в развитии отечественной культуры и изобразительного искусства». В 2016 году награжден серебряной медалью Академии художеств. В 2018 г. получил Премию города Москвы в номинации «Изобразительное искусство» (за сценографию к спектаклям последних лет и художественное оформление интерьеров театра «Студия театрального искусства»). В этом же году он стал лауреатом театральной премии «Хрустальная Турандот» за «Лучшую сценографию» (спектакль «Заповедник»). В 2019 г. награждён золотой медалью Российской Академии художеств за сценографию спектаклей СТИ «Заповедник» и «Один день в Макондо».
Оформил более 150 спектаклей, среди которых: «Матросская тишина», «Звездный час по местному времени», «Дыра», «Али-Баба и др.», «Кресло», «Крыша», «Жаворонок», «Затоваренная бочкотара», «Ещё Ван Гог», «Смертельный номер», «Обыкновенная история», «Опасные связи», «Любовь как милитаризм», «Отец», «Билокси-Блюз», «Страсти по Бумбарашу», «Сублимация любви», «На дне», «Миф о Дон Жуане», «От четверга до четверга», «Потомок», «Искусство», «Ловелас», «Любовные письма», «Любовь как милитаризм», «Болеро», «Долгий рождественский обед», «Не все коту масленица», «Солдатики» (Московский театр п/р О. Табакова); «Старосветская любовь», «Арто и его двойник», «Ревизор», «Шинель» (Центр имени Вс. Мейерхольда), «Пять вечеров», «Ночь перед Рождеством» (Театр на Малой Бронной), «Горе от ума», «Правда — хорошо, а счастье лучше», «Мнимый больной» (Малый театр), «Ревизор», «Двойник», «Живой труп», «Женитьба», «Ксения. История любви», «Гамлет», «Литургия ZERO», «Блаженная Ксения. История любви» (Александринский театр), «№ 13», «Белая гвардия», «Копенгаген», «Лунное чудовище», «Ретро», «Тот, кто получает пощечины», «Ю», «Иванов», «№ 13D», «Бег» (МХТ имени А. П. Чехова), «Смерть и дева», «Шинель» (театр «Современник»), «Захудалый род», «Игроки», «Битва жизни», «Река Потудань», «Три года», «Записные книжки», «Брат Иван Федорович», «Москва-Петушки», «Записки покойника», «Самоубийца», Кира Георгиевна", «Мастер и Маргарита», «Заповедник», «Три сестры», «Один день в Макондо» (Студия театрального искусства), «Война и мир» (Большой театр) и другие.
Сотрудничал с театром им. В. В. Маяковского, театром Сатиры, театром «Сатирикон», театром им. К. С. Станиславского. Как художник-постановщик работал в театрах Финляндии, Болгарии, Великобритании, США, Дании, Австрии, Италии и др.
Работал с режиссерами П. Цепенюком, Е. Каменьковичем, В. Машковым, Г. Волчек, А. Шапиро, И. Поповски, В Фокиным, Д. Крымовым, Ю. Бутусовым, Р. Стуруа, Л. Додиным, С. Женовачом.
Лауреат театральных премий: «Золотая Маска», «Хрустальная Турандот», «Золотой Софит», «Чайка», премии Станиславского. Лауреат премии Олега Табакова (2000, 2014). В 2012 году награжден Орденом Почета «За большие заслуги в развитии отечественной культуры и изобразительного искусства». В 2016 году награжден серебряной медалью Академии художеств. В 2018 г. получил Премию города Москвы в номинации «Изобразительное искусство» (за сценографию к спектаклям последних лет и художественное оформление интерьеров театра «Студия театрального искусства»). В этом же году он стал лауреатом театральной премии «Хрустальная Турандот» за «Лучшую сценографию» (спектакль «Заповедник»). В 2019 г. награждён золотой медалью Российской Академии художеств за сценографию спектаклей СТИ «Заповедник» и «Один день в Макондо».
Ближайшие спектакли
Спектакли
- Сейчас
- Двадцать третий — Художник-постановщик
- Король Лир — Сценография
- Было
- Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден) — Художник
Пресса
- Премьерный пасьянсЕлена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- Слепых ведут безумцыЛариса Каневская, «Мнение», 19.03.2019
- Лишь ветер и дождь – в Мастерской Петра Фоменко поставили «Короля Лира»Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019
- Король Лир как раб на галерахМарина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- «Король Лир». Разбираем новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко»«Информационный портал mos.ru», 23.02.2019
Показать все
- Пошла хорошая картаОльга Егорова, «Новые известия», 16.10.2007
- Пиковый интересЕлена Губайдуллина, «Итоги», 13.10.2007
- Жёстко и броскоАлексей Парин, «Московские новости», 12.10.2007
- Темные бездны и четкая графикаДмитрий Морозов, «Культура», 11.10.2007
- Траур по Чайковскому, или Размышления об оперной режиссуреЛада Меркулова, «Российские вести», 10.10.2007
- На пике чумных страстейНаталья Зимянина, «Вечерняя Москва», 10.10.2007
- Чайковский остался в яме, что под мостомПетр Поспелов, «Ведомости», 9.10.2007
- В одном черном, черном городе┘Екатерина Кретова, «Московский Комсомолец», 8.10.2007
- Большой открыл картыОльга Романцова, «Новые известия», 8.10.2007
- Поверженный ГерманИрина Муравьева, «Российская газета», 8.10.2007
- Мне страшноМарина Гайкович, «Независимая газета», 8.10.2007
- Дама полутьмыЕкатерина Бирюкова, «Коммерсант», 8.10.2007
- Черное на черномМария Бабалова, «Известия», 8.10.2007
- На пике дамыКсения Щербино, Владислав Поляковский, «Взгляд (vz.ru)», 5.10.2007
- Тара для счастьяОльга Егошина, «Новые Известия», 11.09.2007
- Кантовать и перекантовыватьАлла Шендерова, «Коммерсант», 10.09.2007
- Love story а ля ДостоевскийИрина Шведова, «Московская правда», 11.05.2007
- ИгрокиЕлена Ковальская, «Афиша», 27.04.2007
- ЗАО «Игроки» начинает и выигрываетГригорий Заславский, «Независимая газета», 25.04.2007
- Картежники«Итоги», 23.04.2007
- Радости шулеровОльга Егошина, «Новые известия», 19.04.2007
- Поддали на бедностьРоман Должанский, «Коммерсант», 19.04.2007
- Что наш театр? Игра!Марина Давыдова, «Известия», 18.04.2007
- Крапленые людиГлеб Ситковский, «Газета», 17.04.2007
- Сергей Женовач ходит ГоголемРоман Должанский, «Коммерсант», 17.04.2007
- На рандеву с вечнымАлексей Мокроусов, «Новое время», 19.11.2006
- Счастливый номерЕлена Ямпольская, «Известия», 28.04.2006
- Современный ДекамеронАртем Солнышкин, «Досуг&развлечения», 24.03.2005
- Кровать для десятерыхАлександр Смольяков, «Культура», 3.03.2005
- КОГДА В ПОСТЕЛИ ЧУВСТВАМ ТЕСНОЛеонид Петров, «Вечерняя Москва», 18.02.2005
- Извините, я из будущегоИрина Алпатова, «Культура», 20.01.2005
- СкольжениеОльга Нетупская, «Страстной бульвар, 10», 1.05.2004
- Стулом по РоссииАлена Карась, «Российская газета», 7.04.2004
- Кому пролог, а кому и эпилогГригорий Заславский, «Независимая Газета», 6.04.2004
- Белая и пушистая гвардияМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 1.04.2004
- Жизни грянули «Ура!»Марина Давыдова, «Известия», 31.03.2004
- Равнение на серединуОлег Зинцов, «Ведомости», 16.09.2003
- Дедовщина на свинофермеМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 15.09.2003
- Элементарные частицыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 27.02.2003
- От четверга до четвергаЕлена Ковальская, «Афиша», 4.10.2002
- Старик и гореИрина Алпатова, «Культура», 7.02.2002
- Улеты во сне и наявуИрина Алпатова, «Культура», 27.09.2001
- А у нас в квартире газМарина Давыдова, «Время Новостей», 25.09.2001
- Осколки разбитого вдребезгиЕлена Дьякова, «Газета.Ru», 22.09.2001
- Куда летим, командир?Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», 21.09.2001
- Львы зимойНаталия Каминская, «Культура», 21.09.2000
- Не теряя осанкиОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.09.2000
- Компактное проживание от ЛукиНаталия Каминская, «Культура», 13.04.2000
- Век по лавкам да по нарамГлеб Ситковский, «Вечерний клуб», 8.04.2000
- Болеро на днеРоман Должанский, «Коммерсант», 5.04.2000
- Пельмени важнее идейОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 5.04.2000
- Повесть о гордых человекахЕлена Ямпольская, «Новые Известия», 5.04.2000
- Мужской хор «На дне»Марина Райкина, «Московский комсомолец», 4.04.2000
- Узнай самого себяМарина Давыдова, «Время новостей», 4.04.2000
- Кто первым сказал «мяу»Алиса Никольская, «Культура», 13.01.2000
- Не все скоту масленицаЕлена Ямпольская, «Новые Известия», 30.12.1999
- Марина Зудина еще и сама по себеНара Ширалиева, «Вечерний клуб», 19.06.1997
- О сублимации и┘ любвиАлександр Смольяков, 1997
- Привет от СираноИрина Алпатова, «Культура», 1997
- АНТИВОЕННАЯ ТАЙНА МАЛЬЧИША БУМБАРАШАЕкатерина Шакшина, «Вечерний Екатеринбург», 3.09.1993
- ИСТОРИЯ С БУМБАРАШЕМГалина Брандт, «На смену», 25.08.1993
- СНОВА БУМ-БА-РАШ┘Ольга Егошина, «Независимая газета», 25.06.1993
- «Билокси-блюз» по дороге на войнуАлексей Аджубей, «Московские новости», 27.12.1987
- Страница спектакля «Ещё Ван Гог » на сайте Центра им. Вс. Мейерхольда
- Ирина Корина
- Мария Мелешко
- Александр Боровский
- Ирина Бачурина
- Владимир Бровкин
- Екатерина Бурлакова