Куда летим, командир?
Если вытянуть вперед губы, как для поцелуя, то выдуется «Ю». В слове «лЮблЮ» букв «Ю» целых две. Выходит, как ни поверни, Ю самая сексуальная буква русского алфавита.
Идея сама по себе соблазнительная: мстительно плюнуть на 32 навязшие в зубах буквы, демонстративно повернуться спиной к деловым согласным и всю свою нежность отдать одной лишь на свете гласной «Ю». «Only you», как поют в новом мхатовском спектакле.
Персонажи Оли Мухиной все до единого загадочны и романтичны, все говорят или ни о чем, или о любви. Над Москвой летают сумасшедшие влюбленные летчики и палят из ружья. По двору ходят медведи (скорей всего, тоже влюбленные) и едят малину. На почве ревности все палят друг в друга из кольта, а между перестрелками пьют чай из красных чашек оранжевого цвета. Вот до чего может довести мир передозировка одной отдельно взятой буквы.
На Евгения Каменьковича нежный звук «ю» в исполнении Оли Мухиной производит до того хорошее впечатление, что он берется за ее пьесу уже второй раз. Прошлый спектакль был, правда, студенческий, а этот настоящий, взрослый, на малой сцене Художественного театра.
Вместе с Александром Боровским (художником) режиссер придумал весьма остроумный пространственный ход, определивший течение спектакля. Все свои «ю» и некоторые другие буквы персонажи спектакля выговаривают на решетчатом балконе большого дома. Вроде бы они в перерывах этого безумного чаепития вырываются из душной комнаты, чтоб глотнуть воздуха, и тут же, опьяненные, начинают говорить о любви. Любят они не только друг друга, а все, что попадется на глаза. Поэтому если с высокого балкона они увидят Москву, они немедленно признаются в любви к Москве, а то и ко всей Родине вместе взятой. Увидят летчика полюбят летчика, увидят медведя полюбят медведя. Когда буква «Ю» начинает распирать героев особенно сильно, они попросту бросаются с балкона и парят над Москвой, легко преодолевая законы земного тяготения.
Ансамбль Каменьковичу удалось сколотить хороший, правильный: он и из Табакерки людей позвал (Александр Мохов, Луиза Хуснутдинова), и мхатовских аборигенов привлек (Евгения Добровольская, Станислав Любшин, Ольга Барнет, Владимир Краснов), и студенчество из Школы-студии МХАТ задействовал (Дарья Мороз, Николай Исаков). Жаль только, что реплики свои актерам приходится посылать как правило мимо друг друга. Фразы свободно парят в безвоздушном пространстве, и там же свободно летают все персонажи спектакля. Не падают они, по всей видимости, только из-за того, что судорожно цепляются за перекладину буковки «Ю». Начни читать пьесу с начала, начни с конца, ничего не изменится невесомость.
Полетать вместе с Олей Мухиной над нашей грустной реальностью кажется поначалу занятием милым, приятным и даже очень романтичным. Ну разве не здорово это летать над Москвой и забавно вытягивать губы буквой «Ю»? Вот проходят первые десять минут полет нормальный. Двадцать минут все бортовые системы в норме. Но уже через полчаса отчаянно хочется войти в кабину пилота и хамским голосом спросить: «Алё, командир, когда посадка будет? Меня там на земле 32 любимые буквы дожидаются». Но кабина пилота из соображений безопасности закрыта, и он не услышит вас. Он бешено палит из ружья и кричит: «Люблю-ю-ю!».
Идея сама по себе соблазнительная: мстительно плюнуть на 32 навязшие в зубах буквы, демонстративно повернуться спиной к деловым согласным и всю свою нежность отдать одной лишь на свете гласной «Ю». «Only you», как поют в новом мхатовском спектакле.
Персонажи Оли Мухиной все до единого загадочны и романтичны, все говорят или ни о чем, или о любви. Над Москвой летают сумасшедшие влюбленные летчики и палят из ружья. По двору ходят медведи (скорей всего, тоже влюбленные) и едят малину. На почве ревности все палят друг в друга из кольта, а между перестрелками пьют чай из красных чашек оранжевого цвета. Вот до чего может довести мир передозировка одной отдельно взятой буквы.
На Евгения Каменьковича нежный звук «ю» в исполнении Оли Мухиной производит до того хорошее впечатление, что он берется за ее пьесу уже второй раз. Прошлый спектакль был, правда, студенческий, а этот настоящий, взрослый, на малой сцене Художественного театра.
Вместе с Александром Боровским (художником) режиссер придумал весьма остроумный пространственный ход, определивший течение спектакля. Все свои «ю» и некоторые другие буквы персонажи спектакля выговаривают на решетчатом балконе большого дома. Вроде бы они в перерывах этого безумного чаепития вырываются из душной комнаты, чтоб глотнуть воздуха, и тут же, опьяненные, начинают говорить о любви. Любят они не только друг друга, а все, что попадется на глаза. Поэтому если с высокого балкона они увидят Москву, они немедленно признаются в любви к Москве, а то и ко всей Родине вместе взятой. Увидят летчика полюбят летчика, увидят медведя полюбят медведя. Когда буква «Ю» начинает распирать героев особенно сильно, они попросту бросаются с балкона и парят над Москвой, легко преодолевая законы земного тяготения.
Ансамбль Каменьковичу удалось сколотить хороший, правильный: он и из Табакерки людей позвал (Александр Мохов, Луиза Хуснутдинова), и мхатовских аборигенов привлек (Евгения Добровольская, Станислав Любшин, Ольга Барнет, Владимир Краснов), и студенчество из Школы-студии МХАТ задействовал (Дарья Мороз, Николай Исаков). Жаль только, что реплики свои актерам приходится посылать как правило мимо друг друга. Фразы свободно парят в безвоздушном пространстве, и там же свободно летают все персонажи спектакля. Не падают они, по всей видимости, только из-за того, что судорожно цепляются за перекладину буковки «Ю». Начни читать пьесу с начала, начни с конца, ничего не изменится невесомость.
Полетать вместе с Олей Мухиной над нашей грустной реальностью кажется поначалу занятием милым, приятным и даже очень романтичным. Ну разве не здорово это летать над Москвой и забавно вытягивать губы буквой «Ю»? Вот проходят первые десять минут полет нормальный. Двадцать минут все бортовые системы в норме. Но уже через полчаса отчаянно хочется войти в кабину пилота и хамским голосом спросить: «Алё, командир, когда посадка будет? Меня там на земле 32 любимые буквы дожидаются». Но кабина пилота из соображений безопасности закрыта, и он не услышит вас. Он бешено палит из ружья и кричит: «Люблю-ю-ю!».
Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», 21.09.2001
- Премьерный пасьянсЕлена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- Слепых ведут безумцыЛариса Каневская, «Мнение», 19.03.2019
- Лишь ветер и дождь – в Мастерской Петра Фоменко поставили «Короля Лира»Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019
- Король Лир как раб на галерахМарина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- «Король Лир». Разбираем новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко»«Информационный портал mos.ru», 23.02.2019
- Пошла хорошая картаОльга Егорова, «Новые известия», 16.10.2007
- Пиковый интересЕлена Губайдуллина, «Итоги», 13.10.2007
- Жёстко и броскоАлексей Парин, «Московские новости», 12.10.2007
- Темные бездны и четкая графикаДмитрий Морозов, «Культура», 11.10.2007
- Траур по Чайковскому, или Размышления об оперной режиссуреЛада Меркулова, «Российские вести», 10.10.2007
- На пике чумных страстейНаталья Зимянина, «Вечерняя Москва», 10.10.2007
- Чайковский остался в яме, что под мостомПетр Поспелов, «Ведомости», 9.10.2007
- В одном черном, черном городе┘Екатерина Кретова, «Московский Комсомолец», 8.10.2007
- Большой открыл картыОльга Романцова, «Новые известия», 8.10.2007
- Поверженный ГерманИрина Муравьева, «Российская газета», 8.10.2007
- Мне страшноМарина Гайкович, «Независимая газета», 8.10.2007
- Дама полутьмыЕкатерина Бирюкова, «Коммерсант», 8.10.2007
- Черное на черномМария Бабалова, «Известия», 8.10.2007
- На пике дамыКсения Щербино, Владислав Поляковский, «Взгляд (vz.ru)», 5.10.2007
- Тара для счастьяОльга Егошина, «Новые Известия», 11.09.2007
- Кантовать и перекантовыватьАлла Шендерова, «Коммерсант», 10.09.2007
- Love story а ля ДостоевскийИрина Шведова, «Московская правда», 11.05.2007
- ИгрокиЕлена Ковальская, «Афиша», 27.04.2007
- ЗАО «Игроки» начинает и выигрываетГригорий Заславский, «Независимая газета», 25.04.2007
- Картежники«Итоги», 23.04.2007
- Радости шулеровОльга Егошина, «Новые известия», 19.04.2007
- Поддали на бедностьРоман Должанский, «Коммерсант», 19.04.2007
- Что наш театр? Игра!Марина Давыдова, «Известия», 18.04.2007
- Крапленые людиГлеб Ситковский, «Газета», 17.04.2007
- Сергей Женовач ходит ГоголемРоман Должанский, «Коммерсант», 17.04.2007
- На рандеву с вечнымАлексей Мокроусов, «Новое время», 19.11.2006
- Счастливый номерЕлена Ямпольская, «Известия», 28.04.2006
- Современный ДекамеронАртем Солнышкин, «Досуг&развлечения», 24.03.2005
- Кровать для десятерыхАлександр Смольяков, «Культура», 3.03.2005
- КОГДА В ПОСТЕЛИ ЧУВСТВАМ ТЕСНОЛеонид Петров, «Вечерняя Москва», 18.02.2005
- Извините, я из будущегоИрина Алпатова, «Культура», 20.01.2005
- СкольжениеОльга Нетупская, «Страстной бульвар, 10», 1.05.2004
- Стулом по РоссииАлена Карась, «Российская газета», 7.04.2004
- Кому пролог, а кому и эпилогГригорий Заславский, «Независимая Газета», 6.04.2004
- Белая и пушистая гвардияМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 1.04.2004
- Жизни грянули «Ура!»Марина Давыдова, «Известия», 31.03.2004
- Равнение на серединуОлег Зинцов, «Ведомости», 16.09.2003
- Дедовщина на свинофермеМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 15.09.2003
- Элементарные частицыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 27.02.2003
- От четверга до четвергаЕлена Ковальская, «Афиша», 4.10.2002
- Старик и гореИрина Алпатова, «Культура», 7.02.2002
- Улеты во сне и наявуИрина Алпатова, «Культура», 27.09.2001
- А у нас в квартире газМарина Давыдова, «Время Новостей», 25.09.2001
- Осколки разбитого вдребезгиЕлена Дьякова, «Газета.Ru», 22.09.2001
- Куда летим, командир?Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», 21.09.2001
- Львы зимойНаталия Каминская, «Культура», 21.09.2000
- Не теряя осанкиОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.09.2000
- Компактное проживание от ЛукиНаталия Каминская, «Культура», 13.04.2000
- Век по лавкам да по нарамГлеб Ситковский, «Вечерний клуб», 8.04.2000
- Болеро на днеРоман Должанский, «Коммерсант», 5.04.2000
- Пельмени важнее идейОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 5.04.2000
- Повесть о гордых человекахЕлена Ямпольская, «Новые Известия», 5.04.2000
- Мужской хор «На дне»Марина Райкина, «Московский комсомолец», 4.04.2000
- Узнай самого себяМарина Давыдова, «Время новостей», 4.04.2000
- Кто первым сказал «мяу»Алиса Никольская, «Культура», 13.01.2000
- Не все скоту масленицаЕлена Ямпольская, «Новые Известия», 30.12.1999
- Марина Зудина еще и сама по себеНара Ширалиева, «Вечерний клуб», 19.06.1997
- О сублимации и┘ любвиАлександр Смольяков, 1997
- Привет от СираноИрина Алпатова, «Культура», 1997
- АНТИВОЕННАЯ ТАЙНА МАЛЬЧИША БУМБАРАШАЕкатерина Шакшина, «Вечерний Екатеринбург», 3.09.1993
- ИСТОРИЯ С БУМБАРАШЕМГалина Брандт, «На смену», 25.08.1993
- СНОВА БУМ-БА-РАШ┘Ольга Егошина, «Независимая газета», 25.06.1993
- «Билокси-блюз» по дороге на войнуАлексей Аджубей, «Московские новости», 27.12.1987
- Страница спектакля «Ещё Ван Гог » на сайте Центра им. Вс. Мейерхольда