КОГДА В ПОСТЕЛИ ЧУВСТВАМ ТЕСНО
«Болеро», театр-студия О. Табакова
Пьеса знаменитого чеха Павла Когоута «Болеро» выстроена как зарисовки любовных интрижек нынешних нуворишей. Так что, хотя спектакль в «Табакерке» и значится как комедия, он больше походит на жесткую сатиру нравов.
Главным местом действия становится огромная кровать в центре сцены. Над ней висит картина, изображающая облачное небо.
Две тумбочки по бокам подчеркивают гостиничную атмосферу, в которой и существуют персонажи спектакля (художник Александр Боровский).
Сначала тут займутся любовью Виктор (Алексей Усольцев) и Моника (Александра Березовец-Скачкова). Они не просто страстные любовники, но и коллеги по бизнесу. Они не просто утоляют желание, но еще и пытаются решить, как вытеснить из своего доходного дела друга и коллегу Роберта (Сергей Угрюмов).
┘Но что-то у них не заладилось. И вот уж на койке Моника кувыркается со своим бывшим одноклассником, а теперь министром Миланом (Дмитрий Бродецкий), чтобы заручиться его поддержкой и подмять весь бизнес под себя одну без всяких друзей-любовников-партнеров.
Потом Милана все на той же койке будет ублажать жена (Марианна Шульц), которая, в свою очередь, шантажирует своего любовника Томаса (Сергей Сосновский) беременностью. Несчастного подлеца Томаса тем же будущим ребенком от любовницы шантажирует его собственная вездесущая и хитрая стерва-жена Гермина (Евдокия Германова): под это дело она добьется передачи бизнеса в руки их общего сына.
Но что ж, в свою очередь, Гермина? А Гермина утешает душевные терзания в объятиях молодого парня Кристофера (Денис Никифоров), оплачивая ему оказанные телесные услуги. Кристофер же душой потянется к страдающей девушке по вызову Ванессе (Юлия Полынская), только она не сможет бросить ради него своего мужа Роберта (смотри выше партнер Виктора и Моники по бизнесу). А между тем Роберт уже многие годы добивается любви жены Виктора Анны (Дарья Мороз). Но Анна┘ Уф┘
Вот такое болеро. Помнится, «Болеро» Равеля было написано для Иды Рубинштейн, которая танцевала его на квадратной площадке метр на метр. Однообразный ритм этой музыки нарастает, нарастает пока не обрывается на экстатическо-возвышенной ноте. Так и в этом спектакле (режиссер Владимир Петров) действие, лениво и забавно начавшееся на квадратных метрах постели, постепенно набирает ритм и драматизм. И, подойдя к финалу к сюжету с единственно духовно чистым персонажем Анной с ее искренней любовью, завершается пронзительно-ясным аккордом.
Пожалуй, самая яркая из актерских работ Гермина, жестко и эффектно сыгранная Евдокией Германовой. (Кстати, и одета она художником Фазилей Сельской очень изысканно.) Ну а сам спектакль, конечно же, найдет отклик у зрителя, который уверен, что с мечтами о большой любви не ложатся в койку ради денег.
Главным местом действия становится огромная кровать в центре сцены. Над ней висит картина, изображающая облачное небо.
Две тумбочки по бокам подчеркивают гостиничную атмосферу, в которой и существуют персонажи спектакля (художник Александр Боровский).
Сначала тут займутся любовью Виктор (Алексей Усольцев) и Моника (Александра Березовец-Скачкова). Они не просто страстные любовники, но и коллеги по бизнесу. Они не просто утоляют желание, но еще и пытаются решить, как вытеснить из своего доходного дела друга и коллегу Роберта (Сергей Угрюмов).
┘Но что-то у них не заладилось. И вот уж на койке Моника кувыркается со своим бывшим одноклассником, а теперь министром Миланом (Дмитрий Бродецкий), чтобы заручиться его поддержкой и подмять весь бизнес под себя одну без всяких друзей-любовников-партнеров.
Потом Милана все на той же койке будет ублажать жена (Марианна Шульц), которая, в свою очередь, шантажирует своего любовника Томаса (Сергей Сосновский) беременностью. Несчастного подлеца Томаса тем же будущим ребенком от любовницы шантажирует его собственная вездесущая и хитрая стерва-жена Гермина (Евдокия Германова): под это дело она добьется передачи бизнеса в руки их общего сына.
Но что ж, в свою очередь, Гермина? А Гермина утешает душевные терзания в объятиях молодого парня Кристофера (Денис Никифоров), оплачивая ему оказанные телесные услуги. Кристофер же душой потянется к страдающей девушке по вызову Ванессе (Юлия Полынская), только она не сможет бросить ради него своего мужа Роберта (смотри выше партнер Виктора и Моники по бизнесу). А между тем Роберт уже многие годы добивается любви жены Виктора Анны (Дарья Мороз). Но Анна┘ Уф┘
Вот такое болеро. Помнится, «Болеро» Равеля было написано для Иды Рубинштейн, которая танцевала его на квадратной площадке метр на метр. Однообразный ритм этой музыки нарастает, нарастает пока не обрывается на экстатическо-возвышенной ноте. Так и в этом спектакле (режиссер Владимир Петров) действие, лениво и забавно начавшееся на квадратных метрах постели, постепенно набирает ритм и драматизм. И, подойдя к финалу к сюжету с единственно духовно чистым персонажем Анной с ее искренней любовью, завершается пронзительно-ясным аккордом.
Пожалуй, самая яркая из актерских работ Гермина, жестко и эффектно сыгранная Евдокией Германовой. (Кстати, и одета она художником Фазилей Сельской очень изысканно.) Ну а сам спектакль, конечно же, найдет отклик у зрителя, который уверен, что с мечтами о большой любви не ложатся в койку ради денег.
Леонид Петров, «Вечерняя Москва», 18.02.2005
- Премьерный пасьянсЕлена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- Слепых ведут безумцыЛариса Каневская, «Мнение», 19.03.2019
- Лишь ветер и дождь – в Мастерской Петра Фоменко поставили «Короля Лира»Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019
- Король Лир как раб на галерахМарина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- «Король Лир». Разбираем новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко»«Информационный портал mos.ru», 23.02.2019
- Пошла хорошая картаОльга Егорова, «Новые известия», 16.10.2007
- Пиковый интересЕлена Губайдуллина, «Итоги», 13.10.2007
- Жёстко и броскоАлексей Парин, «Московские новости», 12.10.2007
- Темные бездны и четкая графикаДмитрий Морозов, «Культура», 11.10.2007
- Траур по Чайковскому, или Размышления об оперной режиссуреЛада Меркулова, «Российские вести», 10.10.2007
- На пике чумных страстейНаталья Зимянина, «Вечерняя Москва», 10.10.2007
- Чайковский остался в яме, что под мостомПетр Поспелов, «Ведомости», 9.10.2007
- В одном черном, черном городе┘Екатерина Кретова, «Московский Комсомолец», 8.10.2007
- Большой открыл картыОльга Романцова, «Новые известия», 8.10.2007
- Поверженный ГерманИрина Муравьева, «Российская газета», 8.10.2007
- Мне страшноМарина Гайкович, «Независимая газета», 8.10.2007
- Дама полутьмыЕкатерина Бирюкова, «Коммерсант», 8.10.2007
- Черное на черномМария Бабалова, «Известия», 8.10.2007
- На пике дамыКсения Щербино, Владислав Поляковский, «Взгляд (vz.ru)», 5.10.2007
- Тара для счастьяОльга Егошина, «Новые Известия», 11.09.2007
- Кантовать и перекантовыватьАлла Шендерова, «Коммерсант», 10.09.2007
- Love story а ля ДостоевскийИрина Шведова, «Московская правда», 11.05.2007
- ИгрокиЕлена Ковальская, «Афиша», 27.04.2007
- ЗАО «Игроки» начинает и выигрываетГригорий Заславский, «Независимая газета», 25.04.2007
- Картежники«Итоги», 23.04.2007
- Радости шулеровОльга Егошина, «Новые известия», 19.04.2007
- Поддали на бедностьРоман Должанский, «Коммерсант», 19.04.2007
- Что наш театр? Игра!Марина Давыдова, «Известия», 18.04.2007
- Крапленые людиГлеб Ситковский, «Газета», 17.04.2007
- Сергей Женовач ходит ГоголемРоман Должанский, «Коммерсант», 17.04.2007
- На рандеву с вечнымАлексей Мокроусов, «Новое время», 19.11.2006
- Счастливый номерЕлена Ямпольская, «Известия», 28.04.2006
- Современный ДекамеронАртем Солнышкин, «Досуг&развлечения», 24.03.2005
- Кровать для десятерыхАлександр Смольяков, «Культура», 3.03.2005
- КОГДА В ПОСТЕЛИ ЧУВСТВАМ ТЕСНОЛеонид Петров, «Вечерняя Москва», 18.02.2005
- Извините, я из будущегоИрина Алпатова, «Культура», 20.01.2005
- СкольжениеОльга Нетупская, «Страстной бульвар, 10», 1.05.2004
- Стулом по РоссииАлена Карась, «Российская газета», 7.04.2004
- Кому пролог, а кому и эпилогГригорий Заславский, «Независимая Газета», 6.04.2004
- Белая и пушистая гвардияМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 1.04.2004
- Жизни грянули «Ура!»Марина Давыдова, «Известия», 31.03.2004
- Равнение на серединуОлег Зинцов, «Ведомости», 16.09.2003
- Дедовщина на свинофермеМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 15.09.2003
- Элементарные частицыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 27.02.2003
- От четверга до четвергаЕлена Ковальская, «Афиша», 4.10.2002
- Старик и гореИрина Алпатова, «Культура», 7.02.2002
- Улеты во сне и наявуИрина Алпатова, «Культура», 27.09.2001
- А у нас в квартире газМарина Давыдова, «Время Новостей», 25.09.2001
- Осколки разбитого вдребезгиЕлена Дьякова, «Газета.Ru», 22.09.2001
- Куда летим, командир?Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», 21.09.2001
- Львы зимойНаталия Каминская, «Культура», 21.09.2000
- Не теряя осанкиОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.09.2000
- Компактное проживание от ЛукиНаталия Каминская, «Культура», 13.04.2000
- Век по лавкам да по нарамГлеб Ситковский, «Вечерний клуб», 8.04.2000
- Болеро на днеРоман Должанский, «Коммерсант», 5.04.2000
- Пельмени важнее идейОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 5.04.2000
- Повесть о гордых человекахЕлена Ямпольская, «Новые Известия», 5.04.2000
- Мужской хор «На дне»Марина Райкина, «Московский комсомолец», 4.04.2000
- Узнай самого себяМарина Давыдова, «Время новостей», 4.04.2000
- Кто первым сказал «мяу»Алиса Никольская, «Культура», 13.01.2000
- Не все скоту масленицаЕлена Ямпольская, «Новые Известия», 30.12.1999
- Марина Зудина еще и сама по себеНара Ширалиева, «Вечерний клуб», 19.06.1997
- О сублимации и┘ любвиАлександр Смольяков, 1997
- Привет от СираноИрина Алпатова, «Культура», 1997
- АНТИВОЕННАЯ ТАЙНА МАЛЬЧИША БУМБАРАШАЕкатерина Шакшина, «Вечерний Екатеринбург», 3.09.1993
- ИСТОРИЯ С БУМБАРАШЕМГалина Брандт, «На смену», 25.08.1993
- СНОВА БУМ-БА-РАШ┘Ольга Егошина, «Независимая газета», 25.06.1993
- «Билокси-блюз» по дороге на войнуАлексей Аджубей, «Московские новости», 27.12.1987
- Страница спектакля «Ещё Ван Гог » на сайте Центра им. Вс. Мейерхольда