RuEn

Современный Декамерон

Что происходит с людьми, если их, кроме секса, ничего не связывает? Ничего хорошего, — считают автор пьесы «Болеро» чешский писатель Павел Когоут и режиссер Владимир Петров, поставивший ее в Театре под руководством Олега Табакова

Министр, скучающая домохозяйка, бизнес-леди, скромный студент и еще шесть персонажей проходят перед зрителем в 10 дуэтных сценах. Все действие происходит на удивительном двуспальном ложе, заснув на котором с одним партнером, проснуться можно уже с другим — так художник Александр Боровский реализовал ключевую идею пьесы о том, что в современном обществе все спят под одним одеялом, и твоя жена чаще всего оказывается любовницей друга, а жена друга в свою очередь — любовницей приятеля твоего сына┘ Над всем этим красуется картина, изображающая «облачную» заставку Windows. Кстати, в спектакле присутствует еще один брэнд: роскошная плазменная панель от Panasonic. Впрочем, это немногие бытовые детали, которые не имеют значения для развития сюжета. Да и сюжета собственно нет. Каждая пара играет свою новеллу, почти не связанную ни с предыдущей, ни с последующей. По мысли драматурга в финале должна получится целостная картина жизни современного общества. Секс и деньги — вот что сегодня является двигателем прогресса. Одни используют деньги, чтобы получить секс, другие — наоборот. В семейном кругу этот процесс идет более завуалированно, во внебрачных отношениях — открыто. Любви нет, и виноваты в этом и сами люди, и общество, которое они создали. Такая вот философия, не сказать, чтобы очень оригинальная, но вполне современная, а главное ни к каким особым размышлениям не располагающая. «Это не про меня», — думает каждый из сидящих в зале, и возразить трудно.

Зато пьеса Когоута дарит настоящий пир артистам, с которыми Владимир Петров работать умеет и любит. Солируют (как всегда у Петрова) женщины, среди которых выделяется Евдокия Германова преображающаяся из закомплексованной забитой дамочки в эксцентричную особу в ярко-розовом балахоне, соблазняющую предприимчивого студента (Денис Никифоров). В жанре психологического гротеска работает Марианна Шульц, сначала шокирующая мужа (Дмитрий Бродецкий) неожиданным всплеском страсти, а затем виртуозно шантажирующая любовника (Сергей Сосновский). Дарье Мороз единственной выпала возможность сыграть любовь, и она делает это искренне, заставляя забыть о предшествующих почти фарсовых эпизодах. Самоубийство ставит точку в этой пьесе, которая почему-то в программке названа комедией. Впрочем, «Чайка» — тоже комедия┘ Правда, там разговор о любви был поинтереснее.
×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности

Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности