Современный Декамерон
Что происходит с людьми, если их, кроме секса, ничего не связывает? Ничего хорошего, считают автор пьесы «Болеро» чешский писатель Павел Когоут и режиссер Владимир Петров, поставивший ее в Театре под руководством Олега Табакова
Министр, скучающая домохозяйка, бизнес-леди, скромный студент и еще шесть персонажей проходят перед зрителем в 10 дуэтных сценах. Все действие происходит на удивительном двуспальном ложе, заснув на котором с одним партнером, проснуться можно уже с другим так художник Александр Боровский реализовал ключевую идею пьесы о том, что в современном обществе все спят под одним одеялом, и твоя жена чаще всего оказывается любовницей друга, а жена друга в свою очередь любовницей приятеля твоего сына┘ Над всем этим красуется картина, изображающая «облачную» заставку Windows. Кстати, в спектакле присутствует еще один брэнд: роскошная плазменная панель от Panasonic. Впрочем, это немногие бытовые детали, которые не имеют значения для развития сюжета. Да и сюжета собственно нет. Каждая пара играет свою новеллу, почти не связанную ни с предыдущей, ни с последующей. По мысли драматурга в финале должна получится целостная картина жизни современного общества. Секс и деньги вот что сегодня является двигателем прогресса. Одни используют деньги, чтобы получить секс, другие наоборот. В семейном кругу этот процесс идет более завуалированно, во внебрачных отношениях открыто. Любви нет, и виноваты в этом и сами люди, и общество, которое они создали. Такая вот философия, не сказать, чтобы очень оригинальная, но вполне современная, а главное ни к каким особым размышлениям не располагающая. «Это не про меня», думает каждый из сидящих в зале, и возразить трудно.
Зато пьеса Когоута дарит настоящий пир артистам, с которыми Владимир Петров работать умеет и любит. Солируют (как всегда у Петрова) женщины, среди которых выделяется Евдокия Германова преображающаяся из закомплексованной забитой дамочки в эксцентричную особу в ярко-розовом балахоне, соблазняющую предприимчивого студента (Денис Никифоров). В жанре психологического гротеска работает Марианна Шульц, сначала шокирующая мужа (Дмитрий Бродецкий) неожиданным всплеском страсти, а затем виртуозно шантажирующая любовника (Сергей Сосновский). Дарье Мороз единственной выпала возможность сыграть любовь, и она делает это искренне, заставляя забыть о предшествующих почти фарсовых эпизодах. Самоубийство ставит точку в этой пьесе, которая почему-то в программке названа комедией. Впрочем, «Чайка» тоже комедия┘ Правда, там разговор о любви был поинтереснее.
Министр, скучающая домохозяйка, бизнес-леди, скромный студент и еще шесть персонажей проходят перед зрителем в 10 дуэтных сценах. Все действие происходит на удивительном двуспальном ложе, заснув на котором с одним партнером, проснуться можно уже с другим так художник Александр Боровский реализовал ключевую идею пьесы о том, что в современном обществе все спят под одним одеялом, и твоя жена чаще всего оказывается любовницей друга, а жена друга в свою очередь любовницей приятеля твоего сына┘ Над всем этим красуется картина, изображающая «облачную» заставку Windows. Кстати, в спектакле присутствует еще один брэнд: роскошная плазменная панель от Panasonic. Впрочем, это немногие бытовые детали, которые не имеют значения для развития сюжета. Да и сюжета собственно нет. Каждая пара играет свою новеллу, почти не связанную ни с предыдущей, ни с последующей. По мысли драматурга в финале должна получится целостная картина жизни современного общества. Секс и деньги вот что сегодня является двигателем прогресса. Одни используют деньги, чтобы получить секс, другие наоборот. В семейном кругу этот процесс идет более завуалированно, во внебрачных отношениях открыто. Любви нет, и виноваты в этом и сами люди, и общество, которое они создали. Такая вот философия, не сказать, чтобы очень оригинальная, но вполне современная, а главное ни к каким особым размышлениям не располагающая. «Это не про меня», думает каждый из сидящих в зале, и возразить трудно.
Зато пьеса Когоута дарит настоящий пир артистам, с которыми Владимир Петров работать умеет и любит. Солируют (как всегда у Петрова) женщины, среди которых выделяется Евдокия Германова преображающаяся из закомплексованной забитой дамочки в эксцентричную особу в ярко-розовом балахоне, соблазняющую предприимчивого студента (Денис Никифоров). В жанре психологического гротеска работает Марианна Шульц, сначала шокирующая мужа (Дмитрий Бродецкий) неожиданным всплеском страсти, а затем виртуозно шантажирующая любовника (Сергей Сосновский). Дарье Мороз единственной выпала возможность сыграть любовь, и она делает это искренне, заставляя забыть о предшествующих почти фарсовых эпизодах. Самоубийство ставит точку в этой пьесе, которая почему-то в программке названа комедией. Впрочем, «Чайка» тоже комедия┘ Правда, там разговор о любви был поинтереснее.
Артем Солнышкин, «Досуг&развлечения», 24.03.2005
- Премьерный пасьянсЕлена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- Слепых ведут безумцыЛариса Каневская, «Мнение», 19.03.2019
- Лишь ветер и дождь – в Мастерской Петра Фоменко поставили «Короля Лира»Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019
- Король Лир как раб на галерахМарина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- «Король Лир». Разбираем новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко»«Информационный портал mos.ru», 23.02.2019
- Пошла хорошая картаОльга Егорова, «Новые известия», 16.10.2007
- Пиковый интересЕлена Губайдуллина, «Итоги», 13.10.2007
- Жёстко и броскоАлексей Парин, «Московские новости», 12.10.2007
- Темные бездны и четкая графикаДмитрий Морозов, «Культура», 11.10.2007
- Траур по Чайковскому, или Размышления об оперной режиссуреЛада Меркулова, «Российские вести», 10.10.2007
- На пике чумных страстейНаталья Зимянина, «Вечерняя Москва», 10.10.2007
- Чайковский остался в яме, что под мостомПетр Поспелов, «Ведомости», 9.10.2007
- В одном черном, черном городе┘Екатерина Кретова, «Московский Комсомолец», 8.10.2007
- Большой открыл картыОльга Романцова, «Новые известия», 8.10.2007
- Поверженный ГерманИрина Муравьева, «Российская газета», 8.10.2007
- Мне страшноМарина Гайкович, «Независимая газета», 8.10.2007
- Дама полутьмыЕкатерина Бирюкова, «Коммерсант», 8.10.2007
- Черное на черномМария Бабалова, «Известия», 8.10.2007
- На пике дамыКсения Щербино, Владислав Поляковский, «Взгляд (vz.ru)», 5.10.2007
- Тара для счастьяОльга Егошина, «Новые Известия», 11.09.2007
- Кантовать и перекантовыватьАлла Шендерова, «Коммерсант», 10.09.2007
- Love story а ля ДостоевскийИрина Шведова, «Московская правда», 11.05.2007
- ИгрокиЕлена Ковальская, «Афиша», 27.04.2007
- ЗАО «Игроки» начинает и выигрываетГригорий Заславский, «Независимая газета», 25.04.2007
- Картежники«Итоги», 23.04.2007
- Радости шулеровОльга Егошина, «Новые известия», 19.04.2007
- Поддали на бедностьРоман Должанский, «Коммерсант», 19.04.2007
- Что наш театр? Игра!Марина Давыдова, «Известия», 18.04.2007
- Крапленые людиГлеб Ситковский, «Газета», 17.04.2007
- Сергей Женовач ходит ГоголемРоман Должанский, «Коммерсант», 17.04.2007
- На рандеву с вечнымАлексей Мокроусов, «Новое время», 19.11.2006
- Счастливый номерЕлена Ямпольская, «Известия», 28.04.2006
- Современный ДекамеронАртем Солнышкин, «Досуг&развлечения», 24.03.2005
- Кровать для десятерыхАлександр Смольяков, «Культура», 3.03.2005
- КОГДА В ПОСТЕЛИ ЧУВСТВАМ ТЕСНОЛеонид Петров, «Вечерняя Москва», 18.02.2005
- Извините, я из будущегоИрина Алпатова, «Культура», 20.01.2005
- СкольжениеОльга Нетупская, «Страстной бульвар, 10», 1.05.2004
- Стулом по РоссииАлена Карась, «Российская газета», 7.04.2004
- Кому пролог, а кому и эпилогГригорий Заславский, «Независимая Газета», 6.04.2004
- Белая и пушистая гвардияМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 1.04.2004
- Жизни грянули «Ура!»Марина Давыдова, «Известия», 31.03.2004
- Равнение на серединуОлег Зинцов, «Ведомости», 16.09.2003
- Дедовщина на свинофермеМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 15.09.2003
- Элементарные частицыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 27.02.2003
- От четверга до четвергаЕлена Ковальская, «Афиша», 4.10.2002
- Старик и гореИрина Алпатова, «Культура», 7.02.2002
- Улеты во сне и наявуИрина Алпатова, «Культура», 27.09.2001
- А у нас в квартире газМарина Давыдова, «Время Новостей», 25.09.2001
- Осколки разбитого вдребезгиЕлена Дьякова, «Газета.Ru», 22.09.2001
- Куда летим, командир?Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», 21.09.2001
- Львы зимойНаталия Каминская, «Культура», 21.09.2000
- Не теряя осанкиОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.09.2000
- Компактное проживание от ЛукиНаталия Каминская, «Культура», 13.04.2000
- Век по лавкам да по нарамГлеб Ситковский, «Вечерний клуб», 8.04.2000
- Болеро на днеРоман Должанский, «Коммерсант», 5.04.2000
- Пельмени важнее идейОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 5.04.2000
- Повесть о гордых человекахЕлена Ямпольская, «Новые Известия», 5.04.2000
- Мужской хор «На дне»Марина Райкина, «Московский комсомолец», 4.04.2000
- Узнай самого себяМарина Давыдова, «Время новостей», 4.04.2000
- Кто первым сказал «мяу»Алиса Никольская, «Культура», 13.01.2000
- Не все скоту масленицаЕлена Ямпольская, «Новые Известия», 30.12.1999
- Марина Зудина еще и сама по себеНара Ширалиева, «Вечерний клуб», 19.06.1997
- О сублимации и┘ любвиАлександр Смольяков, 1997
- Привет от СираноИрина Алпатова, «Культура», 1997
- АНТИВОЕННАЯ ТАЙНА МАЛЬЧИША БУМБАРАШАЕкатерина Шакшина, «Вечерний Екатеринбург», 3.09.1993
- ИСТОРИЯ С БУМБАРАШЕМГалина Брандт, «На смену», 25.08.1993
- СНОВА БУМ-БА-РАШ┘Ольга Егошина, «Независимая газета», 25.06.1993
- «Билокси-блюз» по дороге на войнуАлексей Аджубей, «Московские новости», 27.12.1987
- Страница спектакля «Ещё Ван Гог » на сайте Центра им. Вс. Мейерхольда