
Игорь Димент
1939—1998
Художник, режиссёр театра и кино.
Ученик Н. П. Акимова, выпускник (1968 г.) вечернего отделения постановочного факультета ЛГИТМиКа, Игорь Димент своей первой театральной работой заявил о себе ярко, зримо. Его оформление к спектаклю П. Н. Фоменко «Новая Мистерия-буфф» в Ленинградском Театре им. Ленсовета было дипломной работой. На сером фоне работ официального соцреализма его многообещающий талант искрился ироничным интеллектом, неукротимой фантазией и жаждой жизни.
В 1969 г. по предложению директора Эрмитажного театра впервые была опробована модель театра-спутника зарубежных выставок. К выставке «Французский романтизм» по линии Всероссийского театрального общества (сейчас СТД) с актёрами государственных театров, дипломниками ЛГИТМиКа авангардный режиссёр и философ Борис Понизовский вместе с И. Диментом поставили синтетический спектакль «Фантазио» по пьесе А. де Мюссе, связав комедию романтика-вольнодумца с современностью.
В 1970 г. переехал в Москву, поступил на режиссёрское отделение Высших курсов сценаристов и режиссёров. В 1971 г. во МХАТе оформил постановку Олега Ефремова пьесы А. Володина «Дульсинея Тобосская» (композитор Олег Каравайчук). В 1973 г. был отчислен с Курсов сценаристов и режиссёров. В 1974 г. принял участие (в том числе, и как актёр) в сюрреалистическом байопике о геноциде армян В. Аленикова «Комитас». Незавершённый фильм запретили.
Живучесть ленинградской богемы и связанная с традициями русского футуризма склонность к театрализации своего поведения просматривается в судьбах творческих личностей-бунтарей. Таков был по натуре своей Игорь Димент, — фантазёр до мозга костей, артист-фигляр и лицедей, этакий граф Калиостро, который мог исчезнуть в одном месте и тут же возникнуть на другом конце света. Уверенный в своём гении, в 1975 г. Димент полетел покорять Голливуд. В США занимался живописью, графикой, кино, театральной режиссурой. В Атлантик-Сити поставил цирковое шоу. В Нью-Джерсийском театре для глухонемых сделал ряд пантомим. В женском монастыре поставил «Песнь Песней». Снял документальный фильм под Принстоном. В Голливуде создал актёрскую студию, но скоро её закрыл. В Филадельфии успел поработать в порнотеатре. Нигде не задерживаясь, не бросая якорь и не пуская корни в почву, переезжая с места на место, он постепенно истратил свою гипнотическую витальность. Хьюстон, Техас, Лос-Анджелес, Калифорния, Бостон. Подобно барону Мюнхгаузену он хотел управлять своей судьбой и в 1989 году покончил жизнь самоубийством.
Ученик Н. П. Акимова, выпускник (1968 г.) вечернего отделения постановочного факультета ЛГИТМиКа, Игорь Димент своей первой театральной работой заявил о себе ярко, зримо. Его оформление к спектаклю П. Н. Фоменко «Новая Мистерия-буфф» в Ленинградском Театре им. Ленсовета было дипломной работой. На сером фоне работ официального соцреализма его многообещающий талант искрился ироничным интеллектом, неукротимой фантазией и жаждой жизни.
В 1969 г. по предложению директора Эрмитажного театра впервые была опробована модель театра-спутника зарубежных выставок. К выставке «Французский романтизм» по линии Всероссийского театрального общества (сейчас СТД) с актёрами государственных театров, дипломниками ЛГИТМиКа авангардный режиссёр и философ Борис Понизовский вместе с И. Диментом поставили синтетический спектакль «Фантазио» по пьесе А. де Мюссе, связав комедию романтика-вольнодумца с современностью.
В 1970 г. переехал в Москву, поступил на режиссёрское отделение Высших курсов сценаристов и режиссёров. В 1971 г. во МХАТе оформил постановку Олега Ефремова пьесы А. Володина «Дульсинея Тобосская» (композитор Олег Каравайчук). В 1973 г. был отчислен с Курсов сценаристов и режиссёров. В 1974 г. принял участие (в том числе, и как актёр) в сюрреалистическом байопике о геноциде армян В. Аленикова «Комитас». Незавершённый фильм запретили.
Живучесть ленинградской богемы и связанная с традициями русского футуризма склонность к театрализации своего поведения просматривается в судьбах творческих личностей-бунтарей. Таков был по натуре своей Игорь Димент, — фантазёр до мозга костей, артист-фигляр и лицедей, этакий граф Калиостро, который мог исчезнуть в одном месте и тут же возникнуть на другом конце света. Уверенный в своём гении, в 1975 г. Димент полетел покорять Голливуд. В США занимался живописью, графикой, кино, театральной режиссурой. В Атлантик-Сити поставил цирковое шоу. В Нью-Джерсийском театре для глухонемых сделал ряд пантомим. В женском монастыре поставил «Песнь Песней». Снял документальный фильм под Принстоном. В Голливуде создал актёрскую студию, но скоро её закрыл. В Филадельфии успел поработать в порнотеатре. Нигде не задерживаясь, не бросая якорь и не пуская корни в почву, переезжая с места на место, он постепенно истратил свою гипнотическую витальность. Хьюстон, Техас, Лос-Анджелес, Калифорния, Бостон. Подобно барону Мюнхгаузену он хотел управлять своей судьбой и в 1989 году покончил жизнь самоубийством.
Пресса
- Эскизы костюмов к спектаклю в Живом журнале1.05.2013
- Как художник Игорь Димент покорял ГолливудАлексей Байер, «Сноб», 15.11.2011