«Времена года». Театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой
Режиссер Иван Поповски сочиняет самые красивые спектакли в Москве. Колдует на крошечных пространствах, делая из музыки и цвета, движения и юмора зрелища светлые и нежные.
Новая работа в театре Елены Камбуровой завершает трилогию, начатую спектаклями «P. S. Грезы» и «Абсент». Конструкция та же: четыре актрисы-певицы, маленький оркестрик, оригинальные аранжировки известных музыкальных произведений. И - простор для восприятия.
Собственно, «времен года» здесь получилось не четыре, а три. Три отдельных мира. Первый пастораль, идиллия. Из облаков белых кружев рождаются четыре нимфы. Хрупкие, но с характером у каждой свой. То ли ангелы, то ли призраки, то ли «дочери воздуха», как в сказке Андерсена. Дивными своими голосами они выводят вокализ без слов. Передают настроение, ощущение даже. Зовут с собой за волшебством.
Вскоре рай небесный уступит место крошечной театральной сцене, где те же нимфы, но в ретро-нарядах, будут петь уже совсем другое простое, слезное. А капелла. А несколько юношей, утираясь платочком, станут создавать для них «обстоятельства»: поливать дождиком, посыпать снегом, сыпать листья словно из соседнего с театром сквера. Печальные и одинокие, похожие на чеховских героинь, девушки вскоре затихнут. Будто простившись со своими мечтами.
Самой экстравагантной выглядит финальная часть. Стену занимает мигающий огоньками план мегаполиса. Жизнерадостного Вивальди сменяет душный, бешеный Пьяццолла. Иным становится и вокал: красавицы, превратившись в затянутых белым трико пленниц, не поют даже, а стонут, выдыхают, вскрикивают. Зловещая, суетная атмосфера большого города, уничтожающего, уравнивающего людей, сминающего их своим ритмом. Вскоре нимфы не выдержат: уйдут вверх, в свои кружевные облака. Оставив ощущение маленького чуда. Которое рядом с каждым из нас главное, заметить.
Новая работа в театре Елены Камбуровой завершает трилогию, начатую спектаклями «P. S. Грезы» и «Абсент». Конструкция та же: четыре актрисы-певицы, маленький оркестрик, оригинальные аранжировки известных музыкальных произведений. И - простор для восприятия.
Собственно, «времен года» здесь получилось не четыре, а три. Три отдельных мира. Первый пастораль, идиллия. Из облаков белых кружев рождаются четыре нимфы. Хрупкие, но с характером у каждой свой. То ли ангелы, то ли призраки, то ли «дочери воздуха», как в сказке Андерсена. Дивными своими голосами они выводят вокализ без слов. Передают настроение, ощущение даже. Зовут с собой за волшебством.
Вскоре рай небесный уступит место крошечной театральной сцене, где те же нимфы, но в ретро-нарядах, будут петь уже совсем другое простое, слезное. А капелла. А несколько юношей, утираясь платочком, станут создавать для них «обстоятельства»: поливать дождиком, посыпать снегом, сыпать листья словно из соседнего с театром сквера. Печальные и одинокие, похожие на чеховских героинь, девушки вскоре затихнут. Будто простившись со своими мечтами.
Самой экстравагантной выглядит финальная часть. Стену занимает мигающий огоньками план мегаполиса. Жизнерадостного Вивальди сменяет душный, бешеный Пьяццолла. Иным становится и вокал: красавицы, превратившись в затянутых белым трико пленниц, не поют даже, а стонут, выдыхают, вскрикивают. Зловещая, суетная атмосфера большого города, уничтожающего, уравнивающего людей, сминающего их своим ритмом. Вскоре нимфы не выдержат: уйдут вверх, в свои кружевные облака. Оставив ощущение маленького чуда. Которое рядом с каждым из нас главное, заметить.
Алиса Никольская, ««Кинопарк»», 12.2008
- Две порции абсурдаМарина Шимадина, «Театрал-onlain», 14.01.2020
- НелюбовьПавел Подкладов, «Международный институт театра», 1.06.2019
- Юность Мастера не боитсяВиктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- Не на скорую рукуСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.11.2017
- «Проклятый Север» обосновался на КутузовскомСветлана Наборщикова, «Известия», 20.09.2017
- Руслан и ЛюдмилаЛариса Каневская, «Весь Театр», 3.06.2014
- Зачем мы здесьИгорь Вирабов, «Российская газета», 20.02.2014
- Про ароматное соцветьеГеннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- Алиса в иллюзиях и проекцияхМайа Одина, «Газета.ru», 22.06.2010
- Фокусы и чудеса ЗазеркальяОльга Егошина, «Новые Известия», 21.06.2010
- Времена, года и музыка.Марина Мурзина, ««Планета красота»», 01.2009
- «Времена
года». Театр музыки и поэзии п/р Елены КамбуровойАлиса Никольская, ««Кинопарк»», 12.2008
- Демисезонный спектакльМарина Шимадина, ««КоммерсантЪ»», 17.10.2008
- Magical mystery tourЛев Семёркин, «www.teatr.ru», 16.10.2008
- Жизнь человекаАнатолий Фанталов, «www.teatr.ru», 15.10.2008
- Совершенная магия, иллюзия, фантазия. ..Александра Бошковска, ««Дневник»», 7.08.2008
- Билетов не достать. О спектакле-волшебстве Поповски.««Нова Македония»», 5.08.2008
- Блистательное выступление театра Елены Камбуровой из МосквыСимон Илиевски, ««Вестник»», 5.08.2008
- Вневременные времена годаБорче Грозданов, ««Вечер»», 5.08.2008
- Ошеломляющая театральная магияМ. Зафировска, ««Весть»», 5.08.2008
- Театр новой эры упоение чувствНина Кепеска, ««Время»», 5.08.2008
- «Концерт без слов» заставил публику онеметьПелагия Младеновска, ««Шпиц»», 5.08.2008
- Цыганы шумною толпой««Итоги»», 6.03.2006
- Слишком красивоАлександр Соколянский, «Время новостей», 15.06.2005