Цыганы шумною толпой
«Счастливые дороги» в Театре музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой
Уже писалось, что в Театр Елены Камбуровой приятно приходить там очень уютно. В принципе на театр не похоже совсем помещение маленькое, тесное, зато гостям там всегда рады. Не потому, что вы билет купили, план по заполнению зала помогли выполнить, а просто потому, что пришли, примкнули к компании. Театр этот прежде всего компания, собравшаяся вокруг своего руководителя. Интересно, сохранились ли еще в Москве старые интеллигентные квартиры, где стены увешаны фотографиями любимых людей, понравившимися картинами неизвестных художников и детскими рисунками, а по углам стоят какие-то странные, смешные предметы, дорогие хозяевам дома? Театр Камбуровой как раз такое место. Одно это дорогого стоит, но тут ведь и спектакли хорошие выпускают, вот что интересно.
«Счастливые дороги» это пушкинская поэма «Цыганы», которую придумала поставить на сцене молодой режиссер из Македонии Зоя Бузалковска. Тут столичные театралы должны почесать в затылке и непременно вспомнить еще одного македонца (все-таки не так часто оттуда режиссеры к нам приезжают), теперь уже москвича Ивана Поповски, ученика Петра Фоменко. Так вот эта внезапно объявившаяся Зоя его сестра. Поповски давно уже с Театром Камбуровой сотрудничает, целых три спектакля там поставил, так отчего бы «не порадеть родному человечку», как сказано в одной классической русской пьесе? Должно быть уже понятно, что в этом театре родство, особенно, так сказать, родство душ, только приветствуется. Тем более что Бузалковска оказалась хорошим режиссером. В сущности, «Счастливые дороги» первый драматический спектакль в этом театре, со сделанными декорациями (Ирина Ютанина), хорошо поставленным светом (Владислав Фролов) и приглашенными актерами из других московских театров (из ТЮЗа Игорь Гордин, из «Ленкома» Любовь Матюшина и Владимир Кузнецов, из «Бенефиса» Дарья Айрапетова). Все в этом складном, гармоничном, хорошо придуманном спектакле соответствует названию коллектива что написано на афише, то и предъявлено. Музыка и Поэзия здесь и в самом деле правят бал, завораживая публику едва ли не больше хорошо известного сюжета о том, как бедный Алеко (Игорь Гордин) не сумел удержать около себя вольнолюбивую Земфиру (Дарья Айрапетова).
Зоя Бузалковска русский знает не слишком хорошо, пушкинский текст для нее все равно что музыка таинственная и манящая. Это ее ощущение и вошло в спектакль, став определяющим. Поют (и очень хорошо) цыганские песни, со всей Восточной Европы собранные, очень тонко и как-то удивительно классично обработанные Олегом Синкиным, но ведь и стихи звучат здесь как музыка. Хорошо всем известный Игорь Гордин мало того, что запел, но еще и абсолютно новые, по-мужски мощные, какие-то нутряные, до поры затаенные краски обнаружил. Да и все остальные не подкачали. Тут, знаете ли, ансамбль был явлен, тот самый, о котором основоположники Художественного театра в свое время мечтали. Но мы от них далеко вперед ушли, теперь у нас в цене звезды. Чего-чего, а этого в Театре Камбуровой днем с огнем не найдешь.
«Счастливые дороги» это пушкинская поэма «Цыганы», которую придумала поставить на сцене молодой режиссер из Македонии Зоя Бузалковска. Тут столичные театралы должны почесать в затылке и непременно вспомнить еще одного македонца (все-таки не так часто оттуда режиссеры к нам приезжают), теперь уже москвича Ивана Поповски, ученика Петра Фоменко. Так вот эта внезапно объявившаяся Зоя его сестра. Поповски давно уже с Театром Камбуровой сотрудничает, целых три спектакля там поставил, так отчего бы «не порадеть родному человечку», как сказано в одной классической русской пьесе? Должно быть уже понятно, что в этом театре родство, особенно, так сказать, родство душ, только приветствуется. Тем более что Бузалковска оказалась хорошим режиссером. В сущности, «Счастливые дороги» первый драматический спектакль в этом театре, со сделанными декорациями (Ирина Ютанина), хорошо поставленным светом (Владислав Фролов) и приглашенными актерами из других московских театров (из ТЮЗа Игорь Гордин, из «Ленкома» Любовь Матюшина и Владимир Кузнецов, из «Бенефиса» Дарья Айрапетова). Все в этом складном, гармоничном, хорошо придуманном спектакле соответствует названию коллектива что написано на афише, то и предъявлено. Музыка и Поэзия здесь и в самом деле правят бал, завораживая публику едва ли не больше хорошо известного сюжета о том, как бедный Алеко (Игорь Гордин) не сумел удержать около себя вольнолюбивую Земфиру (Дарья Айрапетова).
Зоя Бузалковска русский знает не слишком хорошо, пушкинский текст для нее все равно что музыка таинственная и манящая. Это ее ощущение и вошло в спектакль, став определяющим. Поют (и очень хорошо) цыганские песни, со всей Восточной Европы собранные, очень тонко и как-то удивительно классично обработанные Олегом Синкиным, но ведь и стихи звучат здесь как музыка. Хорошо всем известный Игорь Гордин мало того, что запел, но еще и абсолютно новые, по-мужски мощные, какие-то нутряные, до поры затаенные краски обнаружил. Да и все остальные не подкачали. Тут, знаете ли, ансамбль был явлен, тот самый, о котором основоположники Художественного театра в свое время мечтали. Но мы от них далеко вперед ушли, теперь у нас в цене звезды. Чего-чего, а этого в Театре Камбуровой днем с огнем не найдешь.
««Итоги»», 6.03.2006
- Две порции абсурдаМарина Шимадина, «Театрал-onlain», 14.01.2020
- НелюбовьПавел Подкладов, «Международный институт театра», 1.06.2019
- Юность Мастера не боитсяВиктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- Не на скорую рукуСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.11.2017
- «Проклятый Север» обосновался на КутузовскомСветлана Наборщикова, «Известия», 20.09.2017
- Руслан и ЛюдмилаЛариса Каневская, «Весь Театр», 3.06.2014
- Зачем мы здесьИгорь Вирабов, «Российская газета», 20.02.2014
- Про ароматное соцветьеГеннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- Алиса в иллюзиях и проекцияхМайа Одина, «Газета.ru», 22.06.2010
- Фокусы и чудеса ЗазеркальяОльга Егошина, «Новые Известия», 21.06.2010
- Времена, года и музыка.Марина Мурзина, ««Планета красота»», 01.2009
- «Времена
года». Театр музыки и поэзии п/р Елены КамбуровойАлиса Никольская, ««Кинопарк»», 12.2008
- Демисезонный спектакльМарина Шимадина, ««КоммерсантЪ»», 17.10.2008
- Magical mystery tourЛев Семёркин, «www.teatr.ru», 16.10.2008
- Жизнь человекаАнатолий Фанталов, «www.teatr.ru», 15.10.2008
- Совершенная магия, иллюзия, фантазия. ..Александра Бошковска, ««Дневник»», 7.08.2008
- Билетов не достать. О спектакле-волшебстве Поповски.««Нова Македония»», 5.08.2008
- Блистательное выступление театра Елены Камбуровой из МосквыСимон Илиевски, ««Вестник»», 5.08.2008
- Вневременные времена годаБорче Грозданов, ««Вечер»», 5.08.2008
- Ошеломляющая театральная магияМ. Зафировска, ««Весть»», 5.08.2008
- Театр новой эры упоение чувствНина Кепеска, ««Время»», 5.08.2008
- «Концерт без слов» заставил публику онеметьПелагия Младеновска, ««Шпиц»», 5.08.2008
- Цыганы шумною толпой««Итоги»», 6.03.2006
- Слишком красивоАлександр Соколянский, «Время новостей», 15.06.2005