Dolce vita советской эпохи
В «Мастерской П. Фоменко» поставили рассказ Александра Вампилова «Тополя»
В «Мастерской П. Фоменко» состоялась премьера спектакля «Тополя» по одноименному рассказу Александра Вампилова. Авторами идеи, и исполнителями главных ролей стали актеры театра — Юрий Буторин и Владимир Топцов.
В оригинальной версии, идею которой артисты вынашивали около трех лет, рассказ представлен в сложном для театра жанре — «спектакль-кинофильм».
Билеты были раскуплены в первые же дни старта продаж — шанса случайному зрителю не осталось. В кругах же театральных любителей разговоры об этой постановке начались задолго до премьеры и не утихали вплоть до третьего звонка.
Текст вампиловских «Тополей» не занимает и страницы, и создатели спектакля разместили его на развороте программки, чтобы каждый мог освежить в памяти пронзительную историю о неслучившейся встрече.
В камерном зале гаснет свет, гул голосов сменяется музыкой. Ощущение, что вместо театра ты оказался в кино, пропадает, лишь когда действие перемещается с экрана на сцену. С этого момента два пространства неделимы: игра «вживую» плавно перетекает в экранную, события жизни героев — из настоящего в прошлое.
В тени тополей 43-летний герой встречается с самим собой — молодым счастливым студентом. Зрелая и юная версии одного и того же человека понимают друг друга. Герой помогает себе молодому добиться расположения очаровательной девушки — будущей жены. «Вы будете счастливы. Всё у вас будет по-другому!». Это обещание он исполняет в настоящем — возвращается домой, с букетом цветов, мокрый от проливного дождя, но счастливый.
Финал киноспекталя сыгран и снят в лучших традициях советского кино: герой признается в любви жене — «умной, красивой, доброй женщине». В мусорку отправляются старые кеды, в которых он, как и в молодости, гулял вдоль тополей — «корявых черных гигантов, навсегда увязших в синеве», но «даривших предчувствие чего-то необыкновенного».
Спектакль изобилует тонким юмором, свойственным кинофильмам советской эпохи, — трогательным и понятным. Главные роли играют Полина Айрапетова, Амбарцум Кабанян, Юрий Буторин и Владимир Топцов, в эпизодах участвуют более 20 артистов. Зрители без труда узнают в курящей буфетчице Ксению Кутепову, в парне, говорящем «ништяк», — Евгения Цыганова, а в разбитной проводнице — Ирину Горбачеву.
Для создания легкой и изящной драматургии авторами была проделана кропотливая работа. Режиссер Сергей Осипьян снял фильм, после чего актеры Владимир Топцов и Юрий Буторин выстраивали общение с экраном. Долгие поиски формы для передачи спектра вампиловской палитры завершились чистой победой «Мастерской П. Фоменко».
Источник: газета «Известия»
В оригинальной версии, идею которой артисты вынашивали около трех лет, рассказ представлен в сложном для театра жанре — «спектакль-кинофильм».
Билеты были раскуплены в первые же дни старта продаж — шанса случайному зрителю не осталось. В кругах же театральных любителей разговоры об этой постановке начались задолго до премьеры и не утихали вплоть до третьего звонка.
Текст вампиловских «Тополей» не занимает и страницы, и создатели спектакля разместили его на развороте программки, чтобы каждый мог освежить в памяти пронзительную историю о неслучившейся встрече.
В камерном зале гаснет свет, гул голосов сменяется музыкой. Ощущение, что вместо театра ты оказался в кино, пропадает, лишь когда действие перемещается с экрана на сцену. С этого момента два пространства неделимы: игра «вживую» плавно перетекает в экранную, события жизни героев — из настоящего в прошлое.
В тени тополей 43-летний герой встречается с самим собой — молодым счастливым студентом. Зрелая и юная версии одного и того же человека понимают друг друга. Герой помогает себе молодому добиться расположения очаровательной девушки — будущей жены. «Вы будете счастливы. Всё у вас будет по-другому!». Это обещание он исполняет в настоящем — возвращается домой, с букетом цветов, мокрый от проливного дождя, но счастливый.
Финал киноспекталя сыгран и снят в лучших традициях советского кино: герой признается в любви жене — «умной, красивой, доброй женщине». В мусорку отправляются старые кеды, в которых он, как и в молодости, гулял вдоль тополей — «корявых черных гигантов, навсегда увязших в синеве», но «даривших предчувствие чего-то необыкновенного».
Спектакль изобилует тонким юмором, свойственным кинофильмам советской эпохи, — трогательным и понятным. Главные роли играют Полина Айрапетова, Амбарцум Кабанян, Юрий Буторин и Владимир Топцов, в эпизодах участвуют более 20 артистов. Зрители без труда узнают в курящей буфетчице Ксению Кутепову, в парне, говорящем «ништяк», — Евгения Цыганова, а в разбитной проводнице — Ирину Горбачеву.
Для создания легкой и изящной драматургии авторами была проделана кропотливая работа. Режиссер Сергей Осипьян снял фильм, после чего актеры Владимир Топцов и Юрий Буторин выстраивали общение с экраном. Долгие поиски формы для передачи спектра вампиловской палитры завершились чистой победой «Мастерской П. Фоменко».
Источник: газета «Известия»
Наталья Васильева, «Известия», 17.06.2016
- Боль и радость двадцать третьего годаМария Музалевская, 10.2023
- Спектакль «Двадцать третий»Лариса Каневская, «Мнение», 8.04.2023
- Другой век, другая странаЕлена Шаина, «Театр To Go», 22.03.2023
- Больно смотретьНаталья Витвицкая, «Экран и сцена», 16.03.2023
- Мир на выдохеТатьяна Власова, «Театрал», 14.03.2023
- Спектакль «Двадцать третий»: поздний Ремарк на сцене Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 6.03.2023
- «Двадцать третий»: чёрный обелиск «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 6.03.2023
- И дольше века длится годДарья Андреева, «Сноб», 17.02.2023
- Черно-красно-желтый обелискМарина Шимадина, «Коммерсант», 15.02.2023
- Времена не выбирают. В «Мастерской Петра Фоменко» «перечитали» «Черный обелиск»Рита Долматова, «На западе Москвы», 14.02.2023
- Три цвета черного обелискаМарина Райкина, «Московский комсомолец», 14.02.2023
- Вам страшно? Нет, смешноАнна Богатырева, «Porusski.me», 10.07.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» хозяйничают привиденияДарья Борисова, «На западе Москвы», 10.07.2019
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Мертвые не умирают: мюзикл «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» Олега ГлушковаДмитрий Барченков, «Posta Magazine», 2.07.2019
- Завещание Чарльза Адамса исполненоАндрей Дворецков, «Э-вести», 27.06.2019
- Шумит ветер приключенийЕкатерина Данилова, «StartUp», 12.03.2019
- На том и этом свете вы не курите, дети!Анна Богатырева, «Porusski.me», 22.08.2018
- В Мастерской Фоменко закурили всеМарина Райкина, «Московский комсомолец», 20.07.2018
- Нелёгкое дыханиеОльга Дашковская, «Вести образования», 19.07.2018
- Фоменки спели песнь про Север дальнийДарья Андреева, «Страстной бульвар, 10», 12.2017
- Не на скорую рукуСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.11.2017
- Северный реквиемМарина Шимадина, «Театрал», 10.2017
- А мы пойдем на Север…Лариса Каневская, «Мнение», 20.09.2017
- «Проклятый Север» обосновался на КутузовскомСветлана Наборщикова, «Известия», 20.09.2017
- «Фоменки»: портрет на фоне «Мастерской»Борис Войцеховский, «Мослента», 26.06.2017
- Мастерская Петра Фоменко поставила эксперимент над игрой актеров на сценеАнна Бояринова, «Вечерняя Москва», 27.02.2017
- Библиотека приключенийВадим Рутковский, «coolconnections.ru», 20.02.2017
- Испанцы в Дании не дают скучатьАлексей Ширинкин, «Metro», 14.02.2017
- Во всех подробностяхЛариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 11.02.2017
- Любовь, только любовьВячеслав Суриков, «Эксперт», 30.01.2017
- «Мыло» времен НаполеонаСветлана Наборщикова, «Известия», 25.01.2017
- Чего не было, того не былоЗоя Апостольская , «Российская газета», 24.11.2016
- Винтаж: Братская ГЭСЕлена Дьякова, ««Новая газета»», 30.09.2016
- Киноспектакль «Тополя» в «Мастерской Петра Фоменко» остался без фокусаГригорий Заславский, «Независимая газета», 28.07.2016
- «Тополя»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.06.2016
- То ли девушка, а то ли — виденьеИрина Шведова, «Московская правда», 28.06.2016
- Расскажи о любви. ПроникновенноАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 19.06.2016
- Dolce vita советской эпохиНаталья Васильева, «Известия», 17.06.2016
- «Были и есть только тополя»: спектакль-кинофильм Мастерской Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «Buro 24/7», 16.06.2016