Завещание Чарльза Адамса исполнено
По-настоящему смешная комедия из разряда нуар (или лучше: страшно-смешная комедия) была поставлена в Мастерской Петра Фоменко. Олег Глушков предложил здесь своё видение «Завещания Чарльза Адамса или Дом семи повешенных» по пьесе Сергея Плотова. Даже если вы ничего не знаете о творчестве американского карикатуриста Чарльза Адамса и о его знаменитой «Семейке Адамс», вам стоит посмотреть это чудо.
Но: внимание! Поклонники инфернального-колдовского клана, не ждите на сцене привычных Адамсов! От них остался лишь зловеще-веселый дух, и, конечно, центральная идея этого американского культурного феномена.
Адамсы – это сатирическая инверсия “идеальной”, бывшей примером для соотечественников, американской семьи XX века, которая представляла собой богатую элиту с эксцентричными и замогильно-жуткими привычками без оглядки на реакцию окружающих. Мы таких знаем и в наше время – нынешний президент США Дональд Трамп – типичный представитель подобной семьи; его экстравагантное поведение и чудаковатая речь в духе Адамсов одновременно содержит трезвый прагматизм и провозглашает своеобразные религиозные и семейные ценности.
У российского зрителя и комиксы Чарльза, и родившиеся из них западные экранизации, конечно, ничего кроме скуки вызвать не могут. Разве что вы заприметите женщину-вамп – Анжелику Хьюстон в роли Мартиши Адамс, жгучего Рауля Хулио, играющего папашу Гомеса Адамса, да дьявольского вида Кристину Риччи в образе их дочери Вензди Адамс… Но на этом интерес россиянина к персонажам, скорее всего, быстро иссякнет – слишком уж различны наши культурные корни. А вот для Америки Адамсы – это явление, которое повлияло на всю её культуру. Как пишут с присущим английским юмором “Таймс” и “Телеграф”: “Адамсы – это одна из знаковых семей в американской истории наряду с кланом Кеннеди и четой Рузвельтов”.
История, которая легла в основу постановки, довольно простая: на похороны автора популярных рассказов о приведениях и вампирах Чарльза Адамса собираются редкие родные и знакомые: безутешная вдова 9 мужей Аделаида и её страстный воздыхатель, нотариус Патрик. Отпевать усопшего пришел его идеологический соперник Падре Кшиштоф. Лишь только он берется за свое дело, как внезапно появляется дочь Чарльза – Луиза Адамс. Как, столько месяцев работы коту под хвост?! Нет, Аделаида не бросит начатого – претендентку на наследство надо убить…И понеслось…
Мастерская Фоменко, безусловно, учла культурные различия и сделала “перевод”. Так что, готовьтесь увидеть талантливый перенос идей и стилистики Чарльза Адамса на российскую сцену, замечу, в исполнении блестящего состава исполнителей. Неподражаем дуэт Полины Айрапетовой в роли Аделаиды и Дмитрия Рудкова в образе влюбленного нотариуса Патрика – удивительное сочетание смешного и незаурядного. Второй фееричный дуэт – это, конечно, Мария Большова (Агнешка) и Юрий Буторин (он же Хуан Бандерас).
Но первое, что вас поразит – это работа художника Вадима Воли. С одной стороны, обратите внимание на тонкую стилизацию руки Адамса под офорты Франциско Гойи. С другой стороны, художник ввёл элементы мексиканской карнавальной атрибутики смерти и творчества Тима Бёртона. И наконец, главное: спектакль выполнен в сером монохроме. Незабываемый опыт стать дальтоником на два с лишним часа! Не вредно ли это? Не спрашивайте, не знаю, но завораживает.
С музыкальной точки зрения «Завещание Чарльза Адамса или Дом семи повешенных» представляет собой дикий бодрящий коктейль из живого джаз-банда (!), идол-группы ливерпульских сов и вокальных партий артистов. Все это приправлено тонким музыкальным юмором в отношении современной эстрады и мюзиклов. Создателями этих шалостей стали подвижники альтернативного рока – Сергей Боголюбский и Дария Ставрович.
Но лучше один раз увидеть, чем читать длинные рецензии. Иными словами, хотите отлично провести время, освободив голову от повседневных забот, получив эстетическое удовольствие от актерского драйва и игры в литературно-музыкальные аллюзии? Приходите на новую комедия Мастерской Петра Фоменко и посмейтесь от души.
Источник: «Э-вести»
Но: внимание! Поклонники инфернального-колдовского клана, не ждите на сцене привычных Адамсов! От них остался лишь зловеще-веселый дух, и, конечно, центральная идея этого американского культурного феномена.
Адамсы – это сатирическая инверсия “идеальной”, бывшей примером для соотечественников, американской семьи XX века, которая представляла собой богатую элиту с эксцентричными и замогильно-жуткими привычками без оглядки на реакцию окружающих. Мы таких знаем и в наше время – нынешний президент США Дональд Трамп – типичный представитель подобной семьи; его экстравагантное поведение и чудаковатая речь в духе Адамсов одновременно содержит трезвый прагматизм и провозглашает своеобразные религиозные и семейные ценности.
У российского зрителя и комиксы Чарльза, и родившиеся из них западные экранизации, конечно, ничего кроме скуки вызвать не могут. Разве что вы заприметите женщину-вамп – Анжелику Хьюстон в роли Мартиши Адамс, жгучего Рауля Хулио, играющего папашу Гомеса Адамса, да дьявольского вида Кристину Риччи в образе их дочери Вензди Адамс… Но на этом интерес россиянина к персонажам, скорее всего, быстро иссякнет – слишком уж различны наши культурные корни. А вот для Америки Адамсы – это явление, которое повлияло на всю её культуру. Как пишут с присущим английским юмором “Таймс” и “Телеграф”: “Адамсы – это одна из знаковых семей в американской истории наряду с кланом Кеннеди и четой Рузвельтов”.
История, которая легла в основу постановки, довольно простая: на похороны автора популярных рассказов о приведениях и вампирах Чарльза Адамса собираются редкие родные и знакомые: безутешная вдова 9 мужей Аделаида и её страстный воздыхатель, нотариус Патрик. Отпевать усопшего пришел его идеологический соперник Падре Кшиштоф. Лишь только он берется за свое дело, как внезапно появляется дочь Чарльза – Луиза Адамс. Как, столько месяцев работы коту под хвост?! Нет, Аделаида не бросит начатого – претендентку на наследство надо убить…И понеслось…
Мастерская Фоменко, безусловно, учла культурные различия и сделала “перевод”. Так что, готовьтесь увидеть талантливый перенос идей и стилистики Чарльза Адамса на российскую сцену, замечу, в исполнении блестящего состава исполнителей. Неподражаем дуэт Полины Айрапетовой в роли Аделаиды и Дмитрия Рудкова в образе влюбленного нотариуса Патрика – удивительное сочетание смешного и незаурядного. Второй фееричный дуэт – это, конечно, Мария Большова (Агнешка) и Юрий Буторин (он же Хуан Бандерас).
Но первое, что вас поразит – это работа художника Вадима Воли. С одной стороны, обратите внимание на тонкую стилизацию руки Адамса под офорты Франциско Гойи. С другой стороны, художник ввёл элементы мексиканской карнавальной атрибутики смерти и творчества Тима Бёртона. И наконец, главное: спектакль выполнен в сером монохроме. Незабываемый опыт стать дальтоником на два с лишним часа! Не вредно ли это? Не спрашивайте, не знаю, но завораживает.
С музыкальной точки зрения «Завещание Чарльза Адамса или Дом семи повешенных» представляет собой дикий бодрящий коктейль из живого джаз-банда (!), идол-группы ливерпульских сов и вокальных партий артистов. Все это приправлено тонким музыкальным юмором в отношении современной эстрады и мюзиклов. Создателями этих шалостей стали подвижники альтернативного рока – Сергей Боголюбский и Дария Ставрович.
Но лучше один раз увидеть, чем читать длинные рецензии. Иными словами, хотите отлично провести время, освободив голову от повседневных забот, получив эстетическое удовольствие от актерского драйва и игры в литературно-музыкальные аллюзии? Приходите на новую комедия Мастерской Петра Фоменко и посмейтесь от души.
Источник: «Э-вести»
Андрей Дворецков, «Э-вести», 27.06.2019
- Боль и радость двадцать третьего годаМария Музалевская, 10.2023
- Спектакль «Двадцать третий»Лариса Каневская, «Мнение», 8.04.2023
- Другой век, другая странаЕлена Шаина, «Театр To Go», 22.03.2023
- Больно смотретьНаталья Витвицкая, «Экран и сцена», 16.03.2023
- Мир на выдохеТатьяна Власова, «Театрал», 14.03.2023
- Спектакль «Двадцать третий»: поздний Ремарк на сцене Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 6.03.2023
- «Двадцать третий»: чёрный обелиск «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 6.03.2023
- И дольше века длится годДарья Андреева, «Сноб», 17.02.2023
- Черно-красно-желтый обелискМарина Шимадина, «Коммерсант», 15.02.2023
- Времена не выбирают. В «Мастерской Петра Фоменко» «перечитали» «Черный обелиск»Рита Долматова, «На западе Москвы», 14.02.2023
- Три цвета черного обелискаМарина Райкина, «Московский комсомолец», 14.02.2023
- Вам страшно? Нет, смешноАнна Богатырева, «Porusski.me», 10.07.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» хозяйничают привиденияДарья Борисова, «На западе Москвы», 10.07.2019
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Мертвые не умирают: мюзикл «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» Олега ГлушковаДмитрий Барченков, «Posta Magazine», 2.07.2019
- Завещание Чарльза Адамса исполненоАндрей Дворецков, «Э-вести», 27.06.2019
- Шумит ветер приключенийЕкатерина Данилова, «StartUp», 12.03.2019
- На том и этом свете вы не курите, дети!Анна Богатырева, «Porusski.me», 22.08.2018
- В Мастерской Фоменко закурили всеМарина Райкина, «Московский комсомолец», 20.07.2018
- Нелёгкое дыханиеОльга Дашковская, «Вести образования», 19.07.2018
- Фоменки спели песнь про Север дальнийДарья Андреева, «Страстной бульвар, 10», 12.2017
- Не на скорую рукуСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.11.2017
- Северный реквиемМарина Шимадина, «Театрал», 10.2017
- А мы пойдем на Север…Лариса Каневская, «Мнение», 20.09.2017
- «Проклятый Север» обосновался на КутузовскомСветлана Наборщикова, «Известия», 20.09.2017
- «Фоменки»: портрет на фоне «Мастерской»Борис Войцеховский, «Мослента», 26.06.2017
- Мастерская Петра Фоменко поставила эксперимент над игрой актеров на сценеАнна Бояринова, «Вечерняя Москва», 27.02.2017
- Библиотека приключенийВадим Рутковский, «coolconnections.ru», 20.02.2017
- Испанцы в Дании не дают скучатьАлексей Ширинкин, «Metro», 14.02.2017
- Во всех подробностяхЛариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 11.02.2017
- Любовь, только любовьВячеслав Суриков, «Эксперт», 30.01.2017
- «Мыло» времен НаполеонаСветлана Наборщикова, «Известия», 25.01.2017
- Чего не было, того не былоЗоя Апостольская , «Российская газета», 24.11.2016
- Винтаж: Братская ГЭСЕлена Дьякова, ««Новая газета»», 30.09.2016
- Киноспектакль «Тополя» в «Мастерской Петра Фоменко» остался без фокусаГригорий Заславский, «Независимая газета», 28.07.2016
- «Тополя»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.06.2016
- То ли девушка, а то ли — виденьеИрина Шведова, «Московская правда», 28.06.2016
- Расскажи о любви. ПроникновенноАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 19.06.2016
- Dolce vita советской эпохиНаталья Васильева, «Известия», 17.06.2016
- «Были и есть только тополя»: спектакль-кинофильм Мастерской Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «Buro 24/7», 16.06.2016