В «Мастерской Петра Фоменко» снова Шекспир
В столичном театре “Мастерская Петра Фоменко” трагедия. В хорошем смысле слова — шекспировский Лир в уверенном исполнении Карэна Бадалова буквально вышел на подмостки. Лир Бадалова появляется, в прямом смысле этого слова волоча за собой все свое королевство, и при всем честном народе просит своих дочерей разделять и властвовать. Удивительно, что сестрами (как это тонко придумано!) становятся актрисы трех фоменковских поколений.
Расклад вышел следующим: Гонерилья — Полина Кутепова, на правах старшей сестры и опыта играющей ее актрисы способна проворачивать сложные махинации и создавать интриги. Средняя — Регана (Серафима Огарева, принятая в труппу театра в 2013 году), как и свойственно ее возрасту, в большей степени заинтересована в любовных интрижках, которые и губят ее. Роль младшей же дочери, Корделии, достается Дарье Коныжевой, недавней выпускнице ГИТИСа (Мастерская О. Л. Кудряшова), которая была принята в группу стажеров театра. Эта первая серьезная роль Дарьи, да еще и в таком материале, просто обязана стать трамплином творческого роста актрисы, так как с ней она справляется весьма успешно. Здесь и юношеский максимализм, и прямота, и честность, и принципиальность.
Стажеры труппы, из «кудряшей», замечательно и местами прекрасно-жутко поют. Отдельное внимание стоит уделить самому поющему стажеру Владу Ташбулатову. В общем калейдоскопе видных фигур фоменковской труппы новые лица смотрятся не менее ярко и создают прекрасный баланс между разными поколениями театра.
Этот спектакль Евгений Каменькович ставил как будто для всех. Потому что игра, напряжение, общий стержень артисты держат на одном уровне. Никто не «хромает», никто не переводит на себя внимание, никто не выпадает из заданной системы координат. Все персонажи выглядят объемно, характерно, все артисты соблюдают единый тон и планку.
Конечно же, в силу персонажей, под большим прицелом зрительского внимания — два режиссера (Каменькович же числится в авторах постановщиком) Юрий Буторин (граф Кент) и Карэн Бадалов (собственно, Лир). Они создают основную мелодию спектакля, которым замечательно вторит ансамбль, а запоминающуюся ноту добавляет шут (Александр Мичков) — у него самая игровая роль.
Многим может показаться, что в спектакле маловато любимой многими «фоменковской легкости» (впору добавлять это словосочетание в список театроведческих терминов), но достаточно сложно делать легкой трагедию. И все же в этой безумном монохроме страданий нет-нет, да и проступит ирония. Картонной табличкой «БУРЯ» в главнейшей из сцен, в выходах музыкантов, в нежном закидывании ног Кутеповой на раздвижную конструкцию, которая привозит и увозит актеров с величественным грохотом. Сама конструкция — не то королевство, окруженное забором, не то сам забор, не то королевская корона, не то подмостки шекспировского «Глобуса», а может, черно-белый логотип «Мастерской» (а почему бы нет!), конечно же, делает спектакль более громоздким, жестким. Но – верно, что таким и должен быть «Король Лир», и трагедия случается.
Вообще безумно хочется ассоциировать театр «Мастерская Петра Фоменко» с Шекспиром. Он ему очень идет, несмотря на то, что в репертуаре театра спектаклей великого драматурга немного: «Король Лир» третий. Легкая и нежная «Сказка Арденнского леса» на Старой сцене – настоящий, еще фоменковский музыкальный спектакль, «Сон в летнюю ночь» Ивана Поповски – грандиозная комедия в большой форме, и вот, наконец, трагедия, благодаря которой в «Мастерскую Петра Фоменко» приходит истинный шекспировский баланс.
Источник: Musecube.org
Расклад вышел следующим: Гонерилья — Полина Кутепова, на правах старшей сестры и опыта играющей ее актрисы способна проворачивать сложные махинации и создавать интриги. Средняя — Регана (Серафима Огарева, принятая в труппу театра в 2013 году), как и свойственно ее возрасту, в большей степени заинтересована в любовных интрижках, которые и губят ее. Роль младшей же дочери, Корделии, достается Дарье Коныжевой, недавней выпускнице ГИТИСа (Мастерская О. Л. Кудряшова), которая была принята в группу стажеров театра. Эта первая серьезная роль Дарьи, да еще и в таком материале, просто обязана стать трамплином творческого роста актрисы, так как с ней она справляется весьма успешно. Здесь и юношеский максимализм, и прямота, и честность, и принципиальность.
Стажеры труппы, из «кудряшей», замечательно и местами прекрасно-жутко поют. Отдельное внимание стоит уделить самому поющему стажеру Владу Ташбулатову. В общем калейдоскопе видных фигур фоменковской труппы новые лица смотрятся не менее ярко и создают прекрасный баланс между разными поколениями театра.
Этот спектакль Евгений Каменькович ставил как будто для всех. Потому что игра, напряжение, общий стержень артисты держат на одном уровне. Никто не «хромает», никто не переводит на себя внимание, никто не выпадает из заданной системы координат. Все персонажи выглядят объемно, характерно, все артисты соблюдают единый тон и планку.
Конечно же, в силу персонажей, под большим прицелом зрительского внимания — два режиссера (Каменькович же числится в авторах постановщиком) Юрий Буторин (граф Кент) и Карэн Бадалов (собственно, Лир). Они создают основную мелодию спектакля, которым замечательно вторит ансамбль, а запоминающуюся ноту добавляет шут (Александр Мичков) — у него самая игровая роль.
Многим может показаться, что в спектакле маловато любимой многими «фоменковской легкости» (впору добавлять это словосочетание в список театроведческих терминов), но достаточно сложно делать легкой трагедию. И все же в этой безумном монохроме страданий нет-нет, да и проступит ирония. Картонной табличкой «БУРЯ» в главнейшей из сцен, в выходах музыкантов, в нежном закидывании ног Кутеповой на раздвижную конструкцию, которая привозит и увозит актеров с величественным грохотом. Сама конструкция — не то королевство, окруженное забором, не то сам забор, не то королевская корона, не то подмостки шекспировского «Глобуса», а может, черно-белый логотип «Мастерской» (а почему бы нет!), конечно же, делает спектакль более громоздким, жестким. Но – верно, что таким и должен быть «Король Лир», и трагедия случается.
Вообще безумно хочется ассоциировать театр «Мастерская Петра Фоменко» с Шекспиром. Он ему очень идет, несмотря на то, что в репертуаре театра спектаклей великого драматурга немного: «Король Лир» третий. Легкая и нежная «Сказка Арденнского леса» на Старой сцене – настоящий, еще фоменковский музыкальный спектакль, «Сон в летнюю ночь» Ивана Поповски – грандиозная комедия в большой форме, и вот, наконец, трагедия, благодаря которой в «Мастерскую Петра Фоменко» приходит истинный шекспировский баланс.
Источник: Musecube.org
Юлия Зу, «Musecube.org», 17.02.2019
- Елена Алдашева о том, как гоголевская «Женитьба» у Каменьковича превратилась в «Совершенно Невероятное Событие» и что из этого вышлоЕлена Алдашева, «Театръ», 7.05.2024
- Наполеон уже не тортНаталья Шаинян, «Театръ», 4.05.2024
- Совершенно невероятное событиеНаталия Борисова, «Porusski.me», 1.04.2024
- Сбежавший жених, или Невероятное происшествие в фотоательеТатьяна Ратькина, «Театр To Go», 27.03.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: женитьба середины XIX векаВячеслав Суриков, «Монокль», 18.03.2024
- «Совершенно невероятное событие»: Женитьба без любви, что кошелек без денегАлександра Горелая, «Кинорепортёр», 6.03.2024
- «Совершенно невероятное событие» Мастерская Петра ФоменкоНикита Балашов, «Ревизор.ru», 6.03.2024
- Совет да любовьСофия Шапенко, «Театральный журнал», 4.03.2024
- Зрителей возвращают в старинуЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 26.02.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: «Мастерская Фоменко» на конеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 26.02.2024
- «Совершенно невероятное событие»: смертельный бракНаталья Витвицкая, «Ведомости», 22.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «Женитьбу»Юрий Юдин, «Российская газета», 21.02.2024
- Парадоксы, карнавал женихов и дочь Сергея Бодрова в роли невесты: в афише «Мастерской Петра Фоменко» появился спектакль по пьесе Гоголя «Женитьба»«ВТБRussia», 19.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» гоголевскую «Женитьбу» превратили в «Совершенно Невероятное Событие»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 19.02.2024
- Боль и радость двадцать третьего годаМария Музалевская, 10.2023
- Спектакль «Двадцать третий»Лариса Каневская, «Мнение», 8.04.2023
- Юрий Буторин: «Театр не должен быть оратором эпохи»Анна Сиротина, «Философия отдыха», 04.2023
- Другой век, другая странаЕлена Шаина, «Театр To Go», 22.03.2023
- Больно смотретьНаталья Витвицкая, «Экран и сцена», 16.03.2023
- Мир на выдохеТатьяна Власова, «Театрал», 14.03.2023
- Спектакль «Двадцать третий»: поздний Ремарк на сцене Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 6.03.2023
- «Двадцать третий»: чёрный обелиск «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 6.03.2023
- Обелиск на продажуОльга Фукс, «Петербургский театральный журнал. Блог», 23.02.2023
- И дольше века длится годДарья Андреева, «Сноб», 17.02.2023
- «Двадцать третий»: драма безвременья в жанре кабареКсения Стольная, «Ведомости», 17.02.2023
- В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера спектакля «Двадцать третий»Инга Бугулова, «Российская газета», 15.02.2023
- Черно-красно-желтый обелискМарина Шимадина, «Коммерсант», 15.02.2023
- На одном дыхании актеров и зрителейДмитрий Буткевич, «Радио «Ъ FM»», 15.02.2023
- Времена не выбирают. В «Мастерской Петра Фоменко» «перечитали» «Черный обелиск»Рита Долматова, «На западе Москвы», 14.02.2023
- Три цвета черного обелискаМарина Райкина, «Московский комсомолец», 14.02.2023
- В «Мастерской Петра Фоменко» прошла премьера спектакля «Двадцать третий»Александра Сидорова, «Бизнес FM», 13.02.2023
- «Двадцать третий»: бессмертный Ремарк в Мастерской Петра ФоменкоВалерия Вербинина, «Москультура», 12.02.2023
- Премьера спектакля «Двадцать третий»: Каменькович показывает неизвестного в театре РемаркаОльга Романцова, «ТАСС», 11.02.2023
- В «Мастерской Фоменко» расскажут «историю одной запоздалой молодости»Елена Алдашева, «Театр.», 10.02.2023
- «Мой Брель»: вайбы в «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 8.11.2022
- Елена Алдашева о том, зачем три актёра «Мастерской Фоменко» исполняют песни Бреля «в роли самих себя»Елена Алдашева, «Театр.», 7.11.2022
- «Мой Брель»4.11.2022
- В «Мастерской Фоменко» появится «спектакль-концерт» о Жаке БрелеЕлена Алдашева, «Театр.», 4.11.2022
- «Все-таки это — гимн жизни»Анна Кулакова, «Зонг медиа», 22.11.2021
- Выйти из сумракаЛариса Каневская, «Мнение», 23.03.2021
- Увидеть – не значит понятьСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.12.2020
- Парное интервью: Полина Кутепова и Юрий Буторин отвечают на 10 вопросов о театре, любви и внутренней слепотеЮлия Ахметова, «Esquire», 16.12.2020
- Поднимите ей векиМарина Шимадина, «Театрал», 31.10.2020
- Самого главного глазами не увидишь: «Молли Суини» в Мастерской Петра ФоменкоЮлия Зу, «Musecube», 29.10.2020
- От какого театра мы отказываемсяМарина Токарева, «Новая газета», 28.10.2020
- Спасение утопающихЕлена Шаина, «Театр To Go», 24.10.2020
- «Молли Суини» в Мастерской Фоменко: спектакль, который учит принимать мир, не глядяInner Emigrant, «Ваш досуг», 23.10.2020
- Иван Поповски выпустит спектакль по пьесе Брайана ФрилаЕкатерина Авдеева, «Театр.», 18.10.2020
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Завещание Чарльза Адамса исполненоАндрей Дворецков, «Э-вести», 27.06.2019
- Король Лир, да здравствует король!Елизавета Маркова, «Musecube.org», 17.04.2019
- Трагедия наследияЛюдмила Привизенцева, «Зонд Новости», 20.03.2019
- Слепых ведут безумцыЛариса Каневская, «Мнение», 19.03.2019
- Шах белому королюВиктория Пешкова, «Культура», 13.03.2019
- Вонючая левретка лести: в чем трагедия Лира?Алёна Витшас, «Русский блоггер», 1.03.2019
- Лишь ветер и дождь – в Мастерской Петра Фоменко поставили «Короля Лира»Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019
- Что вышло из «ничего»Марина Токарева, «Новая газета», 25.02.2019
- «Король Лир». Разбираем новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко»«Информационный портал mos.ru», 23.02.2019
- Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый корольЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 18.02.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» снова ШекспирЮлия Зу, «Musecube.org», 17.02.2019
- Возвращение в «Египетские ночи»Светлана Наборщикова, «Известия», 12.02.2018
- Эротический египетский анекдот в Театре ФоменкоНаталья Анисимова, «Русский блоггер», 11.02.2018
- «Условная» любовь: «Египетские ночи» на сцене Мастерской Петра ФоменкоМария Наумова, «Типичная Москва», 9.02.2018
- В театре «Мастерская Петра Фоменко» возобновили спектакль «Египетские ночи»Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 8.02.2018
- Чего не было, того не былоЗоя Апостольская , «Российская газета», 24.11.2016
- «Тополя»Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 12.10.2016
- Винтаж: Братская ГЭСЕлена Дьякова, ««Новая газета»», 30.09.2016
- Киноспектакль «Тополя» в «Мастерской Петра Фоменко» остался без фокусаГригорий Заславский, «Независимая газета», 28.07.2016
- «Тополя»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.06.2016
- То ли девушка, а то ли — виденьеИрина Шведова, «Московская правда», 28.06.2016
- Расскажи о любви. ПроникновенноАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 19.06.2016
- Dolce vita советской эпохиНаталья Васильева, «Известия», 17.06.2016
- «Были и есть только тополя»: спектакль-кинофильм Мастерской Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «Buro 24/7», 16.06.2016
- Спектакль-кинофильм «Тополя» представит Мастерская Петра Фоменко«РИА Новости», 15.06.2016
- Сон в летнюю ночьВалентина Федорова, «Планета Красота, № 5-6», 10.2015
- Чарующий «Сон
»Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015
- Дыша духами и туманамиЗоя Апостольская , «Российская газета», 15.09.2015
- Укол счастьемСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- «Мир головокружительной свободы»Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- Сон в летнюю ночьНаталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22.07.2015
- Ночные забавыМария Юрченко, «http://portal-kultura.ru», 22.07.2015
- Это был не сон?Марина Шимадина, «http://ptj.spb.ru», 20.07.2015
- Балканское бароккоПавел Руднев, «www.teatrall.ru», 4.07.2015
- Полет во сне и наяву: герои Шекспира совершили побегЕлена Смородинова, «Вечерняя Москва», 3.07.2015
- «Полета вольное упорство»Ольга Егошина, «Новые Известия», 25.06.2015
- «Зовут меня Рыло, я вышел на сцену…»Марина Токарева, «Новая газета», 24.06.2015
- Цирковые таланты пошли на пользу ШекспируГригорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015
- Русские вопросыАлексей Семенов, «Псковская губерния», 19.11.2014
- Пять троп «фоменок»Галина Шматова, «Экран и Сцена», 07.2014
- «Заходите, заходите»: ужин с призракамиНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 17.01.2013
- Попытка эпитафииКсения Ларина, «Новое время (The New Times)», 17.09.2012
- Выпито до днаМария Седых, «Итоги», 23.07.2012
- Грамоте обученГлеб Ситковский, «Ведомости», 18.07.2012
- Пока варился суп…Ася Иванова, «Вечерняя Москва», 17.07.2012
- Мастерская Петра Фоменко пригласила на свадьбуАлла Шевелева, «Известия», 16.07.2012
- «Заходите-заходите»: 105-я страница про любовьЕлена Рыбакова, «Ваш досуг», 11.07.2012
- Спектакль по роману Меира Шалева покажут в «Мастерской Петра Фоменко»Наталья Курова, «РИА-Новости. Weekend», 29.06.2012
- Сын троих отцов в центре мирозданияСветлана Полякова, «Новые Известия», 25.06.2012
- Феномен «фоменок» как явлениеА. Калько, «Слава Севастополя», 12.06.2012
- Кого любить, кому поверить?Ольга Игнатюк, «Москвичка», 2.02.2012
- Русский человек на deja vuРоман Должанский, «Коммерсант», 15.12.2011
- Не как в сказкеГригорий Заславский, «Независимая газета», 12.12.2011
- Русский человек на rendez-vousАнна Банасюкевич, «TimeOut Москва», 2.12.2011
- «Русский человек на рандеву»Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011
- Что русскому здоровоОльга Фукс, «Ведомости», 30.11.2011
- Мастерская Петра Фоменко: молодые на rendez-vousМарина Шимадина, «Ваш досуг», 23.11.2011
- Игра в классикаМария Седых, «Итоги», 14.11.2011
- Театр утешительных ассоциацийЕлена Ковальская, «Афиша», 10.11.2011
- Лишние людиОльга Егошина, «Новые Известия», 7.11.2011
- Новое поколение на rendez-vousГалина Шматова, «Экран и Сцена (№ 20)», 11.2011
- Бурление вешних водЕлена Губайдуллина, «Известия», 28.10.2011
- Рандеву с ТургеневымАнна Гордеева, «Московские новости», 27.10.2011
- «Русский человек на rendez-vous»: доигралисьНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 24.10.2011
- Ученики мастерской Фоменко по-хулигански отчитаются «Вешними водами»«РИА-Новости», 21.10.2011
- Колесо обозренияСветлана Щагина, «Петербургский театральный журнал, № 3 (61)», 09.2010
- Наши в ДублинеБорис Павлович, «Петербургский театральный журнал», 07.2010
- Разговор об эпохеМария Хализева, «Экран и Сцена (№ 10, 2010)», 05.2010
- РыжийМария Хализева, «TimeOut (№ 17)», 05.2010
- В «Мастерской Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Рыжий»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 26.04.2010
- Оттенки РыжегоВячеслав Шадронов, «Частный корреспондент (www.chaskor.ru)», 8.04.2010
- «Как хорошо мы плохо жили»Екатерина Васенина, «Новая газета», 2.04.2010
- «Как хорошо мы плохо жили
»Ирина Алпатова, «Культура», 1.04.2010
- Ни при чемДина Годер, «Время новостей», 31.03.2010
- Борис Рыжий в театре ФоменкоМарина Тимашева, «Радио Свобода», 26.03.2010
- В стране ментов и воровОльга Егошина, «Новые Известия», 25.03.2010
- Локальный СтиксАлена Карась, «Российская газета», 24.03.2010
- «Рыжий»: back to the USSRАлена Данилова, «Ваш досуг», 20.03.2010
- Бывают странные сближенья
Татьяна Круковская, «Сцена, № 2 (64)», 2010
- В ритме ДжойсаСергей Конаев, «Экран и Сцена (№ 7)», 04.2009
- Хроника одного дняМарина Гаевская, «Культура», 5.03.2009
- Театральное изложение запрещенного романаГалина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 3, 2009)», 03.2009
- День, жизнь и вечностьАлена Данилова, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 03.2009
- В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера «Улисса»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 19.02.2009
- Двое из Дублина«Итоги», 9.02.2009
- Два слова о вечностиАлена Данилова, «Новые Известия», 4.02.2009
- «Улисс» в «Мастерской Петра Фоменко»Видмантас Силюнас, «OpenSpase.ru», 4.02.2009
- «Улисс» в «Мастерской Петра Фоменко»Видмантас Силюнас, «OpenSpace.Ru», 4.02.2009
- Евгений Каменькович: «Я не считаю наш путь единственно верным»«Частный корреспондент», 4.02.2009
- Театр одного романаРоман Должанский, «Коммерсант», 4.02.2009
- Хитрый УлиссАлена Карась, «Российская газета», 4.02.2009
- «Мастерская Петра Фоменко» совершила одиссеюАлла Шендерова, «infox.ru», 3.02.2009
- Вес взят. А зачем?Марина Давыдова, «Известия», 3.02.2009
- Пенелопа, поборовшая УлиссаОльга Романцова, «Газета», 3.02.2009
- Средний слойДина Годер, «Время новостей», 3.02.2009
- Берег утопииДмитрий Бавильский, «Частный корреспондент (www.chaskor.ru)», 2.02.2009
- Попытка полетаНаталья Старосельская, ««Страстной бульвар, 10»», 01.2008