«Подарок» зрителям
В Мастерской Фоменко сыграли «комедию о любви»
На Старой сцене театра «Мастерская Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля Юрия Титова. В основе постановки «Подарок» пять рассказов классика французской литературы Ги де Мопассана: «Знак», «Неосторожность», «Шпилька», «Избавилась» и «В пути». Мопассан – автор для театра новый, но, как выяснилось, свой.
ГЛАВНАЯ ТЕМА
«Я выбрал Мопассана за то, что он с потрясающим чувство страсти, энергии, любви, теплоты и дерзости рассказывает о женщине и ее отношениях с мужчиной»,- поделился с нами автор инсценировки, режиссёр Юрий Титов. Мне хотелось поговорить о разных видах любви: легкой французской, похожей на игру, телесной, земной и платонической, духовной. Хотелось показать контраст. У Мопассана есть рассказ о русских людях, и вместе с русской темой появляется светлая печаль“.
Спектакль Юрия Титова похож на сборник короткометражек“ или альманах, он состоит из пяти разных по настроению историй, связанных темой любви. Эта тема – одна из центральных в творчестве режиссёра, достаточно вспомнить его Последние свидания“, сделанные по четырём рассказам Бунина из сборника Тёмные аллеи“.
ТАКИЕ ЖЕНЩИНЫ ЖИВУТ В РОМАНАХ
Оказалось, что русского классика перевести на сценический язык было труднее, чем французского. У Бунина больше описаний, у Мопассана диалогов, он легче поддается инсценировке“, признался Юрий Титов. Многие актеры из Последних свиданий“ заняты в Подарке“, но играют в иной манере, без привычных полунамеков, вызывающе откровенно и даже эпатажно. Но смотрится это вполне уместно. Роза Шмуклер в образе Баронессы де Гранжери привлекательная и мила, как бы не пыталась казаться пошлой и пустой её героиня, а Серафима Огарёва (Маркиза де Реннедон), обучающая подругу супружеским неверностям и сама жаждущая острых ощущений на стороне, нереально пленительна. Ее ирония убийственна, а ум цепок и прихотлив достоин министра, а не жены буржуа. Француженки в исполнении актрис Мастерской“ дивное зрелище, как сказал поэт Михаил Кузьмин на заре ХХ века: такие женщины живут в романах, встречаются они и на экране За них свершают кражи, преступленья, подкарауливают их кареты и отравляются на чердаках“.
ОТ ГРАММОФОНА ДО ТУФЕЛЕК
Зеленый зал театра пространство камерное, кажется, протяни руку и коснешься стола в гостиной маркизы, а на столе роскошные гроздья зеленого винограда и вино в темном стекле. Декорации и реквизит продуманы до мелочей, объемны и символичны, они выполняют разоблачительную функцию. Так граммофон в руках Михаила Крылова (мужа баронессы) становится знаком тайной страсти и обнаруживает истинные намерения героя.
Стоит отметить работу художника по костюмам Олеси Скарыны созданные ею наряды безупречны и соответствуют эпохе. А как хороши туфельки актрис! Изящные на выгнутых каблучках, по моде конца ХIХ века, они, как писал Лев Толстой в Анне Карениной“, не жмут, а веселят ножку“. Вообще все платья, как знаменитая бархатка Кити“ из романа Толстого- прелесть, во всем другом еще могут быть сомнения“, но платья – прелесть!
НА ВЫСОКОЙ НОТЕ
Забавный, местами феерически смешной разговор о превратностях любви, завершается на высокой ноте рассказом В пути“. Мопассану удается подняться над сиюминутным прикоснуться к вечности. Русская графиня Мария Баранова в исполнении Натальи Мартыновой обречена, и последняя любовь её жизни исполнена жертвенности и нежности, бескорыстна и светла. Мы никогда не узнаем имя незнакомца (его играет Амбарцум Кабанян), который пробудил в героине столь сильное чувство.
Амбарцум Кабанян – актёр широкого диапазона, в Подарке“ он занят еще в одной роли – Поля, мужа маркизы, и в образе донжуана-ревнивца тоже невероятно хорош и убедителен.
Источник: На западе Москвы“
ГЛАВНАЯ ТЕМА
«Я выбрал Мопассана за то, что он с потрясающим чувство страсти, энергии, любви, теплоты и дерзости рассказывает о женщине и ее отношениях с мужчиной»,- поделился с нами автор инсценировки, режиссёр Юрий Титов. Мне хотелось поговорить о разных видах любви: легкой французской, похожей на игру, телесной, земной и платонической, духовной. Хотелось показать контраст. У Мопассана есть рассказ о русских людях, и вместе с русской темой появляется светлая печаль“.
Спектакль Юрия Титова похож на сборник короткометражек“ или альманах, он состоит из пяти разных по настроению историй, связанных темой любви. Эта тема – одна из центральных в творчестве режиссёра, достаточно вспомнить его Последние свидания“, сделанные по четырём рассказам Бунина из сборника Тёмные аллеи“.
ТАКИЕ ЖЕНЩИНЫ ЖИВУТ В РОМАНАХ
Оказалось, что русского классика перевести на сценический язык было труднее, чем французского. У Бунина больше описаний, у Мопассана диалогов, он легче поддается инсценировке“, признался Юрий Титов. Многие актеры из Последних свиданий“ заняты в Подарке“, но играют в иной манере, без привычных полунамеков, вызывающе откровенно и даже эпатажно. Но смотрится это вполне уместно. Роза Шмуклер в образе Баронессы де Гранжери привлекательная и мила, как бы не пыталась казаться пошлой и пустой её героиня, а Серафима Огарёва (Маркиза де Реннедон), обучающая подругу супружеским неверностям и сама жаждущая острых ощущений на стороне, нереально пленительна. Ее ирония убийственна, а ум цепок и прихотлив достоин министра, а не жены буржуа. Француженки в исполнении актрис Мастерской“ дивное зрелище, как сказал поэт Михаил Кузьмин на заре ХХ века: такие женщины живут в романах, встречаются они и на экране За них свершают кражи, преступленья, подкарауливают их кареты и отравляются на чердаках“.
ОТ ГРАММОФОНА ДО ТУФЕЛЕК
Зеленый зал театра пространство камерное, кажется, протяни руку и коснешься стола в гостиной маркизы, а на столе роскошные гроздья зеленого винограда и вино в темном стекле. Декорации и реквизит продуманы до мелочей, объемны и символичны, они выполняют разоблачительную функцию. Так граммофон в руках Михаила Крылова (мужа баронессы) становится знаком тайной страсти и обнаруживает истинные намерения героя.
Стоит отметить работу художника по костюмам Олеси Скарыны созданные ею наряды безупречны и соответствуют эпохе. А как хороши туфельки актрис! Изящные на выгнутых каблучках, по моде конца ХIХ века, они, как писал Лев Толстой в Анне Карениной“, не жмут, а веселят ножку“. Вообще все платья, как знаменитая бархатка Кити“ из романа Толстого- прелесть, во всем другом еще могут быть сомнения“, но платья – прелесть!
НА ВЫСОКОЙ НОТЕ
Забавный, местами феерически смешной разговор о превратностях любви, завершается на высокой ноте рассказом В пути“. Мопассану удается подняться над сиюминутным прикоснуться к вечности. Русская графиня Мария Баранова в исполнении Натальи Мартыновой обречена, и последняя любовь её жизни исполнена жертвенности и нежности, бескорыстна и светла. Мы никогда не узнаем имя незнакомца (его играет Амбарцум Кабанян), который пробудил в героине столь сильное чувство.
Амбарцум Кабанян – актёр широкого диапазона, в Подарке“ он занят еще в одной роли – Поля, мужа маркизы, и в образе донжуана-ревнивца тоже невероятно хорош и убедителен.
Источник: На западе Москвы“
Рита Долматова, «На западе Москвы», 28.03.2023
- Отличный «Подарок», или Всё начинается с любви
Ксения Позднякова, «из соцсетей», 9.04.2023
- «Подарок»: такая разная любовь в «Мастерской Фоменко»Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 7.04.2023
- В Мастерской Петра Фоменко спектакль «Подарок» исследует «основной инстинкт», тонким ценителем, певцом и знатоком которого был МопассанОльга Штраус, «Российская газета», 31.03.2023
- «Подарок» зрителямРита Долматова, «На западе Москвы», 28.03.2023
- Легкое движени головойВячеслав Шадронов, «из соцсетей», 26.03.2023
- «Подарок»: пять новелл о прекрасной эпохеВалерия Вербинина, «Москультура», 26.03.2023
- Комедия о трагедииАнна Каревская, «Бес Культуры», 12.08.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича ФоменкоИрина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- «Чающие движения воды»: чудная вещь старая сказкаИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 1.03.2022
- Собрать мир, расколотый надвоеЕлена Шаина, «Театр To Go», 9.02.2022
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- Открытие сезона 2017/18 в Мастерской Петра ФоменкоЛариса Каневская, «Мнение», 13.09.2017
- «Школа жён»Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», 04.2016
- Серьезная комедияЛариса Каневская, «Театральный мир (№ 4, 2016)», 04.2016
- В Мастерской Фоменко поставили «Школу жен» МольераАнтон Хитров, «Ведомости», 24.02.2016
- Школа жёнНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.02.2016
- Учат в «Школе»Наталья Витвицкая, «Театрал», 15.02.2016
- Урок для ревнивых мужейИрина Шведова, «Московская правда», 29.01.2016
- Школа жёнАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 20.01.2016
- Рогам все возрасты покорны. «Школа жен» дала зрителям уроки семейной жизниБорис Войцеховский, «Вечерняя Москва», 11.01.2016
- Рыбный день – это не только четвергА. Мирошниченко, «http://www.teatron-journal.ru», 1.04.2015
- Добро пожаловать в ухуОльга Фукс, «Театральная Афиша», 04.2015
- Умеющим «годить» не стыдно за болото: «Современная идиллия» в Мастерской ФоменкоЛариса Каневская, «teatrall.ru», 29.03.2015
- Сказка про стыдЕлизавета Авдошина, «http://chekhoved.net», 11.03.2015
- Салтыков-Щедрин без ГМО и искусственных красителейГригорий Заславский, «Независимая газета», 5.03.2015
- Сидя в болотеНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 4.03.2015
- Бенефис злободневностиРоман Должанский, «Коммерсант», 26.02.2015
- Место встречи меня и государстваОльга Егошина, «Новые Известия», 26.02.2015
- Как болото, караси?Вячеслав Шадронов, «Частный корреспондент», 24.02.2015
- Лед болота «Современной идиллии»Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 23.02.2015
- Болотное дело как «современная идиллия»Марина Токарева, «Новая газета», 20.02.2015
- «Современная идиллия» в театре Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «GQ», 02.2015
- Пять троп «фоменок»Галина Шматова, «Экран и Сцена», 07.2014
- Руслан и ЛюдмилаЛариса Каневская, «Весь Театр», 3.06.2014
- Руслан и ЛюдмилаЕлена Левинская, «Театральная Афиша», 06.2014
- Богатырская поэмкаАлександра Солдатова , «Экран и Сцена», 04.2014
- «Старый карла был не прав!»Марина Токарева, «Новая газета», 28.03.2014
- Друзья Людмилы и Руслана
Марина Шимадина, «проверено на детях.ru», 21.03.2014
- «Владимир в гриднице высокой запировал…»Ольга Егошина, «Новые Известия», 18.03.2014
- Как Руслан Людмилу спасал: Пушкин-юморист в "Мастерской Петра ФоменкоАлла Панасенко, «М24.ru», 17.03.2014
- «Руслан и Людмила»: сказка — ложь?Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.03.2014
- «Не потеряйтесь!»Евгений Соколинский, «Империя драмы (газета Александринского театра)», 11.2009
- По волосам не плачутМарина Гаевская, «Культура», 30.11.2006
- Жизненно важноеАлена Данилова, «Взгляд», 20.11.2006
- Кто знает про самое важное?Марина Райкина, «Московский комсомолец», 15.11.2006
- Аншлаг на «Самом важном»Любовь Лебедина, «Труд № 210», 14.11.2006
- Самое важноеКристина Матвиенко, «Time Out Москва», 8.11.2006
- Ошиблись дверьюДина Годер, «Газета.Ru», 18.02.2006
- Российская риторикаМарина Гаевская, «Современная драматургия, № 2», 02.2000