Аншлаг на «Самом важном»
В Москве впервые инсценировали роман лауреата букеровской премии Михаила Шишкина «Венерин волос»
Каждая премьера в Мастерской Петра Фоменко это событие. Стать его свидетелями стремятся и москвичи, и театралы из провинции. Но сделать это далеко не просто: в крохотном зале театра всего лишь 200 мест. Строительству нового здания конца пока не видно.
Вот и на спектакле «Самое важное» по роману Михаила Шишкина «Венерин волос», удостоенному в 2005 году Букеровской премии, зал оказался переполненным. Причем были среди зрителей и артисты этого театра, не занятые в спектакле. Галина Тюнина, например, специально приехала со съемок в Питере. Здесь так принято: каждую премьеру встречать вместе. И все потому, что студийный дух не покинул эти стены и после обрушившейся на коллектив славы, а популярные артисты по-прежнему живут театральной коммуной, куда не проникают разрушительные ветры коммерческого искусства. Как это удается Петру Фоменко отдельный разговор
Михаил Шишкин, уже десять лет живущий в Швейцарии, в одном из интервью признавался, что вообще пишет медленно и с огромным трудом, а на «Венерин волос» у него ушло целых три года. В свою очередь, режиссер Евгений Каменькович вместе с актерами работал над инсценировкой романа год. Что по нынешним временам тоже большой срок. Но и результат получился впечатляющим: четыре часа сценического времени пролетели незаметно.
Это абсолютно повествовательный спектакль, в котором параллельно развиваются две линии. Линия жизни Толмача (он же ведущий) в исполнении Ивана Верховых, олицетворяющая судьбу самого писателя, и линия жизни знаменитой певицы Изабеллы Юрьевой, которую поразительно остро и в то же время с неповторимым шармом играет Мадлен Джабраилова. Две линии эти объединены одной идеей преодоления смерти любовью и словом. Весь спектакль разбит как бы на эпизоды-кадры, объединенные массовкой, в которой заняты сестры Кутеповы, Рустэм Юскаев, Михаил Крылов. Каждый из них играет несколько эпизодических ролей, иногда крохотных, но это их ничуть не смущает. Они с легкостью превращаются в разных персонажей мальчишку, девчонку, папу, маму, врача, сестру милосердия, учительницу ботаники, достающую своих воспитанников бесконечными экскурсиями в Пушкинский музей. Кстати, в этой замученной жизнью советской учительнице в дурацкой вязаной шапке на голове я поначалу даже не узнала блистательную Ксению Кутепову. По всему было видно, что такое перевоплощение доставляет ей истинное удовольствие, и ей даже нравится быть смешной.
Впрочем, юмор, ирония по традиции являются главными составляющими игры фоменковцев. Видимо, от этого в каждом спектакле возникает то легкое дыхание, от которого балдеет молодежь, находящая в театре то, что возвышает ее человеческое достоинство, а не принижает его.
Вот и на спектакле «Самое важное» по роману Михаила Шишкина «Венерин волос», удостоенному в 2005 году Букеровской премии, зал оказался переполненным. Причем были среди зрителей и артисты этого театра, не занятые в спектакле. Галина Тюнина, например, специально приехала со съемок в Питере. Здесь так принято: каждую премьеру встречать вместе. И все потому, что студийный дух не покинул эти стены и после обрушившейся на коллектив славы, а популярные артисты по-прежнему живут театральной коммуной, куда не проникают разрушительные ветры коммерческого искусства. Как это удается Петру Фоменко отдельный разговор
Михаил Шишкин, уже десять лет живущий в Швейцарии, в одном из интервью признавался, что вообще пишет медленно и с огромным трудом, а на «Венерин волос» у него ушло целых три года. В свою очередь, режиссер Евгений Каменькович вместе с актерами работал над инсценировкой романа год. Что по нынешним временам тоже большой срок. Но и результат получился впечатляющим: четыре часа сценического времени пролетели незаметно.
Это абсолютно повествовательный спектакль, в котором параллельно развиваются две линии. Линия жизни Толмача (он же ведущий) в исполнении Ивана Верховых, олицетворяющая судьбу самого писателя, и линия жизни знаменитой певицы Изабеллы Юрьевой, которую поразительно остро и в то же время с неповторимым шармом играет Мадлен Джабраилова. Две линии эти объединены одной идеей преодоления смерти любовью и словом. Весь спектакль разбит как бы на эпизоды-кадры, объединенные массовкой, в которой заняты сестры Кутеповы, Рустэм Юскаев, Михаил Крылов. Каждый из них играет несколько эпизодических ролей, иногда крохотных, но это их ничуть не смущает. Они с легкостью превращаются в разных персонажей мальчишку, девчонку, папу, маму, врача, сестру милосердия, учительницу ботаники, достающую своих воспитанников бесконечными экскурсиями в Пушкинский музей. Кстати, в этой замученной жизнью советской учительнице в дурацкой вязаной шапке на голове я поначалу даже не узнала блистательную Ксению Кутепову. По всему было видно, что такое перевоплощение доставляет ей истинное удовольствие, и ей даже нравится быть смешной.
Впрочем, юмор, ирония по традиции являются главными составляющими игры фоменковцев. Видимо, от этого в каждом спектакле возникает то легкое дыхание, от которого балдеет молодежь, находящая в театре то, что возвышает ее человеческое достоинство, а не принижает его.
Любовь Лебедина, «Труд № 210», 14.11.2006
- Отличный «Подарок», или Всё начинается с любви
Ксения Позднякова, «из соцсетей», 9.04.2023
- «Подарок»: такая разная любовь в «Мастерской Фоменко»Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 7.04.2023
- В Мастерской Петра Фоменко спектакль «Подарок» исследует «основной инстинкт», тонким ценителем, певцом и знатоком которого был МопассанОльга Штраус, «Российская газета», 31.03.2023
- «Подарок» зрителямРита Долматова, «На западе Москвы», 28.03.2023
- Легкое движени головойВячеслав Шадронов, «из соцсетей», 26.03.2023
- «Подарок»: пять новелл о прекрасной эпохеВалерия Вербинина, «Москультура», 26.03.2023
- Комедия о трагедииАнна Каревская, «Бес Культуры», 12.08.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича ФоменкоИрина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- «Чающие движения воды»: чудная вещь старая сказкаИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 1.03.2022
- Собрать мир, расколотый надвоеЕлена Шаина, «Театр To Go», 9.02.2022
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- Открытие сезона 2017/18 в Мастерской Петра ФоменкоЛариса Каневская, «Мнение», 13.09.2017
- «Школа жён»Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», 04.2016
- Серьезная комедияЛариса Каневская, «Театральный мир (№ 4, 2016)», 04.2016
- В Мастерской Фоменко поставили «Школу жен» МольераАнтон Хитров, «Ведомости», 24.02.2016
- Школа жёнНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.02.2016
- Учат в «Школе»Наталья Витвицкая, «Театрал», 15.02.2016
- Урок для ревнивых мужейИрина Шведова, «Московская правда», 29.01.2016
- Школа жёнАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 20.01.2016
- Рогам все возрасты покорны. «Школа жен» дала зрителям уроки семейной жизниБорис Войцеховский, «Вечерняя Москва», 11.01.2016
- Рыбный день – это не только четвергА. Мирошниченко, «http://www.teatron-journal.ru», 1.04.2015
- Добро пожаловать в ухуОльга Фукс, «Театральная Афиша», 04.2015
- Умеющим «годить» не стыдно за болото: «Современная идиллия» в Мастерской ФоменкоЛариса Каневская, «teatrall.ru», 29.03.2015
- Сказка про стыдЕлизавета Авдошина, «http://chekhoved.net», 11.03.2015
- Салтыков-Щедрин без ГМО и искусственных красителейГригорий Заславский, «Независимая газета», 5.03.2015
- Сидя в болотеНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 4.03.2015
- Бенефис злободневностиРоман Должанский, «Коммерсант», 26.02.2015
- Место встречи меня и государстваОльга Егошина, «Новые Известия», 26.02.2015
- Как болото, караси?Вячеслав Шадронов, «Частный корреспондент», 24.02.2015
- Лед болота «Современной идиллии»Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 23.02.2015
- Болотное дело как «современная идиллия»Марина Токарева, «Новая газета», 20.02.2015
- «Современная идиллия» в театре Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «GQ», 02.2015
- Пять троп «фоменок»Галина Шматова, «Экран и Сцена», 07.2014
- Руслан и ЛюдмилаЛариса Каневская, «Весь Театр», 3.06.2014
- Руслан и ЛюдмилаЕлена Левинская, «Театральная Афиша», 06.2014
- Богатырская поэмкаАлександра Солдатова , «Экран и Сцена», 04.2014
- «Старый карла был не прав!»Марина Токарева, «Новая газета», 28.03.2014
- Друзья Людмилы и Руслана
Марина Шимадина, «проверено на детях.ru», 21.03.2014
- «Владимир в гриднице высокой запировал…»Ольга Егошина, «Новые Известия», 18.03.2014
- Как Руслан Людмилу спасал: Пушкин-юморист в "Мастерской Петра ФоменкоАлла Панасенко, «М24.ru», 17.03.2014
- «Руслан и Людмила»: сказка — ложь?Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.03.2014
- «Не потеряйтесь!»Евгений Соколинский, «Империя драмы (газета Александринского театра)», 11.2009
- По волосам не плачутМарина Гаевская, «Культура», 30.11.2006
- Жизненно важноеАлена Данилова, «Взгляд», 20.11.2006
- Кто знает про самое важное?Марина Райкина, «Московский комсомолец», 15.11.2006
- Аншлаг на «Самом важном»Любовь Лебедина, «Труд № 210», 14.11.2006
- Самое важноеКристина Матвиенко, «Time Out Москва», 8.11.2006
- Ошиблись дверьюДина Годер, «Газета.Ru», 18.02.2006
- Российская риторикаМарина Гаевская, «Современная драматургия, № 2», 02.2000