Как создавалась «Махагония» в Мастерской Петра Фоменко
Этой осенью в театре состоялась премьера новой постановки — притчи, размышляющей об изменениях современного общества. Режиссер спектакля Федор Малышев рассказал Esquire о том, какой смысл он в него вкладывал, а также показал процесс создания.  
Федор Малышев, режиссер спектакля «Махагония»:
«Я хотел сделать спектакль про ощущение ужаса сегодняшнего дня — не в плане каких-то политических вещей, а человеческих. Мне кажется, что прогресс, который делает жизнь проще, может обернуться чем-то страшным. Страшно, когда умирают люди, а в Facebook присылают грустные смайлики. Или когда рождается ребенок, а родители сразу кидают его фотографию в Instagram. Мне кажется, что люди за счет социальных сетей, за счет желания быть в формате“ и себя демонстрировать, теряют какие-то очень важные вещи. Теряют понятие радости, потому что у них теперь есть лайк“.
 
Я хотел сделать этот спектакль, потому что очень боюсь. У меня родились дети, но я не знаю, в каком мире они будут жить, какими они будут людьми. Будут ли они способны на истинное потрясение, способны ли будут что-то чувствовать. Этот спектакль делали молодые люди, в нем нет никого старше 25 лет и очень много современной музыки и примет времени. То, что все они смело говорят и размышляют на эту тему, очень важно.
Если есть какая-то надежда, то только на молодых людей, которые будут об этом думать, будут чувствовать и прорывать действительность».
Источник: Esquire
Федор Малышев, режиссер спектакля «Махагония»:
«Я хотел сделать спектакль про ощущение ужаса сегодняшнего дня — не в плане каких-то политических вещей, а человеческих. Мне кажется, что прогресс, который делает жизнь проще, может обернуться чем-то страшным. Страшно, когда умирают люди, а в Facebook присылают грустные смайлики. Или когда рождается ребенок, а родители сразу кидают его фотографию в Instagram. Мне кажется, что люди за счет социальных сетей, за счет желания быть в формате“ и себя демонстрировать, теряют какие-то очень важные вещи. Теряют понятие радости, потому что у них теперь есть лайк“.
Я хотел сделать этот спектакль, потому что очень боюсь. У меня родились дети, но я не знаю, в каком мире они будут жить, какими они будут людьми. Будут ли они способны на истинное потрясение, способны ли будут что-то чувствовать. Этот спектакль делали молодые люди, в нем нет никого старше 25 лет и очень много современной музыки и примет времени. То, что все они смело говорят и размышляют на эту тему, очень важно.
Если есть какая-то надежда, то только на молодых людей, которые будут об этом думать, будут чувствовать и прорывать действительность».
Источник: Esquire
«Esquire», 16.10.2019
- «Тёркин» в «Мастерской Петра Фоменко»: коллективное сознательноеИрина Петровская-Мишина, «Musecube.org», 27.06.2025
 - В Мастерской Петра Фоменко дают спектакль «Тёркин»Анна Чепурнова, «Российская газета», 18.06.2025
 - «Пугачёв»Валерия Сазонова , 16.06.2025
 - Одиннадцать Теркиных на одной сцене: состоялась премьера в Мастерской ФоменкоМарина Райкина, «Московский комсомолец», 19.05.2025
 - Наука любвиКатерина Антонова, «Петербургский Театральный Журнал», 1.04.2025
 - «Аркадия»: обратно к человекуНаталья Витвицкая, «Ведомости», 21.03.2025
 - Время не властно над чувствамиЛариса Каневская, «Мнение», 19.03.2025
 - Суть вещейМария Хализева, «Экран и сцена», 12.03.2025
 - В «Мастерской Петра Фоменко» вспомнили «Аркадию» Тома СтоппардаЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 12.03.2025
 - А был ли Байрон?Наталья Шаинян, «Театрал», 4.03.2025
 - Спектакль «Аркадия» в Мастерской Петра ФоменкоАнна Богатырева, «Porusski.me», 3.03.2025
 - Поверить алгеброй «Аркадию»Марина Шимадина, «Коммерсант», 26.02.2025
 - «Аркадия»: громкая премьера на сцене «Мастерской Петра Фоменко»Юлия Зу, «Musecube», 12.02.2025
 - “Пугачёв”: время колокольчиков в “Мастерской Фоменко”Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 19.07.2024
 - Между волком и вошьюТатьяна Ратькина, «Театр To Go», 18.07.2024
 - «Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?»Ольга Егошина, «Театрал», 1.07.2024
 - В «Мастерской Фоменко» исследовали русский бунтМарина Райкина, «Московский комсомолец», 18.06.2024
 - Скифское буйство и нежное хулиганство: «Мастерская Петра Фоменко» выпускает «Пугачёва»«Театральный журнал», 13.06.2024
 - «Послушайте!»: «Фоменки» о МаяковскомЮлия Зу, «Musecube», 19.09.2023
 - В «Мастерской Петра Фоменко» Маяковский раздвоился, стал Лениным и Лилей БрикСветлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 14.09.2023
 - «Вишневый сад» в Мастерской Петра Фоменко: можно ли построить счастье на чужом несчастье?Елена Вилле, «МИР-24», 13.07.2023
 - «Вишнёвый сад» Ивана Поповски в Мастерской Петра Фоменко: островок тепла в пустоте белого шумаЕлена Шаина, «Театр To Go», 7.07.2023
 - Лёгкие люди, или Всех утопить!Елена Алдашева, «Театр.», 24.06.2023
 - «Мастерская Петра Фоменко» обратилась к «Вишневому саду»Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 6.06.2023
 - «Вишнёвый сад»: «фоменки» об инфантилизмеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 3.06.2023
 - Федор Малышев: «Я пытаюсь в каждой работе что-то разгадать»Ольга Романцова, «Перспектива. Поколение поиска», 06.2023
 - Пищик для умаИгорь Вирабов, «Российская газета», 29.05.2023
 - Рояль был весь раскрытРита Долматова, «На западе Москвы», 17.05.2023
 - Каким вырос «Вишневый сад» в Мастерской Петра ФоменкоАлександра Сидорова, «Бизнес FM», 12.05.2023
 - «Рыцарь. Моцарт. Пир»: «фоменки» в чумеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 29.10.2022
 - Рыцарь. Моцарт. ПирАврора Акопян, «Бес Культуры», 25.10.2022
 - Зачем в Мастерской Петра Фоменко поставили маленькие трагедии ПушкинаОльга Штраус, «Российская газета», 25.10.2022
 - «Когтистый зверь, скребущий сердце»: в театре Фоменко поставили «Маленькие трагедии»Яна Жиляева, «Forbes», 22.10.2022
 - В Мастерской Петра Фоменко – премьера спектакля «Рыцарь. Моцарт. Пир»«ВГТРК «Культура»», 13.10.2022
 - Лучшие спектакли Москвы по произведениям БулгаковаОльга Романцова, «Культура.рф», 20.04.2021
 - Взрослые сказки от Полины Агуреевой:  1000 и одна ночь в Мастерской Петра ФоменкоЮлия Зу, «Musecube», 13.10.2020
 - Танцуя от рая до раяИгорь Вирабов, «Российская газета», 11.10.2020
 - На ковре-самолёте в бездну страстей: авторская арт-экскурсия Полины Агуреевой в мастерской сказок Петра ФоменкоЕлена Шаина, «Театр To Go», 7.10.2020
 - Наслаждение, которое мы заслужилиАлёна Витшас, «Русский блоггер», 8.11.2019
 - Антиутопия под МонеточкуАнна Богатырева, «Porusski.me», 6.11.2019
 - «Махагония» в Мастерской Фоменко: дорогу молодымЮлия Зу, «Musecube.org», 6.11.2019
 - Ммм… Ха, агония!Елизавета Маркова, «Musecube.org», 21.10.2019
 - Машина, которую мы собираемМарина Токарева, «Новая гезета», 19.10.2019
 - Как создавалась «Махагония» в Мастерской Петра Фоменко«Esquire», 16.10.2019
 - Мастерская и МаргаритаИльдар Сафуанов, «Литературная Россия», 9.11.2018
 - Москва изменилась, а люди в ней все те жеЮлия Зу, «Musecube.org», 15.10.2018
 - Проклятие вечного покояИлья Голубев, «Artifex.ru», 8.10.2018
 - Спектакль «Мастер и Маргарита»  Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 5.10.2018
 - Сила земного притяженияДарья Борисова, «На западе Москвы», 5.10.2018
 - Юность Мастера не боитсяВиктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
 - Тусовка у ВоландаЕвгения Смехова, «Musecube.org», 3.10.2018
 - «Мастер и Маргарита»: нетеатральный роман на сцене Мастерской Петра ФоменкоАнна Бояринова, «Миллионер.ru», 28.09.2018
 - Где Аннушка разлила масло в новом театральном сезоне?Анна Богатырева, «Porusski.me», 26.09.2018
 - Шабаш на набережнойАнна Оконова, «Театрон», 24.09.2018
 - Мастер и ученикМарина Токарева, «Новая газета», 19.09.2018
 - «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в «Мастерской Фоменко», реж. Федор Малышев и Полина АгурееваВячеслав Шадронов, 18.09.2018
 - Не верюАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 16.09.2018
 - Полина Агуреева выступит в главной роли в премьере «Мастер и Маргарита»«РИА новости», 12.09.2018
 - Фёдор Малышев: «Я не мог не рискнуть»Виктория Пешкова, «Ревизор.ru», 19.04.2018
 - Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
 - Открытие сезона  2017/18 в Мастерской Петра ФоменкоЛариса Каневская, «Мнение», 13.09.2017
 - В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «…Души»Ольга Егошина, «Театрал-онлайн», 12.07.2017
 - Прожженные душиМарина Токарева, «Новая газета», 5.07.2017
 - «Мертвые души» и окрестностиДарья Борисова, «На западе Москвы», 30.06.2017
 - Души прекрасные порывыИгорь Вирабов, «Российская газета», 30.06.2017
 - Евгений Цыганов перенял ухватки СобакевичаАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 14.06.2017
 - В вихре мрачного карнавалаМарина Абрамова, «Ревизор.ru», 12.06.2017
 - В Мастерской Петра Фоменко языком Гоголя высмеяли коммерсантовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 9.06.2017
 - В «Мастерской Петра Фоменко» состоится премьера спектакля «Души»«РИА Новости», 5.06.2017
 - Актер Федор Малышев: «Русскому человеку нужна деструктивная энергия»Татьяна Власова, «www.teatral-online.ru», 22.12.2015
 - Звезда по имени солнцеСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 12.12.2015
 - Федор МАЛЫШЕВ: «Хотелось сделать подпольный, гаражный спектакль»Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 12.12.2015
 - Самоистязание ДостоевскимЕлена Смородинова, «Эксперт», 26.11.2015
 - Сон, который вы не забудетеОльга Степанян, «http://www.dailyculture.ru», 23.11.2015
 - Проповедь смешного человекаНаталия Писанко, «Метро», 17.11.2015
 - Смешной человекНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 15.11.2015
 - Один длинный, один короткийДмитрий Быков, «GQ», 11.11.2015
 - Смешной человек – это серьезноЛариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 5.11.2015
 - Рыбный день – это не только четвергА. Мирошниченко, «http://www.teatron-journal.ru», 1.04.2015
 - Добро пожаловать в ухуОльга Фукс, «Театральная Афиша», 04.2015
 - Умеющим «годить» не стыдно за болото: «Современная идиллия» в Мастерской ФоменкоЛариса Каневская, «teatrall.ru», 29.03.2015
 - Сказка про стыдЕлизавета Авдошина, «http://chekhoved.net», 11.03.2015
 - Салтыков-Щедрин без ГМО и искусственных красителейГригорий Заславский, «Независимая газета», 5.03.2015
 - Сидя в болотеНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 4.03.2015
 - Бенефис злободневностиРоман Должанский, «Коммерсант», 26.02.2015
 - Место встречи меня и государстваОльга Егошина, «Новые Известия», 26.02.2015
 - Как болото, караси?Вячеслав Шадронов, «Частный корреспондент», 24.02.2015
 - Лед болота «Современной идиллии»Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 23.02.2015
 - Болотное дело как «современная идиллия»Марина Токарева, «Новая газета», 20.02.2015
 - «Современная идиллия» в театре Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «GQ», 02.2015
 - Русские вопросыАлексей Семенов, «Псковская губерния», 19.11.2014
 - Руслан и ЛюдмилаЛариса Каневская, «Весь Театр», 3.06.2014
 - 13 персонажей в поисках зрителя. Новая премьера в Мастерской ФоменкоМарина Мурзина, «Аргументы и факты», 2.06.2014
 - «Гиганты горы»: смертельный номерНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 29.04.2014
 - Богатырская поэмкаАлександра Солдатова , «Экран и Сцена», 04.2014
 - «Старый карла был не прав!»Марина Токарева, «Новая газета», 28.03.2014
 - «Владимир в гриднице высокой запировал…»Ольга Егошина, «Новые Известия», 18.03.2014
 - «Руслан и Людмила»: сказка — ложь?Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.03.2014
 - «Египетская марка» в «Мастерской Петра Фоменко»Григорий Заславский, «Независимая газета», 7.10.2013
 - Не для всехАнна Ковалева, «Театрон», 1.10.2013
 - «Дар» стал точкой и прибытия, и отправленияАнна Балуева, «Комсомольская правда», 2.07.2013
 - Милый Египет вещейГалина Шматова, «афиша@mail.ru», 21.06.2013
 - Жалко чижика!Алла Шендерова, «Ваш досуг», 13.06.2013
 - Театральный читальный залАнастасия Иванова, «Вечерняя Москва», 9.06.2013
 - «Египетская марка»: точно в стильНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 5.06.2013
 - От фиоритуры к хрипуЕлена Дьякова, «Новая газета», 5.06.2013
 - Эскапизм столетней выдержкиЕлена Губайдуллина, «Газета.ru», 4.06.2013
 - Шорохи и шепотыМария Седых, «Итоги», 3.06.2013
 - «Твой брат, Петрополь, умирает»Ольга Егошина, «Новые Известия», 3.06.2013
 - Чижик-Пыжик, где ты?Анна Чужкова, «Культура», 31.05.2013
 - В «Мастерской Петра Фоменко» держат «Египетскую марку»Марина Шимадина, «Известия», 30.05.2013
 - В Мастерской Фоменко поставили «Египетскую марку» МандельштамаГлеб Ситковский, «Ведомости», 30.05.2013
 - «Старх берет меня за руку и ведет
»Нинель Шабалина, «Сцена, № 3 (83)», 2013
 - Мерцающий отблеск дараОльга Романцова, «Планета Красота, № 11-12», 12.2012
 - Фоменковское счастьеЯна Жиляева, «http://vtbrussia.ru», 30.11.2012
 - Неслучайный дарАлександра Солдатова , «Экран и Сцена (№ 19, 2012)», 10.2012
 - «Дар»: фоменки на перепутьеНаталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.09.2012
 - Подарочный наборЕлена Груева, «TimeOut Москва», 24.09.2012
 - Попытка эпитафииКсения Ларина, «Новое время (The New Times)», 17.09.2012
 - Спорный «Дар» в «Мастерской Петра Фоменко»Татьяна Филиппова, «РБК-Daily», 17.09.2012
 - Томление на перепутьеМарина Шимадина, «Эксперт», 17.09.2012
 - «Мастерская Петра Фоменко» показала первую премьеру после смерти учителяАлла Шевелева, «Известия», 17.09.2012
 - Синеет за чертой страницыЕлена Дьякова, «Новая газета», 17.09.2012
 - Комедии народного потребленияАнна Чужкова, «Культура», 15.09.2012
 - Вокзал. Раскладываться не стоит…Ирина Алпатова, «http://www.teatral-online.ru», 14.09.2012
 - Читать носом вредноОлег Зинцов, «Ведомости», 14.09.2012
 - «Дар» напрасный, «Дар» случайныйМарина Давыдова, «colta.ru», 14.09.2012
 - Охота на НабоковаАлла Шендерова, «Коммерсант», 13.09.2012
 - Проворным аллюром бедных гоголевских героевГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.09.2012
 - Критический дарНиколай Берман, «Газета.ru», 12.09.2012
 - Спектакль «Дар» стал первой премьерой нового сезона театра «Мастерская Петра Фоменко»Анна Нехаева, «ИТАР-ТАСС», 11.09.2012
 - Большие надеждыНаталья Витвицкая, «Ваш досуг», 8.08.2012
 - Феномен «фоменок» как явлениеА. Калько, «Слава Севастополя», 12.06.2012
 - Тургенев и Островский школы Петра ФоменкоМарина Тимашева, «Радио «Свобода»», 15.03.2012
 - Рандеву на бульваре «Фоменок»Яна Жиляева, «Энергия успеха, № 3 (37)», 2012
 - Русский человек на deja vuРоман Должанский, «Коммерсант», 15.12.2011
 - Не как в сказкеГригорий Заславский, «Независимая газета», 12.12.2011
 - Русский человек на rendez-vousАнна Банасюкевич, «TimeOut Москва», 2.12.2011
 - «Русский человек на рандеву»Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011
 - Что русскому здоровоОльга Фукс, «Ведомости», 30.11.2011
 - Мастерская Петра Фоменко: молодые на rendez-vousМарина Шимадина, «Ваш досуг», 23.11.2011
 - Игра в классикаМария Седых, «Итоги», 14.11.2011
 - Театр утешительных ассоциацийЕлена Ковальская, «Афиша», 10.11.2011
 - Лишние людиОльга Егошина, «Новые Известия», 7.11.2011
 - Новое поколение на rendez-vousГалина Шматова, «Экран и Сцена (№ 20)», 11.2011
 - Бурление вешних водЕлена Губайдуллина, «Известия», 28.10.2011
 - Рандеву с ТургеневымАнна Гордеева, «Московские новости», 27.10.2011
 - Вешние воды во время чумыЕлена Дьякова, «Новая газета», 26.10.2011
 - «Русский человек на rendez-vous»: доигралисьНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 24.10.2011