В Мастерской Петра Фоменко – премьера спектакля «Рыцарь. Моцарт. Пир»
В Мастерской Петра Фоменко – премьера спектакля «Рыцарь. Моцарт. Пир». В основу сценической композиции легли три пьесы из цикла «Маленькие трагедии» Александра Пушкина. Подробности – у Валерии Кудрявцевой.
Спектакль «Рыцарь. Моцарт. Пир» поставлен к 90-летию со дня рождения Петра Фоменко, для которого Пушкин был очень близким автором. Когда-то ровно в пространстве этого фойе мастер показывал свой пушкинский «Триптих»: «Граф Нулин», «Фауст», «Каменный гость». Спустя 13 лет Фёдору Малышеву – актёру, режиссёру и музыканту показалось интересным снова взяться за материал, известный со школы, и попытаться найти в нем что-то новое сегодня. Скупой рыцарь и его сын, Моцарт и Сальери, пирующие во время чумы люди оказываются в одном пространстве со зрителем ровно в 10 вечера.
«Этот момент последнего дневного покоя. Именно в этот момент какие-то открытия я, например, делаю. Приходя домой, включаю какой-то фильм и именно в этот промежуток какие-то откровения. Мне вообще кажется, что есть какая-то дурь в этом, и мне кажется, я не уверен, я не могу так говорить, но, мне кажется, что Петру Наумовичу было очень приятно, что ночью какие-то дурачки тут по театру ползают, и вдруг из-за кулисы вылезают пушкинские персонажи в нашем исполнении, ночью в его театре», – рассказал режиссёр, актёр Федор Малышев.
Пространство фойе – пустое, ничего лишнего. Только актёры, пушкинский текст и музыка. Зрители сидят в центре на крутящихся стульях, поворачиваясь в ту сторону, откуда неожиданно в луче света появляются герои и звучит пушкинский текст.
Моцарт и Сальери – вечные вопросы об истинной природе творчества, о зависти, несовместимости гения и злодейства. Моцарта играет режиссёр спектакля Федор Малышев, Сальери – актер Анатолий Горячев. Его первый Сальери был 30 лет назад в дипломном спектакле ГИТИСа у Марка Захарова.
«По-моему, только вот сейчас я начинаю понимать, что такое ревность, зависть. Вот эта страсть. Поэтому я с удовольствием бросился в эту работу. Стихи, я их не учил, все уже было в памяти давно», – отметил актер Анатолий Горячев.
Пушкин для Театра Петра Фоменко – особый автор, к которому здесь обращаются часто и подробно. Сегодня поэт, как спасательный круг или лодка, для тех, кто прикасается к его творчеству.
«Свет все равно виден в Пушкине. Может быть, из-за открытого слога очень прозрачного, очень простого, как будто бы мы можем сейчас так говорить, если выпрямить спину, надеть белую рубашку. И как-то уже хочется говорить, если не стихами, то хотя бы подбирать какие-то слова и не впадать в бытовую ситуацию», – пояснил актер Дмитрий Рудков.
Источник: ВГТРК Культура
Спектакль «Рыцарь. Моцарт. Пир» поставлен к 90-летию со дня рождения Петра Фоменко, для которого Пушкин был очень близким автором. Когда-то ровно в пространстве этого фойе мастер показывал свой пушкинский «Триптих»: «Граф Нулин», «Фауст», «Каменный гость». Спустя 13 лет Фёдору Малышеву – актёру, режиссёру и музыканту показалось интересным снова взяться за материал, известный со школы, и попытаться найти в нем что-то новое сегодня. Скупой рыцарь и его сын, Моцарт и Сальери, пирующие во время чумы люди оказываются в одном пространстве со зрителем ровно в 10 вечера.
«Этот момент последнего дневного покоя. Именно в этот момент какие-то открытия я, например, делаю. Приходя домой, включаю какой-то фильм и именно в этот промежуток какие-то откровения. Мне вообще кажется, что есть какая-то дурь в этом, и мне кажется, я не уверен, я не могу так говорить, но, мне кажется, что Петру Наумовичу было очень приятно, что ночью какие-то дурачки тут по театру ползают, и вдруг из-за кулисы вылезают пушкинские персонажи в нашем исполнении, ночью в его театре», – рассказал режиссёр, актёр Федор Малышев.
Пространство фойе – пустое, ничего лишнего. Только актёры, пушкинский текст и музыка. Зрители сидят в центре на крутящихся стульях, поворачиваясь в ту сторону, откуда неожиданно в луче света появляются герои и звучит пушкинский текст.
Моцарт и Сальери – вечные вопросы об истинной природе творчества, о зависти, несовместимости гения и злодейства. Моцарта играет режиссёр спектакля Федор Малышев, Сальери – актер Анатолий Горячев. Его первый Сальери был 30 лет назад в дипломном спектакле ГИТИСа у Марка Захарова.
«По-моему, только вот сейчас я начинаю понимать, что такое ревность, зависть. Вот эта страсть. Поэтому я с удовольствием бросился в эту работу. Стихи, я их не учил, все уже было в памяти давно», – отметил актер Анатолий Горячев.
Пушкин для Театра Петра Фоменко – особый автор, к которому здесь обращаются часто и подробно. Сегодня поэт, как спасательный круг или лодка, для тех, кто прикасается к его творчеству.
«Свет все равно виден в Пушкине. Может быть, из-за открытого слога очень прозрачного, очень простого, как будто бы мы можем сейчас так говорить, если выпрямить спину, надеть белую рубашку. И как-то уже хочется говорить, если не стихами, то хотя бы подбирать какие-то слова и не впадать в бытовую ситуацию», – пояснил актер Дмитрий Рудков.
Источник: ВГТРК Культура
«ВГТРК «Культура»», 13.10.2022
- «Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?»Ольга Егошина, «Театрал», 1.07.2024
- В «Мастерской Фоменко» исследовали русский бунтМарина Райкина, «Московский комсомолец», 18.06.2024
- «Рыцарь. Моцарт. Пир»: «фоменки» в чумеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 29.10.2022
- Зачем в Мастерской Петра Фоменко поставили маленькие трагедии ПушкинаОльга Штраус, «Российская газета», 25.10.2022
- В Мастерской Петра Фоменко – премьера спектакля «Рыцарь. Моцарт. Пир»«ВГТРК «Культура»», 13.10.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича ФоменкоИрина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Завещание Чарльза Адамса исполненоАндрей Дворецков, «Э-вести», 27.06.2019
- Мастерская и МаргаритаИльдар Сафуанов, «Литературная Россия», 9.11.2018
- Москва изменилась, а люди в ней все те жеЮлия Зу, «Musecube.org», 15.10.2018
- Спектакль «Мастер и Маргарита» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 5.10.2018
- Юность Мастера не боитсяВиктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- Тусовка у ВоландаЕвгения Смехова, «Musecube.org», 3.10.2018
- «Мастер и Маргарита»: нетеатральный роман на сцене Мастерской Петра ФоменкоАнна Бояринова, «Миллионер.ru», 28.09.2018
- Шабаш на набережнойАнна Оконова, «Театрон», 24.09.2018
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «…Души»Ольга Егошина, «Театрал-онлайн», 12.07.2017
- Страх и нищета Мамаши КуражЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 23.06.2016
- Феноменальные Ирина Горбачева и Полина Кутепова в «Мамаше Кураж»Алексей Киселев , «Афиша Daily», 25.05.2016
- Взгляни на арлекинов на красном колесеЕлена Дьякова, «Театр (№ 13-14)», 11.2013
- «Египетская марка» в «Мастерской Петра Фоменко»Григорий Заславский, «Независимая газета», 7.10.2013
- Не для всехАнна Ковалева, «Театрон», 1.10.2013
- Милый Египет вещейГалина Шматова, «афиша@mail.ru», 21.06.2013
- Жалко чижика!Алла Шендерова, «Ваш досуг», 13.06.2013
- Театральный читальный залАнастасия Иванова, «Вечерняя Москва», 9.06.2013
- «Египетская марка»: точно в стильНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 5.06.2013
- От фиоритуры к хрипуЕлена Дьякова, «Новая газета», 5.06.2013
- Эскапизм столетней выдержкиЕлена Губайдуллина, «Газета.ru», 4.06.2013
- Шорохи и шепотыМария Седых, «Итоги», 3.06.2013
- Чижик-Пыжик, где ты?Анна Чужкова, «Культура», 31.05.2013
- В «Мастерской Петра Фоменко» держат «Египетскую марку»Марина Шимадина, «Известия», 30.05.2013
- В Мастерской Фоменко поставили «Египетскую марку» МандельштамаГлеб Ситковский, «Ведомости», 30.05.2013
- «Старх берет меня за руку и ведет
»Нинель Шабалина, «Сцена, № 3 (83)», 2013
- Человеческая комедияОльга Егошина, «Новые Известия», 16.04.2012
- ЧепухаАся Волошина, «Петербургский театральный журнал, № 1 (63)», 02.2011
- Колесо обозренияСветлана Щагина, «Петербургский театральный журнал, № 3 (61)», 09.2010
- Сказка, просто сказка!Александр Соколянский, «Страстной бульвар № 1 (131)», 09.2010
- Такая «Алиса» и Голливуду не сниласьМаргарита Виноградова, «Эхо планеты», 21.07.2010
- Иван Поповски построил для Алисы ЗазеркальеОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 1.07.2010
- Разговор об эпохеМария Хализева, «Экран и Сцена (№ 10, 2010)», 05.2010
- В «Мастерской Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Рыжий»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 26.04.2010
- Оттенки РыжегоВячеслав Шадронов, «Частный корреспондент (www.chaskor.ru)», 8.04.2010
- «Как хорошо мы плохо жили
»Ирина Алпатова, «Культура», 1.04.2010
- Локальный СтиксАлена Карась, «Российская газета», 24.03.2010
- Петр Фоменко рассказал зрителям «Сказки Арденского леса»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 29.01.2009
- Начнем сначала?«Итоги», 19.01.2009
- Братья и сестры Арденнского лесаАлена Карась, «Российская газета», 16.01.2009
- Пазл сложилсяДина Годер, «Время новостей», 16.01.2009
- Партизаны Арденнского лесаЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.01.2009