На том и этом свете вы не курите, дети!
В театре не существует мелочей. Название спектакля Мастерской Петра Фоменко «Lегкое Dыхание» можно сократить до аббревиатуры, которая совпадает с названием известной марки японских сигарет, и это очень даже неслучайно.
К сигаретам спектакль как раз имеет отношение, в отличие от одноименного рассказа Ивана Бунина. Хотя этот факт следует упомянуть во вторую очередь, потому что, прежде всего, эта постановка замечательно продолжает традиции, заложенные Петром Фоменко. Валентин Гафт как-то сказал, что Фоменко мог поставить даже телефонную книгу. Ведь в ней «… живые люди: больные, здоровые, влюбленные, огорченные, самоубийцы, возвращенные к жизни, дети и старики». Так и нынешний художественный руководитель театра Евгений Каменькович сделал спектакль о вреде курения. А почему бы и нет: Минздрав регулярно предупреждает, а театр должен быть актуальным.
Сюжет пьесы Петра Гладилина «Смерть под парусом» гениально прост – главный герой придумал себе систему здорового образа жизни «Легкое дыхание». Он активно навязывает его окружающим: любимой девушке, сестре, дочери, отцу, врачу в больнице, официанту кафе, попутчикам и даже фитнес-тренеру.
Увлекаясь многообразием современных форм театрального взаимодействия, не стоит пренебрегать классическим зрительным залом. В этот раз черная коробка старой сцены Мастерской превратилась в стеклянную курилку – такие были в каждом здании до введения запрета на курение в общественных местах. В них люди знакомились, влюблялись, дрались, находили работу и при этом курили. Тем, кто забыл или никогда не обращал внимания, напомнит видеоряд, если получится кого-то разглядеть в клубах дыма.
Но курить вредно. Очень-очень вредно, особенно потому, что если вы курите, то у вас в окружении может появиться некто похожий на героя Юрия Титова. Интеллигентный, романтичный, прекрасно двигающийся на сцене под Michael Bublé “Feeling good”, но при этому ужасно занудливый. Главный постулат его системы «Легкое дыхание» – это вред курения. А вокруг все курят.
Курит отец, курит возлюбленная (Полина Айрапетова), курит сосед, он же попутчик (Денис Аврамов), воспевая сигареты «Лигерос» и дух свободы, о чем ненавязчиво напоминает татуировка с Че Геварой. Прокуренным голосом спорит с братом сестра героя (Вера Строкова) и она же, исполняя роль дочери-подростка героя, тоже поддается пагубной привычке. Не курит только похоронный агент (Павел Яковлев). И это даже не все персонажи спектакля: наш герой, проповедуя здоровый образ жизни, как пилигрим, пройдет путь от больницы мимо тюрьмы и далее, к своему оазису. Отдельно стоит обратить внимание и прочувствовать цветовое решение спектакля. Это особенное удовольствие для взгляда – сцена освещается то синим, то фиолетовым, пятно красного тюрбана мамы героя сменяется яркой бирюзой халата врача, превращая черную комедию в палитру художника. «Lегкое Dыхание» – отличный пример того, что для театра нет неинтересных тем, а возможности их представления не ограничиваются минимализмом классических сцен-коробок.
И напоследок журнал Porusski.me предупреждает: курение опасно для вашего здоровья. А театр – нет.
Источник: Porusski.me
К сигаретам спектакль как раз имеет отношение, в отличие от одноименного рассказа Ивана Бунина. Хотя этот факт следует упомянуть во вторую очередь, потому что, прежде всего, эта постановка замечательно продолжает традиции, заложенные Петром Фоменко. Валентин Гафт как-то сказал, что Фоменко мог поставить даже телефонную книгу. Ведь в ней «… живые люди: больные, здоровые, влюбленные, огорченные, самоубийцы, возвращенные к жизни, дети и старики». Так и нынешний художественный руководитель театра Евгений Каменькович сделал спектакль о вреде курения. А почему бы и нет: Минздрав регулярно предупреждает, а театр должен быть актуальным.
Сюжет пьесы Петра Гладилина «Смерть под парусом» гениально прост – главный герой придумал себе систему здорового образа жизни «Легкое дыхание». Он активно навязывает его окружающим: любимой девушке, сестре, дочери, отцу, врачу в больнице, официанту кафе, попутчикам и даже фитнес-тренеру.
Увлекаясь многообразием современных форм театрального взаимодействия, не стоит пренебрегать классическим зрительным залом. В этот раз черная коробка старой сцены Мастерской превратилась в стеклянную курилку – такие были в каждом здании до введения запрета на курение в общественных местах. В них люди знакомились, влюблялись, дрались, находили работу и при этом курили. Тем, кто забыл или никогда не обращал внимания, напомнит видеоряд, если получится кого-то разглядеть в клубах дыма.
Но курить вредно. Очень-очень вредно, особенно потому, что если вы курите, то у вас в окружении может появиться некто похожий на героя Юрия Титова. Интеллигентный, романтичный, прекрасно двигающийся на сцене под Michael Bublé “Feeling good”, но при этому ужасно занудливый. Главный постулат его системы «Легкое дыхание» – это вред курения. А вокруг все курят.
Курит отец, курит возлюбленная (Полина Айрапетова), курит сосед, он же попутчик (Денис Аврамов), воспевая сигареты «Лигерос» и дух свободы, о чем ненавязчиво напоминает татуировка с Че Геварой. Прокуренным голосом спорит с братом сестра героя (Вера Строкова) и она же, исполняя роль дочери-подростка героя, тоже поддается пагубной привычке. Не курит только похоронный агент (Павел Яковлев). И это даже не все персонажи спектакля: наш герой, проповедуя здоровый образ жизни, как пилигрим, пройдет путь от больницы мимо тюрьмы и далее, к своему оазису. Отдельно стоит обратить внимание и прочувствовать цветовое решение спектакля. Это особенное удовольствие для взгляда – сцена освещается то синим, то фиолетовым, пятно красного тюрбана мамы героя сменяется яркой бирюзой халата врача, превращая черную комедию в палитру художника. «Lегкое Dыхание» – отличный пример того, что для театра нет неинтересных тем, а возможности их представления не ограничиваются минимализмом классических сцен-коробок.
И напоследок журнал Porusski.me предупреждает: курение опасно для вашего здоровья. А театр – нет.
Источник: Porusski.me
Анна Богатырева, «Porusski.me», 22.08.2018
- Популярный театр обратился к «Божественной комедии»Марина Райкина, «Московский комсомолец», 3.08.2024
- «Божественная комедия. Вариации» Данте в Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 15.07.2024
- “Божественная комедия. Вариации”: 7D-аттракцион в “Мастерской Фоменко”Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 9.07.2024
- Юрий Титов: «Вера — это всегда усилие»Екатерина Данилова, «Театральный журнал», 29.06.2024
- «Божественная комедия. Вариации»Никита Балашов, «Ревизор.ru», 4.06.2024
- «Суметь сохранить себя». «Доктор Живаго» в ВоронежеНаталья Андросова, «De Facto», 11.09.2023
- «Мастерская Петра Фоменко» привезла в Воронеж «Доктора Живаго»Татьяна Ткачёва, «Российская газета», 11.09.2023
- Юрий Титов: «Дело отчаянных безумцев»Наталья Витвицкая, «Экран и сцена», 13.04.2023
- Подарок для искушённого зрителя от «Мастерской Петра Фоменко»Вера Куличенкова, «Musecube», 12.04.2023
- Отличный «Подарок», или Всё начинается с любви
Ксения Позднякова, «из соцсетей», 9.04.2023
- «Подарок»: такая разная любовь в «Мастерской Фоменко»Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 7.04.2023
- В Мастерской Петра Фоменко спектакль «Подарок» исследует «основной инстинкт», тонким ценителем, певцом и знатоком которого был МопассанОльга Штраус, «Российская газета», 31.03.2023
- «Подарок» зрителямРита Долматова, «На западе Москвы», 28.03.2023
- Легкое движени головойВячеслав Шадронов, «из соцсетей», 26.03.2023
- «Подарок»: пять новелл о прекрасной эпохеВалерия Вербинина, «Москультура», 26.03.2023
- В «Мастерской Фоменко» сыграют «комедию о любви» по МопассануЕлена Алдашева, «Театр.», 23.03.2023
- «Мой Брель»: вайбы в «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 8.11.2022
- Елена Алдашева о том, зачем три актёра «Мастерской Фоменко» исполняют песни Бреля «в роли самих себя»Елена Алдашева, «Театр.», 7.11.2022
- «Мой Брель»4.11.2022
- В «Мастерской Фоменко» появится «спектакль-концерт» о Жаке БрелеЕлена Алдашева, «Театр.», 4.11.2022
- Стихи играют в жизньНина Шалимова, «Новая газета», 31.05.2021
- И пели «Вечную память»: нефоменковские паузы в спектакле «Доктор Живаго»Елена Алдашева, «Театр.», 24.03.2021
- Я люблю твой замысел упрямый… «Доктор Живаго» (Мастерская Петра Фоменко)Ксения Позднякова, «Scope», 18.03.2021
- «Доктор Живаго» вышел на подмосткиВероника Словохотова, «Независимая газета», 14.03.2021
- «Игра в людей»Татьяна Власова, «Театрал», 11.03.2021
- Шах белому королюВиктория Пешкова, «Культура», 13.03.2019
- Шумит ветер приключенийЕкатерина Данилова, «StartUp», 12.03.2019
- Вонючая левретка лести: в чем трагедия Лира?Алёна Витшас, «Русский блоггер», 1.03.2019
- Лишь ветер и дождь – в Мастерской Петра Фоменко поставили «Короля Лира»Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019
- Король Лир как раб на галерахМарина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- Что вышло из «ничего»Марина Токарева, «Новая газета», 25.02.2019
- Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый корольЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 18.02.2019
- На том и этом свете вы не курите, дети!Анна Богатырева, «Porusski.me», 22.08.2018
- В Мастерской Фоменко закурили всеМарина Райкина, «Московский комсомолец», 20.07.2018
- Нелёгкое дыханиеОльга Дашковская, «Вести образования», 19.07.2018
- Смертельная дуэль с курением героя нашего времениАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 18.07.2018
- В «Мастерской Фоменко» танцуют, фехтуют и поютДарья Борисова, «На западе Москвы», 1.06.2017
- «…Та ниточка, что связывает души»Эллина Галина, «Республика Башкортостан», 21.07.2015
- Пять троп «фоменок»Галина Шматова, «Экран и Сцена», 07.2014
- Про ароматное соцветьеГеннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- Чистейшая радостьЛариса Каневская, «http://www.teatrall.ru», 18.10.2013
- Случайные связи на темных аллеяхАнна Чужкова, «Культура», 27.09.2013
- Последние свиданияЕлена Груева, «TimeOut», 27.09.2013
- «Последние свидания»: на страже стиляНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 27.09.2013
- Счастье первой любви вместо горечи последних свиданийАся Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастьеАлла Шевелева, «Известия», 23.09.2013
- Неслучайный дарАлександра Солдатова , «Экран и Сцена (№ 19, 2012)», 10.2012
- Попытка эпитафииКсения Ларина, «Новое время (The New Times)», 17.09.2012