В «Мастерской Фоменко» появится «спектакль-концерт» о Жаке Бреле
Сегодня, 4 ноября, в 23.00 в Малом зале Новой сцены «Мастерской Петра Фоменко» пройдёт премьера музыкального спектакля Юрия Титова «Мой Брель». Первый показ можно будет посмотреть онлайн.
Хотя позднее время начала связано с тем, что премьера станет одним из событий всероссийской акции «Ночь искусств — 2022», в дальнейшем показы также будут начинаться в 22.00 или 23.00 — после окончания вечернего спектакля на Новой сцене. В этом смысле «Мой Брель» продолжит уже существующую в театре традицию музыкальных вечеров. В «Мастерской Фоменко» есть свой оркестр, которым руководит заведующая музыкальной частью театра, музыковед, педагог Марина Раку. В 2018 году «Мастерская» запустила серию вечеров «Фойе for You» — так называемые «музыкальные домашние вечеринки», которые проходят «за стеной» Малого зала, в зрительской части. Впоследствии в репертуаре «Мастерской» появлялись и другие авторские музыкальные проекты с участием музыкантов и актёров театра, однако «Мой Брель» будет отличаться от всех «неспектаклей» в фойе.
Помимо того, что играть новую работу будут в традиционном формате — в пространстве Малого зала, а не в фойе, обустроенном как кафе, — «Мой Брель» будет полноценным спектаклем, а не «вечером». Однако сам жанр «спектакля-концерта» для «Мастерской» станет новым опытом (несмотря на наличие в репертуаре музыкальных спектаклей). Слово «мой» в названии принципиально: автор идеи, актёр и режиссёр «Мастерской» Юрий Титов предлагает зрителям не жизнеописание знаменитого бельгийского музыканта и тем более не познавательную встречу, а разговор «от первого лица». По словам Титова и его соавторов — композитора и актёра «Мастерской» Николая Орловского и актёра, режиссёра театра Юрия Буторина, — им хотелось бы исправить досадное недоразумение. Культовый герой середины ХХ века, приезжавший и в СССР, Жак Брель сегодня остаётся одним из любимых музыкантов в театральной и художественной среде, однако для многих зрителей это имя говорит «до обидного мало». Для трёх участников спектакля «встреча с Брелем» — знакомство с его творчеством — стала событием. Об этих встречах и о самом музыканте они и расскажут (поэтому отчасти действие станет «сторителлингом»), исполняя песни Бреля вместе с оркестром театра. В программке напротив фамилий Титова, Орловского и Буторина значится «в роли самого себя».
Юрий Титов, ставший автором сценария и режиссёром постановки, рассказывает: «Я давно интересовался Брелем. И, как оказалось, не я один: в нашем театре есть замечательный актёр Юрий Буторин, в жизнь которого Брель вошёл намного раньше, чем в мою; и есть прекрасный Николай Орловский, у которого своя необычная история знакомства с Брелем. И я подумал, что было бы забавно рассказать наши три истории-встречи с этим необыкновенным певцом. Рассказать не только о знакомстве с его творчеством, но и о том, как Брель продолжает нас сопровождать на жизненном пути. Какие мысли он в нас рождает, о чём заставляет нас переживать, грустить и смеяться… А потом я подумал: „А почему бы нам не спеть его песни?“ У него же они актёрские, за них редко берутся, они редко получаются — ну вот мы и рискнули. Так у нас и получился музыкальный спектакль-концерт наотмашь».
В анонсе спектакля сказано, что истории, которые расскажут участники постановки, — это «разговор о нелепостях и нескладностях жизни. А ещё о взрослении и о детском энтузиазме, который заставляет идти вперёд несмотря ни на что. И в конце концов — о мечте, к которой стремишься даже тогда, когда кажется, что сил и веры уже нет».
Помимо троих участников-соавторов, над премьерой работают художник Мартын Степанов, художники по свету Владислав Фролов и Ольга Филимонова и музыкальный руководитель Марина Раку. Музыка прозвучит в исполнении Евы Бреннер (флейта), Татьяны Масленниковой (скрипка), Луизы Минцаевой (арфа), Елены Слободчиковой (виолончель), Алексея Соколова (фортепиано, аккордеон; он также является автором аранжировок), Евгения Алтудина (аккордеон), Степана Владимирова (ударные), Константина Грачёва (труба), Павла Корчагина (контрабас), Евгения Рогозинского (альт), Антона Сергеева (гитара, банджо, саксофон) и Сергея Шитова (тромбон).
Источник: «Театр.»
Хотя позднее время начала связано с тем, что премьера станет одним из событий всероссийской акции «Ночь искусств — 2022», в дальнейшем показы также будут начинаться в 22.00 или 23.00 — после окончания вечернего спектакля на Новой сцене. В этом смысле «Мой Брель» продолжит уже существующую в театре традицию музыкальных вечеров. В «Мастерской Фоменко» есть свой оркестр, которым руководит заведующая музыкальной частью театра, музыковед, педагог Марина Раку. В 2018 году «Мастерская» запустила серию вечеров «Фойе for You» — так называемые «музыкальные домашние вечеринки», которые проходят «за стеной» Малого зала, в зрительской части. Впоследствии в репертуаре «Мастерской» появлялись и другие авторские музыкальные проекты с участием музыкантов и актёров театра, однако «Мой Брель» будет отличаться от всех «неспектаклей» в фойе.
Помимо того, что играть новую работу будут в традиционном формате — в пространстве Малого зала, а не в фойе, обустроенном как кафе, — «Мой Брель» будет полноценным спектаклем, а не «вечером». Однако сам жанр «спектакля-концерта» для «Мастерской» станет новым опытом (несмотря на наличие в репертуаре музыкальных спектаклей). Слово «мой» в названии принципиально: автор идеи, актёр и режиссёр «Мастерской» Юрий Титов предлагает зрителям не жизнеописание знаменитого бельгийского музыканта и тем более не познавательную встречу, а разговор «от первого лица». По словам Титова и его соавторов — композитора и актёра «Мастерской» Николая Орловского и актёра, режиссёра театра Юрия Буторина, — им хотелось бы исправить досадное недоразумение. Культовый герой середины ХХ века, приезжавший и в СССР, Жак Брель сегодня остаётся одним из любимых музыкантов в театральной и художественной среде, однако для многих зрителей это имя говорит «до обидного мало». Для трёх участников спектакля «встреча с Брелем» — знакомство с его творчеством — стала событием. Об этих встречах и о самом музыканте они и расскажут (поэтому отчасти действие станет «сторителлингом»), исполняя песни Бреля вместе с оркестром театра. В программке напротив фамилий Титова, Орловского и Буторина значится «в роли самого себя».
Юрий Титов, ставший автором сценария и режиссёром постановки, рассказывает: «Я давно интересовался Брелем. И, как оказалось, не я один: в нашем театре есть замечательный актёр Юрий Буторин, в жизнь которого Брель вошёл намного раньше, чем в мою; и есть прекрасный Николай Орловский, у которого своя необычная история знакомства с Брелем. И я подумал, что было бы забавно рассказать наши три истории-встречи с этим необыкновенным певцом. Рассказать не только о знакомстве с его творчеством, но и о том, как Брель продолжает нас сопровождать на жизненном пути. Какие мысли он в нас рождает, о чём заставляет нас переживать, грустить и смеяться… А потом я подумал: „А почему бы нам не спеть его песни?“ У него же они актёрские, за них редко берутся, они редко получаются — ну вот мы и рискнули. Так у нас и получился музыкальный спектакль-концерт наотмашь».
В анонсе спектакля сказано, что истории, которые расскажут участники постановки, — это «разговор о нелепостях и нескладностях жизни. А ещё о взрослении и о детском энтузиазме, который заставляет идти вперёд несмотря ни на что. И в конце концов — о мечте, к которой стремишься даже тогда, когда кажется, что сил и веры уже нет».
Помимо троих участников-соавторов, над премьерой работают художник Мартын Степанов, художники по свету Владислав Фролов и Ольга Филимонова и музыкальный руководитель Марина Раку. Музыка прозвучит в исполнении Евы Бреннер (флейта), Татьяны Масленниковой (скрипка), Луизы Минцаевой (арфа), Елены Слободчиковой (виолончель), Алексея Соколова (фортепиано, аккордеон; он также является автором аранжировок), Евгения Алтудина (аккордеон), Степана Владимирова (ударные), Константина Грачёва (труба), Павла Корчагина (контрабас), Евгения Рогозинского (альт), Антона Сергеева (гитара, банджо, саксофон) и Сергея Шитова (тромбон).
Источник: «Театр.»
Елена Алдашева, «Театр.», 4.11.2022
- Популярный театр обратился к «Божественной комедии»Марина Райкина, «Московский комсомолец», 3.08.2024
- «Божественная комедия. Вариации» Данте в Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 15.07.2024
- “Божественная комедия. Вариации”: 7D-аттракцион в “Мастерской Фоменко”Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 9.07.2024
- Юрий Титов: «Вера — это всегда усилие»Екатерина Данилова, «Театральный журнал», 29.06.2024
- «Божественная комедия. Вариации»Никита Балашов, «Ревизор.ru», 4.06.2024
- «Суметь сохранить себя». «Доктор Живаго» в ВоронежеНаталья Андросова, «De Facto», 11.09.2023
- «Мастерская Петра Фоменко» привезла в Воронеж «Доктора Живаго»Татьяна Ткачёва, «Российская газета», 11.09.2023
- Юрий Титов: «Дело отчаянных безумцев»Наталья Витвицкая, «Экран и сцена», 13.04.2023
- Подарок для искушённого зрителя от «Мастерской Петра Фоменко»Вера Куличенкова, «Musecube», 12.04.2023
- Отличный «Подарок», или Всё начинается с любви
Ксения Позднякова, «из соцсетей», 9.04.2023
- «Подарок»: такая разная любовь в «Мастерской Фоменко»Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 7.04.2023
- В Мастерской Петра Фоменко спектакль «Подарок» исследует «основной инстинкт», тонким ценителем, певцом и знатоком которого был МопассанОльга Штраус, «Российская газета», 31.03.2023
- «Подарок» зрителямРита Долматова, «На западе Москвы», 28.03.2023
- Легкое движени головойВячеслав Шадронов, «из соцсетей», 26.03.2023
- «Подарок»: пять новелл о прекрасной эпохеВалерия Вербинина, «Москультура», 26.03.2023
- В «Мастерской Фоменко» сыграют «комедию о любви» по МопассануЕлена Алдашева, «Театр.», 23.03.2023
- «Мой Брель»: вайбы в «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 8.11.2022
- Елена Алдашева о том, зачем три актёра «Мастерской Фоменко» исполняют песни Бреля «в роли самих себя»Елена Алдашева, «Театр.», 7.11.2022
- «Мой Брель»4.11.2022
- В «Мастерской Фоменко» появится «спектакль-концерт» о Жаке БрелеЕлена Алдашева, «Театр.», 4.11.2022
- Стихи играют в жизньНина Шалимова, «Новая газета», 31.05.2021
- И пели «Вечную память»: нефоменковские паузы в спектакле «Доктор Живаго»Елена Алдашева, «Театр.», 24.03.2021
- Я люблю твой замысел упрямый… «Доктор Живаго» (Мастерская Петра Фоменко)Ксения Позднякова, «Scope», 18.03.2021
- «Доктор Живаго» вышел на подмосткиВероника Словохотова, «Независимая газета», 14.03.2021
- «Игра в людей»Татьяна Власова, «Театрал», 11.03.2021
- Шах белому королюВиктория Пешкова, «Культура», 13.03.2019
- Шумит ветер приключенийЕкатерина Данилова, «StartUp», 12.03.2019
- Вонючая левретка лести: в чем трагедия Лира?Алёна Витшас, «Русский блоггер», 1.03.2019
- Лишь ветер и дождь – в Мастерской Петра Фоменко поставили «Короля Лира»Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019
- Король Лир как раб на галерахМарина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- Что вышло из «ничего»Марина Токарева, «Новая газета», 25.02.2019
- Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый корольЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 18.02.2019
- На том и этом свете вы не курите, дети!Анна Богатырева, «Porusski.me», 22.08.2018
- В Мастерской Фоменко закурили всеМарина Райкина, «Московский комсомолец», 20.07.2018
- Нелёгкое дыханиеОльга Дашковская, «Вести образования», 19.07.2018
- Смертельная дуэль с курением героя нашего времениАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 18.07.2018
- В «Мастерской Фоменко» танцуют, фехтуют и поютДарья Борисова, «На западе Москвы», 1.06.2017
- «…Та ниточка, что связывает души»Эллина Галина, «Республика Башкортостан», 21.07.2015
- Пять троп «фоменок»Галина Шматова, «Экран и Сцена», 07.2014
- Про ароматное соцветьеГеннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- Чистейшая радостьЛариса Каневская, «http://www.teatrall.ru», 18.10.2013
- Случайные связи на темных аллеяхАнна Чужкова, «Культура», 27.09.2013
- Последние свиданияЕлена Груева, «TimeOut», 27.09.2013
- «Последние свидания»: на страже стиляНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 27.09.2013
- Счастье первой любви вместо горечи последних свиданийАся Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастьеАлла Шевелева, «Известия», 23.09.2013
- Неслучайный дарАлександра Солдатова , «Экран и Сцена (№ 19, 2012)», 10.2012
- Попытка эпитафииКсения Ларина, «Новое время (The New Times)», 17.09.2012