«Подарок» зрителям
В Мастерской Фоменко сыграли «комедию о любви»
На Старой сцене театра «Мастерская Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля Юрия Титова. В основе постановки «Подарок» пять рассказов классика французской литературы Ги де Мопассана: «Знак», «Неосторожность», «Шпилька», «Избавилась» и «В пути». Мопассан – автор для театра новый, но, как выяснилось, свой.
ГЛАВНАЯ ТЕМА
«Я выбрал Мопассана за то, что он с потрясающим чувство страсти, энергии, любви, теплоты и дерзости рассказывает о женщине и ее отношениях с мужчиной»,- поделился с нами автор инсценировки, режиссёр Юрий Титов. Мне хотелось поговорить о разных видах любви: легкой французской, похожей на игру, телесной, земной и платонической, духовной. Хотелось показать контраст. У Мопассана есть рассказ о русских людях, и вместе с русской темой появляется светлая печаль“.
Спектакль Юрия Титова похож на сборник короткометражек“ или альманах, он состоит из пяти разных по настроению историй, связанных темой любви. Эта тема – одна из центральных в творчестве режиссёра, достаточно вспомнить его Последние свидания“, сделанные по четырём рассказам Бунина из сборника Тёмные аллеи“.
ТАКИЕ ЖЕНЩИНЫ ЖИВУТ В РОМАНАХ
Оказалось, что русского классика перевести на сценический язык было труднее, чем французского. У Бунина больше описаний, у Мопассана диалогов, он легче поддается инсценировке“, признался Юрий Титов. Многие актеры из Последних свиданий“ заняты в Подарке“, но играют в иной манере, без привычных полунамеков, вызывающе откровенно и даже эпатажно. Но смотрится это вполне уместно. Роза Шмуклер в образе Баронессы де Гранжери привлекательная и мила, как бы не пыталась казаться пошлой и пустой её героиня, а Серафима Огарёва (Маркиза де Реннедон), обучающая подругу супружеским неверностям и сама жаждущая острых ощущений на стороне, нереально пленительна. Ее ирония убийственна, а ум цепок и прихотлив достоин министра, а не жены буржуа. Француженки в исполнении актрис Мастерской“ дивное зрелище, как сказал поэт Михаил Кузьмин на заре ХХ века: такие женщины живут в романах, встречаются они и на экране За них свершают кражи, преступленья, подкарауливают их кареты и отравляются на чердаках“.
ОТ ГРАММОФОНА ДО ТУФЕЛЕК
Зеленый зал театра пространство камерное, кажется, протяни руку и коснешься стола в гостиной маркизы, а на столе роскошные гроздья зеленого винограда и вино в темном стекле. Декорации и реквизит продуманы до мелочей, объемны и символичны, они выполняют разоблачительную функцию. Так граммофон в руках Михаила Крылова (мужа баронессы) становится знаком тайной страсти и обнаруживает истинные намерения героя.
Стоит отметить работу художника по костюмам Олеси Скарыны созданные ею наряды безупречны и соответствуют эпохе. А как хороши туфельки актрис! Изящные на выгнутых каблучках, по моде конца ХIХ века, они, как писал Лев Толстой в Анне Карениной“, не жмут, а веселят ножку“. Вообще все платья, как знаменитая бархатка Кити“ из романа Толстого- прелесть, во всем другом еще могут быть сомнения“, но платья – прелесть!
НА ВЫСОКОЙ НОТЕ
Забавный, местами феерически смешной разговор о превратностях любви, завершается на высокой ноте рассказом В пути“. Мопассану удается подняться над сиюминутным прикоснуться к вечности. Русская графиня Мария Баранова в исполнении Натальи Мартыновой обречена, и последняя любовь её жизни исполнена жертвенности и нежности, бескорыстна и светла. Мы никогда не узнаем имя незнакомца (его играет Амбарцум Кабанян), который пробудил в героине столь сильное чувство.
Амбарцум Кабанян – актёр широкого диапазона, в Подарке“ он занят еще в одной роли – Поля, мужа маркизы, и в образе донжуана-ревнивца тоже невероятно хорош и убедителен.
Источник: На западе Москвы“
ГЛАВНАЯ ТЕМА
«Я выбрал Мопассана за то, что он с потрясающим чувство страсти, энергии, любви, теплоты и дерзости рассказывает о женщине и ее отношениях с мужчиной»,- поделился с нами автор инсценировки, режиссёр Юрий Титов. Мне хотелось поговорить о разных видах любви: легкой французской, похожей на игру, телесной, земной и платонической, духовной. Хотелось показать контраст. У Мопассана есть рассказ о русских людях, и вместе с русской темой появляется светлая печаль“.
Спектакль Юрия Титова похож на сборник короткометражек“ или альманах, он состоит из пяти разных по настроению историй, связанных темой любви. Эта тема – одна из центральных в творчестве режиссёра, достаточно вспомнить его Последние свидания“, сделанные по четырём рассказам Бунина из сборника Тёмные аллеи“.
ТАКИЕ ЖЕНЩИНЫ ЖИВУТ В РОМАНАХ
Оказалось, что русского классика перевести на сценический язык было труднее, чем французского. У Бунина больше описаний, у Мопассана диалогов, он легче поддается инсценировке“, признался Юрий Титов. Многие актеры из Последних свиданий“ заняты в Подарке“, но играют в иной манере, без привычных полунамеков, вызывающе откровенно и даже эпатажно. Но смотрится это вполне уместно. Роза Шмуклер в образе Баронессы де Гранжери привлекательная и мила, как бы не пыталась казаться пошлой и пустой её героиня, а Серафима Огарёва (Маркиза де Реннедон), обучающая подругу супружеским неверностям и сама жаждущая острых ощущений на стороне, нереально пленительна. Ее ирония убийственна, а ум цепок и прихотлив достоин министра, а не жены буржуа. Француженки в исполнении актрис Мастерской“ дивное зрелище, как сказал поэт Михаил Кузьмин на заре ХХ века: такие женщины живут в романах, встречаются они и на экране За них свершают кражи, преступленья, подкарауливают их кареты и отравляются на чердаках“.
ОТ ГРАММОФОНА ДО ТУФЕЛЕК
Зеленый зал театра пространство камерное, кажется, протяни руку и коснешься стола в гостиной маркизы, а на столе роскошные гроздья зеленого винограда и вино в темном стекле. Декорации и реквизит продуманы до мелочей, объемны и символичны, они выполняют разоблачительную функцию. Так граммофон в руках Михаила Крылова (мужа баронессы) становится знаком тайной страсти и обнаруживает истинные намерения героя.
Стоит отметить работу художника по костюмам Олеси Скарыны созданные ею наряды безупречны и соответствуют эпохе. А как хороши туфельки актрис! Изящные на выгнутых каблучках, по моде конца ХIХ века, они, как писал Лев Толстой в Анне Карениной“, не жмут, а веселят ножку“. Вообще все платья, как знаменитая бархатка Кити“ из романа Толстого- прелесть, во всем другом еще могут быть сомнения“, но платья – прелесть!
НА ВЫСОКОЙ НОТЕ
Забавный, местами феерически смешной разговор о превратностях любви, завершается на высокой ноте рассказом В пути“. Мопассану удается подняться над сиюминутным прикоснуться к вечности. Русская графиня Мария Баранова в исполнении Натальи Мартыновой обречена, и последняя любовь её жизни исполнена жертвенности и нежности, бескорыстна и светла. Мы никогда не узнаем имя незнакомца (его играет Амбарцум Кабанян), который пробудил в героине столь сильное чувство.
Амбарцум Кабанян – актёр широкого диапазона, в Подарке“ он занят еще в одной роли – Поля, мужа маркизы, и в образе донжуана-ревнивца тоже невероятно хорош и убедителен.
Источник: На западе Москвы“
Рита Долматова, «На западе Москвы», 28.03.2023
- Спектакль «Божественная комедия»Наталия Борисова, «Porusski.me», 7.10.2024
- Популярный театр обратился к «Божественной комедии»Марина Райкина, «Московский комсомолец», 3.08.2024
- «Божественная комедия. Вариации» Данте в Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 15.07.2024
- “Божественная комедия. Вариации”: 7D-аттракцион в “Мастерской Фоменко”Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 9.07.2024
- Юрий Титов: «Вера — это всегда усилие»Екатерина Данилова, «Театральный журнал», 29.06.2024
- «Божественная комедия. Вариации»Никита Балашов, «Ревизор.ru», 4.06.2024
- «Суметь сохранить себя». «Доктор Живаго» в ВоронежеНаталья Андросова, «De Facto», 11.09.2023
- «Мастерская Петра Фоменко» привезла в Воронеж «Доктора Живаго»Татьяна Ткачёва, «Российская газета», 11.09.2023
- Юрий Титов: «Дело отчаянных безумцев»Наталья Витвицкая, «Экран и сцена», 13.04.2023
- Подарок для искушённого зрителя от «Мастерской Петра Фоменко»Вера Куличенкова, «Musecube», 12.04.2023
- Отличный «Подарок», или Всё начинается с любви
Ксения Позднякова, «из соцсетей», 9.04.2023
- «Подарок»: такая разная любовь в «Мастерской Фоменко»Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 7.04.2023
- В Мастерской Петра Фоменко спектакль «Подарок» исследует «основной инстинкт», тонким ценителем, певцом и знатоком которого был МопассанОльга Штраус, «Российская газета», 31.03.2023
- «Подарок» зрителямРита Долматова, «На западе Москвы», 28.03.2023
- Легкое движени головойВячеслав Шадронов, «из соцсетей», 26.03.2023
- «Подарок»: пять новелл о прекрасной эпохеВалерия Вербинина, «Москультура», 26.03.2023
- В «Мастерской Фоменко» сыграют «комедию о любви» по МопассануЕлена Алдашева, «Театр.», 23.03.2023
- «Мой Брель»: вайбы в «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 8.11.2022
- Елена Алдашева о том, зачем три актёра «Мастерской Фоменко» исполняют песни Бреля «в роли самих себя»Елена Алдашева, «Театр.», 7.11.2022
- «Мой Брель»4.11.2022
- В «Мастерской Фоменко» появится «спектакль-концерт» о Жаке БрелеЕлена Алдашева, «Театр.», 4.11.2022
- Стихи играют в жизньНина Шалимова, «Новая газета», 31.05.2021
- И пели «Вечную память»: нефоменковские паузы в спектакле «Доктор Живаго»Елена Алдашева, «Театр.», 24.03.2021
- Я люблю твой замысел упрямый… «Доктор Живаго» (Мастерская Петра Фоменко)Ксения Позднякова, «Scope», 18.03.2021
- «Доктор Живаго» вышел на подмосткиВероника Словохотова, «Независимая газета», 14.03.2021
- «Игра в людей»Татьяна Власова, «Театрал», 11.03.2021
- Шах белому королюВиктория Пешкова, «Культура», 13.03.2019
- Шумит ветер приключенийЕкатерина Данилова, «StartUp», 12.03.2019
- Вонючая левретка лести: в чем трагедия Лира?Алёна Витшас, «Русский блоггер», 1.03.2019
- Лишь ветер и дождь – в Мастерской Петра Фоменко поставили «Короля Лира»Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019
- Король Лир как раб на галерахМарина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- Что вышло из «ничего»Марина Токарева, «Новая газета», 25.02.2019
- Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый корольЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 18.02.2019
- На том и этом свете вы не курите, дети!Анна Богатырева, «Porusski.me», 22.08.2018
- В Мастерской Фоменко закурили всеМарина Райкина, «Московский комсомолец», 20.07.2018
- Нелёгкое дыханиеОльга Дашковская, «Вести образования», 19.07.2018
- Смертельная дуэль с курением героя нашего времениАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 18.07.2018
- В «Мастерской Фоменко» танцуют, фехтуют и поютДарья Борисова, «На западе Москвы», 1.06.2017
- «…Та ниточка, что связывает души»Эллина Галина, «Республика Башкортостан», 21.07.2015
- Пять троп «фоменок»Галина Шматова, «Экран и Сцена», 07.2014
- Про ароматное соцветьеГеннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- Чистейшая радостьЛариса Каневская, «http://www.teatrall.ru», 18.10.2013
- Случайные связи на темных аллеяхАнна Чужкова, «Культура», 27.09.2013
- Последние свиданияЕлена Груева, «TimeOut», 27.09.2013
- «Последние свидания»: на страже стиляНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 27.09.2013
- Счастье первой любви вместо горечи последних свиданийАся Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастьеАлла Шевелева, «Известия», 23.09.2013
- Неслучайный дарАлександра Солдатова , «Экран и Сцена (№ 19, 2012)», 10.2012
- Попытка эпитафииКсения Ларина, «Новое время (The New Times)», 17.09.2012