Родом из одержимых
«Бесприданница». Мастерская Петра Фоменко
Долгожданное новоселье театра совпало с долгожданной премьерой пьесы Островского, поставить которую Фоменко задумал еще несколько лет назад. «Бесприданница» спектакль большой формы, хотя и нынешний, новый зал театра рассчитан все же не на тысячу мест, а на четыреста. Но этот спектакль наследует по форме «Трем сестрам», где и декорации большие, и расстояние от актеров до зрительских глаз иное, не камерное. Однажды и навсегда полюбив режиссера за «семейное счастие» человечности, за филигранные ближние планы, где играет каждый вздох, каждый поворот женского плечика, где тончайшие нюансы сливаются в неподражаемые воздушные кантилены, по инерции ждешь всего этого и от нынешней постановки. Но здесь все не то. Огромный мост (художник Владимир Максимов), задник, где сначала «гобеленовый» вид волжского городка, а затем и вовсе сумеречное небо с лунной дорожкой, могут, признаться, даже отпугнуть своей какой-то нарочитой декоративностью. Невыразимо длинная экспозиция, где мужчины неспешно попивают утренний чай и обсуждают грядущее замужество Ларисы Огудаловой, тоже расхолаживает. В этой экспозиции вместо привычных у Фоменко тонких подробностей взаимоотношений видится лишь тягучий традиционализм. Но вот появляются цыганки, и начинается совсем другая история.
Да цыганки ли они, эти темноватые бродяжки с хриплыми голосками и странноватыми песнями? Не ведьмы ли, не порождение ли тинистых волжских заводей, принявших в свое лоно не одну только несчастную Катерину Кабанову, но потенциальное множество девиц Островского, обладательниц горячего сердца и живого воображения? И вот уже перед нами тоненькая, с пухлыми губками и небрежно заплетенной косичкой Лариса Полины Агуреевой. Такая и рук не заломит, и романс «А напоследок я скажу» ни за что не споет. Ее коронный номер «Расскажи, расскажи, бродяга, чей ты родом, откуда ты?». Повадка у нее девичья, порывистая, снаружи бравада, внутри натянутая струна, которая вот-вот оборвется.
И вообще она из одержимых, из тех, кому самой с собой не сладить.
Выбор исполнительницы заглавной роли имеет здесь решающее значение. Совершенно очевидно, что режиссеру нужна не просто красивая и талантливая актриса, но та, в которой скрыт полуребенок-полузверек, речное дитя с душевными безднами. Агуреева Лариса, решившись стать женой жалкого Карандышева, просится на волю, в деревню, и не только потому, что боится новой встречи с возлюбленным Паратовым, а и потому, что ей воздуха хочется. Потому что душно, сил нет. Этой героине не хватает шага, чтобы с обрыва и в воду. Впрочем, внутренние связи «Бесприданницы» с «Грозой» очевидны, но в театре и в кино Огудалову все больше играют томной красавицей, вероятно, оттого, что романсы поет и на гитаре играет. А агуреевская героиня недалеко ушла от тех цыганок, тоже без роду, без племени, тоже воздух любит. Сперва она вообще в деревенской рубашонке бегает, с лукошком, держит Карандышева за руку и норовит таким манером пройти с ним по жизни, как по лесной опушке. Все одно, на другую жизнь средств нет, а так хоть чисто. Но богатые покровители приоденут ее к празднику в какой-то сногсшибательный серебристый сак (костюмы Марии Даниловой), и она станет похожа на Адриенну Лекуврер кинешемского уезда. Тема театра медленно и верно входит в спектакль Фоменко и внезапными картинными позами, и теми самыми малеванными задниками, и теневыми силуэтами, которые доигрывают то, чему Островский не дал словесного обеспечения. Там, на освещенном изнутри полотне, возникают похожие на дагеротипы фигуры персонажей пьесы живут себе, поживают, имеют профили и абрисы, но лишены объема. Мать Ларисы, которую играет Наталия Курдюбова, тоже по-своему театральна, вместо привычного мещанского колорита ей подарен режиссером намек на непростое прошлое, некий декадансный излом, черная гамма и тонкая в мундштуке папироска.
Мужское население спектакля и это тоже принципиальный момент явно не выразительно. Самый объемный тут Карандышев Евгений Цыганов. Его объем это масштаб человека-опечатки, неталантливо сосредоточенного на своей незамысловатой жизни. Ларису он явно любит, но все равно не видит в упор, даже через свои толстые очки, потому что его, так же, как и других мужчин, занимает собственное мелкое тщеславие. Правда, его-то жаль. Он ведь хорош собой и мог бы стать героем-любовником, кабы не бедность. Роль сыграна так, что не столько он сам жалок, сколько жалко его самого, ибо и унижен, и влюблен, и все это подлинно, не игрушки. Богач Кнуров Алексей Колбуков вроде бы тоже любит Ларису искренне, правда, в рамках своего привилегированного положения. И даже Паратов Илья Любимов в сцене, предшествующей гибели героини, проявляет если не любовь, то, по крайней мере, искреннюю страсть. Но ни тому, ни другому, ни третьему (довольно циничному Вожеватову Андрею Щенникову) не дано ни шанса на какую-нибудь человеческую значительность. «Блаародное» предложение Кнурова Ларисе пойти к нему в содержанки заканчивается тем, что герой спотыкается на лестнице и плюхается наземь, как мешок с мусором. Паратов же - красивый, статный, голосистый, но вместе с тем отчетливо мелкий, неяркий, будто не всамделишный. Не «мохнатый шмель» это уж точно. И вообще в какой-то момент закрадывается подозрение, что и его, любезного, просто придумала себе на полном безрыбье эта девушка с «горячим сердцем» Параши (из одноименной пьесы Островского) или с необузданным воображением Катерины (см. «Грозу»).
Молодому поколению фоменок выпало сыграть на новоселье куда более дикую и жесткую историю, чем играли те, прежние, прославившие первый призыв мастерской. Вспоминая милые кудряшки агуреевской Наташи Ростовой в «Войне и мире» или ее девичье декольте, куда импровизатор из «Египетских ночей» макал свое вдохновенное поэтическое перо, осознаешь, как девочка вырастает в трагическую актрису. Процесс пока не завершен, и ее Ларису временами сносит в детскость, в легкомыслие травести, но дорога-то ясна. Песня про бродягу спета с таким диким отчаянием, а финальные предсмертные слова сказаны с таким ощущением бездны, что забыть это трудно. Такую поэзию темного омута, такую тоску по человечности и такую тотальную нелюбовь здесь еще не играли. Играли как раз человечность во всех возможных ее спектрах. А события за стенами маленькой мастерской неумолимо меняли сам воздух жизни. И новые стены театра возводились слишком долго да в непрестанной борьбе. Вот и получился к новоселью совсем другой Островский. Про жажду любви, для которой не осталось ни места, ни времени.
Да цыганки ли они, эти темноватые бродяжки с хриплыми голосками и странноватыми песнями? Не ведьмы ли, не порождение ли тинистых волжских заводей, принявших в свое лоно не одну только несчастную Катерину Кабанову, но потенциальное множество девиц Островского, обладательниц горячего сердца и живого воображения? И вот уже перед нами тоненькая, с пухлыми губками и небрежно заплетенной косичкой Лариса Полины Агуреевой. Такая и рук не заломит, и романс «А напоследок я скажу» ни за что не споет. Ее коронный номер «Расскажи, расскажи, бродяга, чей ты родом, откуда ты?». Повадка у нее девичья, порывистая, снаружи бравада, внутри натянутая струна, которая вот-вот оборвется.
И вообще она из одержимых, из тех, кому самой с собой не сладить.
Выбор исполнительницы заглавной роли имеет здесь решающее значение. Совершенно очевидно, что режиссеру нужна не просто красивая и талантливая актриса, но та, в которой скрыт полуребенок-полузверек, речное дитя с душевными безднами. Агуреева Лариса, решившись стать женой жалкого Карандышева, просится на волю, в деревню, и не только потому, что боится новой встречи с возлюбленным Паратовым, а и потому, что ей воздуха хочется. Потому что душно, сил нет. Этой героине не хватает шага, чтобы с обрыва и в воду. Впрочем, внутренние связи «Бесприданницы» с «Грозой» очевидны, но в театре и в кино Огудалову все больше играют томной красавицей, вероятно, оттого, что романсы поет и на гитаре играет. А агуреевская героиня недалеко ушла от тех цыганок, тоже без роду, без племени, тоже воздух любит. Сперва она вообще в деревенской рубашонке бегает, с лукошком, держит Карандышева за руку и норовит таким манером пройти с ним по жизни, как по лесной опушке. Все одно, на другую жизнь средств нет, а так хоть чисто. Но богатые покровители приоденут ее к празднику в какой-то сногсшибательный серебристый сак (костюмы Марии Даниловой), и она станет похожа на Адриенну Лекуврер кинешемского уезда. Тема театра медленно и верно входит в спектакль Фоменко и внезапными картинными позами, и теми самыми малеванными задниками, и теневыми силуэтами, которые доигрывают то, чему Островский не дал словесного обеспечения. Там, на освещенном изнутри полотне, возникают похожие на дагеротипы фигуры персонажей пьесы живут себе, поживают, имеют профили и абрисы, но лишены объема. Мать Ларисы, которую играет Наталия Курдюбова, тоже по-своему театральна, вместо привычного мещанского колорита ей подарен режиссером намек на непростое прошлое, некий декадансный излом, черная гамма и тонкая в мундштуке папироска.
Мужское население спектакля и это тоже принципиальный момент явно не выразительно. Самый объемный тут Карандышев Евгений Цыганов. Его объем это масштаб человека-опечатки, неталантливо сосредоточенного на своей незамысловатой жизни. Ларису он явно любит, но все равно не видит в упор, даже через свои толстые очки, потому что его, так же, как и других мужчин, занимает собственное мелкое тщеславие. Правда, его-то жаль. Он ведь хорош собой и мог бы стать героем-любовником, кабы не бедность. Роль сыграна так, что не столько он сам жалок, сколько жалко его самого, ибо и унижен, и влюблен, и все это подлинно, не игрушки. Богач Кнуров Алексей Колбуков вроде бы тоже любит Ларису искренне, правда, в рамках своего привилегированного положения. И даже Паратов Илья Любимов в сцене, предшествующей гибели героини, проявляет если не любовь, то, по крайней мере, искреннюю страсть. Но ни тому, ни другому, ни третьему (довольно циничному Вожеватову Андрею Щенникову) не дано ни шанса на какую-нибудь человеческую значительность. «Блаародное» предложение Кнурова Ларисе пойти к нему в содержанки заканчивается тем, что герой спотыкается на лестнице и плюхается наземь, как мешок с мусором. Паратов же - красивый, статный, голосистый, но вместе с тем отчетливо мелкий, неяркий, будто не всамделишный. Не «мохнатый шмель» это уж точно. И вообще в какой-то момент закрадывается подозрение, что и его, любезного, просто придумала себе на полном безрыбье эта девушка с «горячим сердцем» Параши (из одноименной пьесы Островского) или с необузданным воображением Катерины (см. «Грозу»).
Молодому поколению фоменок выпало сыграть на новоселье куда более дикую и жесткую историю, чем играли те, прежние, прославившие первый призыв мастерской. Вспоминая милые кудряшки агуреевской Наташи Ростовой в «Войне и мире» или ее девичье декольте, куда импровизатор из «Египетских ночей» макал свое вдохновенное поэтическое перо, осознаешь, как девочка вырастает в трагическую актрису. Процесс пока не завершен, и ее Ларису временами сносит в детскость, в легкомыслие травести, но дорога-то ясна. Песня про бродягу спета с таким диким отчаянием, а финальные предсмертные слова сказаны с таким ощущением бездны, что забыть это трудно. Такую поэзию темного омута, такую тоску по человечности и такую тотальную нелюбовь здесь еще не играли. Играли как раз человечность во всех возможных ее спектрах. А события за стенами маленькой мастерской неумолимо меняли сам воздух жизни. И новые стены театра возводились слишком долго да в непрестанной борьбе. Вот и получился к новоселью совсем другой Островский. Про жажду любви, для которой не осталось ни места, ни времени.
Наталия Каминская, «Культура», 17.01.2008
- Роль в жизниАнтон Иванов, «Men Today», 04.2024
- «Комедия о трагедии» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 24.10.2022
- Символ прожитой жизниПавел Руднев, «Ваш досуг», 12.10.2022
- Рождение трагедии из духа репетицийЕлена Алдашева, «Театр.», 22.08.2022
- Сделано с любовьюДарья Евдочук, «Театр To Go», 15.08.2022
- Комедия о трагедииАнна Каревская, «Бес Культуры», 12.08.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича ФоменкоИрина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- Глупый наш народ легковеренВячеслав Шадронов, «Театральный смотритель», 4.08.2022
- Цыганов вызвал дух ФоменкоСветлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 4.08.2022
- «Не ставьте точку, пожалуйста»:Елена Вилле, «МИР24», 3.08.2022
- Евгений Цыганов восстановил «Бориса Годунова» от Петра ФоменкоИнга Бугулова, «Российская газета», 2.08.2022
- «Не ведая ни жалости, ни гнева»Константин Львов, «Театральный смотритель», 1.08.2022
- Такая вера в ложьИрина Виноградова, «Театральный смотритель», 31.07.2022
- В шумном балагане: на московских сценах прыгали клоуны и бухгалтерыВлад Васюхин, «Известия», 30.07.2022
- «Еще одно, последнее сказанье» перед закрытием театрального сезонаАлександра Сидорова, «БизнесFM», 24.07.2022
- Евгений Цыганов выпускает премьеру по репетициям Петра ФоменкоЕлена Алдашева, «Театр.», 24.07.2022
- «Страшное для меня – остаться просто ряженым мужиком»: Евгений Цыганов – о профессиональных фобиях и скотах, которые не должны смеятьсяЯрослав Забалуев, «Кинопоиск», 16.11.2021
- Евгений Цыганов: «Все наши песни про любовь»Мария Михайлова, «Театрал», 10.2021
- «Дон Жуан» стреляет в упорЕвгения Смехова, «Musecube», 9.06.2021
- Великая иллюзия или Страх познавший Дон Жуан («Дон Жуан» — Мастерская Петра Фоменко)Ксения Позднякова, «Scope», 6.06.2021
- Уроки режиссуры. Вредные советыВадим Рутковский, «CoolConnections», 31.05.2021
- Балаганчик КрымоваСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 28.05.2021
- «Мечта, а не спектакль!»Анна Балуева, «Собеседник», 26.05.2021
- Последнее танго Дон ЖуанаСергей Николаевич, «Сноб», 19.05.2021
- Моцарт-терапия: «Моцарт. „Дон Жуан“» Дмитрия Крымова в «Мастерской Фоменко»Анастасия Паукер, «Афиша Daily», 17.05.2021
- Кто тут Дон Жуан?Игорь Вирабов, «Российская газета», 17.05.2021
- Дмитрий Крымов пробил стенуАлла Шендерова, «Коммерсант», 11.05.2021
- Театральные премьеры мая«The Vanderlust», 7.05.2021
- Он был раздавлен головою зебрыМила Денёва, «Театр.», 6.05.2021
- «Моцарт. Дон Жуан. Генеральная репетиция». О чем новый спектакль Дмитрия Крымова?Александра Сидорова, «Бизнес FM», 5.05.2021
- Театр Всех Святых. Крымов в гостях у Фоменко: «Моцарт “Дон Жуан”. Генеральная репетиция»Елена Шаина, «Театр To Go», 4.05.2021
- Где Крымов, там душаНаталья Ртищева, «Мнение», 4.05.2021
- «Моцарт Дон Жуан. Генеральная репетиция»: роман с театромМария Королева, «Ваш досуг», 4.05.2021
- Премьера генеральной репетицииМария Михайлова, «Театрал», 3.05.2021
- Счастливый финалАлена Солнцева, «Петербургский театральный журнал», 1.05.2021
- Цыганов сыграет у Крымова режиссёра «Дон Жуана»Елена Алдашева, «Театр.», 23.04.2021
- Евгений Цыганов: «Я и есть народ»Зинаида Пронченко, «Искусство кино», 26.01.2021
- Премьерный пасьянсЕлена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- В отсутствии любви и смертиВиктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019
- «Чайка» в Мастерской Петра Фоменко: все это уже было. И пускай!Юлия Зу, «Musecube.org», 8.06.2019
- Евгений Цыганов: «Твоя правда может казаться другим дикой»Артур Гранд, «РБК-Стиль», 25.10.2018
- «Нет, Женя, женщину и мужчину будет играть один артист»Антон Долин, «Meduza.io», 24.10.2018
- Евгений Цыганов: «Поковыряться в личной жизни многим интереснее, чем смотреть мои работы в театре и кино»Юлиана Головченко, «Собака.ru», 18.10.2018
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «…Души»Ольга Егошина, «Театрал-онлайн», 12.07.2017
- «Мертвые души» и окрестностиДарья Борисова, «На западе Москвы», 30.06.2017
- Души прекрасные порывыИгорь Вирабов, «Российская газета», 30.06.2017
- Евгений Цыганов перенял ухватки СобакевичаАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 14.06.2017
- В вихре мрачного карнавалаМарина Абрамова, «Ревизор.ru», 12.06.2017
- В Мастерской Петра Фоменко языком Гоголя высмеяли коммерсантовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 9.06.2017
- Расскажи о любви. ПроникновенноАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 19.06.2016
- Войти в кадр и вернутьсяВячеслав Суриков, «Эксперт», 31.03.2015
- Силу веры не измеритьЮлия Смолякова, «Eclectic», 01.2015
- Взгляд и нечтоВалентина Федорова, «Планета Красота, № 1-2», 01.2015
- Возвращение царя в головахЕлена Дьякова, «Новая газета», 17.12.2014
- «Дом это про терпение»«Петербургский театральный журнал», 15.12.2014
- В астрал со стадионаЕлена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 12.2014
- Рождённым в СССР посвящается. В Мастерской Фоменко прошла новая премьераМарина Мурзина, «Аргументы и факты», 12.11.2014
- Евгений Цыганов: Жизнь как трасса, и «каждый идет свой путь»Ольга Романцова, «Театральная Афиша», 11.2014
- «После занавеса»: дождаться неба в алмазахАнна Балуева, «Комсомольская правда», 30.10.2014
- Евгений Цыганов: Есть истории, от которых нельзя отказаться!Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 30.10.2014
- На бога надейсяГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.10.2014
- Евгений Цыганов после «Оттепели» решил рассказать о жизниАнна Балуева, «Комсомольская правда», 9.10.2014
- «Олимпия» Евгения ЦыгановаЭвелина Гурецкая, «The Hollywood reporter», 8.10.2014
- Мечтать вредноНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 6.10.2014
- «Демократия», «Гласность» и перестройка судьбы: «Олимпия» в Мастерской Петра ФоменкоСергей Багулин, «Buro 24/7», 1.10.2014
- Евгений Цыганов: «Если все считывают одно и то же, это перестает быть кино»Алексей Филиппов, «Кино-Театр.ру», 5.04.2013
- Занавес. Истории любвиОльга Абакумова, «http://musecube.org», 22.08.2012
- «О своем выборе не жалею»Лидия Садчикова, «MediaЗавод», 26.01.2012
- Цензура попеняла формуЕвгений Ткачев, «Южноуральская панорама», 26.01.2012
- Евгений Цыганов: «В детстве я видел страшные сны»Ольга Максимова, «Cosmopolitan Психология», 03.2011
- Продолжения следуютЕлена Губайдуллина, «Энергия успеха», 01.2011
- Многоуважаемые щиИрина Алпатова, «Культура», 23.09.2010
- До свиданья, Чехов!Алла Шендерова, «www.openspace.ru», 15.09.2010
- «После занавеса»: Чехов двадцать лет спутсяМарина Шимадина, «Ваш досуг», 15.09.2010
- Судьбы Бобика и ТобиОльга Егошина, «Новые Известия», 15.09.2010
- Небо в алмазах. Они двоятсяЕлена Дьякова, «Новая газета», 13.09.2010
- Перед и послеГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.09.2010
- «После занавеса»: в зале ожиданияНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 13.09.2010
- И в глазах засияли бриллианты
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 6.02.2008
- Так жить холодноЕкатерина Дмитриевская, «Экран и Сцена ╧2 (867)», 02.2008
- БесприданницаКсения Ларина, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 02.2008
- Фоменковцы отпраздновали новосельеЛюбовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008
- Дом Островского на Москве-рекеЮлия Черникова, «Утро.ru», 28.01.2008
- Господа, вы звериЕлена Ковальская, «Афиша», 28.01.2008
- Ни любви, ни тоски, ни жалостиЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 25.01.2008
- История о равнодушных людях.Марина Тимашева, «Радио Свобода», 25.01.2008
- Чужая земляАлиса Никольская, «Взгляд», 25.01.2008
- Четвертое рождение театраСальникова Валентина, «Трибуна», 24.01.2008
- Трагедия с видом на рекуИрина Шведова, «Московская правда», 19.01.2008
- Родом из одержимыхНаталия Каминская, «Культура», 17.01.2008
- Деловые люди в отсутствие любвиАлена Солнцева, «Время новостей», 17.01.2008
- Любовь и смерть под звон вилокВера Копылова, «Московский комсомолец», 17.01.2008
- Бесприданница с Москвы-рекиОльга Егошина, «Новые Известия», 17.01.2008
- Замри-умри-воскресниГригорий Заславский, «Независимая газета», 17.01.2008
- Смешные люди«Итоги», 15.01.2008
- Премьера к новосельюАлексей Филиппов, «Русский курьер», 14.01.2008
- За «Бесприданницей» дали новую сценуАлла Шендерова, «Коммерсант», 14.01.2008
- Петр Фоменко ставит Островского редко, но меткоОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 11.01.2008
- Значение усов в драме А. Н. ОстровскогоОлег Зинцов, «Ведомости», 11.01.2008
- Крыша для талантаАлена Карась, «Российская газета», 10.01.2008
- Волга впадает в Москву-рекуЕлена Дьякова, «Новая газета», 10.01.2008
- Редкая цыганка не любит МандельштамаМарина Давыдова, «Известия», 10.01.2008
- Всех жалко, всехСветлана Полякова, «Газета.ru», 9.01.2008
- По правилам хорошего вкусаГлеб Ситковский, «Газета», 9.01.2008
- К Фоменко повалил зрительЕвгения Белоглазова, «Московский корреспондент», 8.01.2008
- Искушение золотыми идоламиОльга Галахова, «Дом Актера», 01.2008
- Новоселье с ОстровскимСергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 28.12.2007
- Гламур in loveВалерия Горелова, «Московский Комсомолец», 1.07.2007
- Обыкновенная принцессаАлексей Белый, «Московский Комсомолец», 9.01.2007
- Евгений Цыганов: «Сейчас все размельчало окончательно»Лилит Гулакян, «Кинопарк», 04.2006
- Судьба Евгения хранилаРоман Азадовский, «Новые Известия», 04.2006
- После преступленияОльга Галахова, «Литературная газета», 11.09.2002
- Убийства не было
Николай Александров, «Газета», 1.07.2002
- Наказание без преступленияИрина Корнеева, «Время МН», 27.06.2002
- ДиалектикаЗоя Шульман, «Ведомости», 27.06.2002
- Образ РаскольниковаМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.06.2002
- О наказанииГригорий Заславский, «Независимая газета», 27.06.2002
- Скромное обаяние ДостоевскогоМария Львова, «Вечерний клуб», 27.06.2002
- Из «Преступления и наказания» извлекли урокМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.06.2002
-
И нет старушкиАлексей Филиппов, «Известия», 26.06.2002
- Холодный ум и негорячее сердцеМарина Давыдова, «Время новостей», 26.06.2002