Цензура попеняла форму
Популярный актер Евгений Цыганов о современном кинопроцессе
На завершившейся в Челябинске фестивальной киноакции «Виват Оболенский!» Евгений Цыганов представлял картину Александра Гордона «Огни притона».
Сам же Евгений в представлениях не нуждается. Известный актер, снявшийся более чем в двадцати фильмах, поговорил с корреспондентом «ЮП» о продюсерской цензуре, российском кинообразовании и немного о семье.
Со временем люди меняются
Вы как-то говорили, что раньше иногда соглашались сниматься в фильмах по дружбе. Сейчас это еще практикуете?
Видите ли, кинематографическое пространство очень плотное. И так получается, что вроде бы со всеми понемножку знаком.
Да, я бы хотел сниматься у друзей. Но под друзьями я подразумеваю не тех людей, с которыми ходил в первый класс. А тех, с которыми общаюсь сегодня, с которыми стараюсь изменить современный кинопроцесс. Ведь очень хочется, чтобы появлялись действительно интересные, содержательные и зрелищные фильмы.
А есть ли режиссеры, с которыми вы категорически отказываетесь работать?
Я бы не стал кого-то так называть. Понятно, что со временем люди меняются. Бывает, что человек снимает блестящий фильм, а потом блуждает в потемках. А бывает наоборот. Много лет снимает «Особенности национальных…» не знаю чего там (что, в принципе, тоже неплохо), а потом выстреливает замечательным фильмом «Кукушка».
Вообще, как вы думаете: насколько у современных режиссеров, по сравнению с прошлыми поколениями, больше свободы и в плане самовыражения, и во всем остальном?
Знаете, достаточно сложно сравнивать. Просто раньше цензура была правительственной. А сейчас она стала продюсерской.
То есть, получается, цензура просто поменяла форму.
Да, с политики партии она перешла на политику рынка. Стала менее определенной, но не менее мягкой. А, возможно, даже более жесткой. Существует ли у меня какая-то внутренняя цензура? Нет.
Нет места для диалога
У вас большая семья, в связи с этим хотелось бы спросить…
Откуда берутся дети?
Нет, как вы с этой семьей управляетесь?
Честно говоря, я не готов это обсуждать. Ну как управляюсь? С трудом. Это достаточно хлопотливо.
Возвращаясь к рыночным отношениям. В январе этого года в России запускается сразу два крупных голливудских журнала о кино: Variety и Hollywood Reporter. Как вы думаете, насколько целесообразно выпускать журналы о киноиндустрии в стране, где киноиндустрии как таковой не существует?
Увы, я ничего не знаю об этих журналах. Поэтому мне сложно это комментировать. Видимо, это какие-то продюсерские дела. Если владельцам этих журналов не жалко леса, который вырубается под бумагу, значит, это им вернется в какой-то другой бумаге.
Вообще же, к сожалению, у нас в России нет такого киножурнала, который можно было бы поставить в пример. Нет места для диалога. Возможно, где-нибудь в Интернете оно есть, но на уровне печатных изданий его нет. И это проблема. Не меньшая, впрочем, проблема преследует кинообразование. Свердловская киностудия практически не функционирует, потому что нет образования. Откуда тогда появятся люди, которые будут снимать кино?
Взять, например, Германию. Она поделена на земли, каждая из которых имеет свой киноинститут. И эти институты соревнуются друг с другом. У Штутгартского для съемок есть вертолет, а у Мюнхенского бассейн. Под это выделяются деньги, потому что власть понимает, что это важно. А в России, если вы поступите во ВГИК, то поймете, что он не обладает никакой практической базой для получения образования.
На пресс-конференции, открывающей киноакцию, вскользь была затронута тема торрентов. Вы вообще как сами относитесь к файлообменным сетям?
Я скорее за. Когда, например, группа Radioheаd выкладывает в Интернет свой новый альбом, понятно, что это не выгодно для продюсеров и бизнеса. Зато для масс, интересующихся потребителей это великолепно.
Недавно, кстати, прочитал новость, что в Швеции файлообмену присвоили статус религии. Последователи этого течения видят в копировании информации сакральное значение, мотивируя это тем, что жизнь на Земле появилась в результате того, что молекулы ДНК научились копировать сами себя.
Знаете, я был в храме Джона Леннона, поэтому меня в этом смысле сложно чем-то удивить. Наверное, тут стоит просто посмотреть скандинавское кино фильмы Лукаса Мудиссона, Ларса фон Триера, чтобы понять, что на севере людям тоже бывает холодно и скучно.
Сам же Евгений в представлениях не нуждается. Известный актер, снявшийся более чем в двадцати фильмах, поговорил с корреспондентом «ЮП» о продюсерской цензуре, российском кинообразовании и немного о семье.
Со временем люди меняются
Вы как-то говорили, что раньше иногда соглашались сниматься в фильмах по дружбе. Сейчас это еще практикуете?
Видите ли, кинематографическое пространство очень плотное. И так получается, что вроде бы со всеми понемножку знаком.
Да, я бы хотел сниматься у друзей. Но под друзьями я подразумеваю не тех людей, с которыми ходил в первый класс. А тех, с которыми общаюсь сегодня, с которыми стараюсь изменить современный кинопроцесс. Ведь очень хочется, чтобы появлялись действительно интересные, содержательные и зрелищные фильмы.
А есть ли режиссеры, с которыми вы категорически отказываетесь работать?
Я бы не стал кого-то так называть. Понятно, что со временем люди меняются. Бывает, что человек снимает блестящий фильм, а потом блуждает в потемках. А бывает наоборот. Много лет снимает «Особенности национальных…» не знаю чего там (что, в принципе, тоже неплохо), а потом выстреливает замечательным фильмом «Кукушка».
Вообще, как вы думаете: насколько у современных режиссеров, по сравнению с прошлыми поколениями, больше свободы и в плане самовыражения, и во всем остальном?
Знаете, достаточно сложно сравнивать. Просто раньше цензура была правительственной. А сейчас она стала продюсерской.
То есть, получается, цензура просто поменяла форму.
Да, с политики партии она перешла на политику рынка. Стала менее определенной, но не менее мягкой. А, возможно, даже более жесткой. Существует ли у меня какая-то внутренняя цензура? Нет.
Нет места для диалога
У вас большая семья, в связи с этим хотелось бы спросить…
Откуда берутся дети?
Нет, как вы с этой семьей управляетесь?
Честно говоря, я не готов это обсуждать. Ну как управляюсь? С трудом. Это достаточно хлопотливо.
Возвращаясь к рыночным отношениям. В январе этого года в России запускается сразу два крупных голливудских журнала о кино: Variety и Hollywood Reporter. Как вы думаете, насколько целесообразно выпускать журналы о киноиндустрии в стране, где киноиндустрии как таковой не существует?
Увы, я ничего не знаю об этих журналах. Поэтому мне сложно это комментировать. Видимо, это какие-то продюсерские дела. Если владельцам этих журналов не жалко леса, который вырубается под бумагу, значит, это им вернется в какой-то другой бумаге.
Вообще же, к сожалению, у нас в России нет такого киножурнала, который можно было бы поставить в пример. Нет места для диалога. Возможно, где-нибудь в Интернете оно есть, но на уровне печатных изданий его нет. И это проблема. Не меньшая, впрочем, проблема преследует кинообразование. Свердловская киностудия практически не функционирует, потому что нет образования. Откуда тогда появятся люди, которые будут снимать кино?
Взять, например, Германию. Она поделена на земли, каждая из которых имеет свой киноинститут. И эти институты соревнуются друг с другом. У Штутгартского для съемок есть вертолет, а у Мюнхенского бассейн. Под это выделяются деньги, потому что власть понимает, что это важно. А в России, если вы поступите во ВГИК, то поймете, что он не обладает никакой практической базой для получения образования.
На пресс-конференции, открывающей киноакцию, вскользь была затронута тема торрентов. Вы вообще как сами относитесь к файлообменным сетям?
Я скорее за. Когда, например, группа Radioheаd выкладывает в Интернет свой новый альбом, понятно, что это не выгодно для продюсеров и бизнеса. Зато для масс, интересующихся потребителей это великолепно.
Недавно, кстати, прочитал новость, что в Швеции файлообмену присвоили статус религии. Последователи этого течения видят в копировании информации сакральное значение, мотивируя это тем, что жизнь на Земле появилась в результате того, что молекулы ДНК научились копировать сами себя.
Знаете, я был в храме Джона Леннона, поэтому меня в этом смысле сложно чем-то удивить. Наверное, тут стоит просто посмотреть скандинавское кино фильмы Лукаса Мудиссона, Ларса фон Триера, чтобы понять, что на севере людям тоже бывает холодно и скучно.
Евгений Ткачев, «Южноуральская панорама», 26.01.2012
- Роль в жизниАнтон Иванов, «Men Today», 04.2024
- «Комедия о трагедии» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 24.10.2022
- Символ прожитой жизниПавел Руднев, «Ваш досуг», 12.10.2022
- Рождение трагедии из духа репетицийЕлена Алдашева, «Театр.», 22.08.2022
- Сделано с любовьюДарья Евдочук, «Театр To Go», 15.08.2022
- Комедия о трагедииАнна Каревская, «Бес Культуры», 12.08.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича ФоменкоИрина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- Глупый наш народ легковеренВячеслав Шадронов, «Театральный смотритель», 4.08.2022
- Цыганов вызвал дух ФоменкоСветлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 4.08.2022
- «Не ставьте точку, пожалуйста»:Елена Вилле, «МИР24», 3.08.2022
- Евгений Цыганов восстановил «Бориса Годунова» от Петра ФоменкоИнга Бугулова, «Российская газета», 2.08.2022
- «Не ведая ни жалости, ни гнева»Константин Львов, «Театральный смотритель», 1.08.2022
- Такая вера в ложьИрина Виноградова, «Театральный смотритель», 31.07.2022
- В шумном балагане: на московских сценах прыгали клоуны и бухгалтерыВлад Васюхин, «Известия», 30.07.2022
- «Еще одно, последнее сказанье» перед закрытием театрального сезонаАлександра Сидорова, «БизнесFM», 24.07.2022
- Евгений Цыганов выпускает премьеру по репетициям Петра ФоменкоЕлена Алдашева, «Театр.», 24.07.2022
- «Страшное для меня – остаться просто ряженым мужиком»: Евгений Цыганов – о профессиональных фобиях и скотах, которые не должны смеятьсяЯрослав Забалуев, «Кинопоиск», 16.11.2021
- Евгений Цыганов: «Все наши песни про любовь»Мария Михайлова, «Театрал», 10.2021
- «Дон Жуан» стреляет в упорЕвгения Смехова, «Musecube», 9.06.2021
- Великая иллюзия или Страх познавший Дон Жуан («Дон Жуан» — Мастерская Петра Фоменко)Ксения Позднякова, «Scope», 6.06.2021
- Уроки режиссуры. Вредные советыВадим Рутковский, «CoolConnections», 31.05.2021
- Балаганчик КрымоваСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 28.05.2021
- «Мечта, а не спектакль!»Анна Балуева, «Собеседник», 26.05.2021
- Последнее танго Дон ЖуанаСергей Николаевич, «Сноб», 19.05.2021
- Моцарт-терапия: «Моцарт. „Дон Жуан“» Дмитрия Крымова в «Мастерской Фоменко»Анастасия Паукер, «Афиша Daily», 17.05.2021
- Кто тут Дон Жуан?Игорь Вирабов, «Российская газета», 17.05.2021
- Дмитрий Крымов пробил стенуАлла Шендерова, «Коммерсант», 11.05.2021
- Театральные премьеры мая«The Vanderlust», 7.05.2021
- Он был раздавлен головою зебрыМила Денёва, «Театр.», 6.05.2021
- «Моцарт. Дон Жуан. Генеральная репетиция». О чем новый спектакль Дмитрия Крымова?Александра Сидорова, «Бизнес FM», 5.05.2021
- Театр Всех Святых. Крымов в гостях у Фоменко: «Моцарт “Дон Жуан”. Генеральная репетиция»Елена Шаина, «Театр To Go», 4.05.2021
- Где Крымов, там душаНаталья Ртищева, «Мнение», 4.05.2021
- «Моцарт Дон Жуан. Генеральная репетиция»: роман с театромМария Королева, «Ваш досуг», 4.05.2021
- Премьера генеральной репетицииМария Михайлова, «Театрал», 3.05.2021
- Счастливый финалАлена Солнцева, «Петербургский театральный журнал», 1.05.2021
- Цыганов сыграет у Крымова режиссёра «Дон Жуана»Елена Алдашева, «Театр.», 23.04.2021
- Евгений Цыганов: «Я и есть народ»Зинаида Пронченко, «Искусство кино», 26.01.2021
- Премьерный пасьянсЕлена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- В отсутствии любви и смертиВиктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019
- «Чайка» в Мастерской Петра Фоменко: все это уже было. И пускай!Юлия Зу, «Musecube.org», 8.06.2019
- Евгений Цыганов: «Твоя правда может казаться другим дикой»Артур Гранд, «РБК-Стиль», 25.10.2018
- «Нет, Женя, женщину и мужчину будет играть один артист»Антон Долин, «Meduza.io», 24.10.2018
- Евгений Цыганов: «Поковыряться в личной жизни многим интереснее, чем смотреть мои работы в театре и кино»Юлиана Головченко, «Собака.ru», 18.10.2018
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «…Души»Ольга Егошина, «Театрал-онлайн», 12.07.2017
- «Мертвые души» и окрестностиДарья Борисова, «На западе Москвы», 30.06.2017
- Души прекрасные порывыИгорь Вирабов, «Российская газета», 30.06.2017
- Евгений Цыганов перенял ухватки СобакевичаАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 14.06.2017
- В вихре мрачного карнавалаМарина Абрамова, «Ревизор.ru», 12.06.2017
- В Мастерской Петра Фоменко языком Гоголя высмеяли коммерсантовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 9.06.2017
- Расскажи о любви. ПроникновенноАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 19.06.2016
- Войти в кадр и вернутьсяВячеслав Суриков, «Эксперт», 31.03.2015
- Силу веры не измеритьЮлия Смолякова, «Eclectic», 01.2015
- Взгляд и нечтоВалентина Федорова, «Планета Красота, № 1-2», 01.2015
- Возвращение царя в головахЕлена Дьякова, «Новая газета», 17.12.2014
- «Дом это про терпение»«Петербургский театральный журнал», 15.12.2014
- В астрал со стадионаЕлена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 12.2014
- Рождённым в СССР посвящается. В Мастерской Фоменко прошла новая премьераМарина Мурзина, «Аргументы и факты», 12.11.2014
- Евгений Цыганов: Жизнь как трасса, и «каждый идет свой путь»Ольга Романцова, «Театральная Афиша», 11.2014
- «После занавеса»: дождаться неба в алмазахАнна Балуева, «Комсомольская правда», 30.10.2014
- Евгений Цыганов: Есть истории, от которых нельзя отказаться!Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 30.10.2014
- На бога надейсяГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.10.2014
- Евгений Цыганов после «Оттепели» решил рассказать о жизниАнна Балуева, «Комсомольская правда», 9.10.2014
- «Олимпия» Евгения ЦыгановаЭвелина Гурецкая, «The Hollywood reporter», 8.10.2014
- Мечтать вредноНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 6.10.2014
- «Демократия», «Гласность» и перестройка судьбы: «Олимпия» в Мастерской Петра ФоменкоСергей Багулин, «Buro 24/7», 1.10.2014
- Евгений Цыганов: «Если все считывают одно и то же, это перестает быть кино»Алексей Филиппов, «Кино-Театр.ру», 5.04.2013
- Занавес. Истории любвиОльга Абакумова, «http://musecube.org», 22.08.2012
- «О своем выборе не жалею»Лидия Садчикова, «MediaЗавод», 26.01.2012
- Цензура попеняла формуЕвгений Ткачев, «Южноуральская панорама», 26.01.2012
- Евгений Цыганов: «В детстве я видел страшные сны»Ольга Максимова, «Cosmopolitan Психология», 03.2011
- Продолжения следуютЕлена Губайдуллина, «Энергия успеха», 01.2011
- Многоуважаемые щиИрина Алпатова, «Культура», 23.09.2010
- До свиданья, Чехов!Алла Шендерова, «www.openspace.ru», 15.09.2010
- «После занавеса»: Чехов двадцать лет спутсяМарина Шимадина, «Ваш досуг», 15.09.2010
- Судьбы Бобика и ТобиОльга Егошина, «Новые Известия», 15.09.2010
- Небо в алмазах. Они двоятсяЕлена Дьякова, «Новая газета», 13.09.2010
- Перед и послеГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.09.2010
- «После занавеса»: в зале ожиданияНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 13.09.2010
- И в глазах засияли бриллианты
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 6.02.2008
- Так жить холодноЕкатерина Дмитриевская, «Экран и Сцена ╧2 (867)», 02.2008
- БесприданницаКсения Ларина, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 02.2008
- Фоменковцы отпраздновали новосельеЛюбовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008
- Дом Островского на Москве-рекеЮлия Черникова, «Утро.ru», 28.01.2008
- Господа, вы звериЕлена Ковальская, «Афиша», 28.01.2008
- Ни любви, ни тоски, ни жалостиЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 25.01.2008
- История о равнодушных людях.Марина Тимашева, «Радио Свобода», 25.01.2008
- Чужая земляАлиса Никольская, «Взгляд», 25.01.2008
- Четвертое рождение театраСальникова Валентина, «Трибуна», 24.01.2008
- Трагедия с видом на рекуИрина Шведова, «Московская правда», 19.01.2008
- Родом из одержимыхНаталия Каминская, «Культура», 17.01.2008
- Деловые люди в отсутствие любвиАлена Солнцева, «Время новостей», 17.01.2008
- Любовь и смерть под звон вилокВера Копылова, «Московский комсомолец», 17.01.2008
- Бесприданница с Москвы-рекиОльга Егошина, «Новые Известия», 17.01.2008
- Замри-умри-воскресниГригорий Заславский, «Независимая газета», 17.01.2008
- Смешные люди«Итоги», 15.01.2008
- Премьера к новосельюАлексей Филиппов, «Русский курьер», 14.01.2008
- За «Бесприданницей» дали новую сценуАлла Шендерова, «Коммерсант», 14.01.2008
- Петр Фоменко ставит Островского редко, но меткоОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 11.01.2008
- Значение усов в драме А. Н. ОстровскогоОлег Зинцов, «Ведомости», 11.01.2008
- Крыша для талантаАлена Карась, «Российская газета», 10.01.2008
- Волга впадает в Москву-рекуЕлена Дьякова, «Новая газета», 10.01.2008
- Редкая цыганка не любит МандельштамаМарина Давыдова, «Известия», 10.01.2008
- Всех жалко, всехСветлана Полякова, «Газета.ru», 9.01.2008
- По правилам хорошего вкусаГлеб Ситковский, «Газета», 9.01.2008
- К Фоменко повалил зрительЕвгения Белоглазова, «Московский корреспондент», 8.01.2008
- Искушение золотыми идоламиОльга Галахова, «Дом Актера», 01.2008
- Новоселье с ОстровскимСергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 28.12.2007
- Гламур in loveВалерия Горелова, «Московский Комсомолец», 1.07.2007
- Обыкновенная принцессаАлексей Белый, «Московский Комсомолец», 9.01.2007
- Евгений Цыганов: «Сейчас все размельчало окончательно»Лилит Гулакян, «Кинопарк», 04.2006
- Судьба Евгения хранилаРоман Азадовский, «Новые Известия», 04.2006
- После преступленияОльга Галахова, «Литературная газета», 11.09.2002
- Убийства не было
Николай Александров, «Газета», 1.07.2002
- Наказание без преступленияИрина Корнеева, «Время МН», 27.06.2002
- ДиалектикаЗоя Шульман, «Ведомости», 27.06.2002
- Образ РаскольниковаМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.06.2002
- О наказанииГригорий Заславский, «Независимая газета», 27.06.2002
- Скромное обаяние ДостоевскогоМария Львова, «Вечерний клуб», 27.06.2002
- Из «Преступления и наказания» извлекли урокМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.06.2002
-
И нет старушкиАлексей Филиппов, «Известия», 26.06.2002
- Холодный ум и негорячее сердцеМарина Давыдова, «Время новостей», 26.06.2002