Евгений Цыганов: «Если все считывают одно и то же, это перестает быть кино»
Премьера фильма «Икона сезона», поставленного по пьесе «Летит» Ольги Мухиной, состоялась в отреставрированном кинотеатре «Иллюзион». Незадолго до показа удалось поговорить с актером Евгением Цыгановым, который в картине исполняет роль милиционера Володи. За последние несколько лет его фильмография пополнилась яркими персонажами второго плана фарцовщик в «Огнях притона» Александра Гордона, психолог в «Неадекватных людях» Романа Каримова. К ним добавился и сдержанный служитель закона, несколько чужеродный городу, который “never sleep”. На премьеру Цыганов пришел в футболке с Джимми Хендриксом, которую скрывал легкий пиджак.
Что Вас привлекло в этой истории?
Роль человека, который задает вопросы.
Он выглядит человеком из другой эпохи
Наверно, он сохранил какие-то понятия.
В изображенном «богемном» мире сохранились какие-то понятия или они изменены из-за веяний времени?
Кино отчасти про вопросы на эту тему.
Герои в основном говорят афоризмами «Жизнь это», «Любовь это». Есть среди них какие-то попадания в Вас?
Со мной была очень похожая ситуация через неделю после начала съемок. Я был в той унизительной ситуации, когда от меня требовалось, чтобы я на улице в 4 часа утра на холоде писал в какую-то баночку. Я говорил, что просто не хочу писать, это глупо. А мне твердили: «Это не страшно, мы тебе сейчас купим водички. Хочешь кока-колу купим, хочешь чай, холодный». Такие хорошие люди. Просто было не по себе.
Съемки в целом были комфортные или напряженные?
Это было долго: между первым периодом съемок и их окончанием прошел год. Много воды утекло… Возникает вопрос мотивации. Когда есть ощущение присутствия смысла в процессе, то это не так утомительно и не так страшно. Страшнее, когда ты, как в тюрьме, обязан присутствовать в каком-то месте, из которого у тебя нет выхода. Ты не понимаешь, ради чего это делается, ради чего это делаешь ты.
Фильм посвящен условной богеме. Есть ощущение, что Вы как актер к ней причастны?
Я не согласен. История все-таки посвящена людям. Богема это понятие, к которому эти люди могут либо стремиться, либо его презирать. В фильме есть и те, и другие. Вот Баршак смотрит на нас с афиши. Он провинциальный диджей, приезжает в город, чтобы стать кем-то. Есть официантка, которая приехала откуда-то куда-то. Если Вы определяете, что фильм про богему, то Вы неправильно определяете. Это совершенно разные персонажи с совершенно разной мотивацией. Что такое богема? Изначально, насколько я помню, богемой были чешские цыгане. Люди, которые ничем не занимались, ели-плясали. Телеведущий и диджей это немного другие персонажи. «Хорошо живет богема, только умирает рано», это фраза одного из персонажей, но это не значит, что фильм про богему.
Почему тогда они об этом разговаривают?
Они говорят о многом. Об одиночестве, о предательстве, любви, сосульках, смерти, риске. Маньякин рассказывает об ощущениях, которые возникают, когда стоишь на краю. Прыгает он с парашютом или нет вопрос. Но он хочет быть героем. Это обычные люди, которые хотят быть лучше и красивее, чем они есть на самом деле.
Создается впечатление, что персонажи, как было сказано в «Бумажном солдате», «симпатичные, но бессмысленные».
В истории это тоже есть. Они вроде успешные люди, но их успех бессмысленный. Успешность это бессмысленность. В этом все сплетается. Нет сатиры, когда высмеивается, выставляется какое-то качество. Это попытка подключиться, оправдать, понять. Ну да, почему они должны быть другими?
Получается, это зарисовка о людях, которые погнались за успехом, достигли его, а потом задумались о базисных понятиях. Успех, падение сосульки, любовь.
Они об этом постоянно разговаривают. Мы же постоянно разговариваем о чем-то. И почти сразу забываем об этом. Можем сидеть четыре часа, а потом подумать: «А что происходило эти четыре часа?»
Персонажи в фильме часто говорят «Любовь это». Одна из героинь говорит, что с этого дня больше не будит любить. Они представляют любовь как слово, но не совсем как явление. Есть такая фраза, что существует три вещи, о которых нет смысла говорить. Среди них любовь. Нужно любить, а не говорить о ней. Персонажи, напротив, только говорят о любви и получается, что они не любят по-настоящему.
Это то, что Вы прочитали. Это круто, если произошло не само собой. Другой человек, который сядет смотреть, эту мысль не прочитает, а поймет по-своему. Кино это эгоистическая штука. Вы считываете ровно тот поток, который можете считать. Если все считывают одно и то же, это перестает быть кино. Мне трудно говорить о фильме он был в разных монтажах: есть вариант пьесы, вариант фильма, который снят, и та картина, которая дошла до экрана.
Они разные?
В общем, да, они разные. Финальный вариант я посмотрел в Белгороде четыре дня назад.
Та история, которая показана на экране, несмотря на то, что в ней рассмотрены вопросы, знакомые каждому, по духу не близка основной зрительской массе.
Может быть. Изначально фильм назывался по-другому, была другая афиша. Это могли показать в двух кинотеатрах. Это кануло бы. Видимо, людям, которые это делали, важно мнение зрителей и какой-то резонанс. Помимо того, что было потрачено пять лет. Это большая работа. Её не обязательно было делать пять лет, но судьба у фильма вот такая. Это не подделка, это оригинал. Сейчас такого кино мало. Считаю, что это немного ретро. Во-первых, он снят на пленку. Во-вторых, он не сделан по какому-то телевизионному госзаказу. И Оле (Мухиной прим. автора) эту пьесу не заказывали.
Фильм такой, какой он есть: он хочет зрителю понравиться, но в нем не сделано ничего, чтобы нравиться всем?
Он не хочет понравиться, наверное. Но хочется, чтобы фильм был увиден, чтобы люди могли его посмотреть, чтобы он остался. Остаться он может только в людях, а не на носителях. Когда-нибудь, может через семь лет, вы в какой-нибудь ситуации скажете: «А помните в Иконе сезона“… Видели Икону сезона“? Там был момент ».
За последние несколько лет у Вас было мало главных ролей, но много очень запоминающихся второстепенных и даже эпизодических. Это совпадение или тактика?
За последнее время? Возможно, что и так. У меня есть пара фильмов, которые не вышли. Мы с Валерием Тодоровским закончили большой сериал, 12 или 16 серий. 1961 год. Сериал про киношников того времени, самостоятельный сценарий. Огромная работа.
Про «золотую» плеяду ВГИКа?
Да, история называется «Оттепель».
Кого вы играете?
Оператора, жившего в то время.
Какого-то реального человека?
Нет, там нет реальных людей. Это не байопик, а собирательный образ. На мой взгляд, очень точный. Какая-то близкая Тодоровскому тема. На всех этих байках и историях человек вырос. Самая главная проблема сейчас материала оказалось на порядок больше, и он им так дорог, что они не понимают, как его уместить. Сейчас очень мало снимают кино. Ольга Мухина как-то сказала, что «театр это роскошь». Вот кино тоже становится роскошью.
Что Вас привлекло в этой истории?
Роль человека, который задает вопросы.
Он выглядит человеком из другой эпохи
Наверно, он сохранил какие-то понятия.
В изображенном «богемном» мире сохранились какие-то понятия или они изменены из-за веяний времени?
Кино отчасти про вопросы на эту тему.
Герои в основном говорят афоризмами «Жизнь это», «Любовь это». Есть среди них какие-то попадания в Вас?
Со мной была очень похожая ситуация через неделю после начала съемок. Я был в той унизительной ситуации, когда от меня требовалось, чтобы я на улице в 4 часа утра на холоде писал в какую-то баночку. Я говорил, что просто не хочу писать, это глупо. А мне твердили: «Это не страшно, мы тебе сейчас купим водички. Хочешь кока-колу купим, хочешь чай, холодный». Такие хорошие люди. Просто было не по себе.
Съемки в целом были комфортные или напряженные?
Это было долго: между первым периодом съемок и их окончанием прошел год. Много воды утекло… Возникает вопрос мотивации. Когда есть ощущение присутствия смысла в процессе, то это не так утомительно и не так страшно. Страшнее, когда ты, как в тюрьме, обязан присутствовать в каком-то месте, из которого у тебя нет выхода. Ты не понимаешь, ради чего это делается, ради чего это делаешь ты.
Фильм посвящен условной богеме. Есть ощущение, что Вы как актер к ней причастны?
Я не согласен. История все-таки посвящена людям. Богема это понятие, к которому эти люди могут либо стремиться, либо его презирать. В фильме есть и те, и другие. Вот Баршак смотрит на нас с афиши. Он провинциальный диджей, приезжает в город, чтобы стать кем-то. Есть официантка, которая приехала откуда-то куда-то. Если Вы определяете, что фильм про богему, то Вы неправильно определяете. Это совершенно разные персонажи с совершенно разной мотивацией. Что такое богема? Изначально, насколько я помню, богемой были чешские цыгане. Люди, которые ничем не занимались, ели-плясали. Телеведущий и диджей это немного другие персонажи. «Хорошо живет богема, только умирает рано», это фраза одного из персонажей, но это не значит, что фильм про богему.
Почему тогда они об этом разговаривают?
Они говорят о многом. Об одиночестве, о предательстве, любви, сосульках, смерти, риске. Маньякин рассказывает об ощущениях, которые возникают, когда стоишь на краю. Прыгает он с парашютом или нет вопрос. Но он хочет быть героем. Это обычные люди, которые хотят быть лучше и красивее, чем они есть на самом деле.
Создается впечатление, что персонажи, как было сказано в «Бумажном солдате», «симпатичные, но бессмысленные».
В истории это тоже есть. Они вроде успешные люди, но их успех бессмысленный. Успешность это бессмысленность. В этом все сплетается. Нет сатиры, когда высмеивается, выставляется какое-то качество. Это попытка подключиться, оправдать, понять. Ну да, почему они должны быть другими?
Получается, это зарисовка о людях, которые погнались за успехом, достигли его, а потом задумались о базисных понятиях. Успех, падение сосульки, любовь.
Они об этом постоянно разговаривают. Мы же постоянно разговариваем о чем-то. И почти сразу забываем об этом. Можем сидеть четыре часа, а потом подумать: «А что происходило эти четыре часа?»
Персонажи в фильме часто говорят «Любовь это». Одна из героинь говорит, что с этого дня больше не будит любить. Они представляют любовь как слово, но не совсем как явление. Есть такая фраза, что существует три вещи, о которых нет смысла говорить. Среди них любовь. Нужно любить, а не говорить о ней. Персонажи, напротив, только говорят о любви и получается, что они не любят по-настоящему.
Это то, что Вы прочитали. Это круто, если произошло не само собой. Другой человек, который сядет смотреть, эту мысль не прочитает, а поймет по-своему. Кино это эгоистическая штука. Вы считываете ровно тот поток, который можете считать. Если все считывают одно и то же, это перестает быть кино. Мне трудно говорить о фильме он был в разных монтажах: есть вариант пьесы, вариант фильма, который снят, и та картина, которая дошла до экрана.
Они разные?
В общем, да, они разные. Финальный вариант я посмотрел в Белгороде четыре дня назад.
Та история, которая показана на экране, несмотря на то, что в ней рассмотрены вопросы, знакомые каждому, по духу не близка основной зрительской массе.
Может быть. Изначально фильм назывался по-другому, была другая афиша. Это могли показать в двух кинотеатрах. Это кануло бы. Видимо, людям, которые это делали, важно мнение зрителей и какой-то резонанс. Помимо того, что было потрачено пять лет. Это большая работа. Её не обязательно было делать пять лет, но судьба у фильма вот такая. Это не подделка, это оригинал. Сейчас такого кино мало. Считаю, что это немного ретро. Во-первых, он снят на пленку. Во-вторых, он не сделан по какому-то телевизионному госзаказу. И Оле (Мухиной прим. автора) эту пьесу не заказывали.
Фильм такой, какой он есть: он хочет зрителю понравиться, но в нем не сделано ничего, чтобы нравиться всем?
Он не хочет понравиться, наверное. Но хочется, чтобы фильм был увиден, чтобы люди могли его посмотреть, чтобы он остался. Остаться он может только в людях, а не на носителях. Когда-нибудь, может через семь лет, вы в какой-нибудь ситуации скажете: «А помните в Иконе сезона“… Видели Икону сезона“? Там был момент ».
За последние несколько лет у Вас было мало главных ролей, но много очень запоминающихся второстепенных и даже эпизодических. Это совпадение или тактика?
За последнее время? Возможно, что и так. У меня есть пара фильмов, которые не вышли. Мы с Валерием Тодоровским закончили большой сериал, 12 или 16 серий. 1961 год. Сериал про киношников того времени, самостоятельный сценарий. Огромная работа.
Про «золотую» плеяду ВГИКа?
Да, история называется «Оттепель».
Кого вы играете?
Оператора, жившего в то время.
Какого-то реального человека?
Нет, там нет реальных людей. Это не байопик, а собирательный образ. На мой взгляд, очень точный. Какая-то близкая Тодоровскому тема. На всех этих байках и историях человек вырос. Самая главная проблема сейчас материала оказалось на порядок больше, и он им так дорог, что они не понимают, как его уместить. Сейчас очень мало снимают кино. Ольга Мухина как-то сказала, что «театр это роскошь». Вот кино тоже становится роскошью.
Алексей Филиппов, «Кино-Театр.ру», 5.04.2013
- Роль в жизниАнтон Иванов, «Men Today», 04.2024
- «Комедия о трагедии» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 24.10.2022
- Символ прожитой жизниПавел Руднев, «Ваш досуг», 12.10.2022
- Рождение трагедии из духа репетицийЕлена Алдашева, «Театр.», 22.08.2022
- Сделано с любовьюДарья Евдочук, «Театр To Go», 15.08.2022
- Комедия о трагедииАнна Каревская, «Бес Культуры», 12.08.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича ФоменкоИрина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- Глупый наш народ легковеренВячеслав Шадронов, «Театральный смотритель», 4.08.2022
- Цыганов вызвал дух ФоменкоСветлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 4.08.2022
- «Не ставьте точку, пожалуйста»:Елена Вилле, «МИР24», 3.08.2022
- Евгений Цыганов восстановил «Бориса Годунова» от Петра ФоменкоИнга Бугулова, «Российская газета», 2.08.2022
- «Не ведая ни жалости, ни гнева»Константин Львов, «Театральный смотритель», 1.08.2022
- Такая вера в ложьИрина Виноградова, «Театральный смотритель», 31.07.2022
- В шумном балагане: на московских сценах прыгали клоуны и бухгалтерыВлад Васюхин, «Известия», 30.07.2022
- «Еще одно, последнее сказанье» перед закрытием театрального сезонаАлександра Сидорова, «БизнесFM», 24.07.2022
- Евгений Цыганов выпускает премьеру по репетициям Петра ФоменкоЕлена Алдашева, «Театр.», 24.07.2022
- «Страшное для меня – остаться просто ряженым мужиком»: Евгений Цыганов – о профессиональных фобиях и скотах, которые не должны смеятьсяЯрослав Забалуев, «Кинопоиск», 16.11.2021
- Евгений Цыганов: «Все наши песни про любовь»Мария Михайлова, «Театрал», 10.2021
- «Дон Жуан» стреляет в упорЕвгения Смехова, «Musecube», 9.06.2021
- Великая иллюзия или Страх познавший Дон Жуан («Дон Жуан» — Мастерская Петра Фоменко)Ксения Позднякова, «Scope», 6.06.2021
- Уроки режиссуры. Вредные советыВадим Рутковский, «CoolConnections», 31.05.2021
- Балаганчик КрымоваСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 28.05.2021
- «Мечта, а не спектакль!»Анна Балуева, «Собеседник», 26.05.2021
- Последнее танго Дон ЖуанаСергей Николаевич, «Сноб», 19.05.2021
- Моцарт-терапия: «Моцарт. „Дон Жуан“» Дмитрия Крымова в «Мастерской Фоменко»Анастасия Паукер, «Афиша Daily», 17.05.2021
- Кто тут Дон Жуан?Игорь Вирабов, «Российская газета», 17.05.2021
- Дмитрий Крымов пробил стенуАлла Шендерова, «Коммерсант», 11.05.2021
- Театральные премьеры мая«The Vanderlust», 7.05.2021
- Он был раздавлен головою зебрыМила Денёва, «Театр.», 6.05.2021
- «Моцарт. Дон Жуан. Генеральная репетиция». О чем новый спектакль Дмитрия Крымова?Александра Сидорова, «Бизнес FM», 5.05.2021
- Театр Всех Святых. Крымов в гостях у Фоменко: «Моцарт “Дон Жуан”. Генеральная репетиция»Елена Шаина, «Театр To Go», 4.05.2021
- Где Крымов, там душаНаталья Ртищева, «Мнение», 4.05.2021
- «Моцарт Дон Жуан. Генеральная репетиция»: роман с театромМария Королева, «Ваш досуг», 4.05.2021
- Премьера генеральной репетицииМария Михайлова, «Театрал», 3.05.2021
- Счастливый финалАлена Солнцева, «Петербургский театральный журнал», 1.05.2021
- Цыганов сыграет у Крымова режиссёра «Дон Жуана»Елена Алдашева, «Театр.», 23.04.2021
- Евгений Цыганов: «Я и есть народ»Зинаида Пронченко, «Искусство кино», 26.01.2021
- Премьерный пасьянсЕлена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- В отсутствии любви и смертиВиктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019
- «Чайка» в Мастерской Петра Фоменко: все это уже было. И пускай!Юлия Зу, «Musecube.org», 8.06.2019
- Евгений Цыганов: «Твоя правда может казаться другим дикой»Артур Гранд, «РБК-Стиль», 25.10.2018
- «Нет, Женя, женщину и мужчину будет играть один артист»Антон Долин, «Meduza.io», 24.10.2018
- Евгений Цыганов: «Поковыряться в личной жизни многим интереснее, чем смотреть мои работы в театре и кино»Юлиана Головченко, «Собака.ru», 18.10.2018
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «…Души»Ольга Егошина, «Театрал-онлайн», 12.07.2017
- «Мертвые души» и окрестностиДарья Борисова, «На западе Москвы», 30.06.2017
- Души прекрасные порывыИгорь Вирабов, «Российская газета», 30.06.2017
- Евгений Цыганов перенял ухватки СобакевичаАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 14.06.2017
- В вихре мрачного карнавалаМарина Абрамова, «Ревизор.ru», 12.06.2017
- В Мастерской Петра Фоменко языком Гоголя высмеяли коммерсантовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 9.06.2017
- Расскажи о любви. ПроникновенноАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 19.06.2016
- Войти в кадр и вернутьсяВячеслав Суриков, «Эксперт», 31.03.2015
- Силу веры не измеритьЮлия Смолякова, «Eclectic», 01.2015
- Взгляд и нечтоВалентина Федорова, «Планета Красота, № 1-2», 01.2015
- Возвращение царя в головахЕлена Дьякова, «Новая газета», 17.12.2014
- «Дом это про терпение»«Петербургский театральный журнал», 15.12.2014
- В астрал со стадионаЕлена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 12.2014
- Рождённым в СССР посвящается. В Мастерской Фоменко прошла новая премьераМарина Мурзина, «Аргументы и факты», 12.11.2014
- Евгений Цыганов: Жизнь как трасса, и «каждый идет свой путь»Ольга Романцова, «Театральная Афиша», 11.2014
- «После занавеса»: дождаться неба в алмазахАнна Балуева, «Комсомольская правда», 30.10.2014
- Евгений Цыганов: Есть истории, от которых нельзя отказаться!Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 30.10.2014
- На бога надейсяГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.10.2014
- Евгений Цыганов после «Оттепели» решил рассказать о жизниАнна Балуева, «Комсомольская правда», 9.10.2014
- «Олимпия» Евгения ЦыгановаЭвелина Гурецкая, «The Hollywood reporter», 8.10.2014
- Мечтать вредноНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 6.10.2014
- «Демократия», «Гласность» и перестройка судьбы: «Олимпия» в Мастерской Петра ФоменкоСергей Багулин, «Buro 24/7», 1.10.2014
- Евгений Цыганов: «Если все считывают одно и то же, это перестает быть кино»Алексей Филиппов, «Кино-Театр.ру», 5.04.2013
- Занавес. Истории любвиОльга Абакумова, «http://musecube.org», 22.08.2012
- «О своем выборе не жалею»Лидия Садчикова, «MediaЗавод», 26.01.2012
- Цензура попеняла формуЕвгений Ткачев, «Южноуральская панорама», 26.01.2012
- Евгений Цыганов: «В детстве я видел страшные сны»Ольга Максимова, «Cosmopolitan Психология», 03.2011
- Продолжения следуютЕлена Губайдуллина, «Энергия успеха», 01.2011
- Многоуважаемые щиИрина Алпатова, «Культура», 23.09.2010
- До свиданья, Чехов!Алла Шендерова, «www.openspace.ru», 15.09.2010
- «После занавеса»: Чехов двадцать лет спутсяМарина Шимадина, «Ваш досуг», 15.09.2010
- Судьбы Бобика и ТобиОльга Егошина, «Новые Известия», 15.09.2010
- Небо в алмазах. Они двоятсяЕлена Дьякова, «Новая газета», 13.09.2010
- Перед и послеГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.09.2010
- «После занавеса»: в зале ожиданияНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 13.09.2010
- И в глазах засияли бриллианты
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 6.02.2008
- Так жить холодноЕкатерина Дмитриевская, «Экран и Сцена ╧2 (867)», 02.2008
- БесприданницаКсения Ларина, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 02.2008
- Фоменковцы отпраздновали новосельеЛюбовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008
- Дом Островского на Москве-рекеЮлия Черникова, «Утро.ru», 28.01.2008
- Господа, вы звериЕлена Ковальская, «Афиша», 28.01.2008
- Ни любви, ни тоски, ни жалостиЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 25.01.2008
- История о равнодушных людях.Марина Тимашева, «Радио Свобода», 25.01.2008
- Чужая земляАлиса Никольская, «Взгляд», 25.01.2008
- Четвертое рождение театраСальникова Валентина, «Трибуна», 24.01.2008
- Трагедия с видом на рекуИрина Шведова, «Московская правда», 19.01.2008
- Родом из одержимыхНаталия Каминская, «Культура», 17.01.2008
- Деловые люди в отсутствие любвиАлена Солнцева, «Время новостей», 17.01.2008
- Любовь и смерть под звон вилокВера Копылова, «Московский комсомолец», 17.01.2008
- Бесприданница с Москвы-рекиОльга Егошина, «Новые Известия», 17.01.2008
- Замри-умри-воскресниГригорий Заславский, «Независимая газета», 17.01.2008
- Смешные люди«Итоги», 15.01.2008
- Премьера к новосельюАлексей Филиппов, «Русский курьер», 14.01.2008
- За «Бесприданницей» дали новую сценуАлла Шендерова, «Коммерсант», 14.01.2008
- Петр Фоменко ставит Островского редко, но меткоОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 11.01.2008
- Значение усов в драме А. Н. ОстровскогоОлег Зинцов, «Ведомости», 11.01.2008
- Крыша для талантаАлена Карась, «Российская газета», 10.01.2008
- Волга впадает в Москву-рекуЕлена Дьякова, «Новая газета», 10.01.2008
- Редкая цыганка не любит МандельштамаМарина Давыдова, «Известия», 10.01.2008
- Всех жалко, всехСветлана Полякова, «Газета.ru», 9.01.2008
- По правилам хорошего вкусаГлеб Ситковский, «Газета», 9.01.2008
- К Фоменко повалил зрительЕвгения Белоглазова, «Московский корреспондент», 8.01.2008
- Искушение золотыми идоламиОльга Галахова, «Дом Актера», 01.2008
- Новоселье с ОстровскимСергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 28.12.2007
- Гламур in loveВалерия Горелова, «Московский Комсомолец», 1.07.2007
- Обыкновенная принцессаАлексей Белый, «Московский Комсомолец», 9.01.2007
- Евгений Цыганов: «Сейчас все размельчало окончательно»Лилит Гулакян, «Кинопарк», 04.2006
- Судьба Евгения хранилаРоман Азадовский, «Новые Известия», 04.2006
- После преступленияОльга Галахова, «Литературная газета», 11.09.2002
- Убийства не было
Николай Александров, «Газета», 1.07.2002
- Наказание без преступленияИрина Корнеева, «Время МН», 27.06.2002
- ДиалектикаЗоя Шульман, «Ведомости», 27.06.2002
- Образ РаскольниковаМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.06.2002
- О наказанииГригорий Заславский, «Независимая газета», 27.06.2002
- Скромное обаяние ДостоевскогоМария Львова, «Вечерний клуб», 27.06.2002
- Из «Преступления и наказания» извлекли урокМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.06.2002
-
И нет старушкиАлексей Филиппов, «Известия», 26.06.2002
- Холодный ум и негорячее сердцеМарина Давыдова, «Время новостей», 26.06.2002