Страшно, аж жуть┘
Завершившийся театральный сезон удивлял и удивлял. Претенциозными провалами и неожиданно приятными знакомствами. Административными вывертами и яркими гастролями. Новыми назначениями и уже традиционными фестивалями. Что до столичных ньюсмейкеров, то лучшие режиссеры грозились (и таки разразились) классикой Шекспир, Бомарше, Гоголь, Гофман┘ Однако, увы: давно не случалось в Москве такого серо-скучного сезона.
Текущие разочарования, или Антонием по Клеопатре
Больше других не повезло Шекспиру. Сначала в «Современнике» с треском провалилась попытка Кирилла Серебренникова актуализировать «Антония и Клеопатру». Режиссера привлекла не история двух любовников, а механизм военной машины, которую каждый запускает в своих целях, а в итоге никто не в силах остановить. Социально активный Серебренников превратил Рим в Москву, Египет в Беслан и устроил между ними телемост. Исполнители заглавных ролей Чулпан Хаматова и Сергей Шакуров приняли условия игры настолько, что учинили меж собой настоящую схватку: кто кого перефиглярничает. Победителей не оказалось.
Тот же Серебренников с командой замечательных актеров огрубил веселую комедию Бомарше «Женитьба Фигаро» до фельетона о современном менеджере, который сам себя тянул из болота за волосы┘. пока не понял, что вся жизнь болото и есть. Евгений Миронов лихо, холодно и неинтересно играет Фигаро-циника.
Юрий Бутусов выпустил в «Сатириконе» «Короля Лира» свой самый сумбурный и крикливый спектакль из числа московских. Режиссер предъявил все фирменные приемы собственного стиля в одном флаконе. Впрочем, Константин Райкин сыграл трагедию патриарха, разорившего собственное гнездо, так мощно, что к финалу спектакля начинаешь сострадать его Лиру.
Нина Чусова в Театре имени Моссовета постаралась превратить в балаган сказку Гофмана о Крошке Цахесе. Причем замахнулась-то на политический памфлет, а получился затянутый неумный капустник. Зато очень милый капустник вышел у Владимира Мирзоева из «Тартюфа». Правда, ленкомовский спектакль выглядит по большому счету бессмысленным, зато обаятельно сыгранным. Особенно хороши Максим Суханов (Тартюф) и Александр Сирин (Оргон).
Русская классика: так победим?
В ушедшем сезоне отечественные классики выглядели посолиднее импортных. Московский театрал ждал и дождался новых версий гоголевских «Игроков». У Сергея Женовача в его новой «Студии театрального искусства» получилась добродушная, забавная история о расшалившихся юнцах. Студийцы самозабвенно режутся в картишки, пьют шампанское, заедая икрой, и наслаждаются самим пребыванием на сцене┘ А вот Алексей Левинский в театре «Около» поставил тех же «Игроков» горько и трезво. Уставшие от игры люди не выпускают из рук крапленых карт, поскольку давно поняли, что в проигравшемся насквозь мире выжить можно, лишь удачно передернув.
Тихая и не привлекшая было внимания премьера пьесы Островского «Женитьба Белугина» в «Табакерке» оказалась приятной неожиданностью. Сергей Пускепалис от души «наддал» купеческого колориту ирония режиссера придала постановке стиля и помогла актерам живо и искренне разыграть историю любви, обманутого и вновь обретенного доверия.
Главным же событием сезона стал «Рассказ о счастливой Москве» в той же «Табакерке» инсценировка не самого известного романа Андрея Платонова «Счастливая Москва» сделана режиссером Миндаугасом Карбаускисом. Карбаускис не только переплавил своеобычную прозу в адекватный театральный образ, но и распорядился ею по-своему. У Платонова парашютистка-рекордсменка по имени Москва Честнова мечтает вместить в себя вселенную или наполнить ее собою и «жить со счастьем». (Правда, готовая осчастливить человечество, девушка не способна составить счастье даже одного частного человека.) У Карбаускиса же Москва женщина, потерявшая себя в поисках космоса. Ирина Пегова, сыгравшая главную героиню, поначалу словно накалена счастьем, она электризует собою пространство. Но к финалу ее сияние постепенно затухает, а мир без ее электричества становиться скучнее и непригляднее.
Размер имеет значение
Как ни странно, платоновский космос уместился в тесном подвале театра Табакова. Сезон вообще сложился своеобразно: на большой сцене как-то не обнаружилось ни одной приличной премьеры. Зато, к примеру, на чердаке Российского молодежного театра никак невозможно пропустить два новых названия: «Гупешка» и «Сказки на всякий случай». Первое редкий опыт преображения душераздирающе мрачной «новой драмы» Василия Сигарева во вполне человеческую историю. Режиссер Антон Яковлев не захотел сосредоточиться на изображении чудовищных подробностей жизни женщины, запуганной деспотом-мужем и постепенно превратившейся в безмолвную гупешку. Он предпочел, чтобы молодые актеры Рамиля Искандер и Александр Гришин тонко, на легком дыхании (пусть и через трудный, нелепый, запинающийся диалог своих героев) сыграли сюжет возрождения души, откликающейся на сочувствие и любовь.
«Сказки на всякий случай» упоительная игра фантазии по сказкам Евгения Клюева. Причем неизвестно, кто отдается ей с большим простодушием и радостью: дети или приведшие их в театр родители.
А в крохотном зале театра «Практика» царит совсем другая фантазия. В элегантных клубах умело подсвеченного дыма красивая актриса Полина Агуреева читает монолог маньяка-живоглота, поедающего каждого встречного в больной надежде сожрать однажды самого Бога и таким странным образом «обрести» Его. «Июль» Ивана Вырыпаева оказался жарким и удушливым.
Импортные пытки: ирландский след
Одна из странностей прошлого сезона повальное увлечение московских театров пьесами современного ирландского драматурга Мартина МакДонаха. В своих страшилках он смачно и подробно описывает мирок провинциального города Линейна, где ненависть пропитала всё настолько, что увесистая затрещина воспринимается как признание в любви. Прочие же чувства выражают обычно с помощью ядов, кипящего масла, тяжелой кочерги и неизменно заряженного ружья. Все персонажи мечтают куда-то сбежать, а бежать некуда.
Похоже, в этом ирландском образе ада театральная Москва почуяла что-то родное. А иначе не видать бы нам ни «Калеку с острова Инишмаан» в постановке Ирины Керученко в Центре Мейерхольда, ни «Королеву красоты» сразу в двух вариантах режиссера Михаила Бычкова в Театре имени Вахтангова и Константина Райкина в «Сатириконе». (Кстати, Райкин в тех же декорациях поставил еще одну часть Линейнского сериала «Сиротливый Запад».) Между тем вездесущий Серебренников на малой сцене МХТ воспроизводит картину самой ненависти по пьесе того же МакДонаха «Человек-подушка». Историю писателя, чьи мрачные рассказы о страданиях детей стали неожиданно воплощаться в жизнь, режиссер препарирует в ослепительно белом пространстве операционной-пыточной. Кровь здесь льется ведрами, над маленьким мальчиком клацают инструменты для истязаний, девочка разгуливает в терновом венце, а следователи с наслаждением дубасят незадачливого писаку. Словом, ужас пробуждает фантазию, а фантазия порождает новый ужас.
Такой вот круговорот кошмара в природе стал лейтмотивом целого театрального года.
Текущие разочарования, или Антонием по Клеопатре
Больше других не повезло Шекспиру. Сначала в «Современнике» с треском провалилась попытка Кирилла Серебренникова актуализировать «Антония и Клеопатру». Режиссера привлекла не история двух любовников, а механизм военной машины, которую каждый запускает в своих целях, а в итоге никто не в силах остановить. Социально активный Серебренников превратил Рим в Москву, Египет в Беслан и устроил между ними телемост. Исполнители заглавных ролей Чулпан Хаматова и Сергей Шакуров приняли условия игры настолько, что учинили меж собой настоящую схватку: кто кого перефиглярничает. Победителей не оказалось.
Тот же Серебренников с командой замечательных актеров огрубил веселую комедию Бомарше «Женитьба Фигаро» до фельетона о современном менеджере, который сам себя тянул из болота за волосы┘. пока не понял, что вся жизнь болото и есть. Евгений Миронов лихо, холодно и неинтересно играет Фигаро-циника.
Юрий Бутусов выпустил в «Сатириконе» «Короля Лира» свой самый сумбурный и крикливый спектакль из числа московских. Режиссер предъявил все фирменные приемы собственного стиля в одном флаконе. Впрочем, Константин Райкин сыграл трагедию патриарха, разорившего собственное гнездо, так мощно, что к финалу спектакля начинаешь сострадать его Лиру.
Нина Чусова в Театре имени Моссовета постаралась превратить в балаган сказку Гофмана о Крошке Цахесе. Причем замахнулась-то на политический памфлет, а получился затянутый неумный капустник. Зато очень милый капустник вышел у Владимира Мирзоева из «Тартюфа». Правда, ленкомовский спектакль выглядит по большому счету бессмысленным, зато обаятельно сыгранным. Особенно хороши Максим Суханов (Тартюф) и Александр Сирин (Оргон).
Русская классика: так победим?
В ушедшем сезоне отечественные классики выглядели посолиднее импортных. Московский театрал ждал и дождался новых версий гоголевских «Игроков». У Сергея Женовача в его новой «Студии театрального искусства» получилась добродушная, забавная история о расшалившихся юнцах. Студийцы самозабвенно режутся в картишки, пьют шампанское, заедая икрой, и наслаждаются самим пребыванием на сцене┘ А вот Алексей Левинский в театре «Около» поставил тех же «Игроков» горько и трезво. Уставшие от игры люди не выпускают из рук крапленых карт, поскольку давно поняли, что в проигравшемся насквозь мире выжить можно, лишь удачно передернув.
Тихая и не привлекшая было внимания премьера пьесы Островского «Женитьба Белугина» в «Табакерке» оказалась приятной неожиданностью. Сергей Пускепалис от души «наддал» купеческого колориту ирония режиссера придала постановке стиля и помогла актерам живо и искренне разыграть историю любви, обманутого и вновь обретенного доверия.
Главным же событием сезона стал «Рассказ о счастливой Москве» в той же «Табакерке» инсценировка не самого известного романа Андрея Платонова «Счастливая Москва» сделана режиссером Миндаугасом Карбаускисом. Карбаускис не только переплавил своеобычную прозу в адекватный театральный образ, но и распорядился ею по-своему. У Платонова парашютистка-рекордсменка по имени Москва Честнова мечтает вместить в себя вселенную или наполнить ее собою и «жить со счастьем». (Правда, готовая осчастливить человечество, девушка не способна составить счастье даже одного частного человека.) У Карбаускиса же Москва женщина, потерявшая себя в поисках космоса. Ирина Пегова, сыгравшая главную героиню, поначалу словно накалена счастьем, она электризует собою пространство. Но к финалу ее сияние постепенно затухает, а мир без ее электричества становиться скучнее и непригляднее.
Размер имеет значение
Как ни странно, платоновский космос уместился в тесном подвале театра Табакова. Сезон вообще сложился своеобразно: на большой сцене как-то не обнаружилось ни одной приличной премьеры. Зато, к примеру, на чердаке Российского молодежного театра никак невозможно пропустить два новых названия: «Гупешка» и «Сказки на всякий случай». Первое редкий опыт преображения душераздирающе мрачной «новой драмы» Василия Сигарева во вполне человеческую историю. Режиссер Антон Яковлев не захотел сосредоточиться на изображении чудовищных подробностей жизни женщины, запуганной деспотом-мужем и постепенно превратившейся в безмолвную гупешку. Он предпочел, чтобы молодые актеры Рамиля Искандер и Александр Гришин тонко, на легком дыхании (пусть и через трудный, нелепый, запинающийся диалог своих героев) сыграли сюжет возрождения души, откликающейся на сочувствие и любовь.
«Сказки на всякий случай» упоительная игра фантазии по сказкам Евгения Клюева. Причем неизвестно, кто отдается ей с большим простодушием и радостью: дети или приведшие их в театр родители.
А в крохотном зале театра «Практика» царит совсем другая фантазия. В элегантных клубах умело подсвеченного дыма красивая актриса Полина Агуреева читает монолог маньяка-живоглота, поедающего каждого встречного в больной надежде сожрать однажды самого Бога и таким странным образом «обрести» Его. «Июль» Ивана Вырыпаева оказался жарким и удушливым.
Импортные пытки: ирландский след
Одна из странностей прошлого сезона повальное увлечение московских театров пьесами современного ирландского драматурга Мартина МакДонаха. В своих страшилках он смачно и подробно описывает мирок провинциального города Линейна, где ненависть пропитала всё настолько, что увесистая затрещина воспринимается как признание в любви. Прочие же чувства выражают обычно с помощью ядов, кипящего масла, тяжелой кочерги и неизменно заряженного ружья. Все персонажи мечтают куда-то сбежать, а бежать некуда.
Похоже, в этом ирландском образе ада театральная Москва почуяла что-то родное. А иначе не видать бы нам ни «Калеку с острова Инишмаан» в постановке Ирины Керученко в Центре Мейерхольда, ни «Королеву красоты» сразу в двух вариантах режиссера Михаила Бычкова в Театре имени Вахтангова и Константина Райкина в «Сатириконе». (Кстати, Райкин в тех же декорациях поставил еще одну часть Линейнского сериала «Сиротливый Запад».) Между тем вездесущий Серебренников на малой сцене МХТ воспроизводит картину самой ненависти по пьесе того же МакДонаха «Человек-подушка». Историю писателя, чьи мрачные рассказы о страданиях детей стали неожиданно воплощаться в жизнь, режиссер препарирует в ослепительно белом пространстве операционной-пыточной. Кровь здесь льется ведрами, над маленьким мальчиком клацают инструменты для истязаний, девочка разгуливает в терновом венце, а следователи с наслаждением дубасят незадачливого писаку. Словом, ужас пробуждает фантазию, а фантазия порождает новый ужас.
Такой вот круговорот кошмара в природе стал лейтмотивом целого театрального года.
Елена Груева, «Московский корреспондент», 06.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЖанна Филатова, «Театральная афиша», 11.2007
- Аксенов ковчегИрина Алпатова, «Культура», 13.09.2007
- Табаков ищет талантливых детей и режиссеровАся Кравченко, «Независимая газета», 13.09.2007
- Лекарство от попсыМарина Давыдова, «Известия», 13.08.2007
- Китайская принцесса выбрала «Самое важное»Алла Шендерова, «Коммерсант», 19.06.2007
- Небо в алмазахКатерина Антонова, «Театральные Новые Известия», 8.06.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 3.06.2007
- Страшно, аж жуть┘Елена Груева, «Московский корреспондент», 06.2007
- Любовь против коммунизмаЮлия Черникова, «Утро.ru», 29.05.2007
- «Красная Москва» город-герой. ПосмертноЕлена Дьякова, «Новая газета», 28.05.2007
- Счастье помоглоМарина Давыдова, «Известия», 18.05.2007
- В «Табакерке» вышел «Рассказ о счастливой Москве»«Вечерняя Москва», 18.05.2007
- Было у Москвы три любовникаОльга Егошина, «Новые известия», 16.05.2007
- Девушка «ку-ку» эпохи МосквошвеиАлександра Денисова, «Огонек», 14.05.2007
- Я люблю МосквуОлег Зинцов, «Ведомости», 11.05.2007
- Москва без любвиАлена Карась, «Российская газета», 11.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛиза Биргер, «TimeOut-Москва», 8.05.2007
- Одна абсолютно счастливая МоскваГлеб Ситковский, «Газета», 8.05.2007
- Вспоминайте нас«Итоги», 7.05.2007
- Счастье как предчувствиеЕлена Ямпольская, «Известия», 7.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛилия Валеева, ««Новости культуры» (ТК «Культура»)», 3.05.2007
- Девушка-электричествоДина Годер, «Газета.ru», 2.05.2007
- Слеза комсомолки МосквыАлла Шендерова, «Коммерсант», 2.05.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Хранение столичностиРоман Должанский, «Коммерсант», 27.04.2007
- Ирина Пегова Москва во плотиСергей Конаев, «ВАШ ДОСУГ», 27.04.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости», 27.04.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕлена Ковальская, «Афиша», 17.04.2007
- Наш ответ оптимистамАлександр Соколянский, «Время новостей», 30.03.2007
- «Гвоздь» вбили в «Захудалый род»Татьяна Кузнецова, «Коммерсант», 14.03.2007
- Олигарх из табакеркиМарина Квасницкая, «Российская газета», 13.03.2007
- Подвал столичного значенияИрина Алпатова, «Культура», 1.03.2007
- Страсти по «Табакерке»Елена Ямпольская, «Известия», 28.02.2007
- Страсти по «Табакерке»Елена Ямпольская, «Известия», 28.02.2007
- Послевкусие «ЗОЛОТОЙ МАСКИ»Борис Тух, «Вести недели день за днем», 8.12.2006
- Душа просит сказкиМарина Квасницкая, «Россiя», 30.11.2006
- Миндаугас Карбаускис в присутствии любви и жизниОльга Харитонова, 28.11.2006
- Театральный фестиваль дело живоеЭлла Аграновская, «Молодежь Эстонии», 18.11.2006
- Пять пудов любвиАлла Шендерова, «ВАШ ДОСУГ», 25.10.2006
- Гоголь по-безруковски┘Марина Лисовец, «Невское время», 8.09.2006
- Гоголь по-безруковски
Марина Лисовец, «Невское время», 8.09.2006
- ГАМЛЕТ. ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙМарина Дмитревская, «Час пик», 6.09.2006
- ГОГОЛЬ ПО-ХУЛИГАНСКИМарина Лисовец, 08.2006
- Как важно быть серьезнымЕлена Груева, «ВАШ ДОСУГ», 29.06.2006
- Тополиный пух, жара, хрустальЕлена Ямпольская, «Известия», 27.06.2006
- КАРБАУСКИС ЗАСТАВИЛ ОМИЧЕЙ ПЛАКАТЬ«Омская Газета», 18.05.2006
- «Похождение» повесы«Коммерсант Weekend», 31.03.2006
- Масляков был зрителем, а Табаков покровителемНаталия Каминская, «Культура», 30.03.2006
- Табаков раздал в театре продуктовые наборыНикита Красников, «Комсомольская правда», 28.03.2006
- Табаков поощрил смелость и дерзостьМарина Райкина, «Московский Комсомолец», 28.03.2006
- Театральные впечатления Павла РудневаПавел Руднев, «Новый Мир», 1.03.2006
- Яна Сексте. ТЕРРОРИСТКА МУСЯАнастасия Исаева, «ДОМ АКТЕРА», 1.03.2006
- Поднимись над суетойАлександр Смольяков, «Планета Красота», 1.03.2006
- Нежный портрет на фоне смертиМарина Квасницкая, «Россiя», 9.02.2006
- Миндаугас Карбаускис и СмертьБорис Тух, «ДЕНЬ за ДНЕМ», 27.01.2006
- Страх и храбрость нового москвича МиндаугасаДарья Корниенко, «linnaleht», 27.01.2006
- Место смерти изменить нельзяМарина Райкина, «Московский Комсомолец», 24.01.2006
- Мечты Агафьи Тихоновны«Культура», 12.01.2006
- Милость к падшимАлла Шендерова, «ДОМ АКТЕРА», 1.01.2006
- Вешал бы кто?!Алиса Никольская, «Театральная касса», 1.01.2006
- Плюшкин с харизмойЕлена Губайдуллина, «Планета Красота», 6.2006
- Режиссер, который ничего не хочет делатьСветлана Полякова, «Независимая газета», 23.12.2005
- Жажда жизниСветлана Тарасова, «Досуг & развлечения», 22.12.2005
- Пограничное состояниеАлексей Филиппов, «Русский Курьер», 19.12.2005
- Рассказ о семи повешенныхКристина Матвиенко, «TIME OUT МОСКВА», 14.12.2005
- Молодой повесаЕлена Ковальская, «АФИША», 13.12.2005
- ИГРА В ВЕРЕВОЧКУ ПО-НАШЕМУЕлена Дьякова, «Новая Газета», 12.12.2005
- НЕТ СМЕРТИ НА ЗЕМЛЕВера Максимова, «Независимая газета», 7.12.2005
- Помни о смерти«Итоги», 5.12.2005
- А НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 2.12.2005
- Над морем всходило солнцеМария Хализева, «Экран и сцена», 1.12.2005
- Детские игры со смертьюАлена Карась, «Российская газета», 1.12.2005
- Он пугает, а нам не страшноСветлана Хохрякова, «Культура», 1.12.2005
- СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР НЕ ПРОЙДЕТМарина Давыдова, «Известия», 30.11.2005
- Персонаж с петлей на шееОлег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 30.11.2005
- Закончится вешалкойГлеб Ситковский, «Газета», 29.11.2005
- Ужу, уму равно ужасно умиратьАлександр Соколянский, «Время новостей», 29.11.2005
- Смерть как веселоРоман Должанский, «Коммерсант», 29.11.2005
- Минуты настоящегоОльга Егошина, «Новые Известия», 28.11.2005
- «Каждый раз начинаю все с нуля»Ольга Романцова, «Газета», 23.11.2005
- Уйти и не вернутьсяАртем Солнышкин, «Досуг & развлечения», 17.11.2005
- Смертельные игрыЕлена Груева, «Ваш досуг», 17.11.2005
- Миндаугас Карбаускис: «Премии сродни восхождению на гору»Ирина Воробьева, «ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ», 1.09.2005
- «ДЕЛО НАДО ДЕЛАТЬ, ГОСПОДА»Павел Подкладов, «Труд», 17.08.2005
- Миндаугас Карбаускис: Увлекателен только путь к наградам, а не сами наградыПавел Подкладов, «Театральная Афиша», 1.06.2005
- Стихотворения в позеИрина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- Разговаривать не надо, приседайте до упаду
Ирина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- ШВЫДКОЙ ПРИШЕЛ В КОСТЮМЕ ШАХМАТИСТААртур Соломонов, «Известия», 13.04.2005
- О театр, ты спорт!Алена Карась, «Российская газета», 13.04.2005
- Мяч с сюрпризомОльга Егошина, «Новые Известия», 13.04.2005
- ЖЮРИ УТКНУЛОСЬ В «ТРЯПИЧНЫЙ УГОЛ»Любовь Лебедина, «Труд», 13.04.2005
- «Золотые маски» разлетелись по всей странеЛариса Васильева, «Комсомольская правда», 13.04.2005
- Здоровый духОлег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 13.04.2005
- Спортивная"маск"ировочкаЯн Смирницкий, «Московский комсомолец», 13.04.2005
- ПОБЕДА И УЧАСТИЕГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.04.2005
- Триумфы и тренажерыАнна Гордеева, «Время новостей», 13.04.2005
- К пьедесталу наперегонкиГлеб Ситковский, «Газета», 12.04.2005
- ЧЕХОВ И ЗАЯЦ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 12.04.2005
- «ЗОЛОТАЯ МАСКА-2005»: БОЛЬШОЙ УТЕШИЛИ ХОРОМ«Известия», 12.04.2005
- Кавалеры «Золотой маски»Ирина Корнеева, «Российская газета», 12.04.2005
- Гадание о «Маске»Александр Соколянский, «Время новостей», 12.04.2005
- Большой маскарадАлена Карась, «Российская газета», 12.04.2005
- Победителям устроили сценуРоман Должанский, «Коммерсант», 12.04.2005
- «Иди сюда, буржуазненький наш!»Артур Соломонов, «Известия», 1.04.2005
- Марафон открытийОльга Егошина, «Новые Известия», 22.03.2005
- Золотая МаскаВ.Г., «TIME OUT МОСКВА», 21.03.2005
- Режиссер Миндаугас Карбаускис: Нас нанимают на времяЕкатерина Васенина, «Новая газета», 7.02.2005
- Нас нанимают на времяЕкатерина Васенина, «Новая газета», 7.02.2005
- Режиссер Миндаугас КАРБАУСКИС: НАС НАНИМАЮТ НА ВРЕМЯЕкатерина Васенина, «Новая Газета», 7.02.2005
- Бестиарий от слова bestЕлена Дьякова, «Новая газета», 23.12.2004
- Комедия, местами даже фарсАлена Карась, «Российская газета», 22.12.2004
- Контрольный выстрелОлег Зинцов, «Ведомости», 22.12.2004
- Генеральская дочьЕлена Солнцева, «Время новостей», 22.12.2004
- Хищница с декадентским изломомОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 21.12.2004
- Не спи проснешьсяМарина Давыдова, «Известия», 21.12.2004
- Пистолет как развлечениеОльга Егошина, «Новые известия», 21.12.2004
- Смерть как перекурГлеб Ситковский, «Газета», 21.12.2004
- Патология красоты и клиника свободыЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 20.12.2004
- Драма для куколМарина Шимадина, «Коммерсант», 16.12.2004
- Станиславский в своей тарелкеМарина Шимадина, «Коммерсант», 9.12.2004
- Три вопроса Андрею СмоляковуДенис Белоусов, «Досуг&развлечения», 2.12.2004
- Кумир с щетинойТатьяна Коновалова, «МК», 25.10.2004
- Марина Зудина: «В этом мире помогают выжить театр и Табаков»Катерина Антонова, «Новые Известия», 6.10.2004
- Машина времениЕкатерина Дмитриевская, «Экран и сцена», 22.09.2004
- Чехов из «Табакерки»Глеб Ситковский, «Газета», 17.09.2004
- Дмитрий Назаров: Интриги украшение театраМарина Зельцер, «Вечерняя Москва», 6.08.2004
- Хотели как лучше
Елена Ямпольская, «Русский курьер», 9.07.2004
- Марина Зудина: «Я знаю, что такое любовь»Светлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Легкое дыханиеСветлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Когда мы увидим «небо в алмазах»?Любовь Лебедина, «Труд», 29.05.2004
- Люди в склепеИрина Алпатова, «Культура», 27.05.2004
- Дядя Ваня не догнал Олега ТабаковаИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 26.05.2004
- «Дядя Ваня»Марина Мурзина, «АиФ-Москва», 26.05.2004
- Четвертая стена, пятая стенаГригорий Заславский, «Независимая газета», 24.05.2004
- Край или конец света?Елена Дьякова, «Новая Газета», 24.05.2004
- Дом восходящего солнцаКсения Ларина, «Радиостанция «Эхо Москвы»», 22.05.2004
- Радость, которой не миноватьДина Годер, «Газета.Ru», 20.05.2004
- Дом окнами в залОльга Егошина, «Новые известия», 20.05.2004
- «Дядя Ваня» против «Чайки»Марина Райкина, «МК», 20.05.2004
- Больше жизниАлександр Соколянский, «Время новостей», 20.05.2004
- Деревенский романсАлена Карась, «Российская газета», 20.05.2004
- Олег Табаков: Я еще расту и учусьМарина Зельцер, «Вечерняя Москва», 18.05.2004
- СкольжениеОльга Нетупская, «Страстной бульвар, 10», 1.05.2004
- Когда я умиралаЕлена Ковальская, «Афиша», 13.02.2004
- Смертный путь из грязи в князиЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.02.2004
- Легко ли быть мертвым?«Итоги», 9.02.2004
- Живые и мертваяМария Хализева, «Вечерний клуб», 29.01.2004
- В добрый последний путь!Ирина Алпатова, «Культура», 29.01.2004
- Фокус делать не из чегоДина Годер, «Русский журнал», 27.01.2004
- Протестанты в «Табакерке»Алена Карась, «Российская газета», 27.01.2004
- На кладбище и обратноМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.01.2004
- Дорога на кладбищеАлександр Соколянский, «Время новостей», 27.01.2004
- Поджечь родную матьОльга Егошина, «Новые известия», 26.01.2004
- Смерть понятие растяжимоеМарина Давыдова, «Известия», 26.01.2004
- Вечерами в «Табакерке» озвучивают порнофильмыИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 7.07.2003
- Шапочка в кризисе словаМария Львова, «Вечерний клуб», 3.07.2003
- Белый бычок в страшной шапочкеИрина Алпатова, «Культура», 2.07.2003
- Порнокино: хор замученных детейЕлена Дьякова, «Новая газета», 2.07.2003
- Синхронное плавание«Итоги», 1.07.2003
- Комедия без ошибокМарина Давыдова, «Известия», 27.06.2003
- Синхронный переводРоман Должанский, «Коммерсантъ», 26.06.2003
- О любви к метафизикеАлла Шендерова, «Экран и сцена», 12.04.2003
- Ядерная физика в действииНина Агишева, «Московские Новости», 5.03.2003
- Элементарные частицыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 27.02.2003
- Неочевидное вероятноеМарина Давыдова, «Известия», 26.02.2003
- Миндаугас Карбаускис: Внутри меня по-прежнему сидит артистАлексей Филиппов, «Известия», 25.02.2003
- На нарах творчестваИрина Алпатова, «Культура», 30.05.2002
- Лицедей это диагноз«Итоги», 27.05.2002
- Театр должен быть утопленОльга Романцова, «Вести.ru», 27.05.2002
- Лицедей, как он естьАлексей Филиппов, «Известия», 16.05.2002
- Безумие в день кровяной колбасыМарина Райкина, «Московский комсомолец», 15.05.2002
- Драма на гастроляхИрина Корнеева, «Время МН», 15.05.2002
- Диагноз лицедейДарья Коробова, «Независимая газета», 15.05.2002
- Старосветская печальНина Агишева, «Московские новости», 5.02.2002
- Старосветские помещикиЕлена Ковальская, «Афиша», 1.02.2002
- Одна абсолютно счастливая семьяГлеб Ситковский, 19.01.2002
- Тихие смертельные этюдыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 16.01.2002
- Тихие смертельные этюдыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 12.01.2002
- Гоголь в гостях у УайлдераМарина Давыдова, «Время Новостей», 9.01.2002
- Карбаускис во МХАТеГригорий Заславский, «Русский журнал», 8.01.2002
- Сочинение о двух влюбленныхАлексей Филиппов, «Известия», 8.01.2002
- Старосветская челядьМария Хализева, «Вечерний клуб», 01.2002
- На пиру у старосветских помещиковАлена Карась, «Российская газета», 27.12.2001
- Гастроли «Табакерки»: Рассказу семи повешенных поверили всеЛоретта Вашкова, «Радиогазета (Прага)»,
- «Похождение» в Таллине««Новости культуры» (ТК «Культура»)»,
- Смерть в стиле кантриЕлена Ямпольская, «Русский курьер»,
- Александр Стульнев готовится к перемене статуса и начинает день с форумаОльга Харитонова, «Саратовская областная газета»,