Олег Табаков: Я еще расту и учусь
Сегодня, 18 мая, в «Табакерке» премьера «Дядя Ваня» режиссера Миндаугаса Карбаускиса. Играют на сцене МХАТа. В распределении ролей много сюрпризов: Войницкий Борис Плотников, Астров Дмитрий Назаров, Соня Ирина Пегова. Неожиданен и очень интересен альянс с ленкомовским гением сценографом Олегом Шейнцисом. Сам Олег Табаков играет Серебрякова. Мы разговаривали с Олегом Павловичем в его кабинете во МХАТе. Олег Табаков только что приехал со съемки лирической комедии. Он бодр, как всегда, энергичен, даже напевает. В приемной успевает ознакомиться с почтой, с прессой, узнать неотложные новости у помощника. Дает некоторые быстрые распоряжения, что-то подписывает, уточняет, отвечает на телефонные звонки. И что поразительно, продолжает говорить ровно с того места, на котором остановился. Не человек, а фейерверк!
Олег Павлович, премьера «Дяди Вани» «на носу», а вы текущим администрированием заняты. Как же так?
Ты знаешь, я уже довольно давно живу в таком ритме и, наверное, до той поры, пока я буду понимать, что соответствую кругу своих служебных обязанностей, все будет нормально. Если пойму, что не соответствую, прекращу выполнять часть из них (смеется), то есть откажусь от чего-то.
Большинство актеров на репетиции, особенно на выпуске, не в состоянии ни на что отвлекаться. Как вам удается делать все, и при этом качество роли, по-моему, не страдает.
Я не самый выдающийся в этом смысле человек Юлий Цезарь мог и умел делать значительно больше. Как говорят, круг его служебных обязанностей (смеется) был гораздо шире.
В общем, есть куда стремиться. Нет предела совершенству.
А как же! У меня еще есть возможность расти, учиться. Во всяком случае, я считаю, что надо время от времени думать о собственном несовершенстве.
Вы успеваете даже интересоваться отчетами по продаже билетов.
А как же? Это мои служебные обязанности. Если ты перечтешь переписку Немировича со Станиславским, то увидишь, что и он, и Константин Сергеевич не чурались этого. Просто придуриваться не надо, не надо делать вид, что ты не от мира сего. Это безнравственно, поскольку ты живешь благополучно, а многие под твоим началом не очень. Не надо забывать, что ни хлебом единым, но и ни душой единой.
Кстати, Олег Павлович, поговаривают, что за последние полгода размеры зарплаты упали у некоторых ваших артистов.
Они упали у артистов, которые стали меньше играть. И только. Например, один молодой актер играл очень много, у него были месяцы, когда он получал 80 тысяч рублей. Сейчас он очень много снимается в кино. И естественным образом, меньше работая, получает меньшую зарплату. Например, за последний месяц он получил 31 тысячу.
Вернемся к грядущей премьере «Дяди Вани». Как вы себя ощущаете в этом спектакле?
Ощущаю себя хорошо, поскольку думал об этом давно, так как хотел делать эту пьесу сам. Но по зрелому размышлению отдал это человеку, в которого я, безусловно, верю и прилагаю усилия, чтобы он, так сказать, состоялся и развивался.
Как вам удается увидеть и оценить спектакль, когда вы в нем играете?
Стараюсь после того, как понял, что хочет от меня режиссер и сам я от себя в этом замечательном материале, максимальное количество времени находиться в зрительном зале и смотреть, что делают актеры. Обязательно делаю им замечания. Естественно, в присутствии режиссера. Но у нас пока суждения с Карбаускисом совпадают.
И в распределении ролей?
Да. И мне кажется, что это может быть хороший серьезный нежный спектакль, спектакль, смывающий, счищающий многие наросты и клише с этой поразительной чеховской истории. Я думаю, что сейчас рано говорить о результате, но у меня есть ощущение серьезности данного дела, актерской трепетности. Вот это очень важно. Это дорогого стоит!
После того как видела генеральную репетицию спектакля, не могу ни сказать, что никогда не видела столь сильного, здорового, мужественного Астрова, да и такую Соню.
Полноценную. Реальную. А все это называется латинским словом «витальность» жизненная сила. И она, как ни странно, есть и в индивидуальности Назарова, и в индивидуальности Пеговой, и, как мне кажется, в моей индивидуальности это есть.
С Серебрякова вы сняли клише не слишком приятной личности. Как вы оправдываете его? Все же некоторые его поступки не так уж красивы или хороши.
Давай пойдем от другого. Я вообще из врачебной семьи. И это история осознания человеком угасания плоти. Это во многом цитата из жития моего дяди Анатолия Андреевича. А это очень специфическая среда. Когда ты с детских лет знаешь анатомию, слова «этиология», «патогенез»┘ Когда ты понимаешь, что человек не вечен И, безусловно, это не лучший период жизни Александра Серебрякова. И не надо один к одному воспринимать все заявления Ивана Петровича Войницкого. Это достаточно субъективный взгляд человека на мужа женщины, в которую Иван Петрович влюблен. Здесь не может быть и не должно быть объективности. И я думаю, что совсем нет однозначного ответа, как сложится судьба Серебрякова с Еленой после отъезда. Нет никакого знака, что за этим будет: они расстанутся или у Елены Андреевны случится другая любовь (наверное, когда-то что-то настоящее коснется ее). Но думаю, главное в том, что они не могут жить здесь. Он не может смириться с тем, что не востребован.
Так что все равно возникает вопрос жизнедеятельности, вопрос потенциальных возможностей человека. В том, как выстраивает это в спектакле режиссер Карбаускис, профессор Серебряков в достаточной степени ироничен, самоироничен. Наконец, и это, безусловно, достижение, которое уже состоялось, никто из исполнителей роли Серебрякова так быстро не бегал (смеется), спасаясь от возможной пули Ивана Петровича Войницкого. Можешь вспомнить, кто бежал быстрее? Видишь, мы с тобой уже и к художественным достижениям подобрались (улыбается). Ну, если не к художественным, то к спортивным.
Марина Зудина за последнее время выпустила две очень серьезные работы: Юлию Тугину в «Последней жертве» и сейчас Елену Андреевну. И это две абсолютно разные женщины. И если Юлия скорее в психофизике и сути самой Марины, то эта роль совсем не она, что еще сложнее.
Да, это так. Хотя мне как-то неловко говорить Но во всяком случае уже сейчас есть некий перламутр в том, что она делает. А там посмотрим.
Давая эту роль Марине, вы, наверное, чувствуете еще большую ответственность за нее. Кстати, сама Марина как-то сказала, что вы никогда бы не «подставили» ее, дав роль, которую бы она не потянула.
Я вообще не назначаю артистов, которые не тянут. Это, если говорить про мое такое свойство (а у меня много недостатков, но есть и некоторые достоинства), я всегда, назначая на роль, так или иначе поворачиваю артиста неизведанной зрителю стороной, неизведанным качеством, даю ему возможность заново открыться.
Вам нравится, что вы второй спектакль играете вместе с Мариной, причем в прямом партнерстве?
Мне вообще нравится с ней играть. Она одаренный человек. И потом давай все-таки чуть оглянемся. Судьба Марины как актрисы, если ты помнишь, складывалась весьма непросто. Ей не досталось очень многое. Это было в основном продиктовано молодостью труппы некому было играть возрастные роли. И, надо признать, что крен или острие удара репертуарного поиска было направлено в основном на мужчин. Они росли быстрее, развивались более динамично. И таким образом большое число ее ролей прошло мимо. А сейчас она вступила в счастливую пору «сбора урожая». И ее форма: и физическая, и, как мне кажется, духовная, душевная, такова, что она готова к решению серьезных задач.
Еще об одном моменте, об одном предубеждении. Сейчас в общем-то все хвалят «Турбиных», естественно, и Хабенского, и Пореченкова. Но почти каждый не преминет написать, что вот-де сериальные артисты неплохи и что Табаков переманивает звезд.
Мне кажется, что это ме-ща-нство. Это что-то вроде того, что Екатерина Первая была солдатской девкой до того, как стала императрицей. Ну и что из этого? Где вы и где Екатерина? Это очень ущербная позиция. Я приглашал актеров Пореченкова и Хабенского. Я смотрел их спектакли, поставленные одним из их педагогов Юрием Бутусовым. И звал артистов, которые, как мне кажется, могут быть интересно представлены на этой сцене. Им есть, что здесь делать. Я вижу для них впереди, во всяком случае несколько лет полезного и плодотворного труда. Я считаю, что они вошли в театральную жизнь Москвы и у них есть в ней свое особое место. Я думаю и о Пер-Гюнте Хабенском, и о возможном бароне Мюнхгаузене для Пореченкова, о других ролях для них. Я думаю обо всех актерах этого поколения, которое практически отсутствовало в этом театре. От-сут-ство-ва-ло! Ну, кто мог додуматься до назначения Семчева на роль Лариосика?! Полагаю, что я. Но дело не в этом.
Что будете делать сегодня вечером дома?
Буду читать публикацию в последнем журнале «Знамя». Там очень интересный роман о людях до 30 лет. Это меня весьма интересует. Хочу знать и понимать их мотивации. Это современная вещь о человеке, попавшем на телевидение, о средствах массовой информации: быте, нравах.
Это для вас отдых?
Это скорее, слабость. Читаю и все (смеется).
И все же, откуда силы-то берете?
Из себя. Это Горький сформулировал про Луку: «Старик живет из себя».
Олег Павлович, премьера «Дяди Вани» «на носу», а вы текущим администрированием заняты. Как же так?
Ты знаешь, я уже довольно давно живу в таком ритме и, наверное, до той поры, пока я буду понимать, что соответствую кругу своих служебных обязанностей, все будет нормально. Если пойму, что не соответствую, прекращу выполнять часть из них (смеется), то есть откажусь от чего-то.
Большинство актеров на репетиции, особенно на выпуске, не в состоянии ни на что отвлекаться. Как вам удается делать все, и при этом качество роли, по-моему, не страдает.
Я не самый выдающийся в этом смысле человек Юлий Цезарь мог и умел делать значительно больше. Как говорят, круг его служебных обязанностей (смеется) был гораздо шире.
В общем, есть куда стремиться. Нет предела совершенству.
А как же! У меня еще есть возможность расти, учиться. Во всяком случае, я считаю, что надо время от времени думать о собственном несовершенстве.
Вы успеваете даже интересоваться отчетами по продаже билетов.
А как же? Это мои служебные обязанности. Если ты перечтешь переписку Немировича со Станиславским, то увидишь, что и он, и Константин Сергеевич не чурались этого. Просто придуриваться не надо, не надо делать вид, что ты не от мира сего. Это безнравственно, поскольку ты живешь благополучно, а многие под твоим началом не очень. Не надо забывать, что ни хлебом единым, но и ни душой единой.
Кстати, Олег Павлович, поговаривают, что за последние полгода размеры зарплаты упали у некоторых ваших артистов.
Они упали у артистов, которые стали меньше играть. И только. Например, один молодой актер играл очень много, у него были месяцы, когда он получал 80 тысяч рублей. Сейчас он очень много снимается в кино. И естественным образом, меньше работая, получает меньшую зарплату. Например, за последний месяц он получил 31 тысячу.
Вернемся к грядущей премьере «Дяди Вани». Как вы себя ощущаете в этом спектакле?
Ощущаю себя хорошо, поскольку думал об этом давно, так как хотел делать эту пьесу сам. Но по зрелому размышлению отдал это человеку, в которого я, безусловно, верю и прилагаю усилия, чтобы он, так сказать, состоялся и развивался.
Как вам удается увидеть и оценить спектакль, когда вы в нем играете?
Стараюсь после того, как понял, что хочет от меня режиссер и сам я от себя в этом замечательном материале, максимальное количество времени находиться в зрительном зале и смотреть, что делают актеры. Обязательно делаю им замечания. Естественно, в присутствии режиссера. Но у нас пока суждения с Карбаускисом совпадают.
И в распределении ролей?
Да. И мне кажется, что это может быть хороший серьезный нежный спектакль, спектакль, смывающий, счищающий многие наросты и клише с этой поразительной чеховской истории. Я думаю, что сейчас рано говорить о результате, но у меня есть ощущение серьезности данного дела, актерской трепетности. Вот это очень важно. Это дорогого стоит!
После того как видела генеральную репетицию спектакля, не могу ни сказать, что никогда не видела столь сильного, здорового, мужественного Астрова, да и такую Соню.
Полноценную. Реальную. А все это называется латинским словом «витальность» жизненная сила. И она, как ни странно, есть и в индивидуальности Назарова, и в индивидуальности Пеговой, и, как мне кажется, в моей индивидуальности это есть.
С Серебрякова вы сняли клише не слишком приятной личности. Как вы оправдываете его? Все же некоторые его поступки не так уж красивы или хороши.
Давай пойдем от другого. Я вообще из врачебной семьи. И это история осознания человеком угасания плоти. Это во многом цитата из жития моего дяди Анатолия Андреевича. А это очень специфическая среда. Когда ты с детских лет знаешь анатомию, слова «этиология», «патогенез»┘ Когда ты понимаешь, что человек не вечен И, безусловно, это не лучший период жизни Александра Серебрякова. И не надо один к одному воспринимать все заявления Ивана Петровича Войницкого. Это достаточно субъективный взгляд человека на мужа женщины, в которую Иван Петрович влюблен. Здесь не может быть и не должно быть объективности. И я думаю, что совсем нет однозначного ответа, как сложится судьба Серебрякова с Еленой после отъезда. Нет никакого знака, что за этим будет: они расстанутся или у Елены Андреевны случится другая любовь (наверное, когда-то что-то настоящее коснется ее). Но думаю, главное в том, что они не могут жить здесь. Он не может смириться с тем, что не востребован.
Так что все равно возникает вопрос жизнедеятельности, вопрос потенциальных возможностей человека. В том, как выстраивает это в спектакле режиссер Карбаускис, профессор Серебряков в достаточной степени ироничен, самоироничен. Наконец, и это, безусловно, достижение, которое уже состоялось, никто из исполнителей роли Серебрякова так быстро не бегал (смеется), спасаясь от возможной пули Ивана Петровича Войницкого. Можешь вспомнить, кто бежал быстрее? Видишь, мы с тобой уже и к художественным достижениям подобрались (улыбается). Ну, если не к художественным, то к спортивным.
Марина Зудина за последнее время выпустила две очень серьезные работы: Юлию Тугину в «Последней жертве» и сейчас Елену Андреевну. И это две абсолютно разные женщины. И если Юлия скорее в психофизике и сути самой Марины, то эта роль совсем не она, что еще сложнее.
Да, это так. Хотя мне как-то неловко говорить Но во всяком случае уже сейчас есть некий перламутр в том, что она делает. А там посмотрим.
Давая эту роль Марине, вы, наверное, чувствуете еще большую ответственность за нее. Кстати, сама Марина как-то сказала, что вы никогда бы не «подставили» ее, дав роль, которую бы она не потянула.
Я вообще не назначаю артистов, которые не тянут. Это, если говорить про мое такое свойство (а у меня много недостатков, но есть и некоторые достоинства), я всегда, назначая на роль, так или иначе поворачиваю артиста неизведанной зрителю стороной, неизведанным качеством, даю ему возможность заново открыться.
Вам нравится, что вы второй спектакль играете вместе с Мариной, причем в прямом партнерстве?
Мне вообще нравится с ней играть. Она одаренный человек. И потом давай все-таки чуть оглянемся. Судьба Марины как актрисы, если ты помнишь, складывалась весьма непросто. Ей не досталось очень многое. Это было в основном продиктовано молодостью труппы некому было играть возрастные роли. И, надо признать, что крен или острие удара репертуарного поиска было направлено в основном на мужчин. Они росли быстрее, развивались более динамично. И таким образом большое число ее ролей прошло мимо. А сейчас она вступила в счастливую пору «сбора урожая». И ее форма: и физическая, и, как мне кажется, духовная, душевная, такова, что она готова к решению серьезных задач.
Еще об одном моменте, об одном предубеждении. Сейчас в общем-то все хвалят «Турбиных», естественно, и Хабенского, и Пореченкова. Но почти каждый не преминет написать, что вот-де сериальные артисты неплохи и что Табаков переманивает звезд.
Мне кажется, что это ме-ща-нство. Это что-то вроде того, что Екатерина Первая была солдатской девкой до того, как стала императрицей. Ну и что из этого? Где вы и где Екатерина? Это очень ущербная позиция. Я приглашал актеров Пореченкова и Хабенского. Я смотрел их спектакли, поставленные одним из их педагогов Юрием Бутусовым. И звал артистов, которые, как мне кажется, могут быть интересно представлены на этой сцене. Им есть, что здесь делать. Я вижу для них впереди, во всяком случае несколько лет полезного и плодотворного труда. Я считаю, что они вошли в театральную жизнь Москвы и у них есть в ней свое особое место. Я думаю и о Пер-Гюнте Хабенском, и о возможном бароне Мюнхгаузене для Пореченкова, о других ролях для них. Я думаю обо всех актерах этого поколения, которое практически отсутствовало в этом театре. От-сут-ство-ва-ло! Ну, кто мог додуматься до назначения Семчева на роль Лариосика?! Полагаю, что я. Но дело не в этом.
Что будете делать сегодня вечером дома?
Буду читать публикацию в последнем журнале «Знамя». Там очень интересный роман о людях до 30 лет. Это меня весьма интересует. Хочу знать и понимать их мотивации. Это современная вещь о человеке, попавшем на телевидение, о средствах массовой информации: быте, нравах.
Это для вас отдых?
Это скорее, слабость. Читаю и все (смеется).
И все же, откуда силы-то берете?
Из себя. Это Горький сформулировал про Луку: «Старик живет из себя».
Марина Зельцер, «Вечерняя Москва», 18.05.2004
- Рассказ о счастливой МосквеЖанна Филатова, «Театральная афиша», 11.2007
- Аксенов ковчегИрина Алпатова, «Культура», 13.09.2007
- Табаков ищет талантливых детей и режиссеровАся Кравченко, «Независимая газета», 13.09.2007
- Лекарство от попсыМарина Давыдова, «Известия», 13.08.2007
- Китайская принцесса выбрала «Самое важное»Алла Шендерова, «Коммерсант», 19.06.2007
- Небо в алмазахКатерина Антонова, «Театральные Новые Известия», 8.06.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 3.06.2007
- Страшно, аж жуть┘Елена Груева, «Московский корреспондент», 06.2007
- Любовь против коммунизмаЮлия Черникова, «Утро.ru», 29.05.2007
- «Красная Москва» город-герой. ПосмертноЕлена Дьякова, «Новая газета», 28.05.2007
- Счастье помоглоМарина Давыдова, «Известия», 18.05.2007
- В «Табакерке» вышел «Рассказ о счастливой Москве»«Вечерняя Москва», 18.05.2007
- Было у Москвы три любовникаОльга Егошина, «Новые известия», 16.05.2007
- Девушка «ку-ку» эпохи МосквошвеиАлександра Денисова, «Огонек», 14.05.2007
- Я люблю МосквуОлег Зинцов, «Ведомости», 11.05.2007
- Москва без любвиАлена Карась, «Российская газета», 11.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛиза Биргер, «TimeOut-Москва», 8.05.2007
- Одна абсолютно счастливая МоскваГлеб Ситковский, «Газета», 8.05.2007
- Вспоминайте нас«Итоги», 7.05.2007
- Счастье как предчувствиеЕлена Ямпольская, «Известия», 7.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛилия Валеева, ««Новости культуры» (ТК «Культура»)», 3.05.2007
- Девушка-электричествоДина Годер, «Газета.ru», 2.05.2007
- Слеза комсомолки МосквыАлла Шендерова, «Коммерсант», 2.05.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Хранение столичностиРоман Должанский, «Коммерсант», 27.04.2007
- Ирина Пегова Москва во плотиСергей Конаев, «ВАШ ДОСУГ», 27.04.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости», 27.04.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕлена Ковальская, «Афиша», 17.04.2007
- Наш ответ оптимистамАлександр Соколянский, «Время новостей», 30.03.2007
- «Гвоздь» вбили в «Захудалый род»Татьяна Кузнецова, «Коммерсант», 14.03.2007
- Олигарх из табакеркиМарина Квасницкая, «Российская газета», 13.03.2007
- Подвал столичного значенияИрина Алпатова, «Культура», 1.03.2007
- Страсти по «Табакерке»Елена Ямпольская, «Известия», 28.02.2007
- Страсти по «Табакерке»Елена Ямпольская, «Известия», 28.02.2007
- Послевкусие «ЗОЛОТОЙ МАСКИ»Борис Тух, «Вести недели день за днем», 8.12.2006
- Душа просит сказкиМарина Квасницкая, «Россiя», 30.11.2006
- Миндаугас Карбаускис в присутствии любви и жизниОльга Харитонова, 28.11.2006
- Театральный фестиваль дело живоеЭлла Аграновская, «Молодежь Эстонии», 18.11.2006
- Пять пудов любвиАлла Шендерова, «ВАШ ДОСУГ», 25.10.2006
- Гоголь по-безруковски┘Марина Лисовец, «Невское время», 8.09.2006
- Гоголь по-безруковски
Марина Лисовец, «Невское время», 8.09.2006
- ГАМЛЕТ. ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙМарина Дмитревская, «Час пик», 6.09.2006
- ГОГОЛЬ ПО-ХУЛИГАНСКИМарина Лисовец, 08.2006
- Как важно быть серьезнымЕлена Груева, «ВАШ ДОСУГ», 29.06.2006
- Тополиный пух, жара, хрустальЕлена Ямпольская, «Известия», 27.06.2006
- КАРБАУСКИС ЗАСТАВИЛ ОМИЧЕЙ ПЛАКАТЬ«Омская Газета», 18.05.2006
- «Похождение» повесы«Коммерсант Weekend», 31.03.2006
- Масляков был зрителем, а Табаков покровителемНаталия Каминская, «Культура», 30.03.2006
- Табаков раздал в театре продуктовые наборыНикита Красников, «Комсомольская правда», 28.03.2006
- Табаков поощрил смелость и дерзостьМарина Райкина, «Московский Комсомолец», 28.03.2006
- Театральные впечатления Павла РудневаПавел Руднев, «Новый Мир», 1.03.2006
- Яна Сексте. ТЕРРОРИСТКА МУСЯАнастасия Исаева, «ДОМ АКТЕРА», 1.03.2006
- Поднимись над суетойАлександр Смольяков, «Планета Красота», 1.03.2006
- Нежный портрет на фоне смертиМарина Квасницкая, «Россiя», 9.02.2006
- Миндаугас Карбаускис и СмертьБорис Тух, «ДЕНЬ за ДНЕМ», 27.01.2006
- Страх и храбрость нового москвича МиндаугасаДарья Корниенко, «linnaleht», 27.01.2006
- Место смерти изменить нельзяМарина Райкина, «Московский Комсомолец», 24.01.2006
- Мечты Агафьи Тихоновны«Культура», 12.01.2006
- Милость к падшимАлла Шендерова, «ДОМ АКТЕРА», 1.01.2006
- Вешал бы кто?!Алиса Никольская, «Театральная касса», 1.01.2006
- Плюшкин с харизмойЕлена Губайдуллина, «Планета Красота», 6.2006
- Режиссер, который ничего не хочет делатьСветлана Полякова, «Независимая газета», 23.12.2005
- Жажда жизниСветлана Тарасова, «Досуг & развлечения», 22.12.2005
- Пограничное состояниеАлексей Филиппов, «Русский Курьер», 19.12.2005
- Рассказ о семи повешенныхКристина Матвиенко, «TIME OUT МОСКВА», 14.12.2005
- Молодой повесаЕлена Ковальская, «АФИША», 13.12.2005
- ИГРА В ВЕРЕВОЧКУ ПО-НАШЕМУЕлена Дьякова, «Новая Газета», 12.12.2005
- НЕТ СМЕРТИ НА ЗЕМЛЕВера Максимова, «Независимая газета», 7.12.2005
- Помни о смерти«Итоги», 5.12.2005
- А НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 2.12.2005
- Над морем всходило солнцеМария Хализева, «Экран и сцена», 1.12.2005
- Детские игры со смертьюАлена Карась, «Российская газета», 1.12.2005
- Он пугает, а нам не страшноСветлана Хохрякова, «Культура», 1.12.2005
- СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР НЕ ПРОЙДЕТМарина Давыдова, «Известия», 30.11.2005
- Персонаж с петлей на шееОлег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 30.11.2005
- Закончится вешалкойГлеб Ситковский, «Газета», 29.11.2005
- Ужу, уму равно ужасно умиратьАлександр Соколянский, «Время новостей», 29.11.2005
- Смерть как веселоРоман Должанский, «Коммерсант», 29.11.2005
- Минуты настоящегоОльга Егошина, «Новые Известия», 28.11.2005
- «Каждый раз начинаю все с нуля»Ольга Романцова, «Газета», 23.11.2005
- Уйти и не вернутьсяАртем Солнышкин, «Досуг & развлечения», 17.11.2005
- Смертельные игрыЕлена Груева, «Ваш досуг», 17.11.2005
- Миндаугас Карбаускис: «Премии сродни восхождению на гору»Ирина Воробьева, «ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ», 1.09.2005
- «ДЕЛО НАДО ДЕЛАТЬ, ГОСПОДА»Павел Подкладов, «Труд», 17.08.2005
- Миндаугас Карбаускис: Увлекателен только путь к наградам, а не сами наградыПавел Подкладов, «Театральная Афиша», 1.06.2005
- Стихотворения в позеИрина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- Разговаривать не надо, приседайте до упаду
Ирина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- ШВЫДКОЙ ПРИШЕЛ В КОСТЮМЕ ШАХМАТИСТААртур Соломонов, «Известия», 13.04.2005
- О театр, ты спорт!Алена Карась, «Российская газета», 13.04.2005
- Мяч с сюрпризомОльга Егошина, «Новые Известия», 13.04.2005
- ЖЮРИ УТКНУЛОСЬ В «ТРЯПИЧНЫЙ УГОЛ»Любовь Лебедина, «Труд», 13.04.2005
- «Золотые маски» разлетелись по всей странеЛариса Васильева, «Комсомольская правда», 13.04.2005
- Здоровый духОлег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 13.04.2005
- Спортивная"маск"ировочкаЯн Смирницкий, «Московский комсомолец», 13.04.2005
- ПОБЕДА И УЧАСТИЕГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.04.2005
- Триумфы и тренажерыАнна Гордеева, «Время новостей», 13.04.2005
- К пьедесталу наперегонкиГлеб Ситковский, «Газета», 12.04.2005
- ЧЕХОВ И ЗАЯЦ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 12.04.2005
- «ЗОЛОТАЯ МАСКА-2005»: БОЛЬШОЙ УТЕШИЛИ ХОРОМ«Известия», 12.04.2005
- Кавалеры «Золотой маски»Ирина Корнеева, «Российская газета», 12.04.2005
- Гадание о «Маске»Александр Соколянский, «Время новостей», 12.04.2005
- Большой маскарадАлена Карась, «Российская газета», 12.04.2005
- Победителям устроили сценуРоман Должанский, «Коммерсант», 12.04.2005
- «Иди сюда, буржуазненький наш!»Артур Соломонов, «Известия», 1.04.2005
- Марафон открытийОльга Егошина, «Новые Известия», 22.03.2005
- Золотая МаскаВ.Г., «TIME OUT МОСКВА», 21.03.2005
- Режиссер Миндаугас Карбаускис: Нас нанимают на времяЕкатерина Васенина, «Новая газета», 7.02.2005
- Нас нанимают на времяЕкатерина Васенина, «Новая газета», 7.02.2005
- Режиссер Миндаугас КАРБАУСКИС: НАС НАНИМАЮТ НА ВРЕМЯЕкатерина Васенина, «Новая Газета», 7.02.2005
- Бестиарий от слова bestЕлена Дьякова, «Новая газета», 23.12.2004
- Комедия, местами даже фарсАлена Карась, «Российская газета», 22.12.2004
- Контрольный выстрелОлег Зинцов, «Ведомости», 22.12.2004
- Генеральская дочьЕлена Солнцева, «Время новостей», 22.12.2004
- Хищница с декадентским изломомОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 21.12.2004
- Не спи проснешьсяМарина Давыдова, «Известия», 21.12.2004
- Пистолет как развлечениеОльга Егошина, «Новые известия», 21.12.2004
- Смерть как перекурГлеб Ситковский, «Газета», 21.12.2004
- Патология красоты и клиника свободыЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 20.12.2004
- Драма для куколМарина Шимадина, «Коммерсант», 16.12.2004
- Станиславский в своей тарелкеМарина Шимадина, «Коммерсант», 9.12.2004
- Три вопроса Андрею СмоляковуДенис Белоусов, «Досуг&развлечения», 2.12.2004
- Кумир с щетинойТатьяна Коновалова, «МК», 25.10.2004
- Марина Зудина: «В этом мире помогают выжить театр и Табаков»Катерина Антонова, «Новые Известия», 6.10.2004
- Машина времениЕкатерина Дмитриевская, «Экран и сцена», 22.09.2004
- Чехов из «Табакерки»Глеб Ситковский, «Газета», 17.09.2004
- Дмитрий Назаров: Интриги украшение театраМарина Зельцер, «Вечерняя Москва», 6.08.2004
- Хотели как лучше
Елена Ямпольская, «Русский курьер», 9.07.2004
- Марина Зудина: «Я знаю, что такое любовь»Светлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Легкое дыханиеСветлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Когда мы увидим «небо в алмазах»?Любовь Лебедина, «Труд», 29.05.2004
- Люди в склепеИрина Алпатова, «Культура», 27.05.2004
- Дядя Ваня не догнал Олега ТабаковаИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 26.05.2004
- «Дядя Ваня»Марина Мурзина, «АиФ-Москва», 26.05.2004
- Четвертая стена, пятая стенаГригорий Заславский, «Независимая газета», 24.05.2004
- Край или конец света?Елена Дьякова, «Новая Газета», 24.05.2004
- Дом восходящего солнцаКсения Ларина, «Радиостанция «Эхо Москвы»», 22.05.2004
- Радость, которой не миноватьДина Годер, «Газета.Ru», 20.05.2004
- Дом окнами в залОльга Егошина, «Новые известия», 20.05.2004
- «Дядя Ваня» против «Чайки»Марина Райкина, «МК», 20.05.2004
- Больше жизниАлександр Соколянский, «Время новостей», 20.05.2004
- Деревенский романсАлена Карась, «Российская газета», 20.05.2004
- Олег Табаков: Я еще расту и учусьМарина Зельцер, «Вечерняя Москва», 18.05.2004
- СкольжениеОльга Нетупская, «Страстной бульвар, 10», 1.05.2004
- Когда я умиралаЕлена Ковальская, «Афиша», 13.02.2004
- Смертный путь из грязи в князиЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.02.2004
- Легко ли быть мертвым?«Итоги», 9.02.2004
- Живые и мертваяМария Хализева, «Вечерний клуб», 29.01.2004
- В добрый последний путь!Ирина Алпатова, «Культура», 29.01.2004
- Фокус делать не из чегоДина Годер, «Русский журнал», 27.01.2004
- Протестанты в «Табакерке»Алена Карась, «Российская газета», 27.01.2004
- На кладбище и обратноМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.01.2004
- Дорога на кладбищеАлександр Соколянский, «Время новостей», 27.01.2004
- Поджечь родную матьОльга Егошина, «Новые известия», 26.01.2004
- Смерть понятие растяжимоеМарина Давыдова, «Известия», 26.01.2004
- Вечерами в «Табакерке» озвучивают порнофильмыИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 7.07.2003
- Шапочка в кризисе словаМария Львова, «Вечерний клуб», 3.07.2003
- Белый бычок в страшной шапочкеИрина Алпатова, «Культура», 2.07.2003
- Порнокино: хор замученных детейЕлена Дьякова, «Новая газета», 2.07.2003
- Синхронное плавание«Итоги», 1.07.2003
- Комедия без ошибокМарина Давыдова, «Известия», 27.06.2003
- Синхронный переводРоман Должанский, «Коммерсантъ», 26.06.2003
- О любви к метафизикеАлла Шендерова, «Экран и сцена», 12.04.2003
- Ядерная физика в действииНина Агишева, «Московские Новости», 5.03.2003
- Элементарные частицыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 27.02.2003
- Неочевидное вероятноеМарина Давыдова, «Известия», 26.02.2003
- Миндаугас Карбаускис: Внутри меня по-прежнему сидит артистАлексей Филиппов, «Известия», 25.02.2003
- На нарах творчестваИрина Алпатова, «Культура», 30.05.2002
- Лицедей это диагноз«Итоги», 27.05.2002
- Театр должен быть утопленОльга Романцова, «Вести.ru», 27.05.2002
- Лицедей, как он естьАлексей Филиппов, «Известия», 16.05.2002
- Безумие в день кровяной колбасыМарина Райкина, «Московский комсомолец», 15.05.2002
- Драма на гастроляхИрина Корнеева, «Время МН», 15.05.2002
- Диагноз лицедейДарья Коробова, «Независимая газета», 15.05.2002
- Старосветская печальНина Агишева, «Московские новости», 5.02.2002
- Старосветские помещикиЕлена Ковальская, «Афиша», 1.02.2002
- Одна абсолютно счастливая семьяГлеб Ситковский, 19.01.2002
- Тихие смертельные этюдыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 16.01.2002
- Тихие смертельные этюдыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 12.01.2002
- Гоголь в гостях у УайлдераМарина Давыдова, «Время Новостей», 9.01.2002
- Карбаускис во МХАТеГригорий Заславский, «Русский журнал», 8.01.2002
- Сочинение о двух влюбленныхАлексей Филиппов, «Известия», 8.01.2002
- Старосветская челядьМария Хализева, «Вечерний клуб», 01.2002
- На пиру у старосветских помещиковАлена Карась, «Российская газета», 27.12.2001
- Гастроли «Табакерки»: Рассказу семи повешенных поверили всеЛоретта Вашкова, «Радиогазета (Прага)»,
- «Похождение» в Таллине««Новости культуры» (ТК «Культура»)»,
- Смерть в стиле кантриЕлена Ямпольская, «Русский курьер»,
- Александр Стульнев готовится к перемене статуса и начинает день с форумаОльга Харитонова, «Саратовская областная газета»,