Когда мы увидим «небо в алмазах»?
Перед спектаклем «Дядя Ваня» во МХАТе зрителей опять угощали черешней. Это второй после «Чайки» громкий проект фестиваля «Черешневый лес»
Все пребывали в нетерпеливом ожидании предстоящего зрелища, продюсером которого стал Олег Табаков, сумевший убедить меценатов, что они вкладывают деньги в стоящее дело. Поэтому не случайно Олег Павлович помогал режиссеру Миндаугасу Карбаускису на репетициях и согласился пойти на немыслимые расходы, связанные с роскошным оформлением Олега Шейнциса.
Представьте: занавес открывается, и вы видите во всю длину сцены фасад деревянного дома, за распахнутыми окнами которого просматривается жизнь его обитателей. По утрам они пьют чай из самовара, закусывают у буфета, на веранде принимают солнечные ванны, а ночью смотрят на звездное небо и говорят, говорят
Казалось бы, люди, живущие в таком просторном доме, должны быть счастливы, но, увы, все они несчастны и в своих бедах торопятся обвинить близких и родных. Предстоящий семейный конфликт назревает медленно, он неминуем в доме, где каждый пытается схватить жар-птицу, но при этом даже синицу не может удержать в руках. Карбаускис так сумел организовать жизненный поток в сценах из деревенской жизни, что они смотрятся на одном дыхании, как будто мы, глядя на чеховских героев, должны вывести свою формулу счастья. Словом, режиссер поставил спектакль про искусство жить, жить так, чтобы каждый день приносил радость. В противном случае человек превращается в брюзгу и зануду.
Именно таким мазохистом предстает Войницкий в исполнении Бориса Плотникова. Столь неожиданная трактовка милейшего Ивана Петровича, всем пожертвовавшего ради карьеры профессора Серебрякова, может показаться странной, даже оскорбляющей наше представление о добрейшем дяде Ване, но ведь это есть и у Чехова. Войницкий ждал награды за свою жертвенность и, не получив ее, почувствовал себя оскорбленным. Ну а дальше сработала актерская фантазия Плотникова, который сделал дядю Ваню похожим на высушенную мумию. Кстати, Антон Павлович не любил жертв и не принимал их. Он даже своей жене Ольге Леонардовне, будучи тяжело больным, не позволил оставить сцену Художественного театра, чтобы сидеть с ним в Ялте
Самая высокая точка кипения в спектакле это когда дядя Ваня стреляет в Серебрякова и промахивается. После этого он пытается отравиться, и тут опять ему не везет, доктор Астров отбирает у него яд. Одним словом, этот несчастный человек ни отомстить, ни расстаться с жизнью не умеет, поэтому вызывает у зрителей жалость, но не любовь. И уж, конечно, его не могла полюбить тонкая и изящная Елена Андреевна (Марина Зудина), которую Войницкий преследует по пятам, сожалея, что 10 лет назад не женился на ней и теперь она принадлежит старику Серебрякову. Табаков играет его сочно, «вкусно», в такого мужчину хочется влюбиться, несмотря на возраст. Поэтому ничего удивительного нет, что профессор привык к всеобщему обожанию и не понимает, почему должен быть обязан своей дочери Соне, Войницкому, стесняющим себя во всем, но регулярно посылающим ему деньги: ведь он не просил их об этом. Спрашивается, стоило ли стрелять в такого человека?.. Именно поэтому сцена «расстрела» Серебрякова выглядит в спектакле как фарс: Войницкий с ружьем гоняется за перепуганным Серебряковым, а все остальные стоят и наблюдают, точно на представлении.
Чехов не дал жанрового определения своей пьесе, как бы предоставляя режиссерам полную свободу в ее интерпретации. Он только говорил: «Я пишу жизнь. Это серенькая, обывательская жизнь Но это не нудное нытье». Карбаускис, следуя за Чеховым, сделал спектакль энергичным, протестующим против серости и скуки, поэтому когда Астров произносит знаменитый монолог: «В человеке все должно быть прекрасно », то закрывает окна, и зрители не слышат слов находящегося внутри дома доктора. Этим режиссер подчеркивает: сами по себе благородные порывы прекрасны, но, если человек тащит свою жизнь волоком, красивые слова не сделают его лучше.
Доктор Астров в исполнении Дмитрия Назарова вполне мог бы стать героем, только он считает себя «человеком с большими усами и малыми способностями». Действительно, усищи у него огромные, и похож он на бурлака с Волги. Но и в нем чувствуется надлом, поэтому и водочкой балуется, а когда приезжает к Войницким, то устраивает пьяные «оргии» с беззащитным приживалой Вафлей (Сергей Беляев). Это надо видеть, как они вдвоем чуть ли не на четвереньках выползают ночью на крыльцо, и Астров, покачиваясь и танцуя, приговаривает: «Ходи хата, ходи печь » На следующее утро он ведет себя, как побитая собака, пряча глаза от строгой некрасивой Сони (Ирина Пегова), не догадываясь, что она давно влюблена в него. Ничего у него не получится и с Еленой Андреевной, зря только потратит время, объясняя ей, как школьнице, к чему ведет вырубка лесов. Красивая женщина с русалочьей кровью больше чем на поцелуй с ним не отважится, и он уедет туда, где его ждут больные крестьяне и больные леса. Уедет и Серебряков с женой в Харьков. Плотно закроются ставни огромного дома, и зрители больше не увидят, чем занимаются его обитатели. Только почему-то сердце сожмется от боли и станет очень грустно. Давненько в театре я не испытывала такого щемящего чувства. Правда, Чехов и режиссер спектакля пообещали, что «мы увидим небо в алмазах», только когда это будет? Антон Павлович надеялся, что через 100 лет жизнь станет прекрасной, то есть наша жизнь. Поэтому нам стыдно быть несчастливыми.
Представьте: занавес открывается, и вы видите во всю длину сцены фасад деревянного дома, за распахнутыми окнами которого просматривается жизнь его обитателей. По утрам они пьют чай из самовара, закусывают у буфета, на веранде принимают солнечные ванны, а ночью смотрят на звездное небо и говорят, говорят
Казалось бы, люди, живущие в таком просторном доме, должны быть счастливы, но, увы, все они несчастны и в своих бедах торопятся обвинить близких и родных. Предстоящий семейный конфликт назревает медленно, он неминуем в доме, где каждый пытается схватить жар-птицу, но при этом даже синицу не может удержать в руках. Карбаускис так сумел организовать жизненный поток в сценах из деревенской жизни, что они смотрятся на одном дыхании, как будто мы, глядя на чеховских героев, должны вывести свою формулу счастья. Словом, режиссер поставил спектакль про искусство жить, жить так, чтобы каждый день приносил радость. В противном случае человек превращается в брюзгу и зануду.
Именно таким мазохистом предстает Войницкий в исполнении Бориса Плотникова. Столь неожиданная трактовка милейшего Ивана Петровича, всем пожертвовавшего ради карьеры профессора Серебрякова, может показаться странной, даже оскорбляющей наше представление о добрейшем дяде Ване, но ведь это есть и у Чехова. Войницкий ждал награды за свою жертвенность и, не получив ее, почувствовал себя оскорбленным. Ну а дальше сработала актерская фантазия Плотникова, который сделал дядю Ваню похожим на высушенную мумию. Кстати, Антон Павлович не любил жертв и не принимал их. Он даже своей жене Ольге Леонардовне, будучи тяжело больным, не позволил оставить сцену Художественного театра, чтобы сидеть с ним в Ялте
Самая высокая точка кипения в спектакле это когда дядя Ваня стреляет в Серебрякова и промахивается. После этого он пытается отравиться, и тут опять ему не везет, доктор Астров отбирает у него яд. Одним словом, этот несчастный человек ни отомстить, ни расстаться с жизнью не умеет, поэтому вызывает у зрителей жалость, но не любовь. И уж, конечно, его не могла полюбить тонкая и изящная Елена Андреевна (Марина Зудина), которую Войницкий преследует по пятам, сожалея, что 10 лет назад не женился на ней и теперь она принадлежит старику Серебрякову. Табаков играет его сочно, «вкусно», в такого мужчину хочется влюбиться, несмотря на возраст. Поэтому ничего удивительного нет, что профессор привык к всеобщему обожанию и не понимает, почему должен быть обязан своей дочери Соне, Войницкому, стесняющим себя во всем, но регулярно посылающим ему деньги: ведь он не просил их об этом. Спрашивается, стоило ли стрелять в такого человека?.. Именно поэтому сцена «расстрела» Серебрякова выглядит в спектакле как фарс: Войницкий с ружьем гоняется за перепуганным Серебряковым, а все остальные стоят и наблюдают, точно на представлении.
Чехов не дал жанрового определения своей пьесе, как бы предоставляя режиссерам полную свободу в ее интерпретации. Он только говорил: «Я пишу жизнь. Это серенькая, обывательская жизнь Но это не нудное нытье». Карбаускис, следуя за Чеховым, сделал спектакль энергичным, протестующим против серости и скуки, поэтому когда Астров произносит знаменитый монолог: «В человеке все должно быть прекрасно », то закрывает окна, и зрители не слышат слов находящегося внутри дома доктора. Этим режиссер подчеркивает: сами по себе благородные порывы прекрасны, но, если человек тащит свою жизнь волоком, красивые слова не сделают его лучше.
Доктор Астров в исполнении Дмитрия Назарова вполне мог бы стать героем, только он считает себя «человеком с большими усами и малыми способностями». Действительно, усищи у него огромные, и похож он на бурлака с Волги. Но и в нем чувствуется надлом, поэтому и водочкой балуется, а когда приезжает к Войницким, то устраивает пьяные «оргии» с беззащитным приживалой Вафлей (Сергей Беляев). Это надо видеть, как они вдвоем чуть ли не на четвереньках выползают ночью на крыльцо, и Астров, покачиваясь и танцуя, приговаривает: «Ходи хата, ходи печь » На следующее утро он ведет себя, как побитая собака, пряча глаза от строгой некрасивой Сони (Ирина Пегова), не догадываясь, что она давно влюблена в него. Ничего у него не получится и с Еленой Андреевной, зря только потратит время, объясняя ей, как школьнице, к чему ведет вырубка лесов. Красивая женщина с русалочьей кровью больше чем на поцелуй с ним не отважится, и он уедет туда, где его ждут больные крестьяне и больные леса. Уедет и Серебряков с женой в Харьков. Плотно закроются ставни огромного дома, и зрители больше не увидят, чем занимаются его обитатели. Только почему-то сердце сожмется от боли и станет очень грустно. Давненько в театре я не испытывала такого щемящего чувства. Правда, Чехов и режиссер спектакля пообещали, что «мы увидим небо в алмазах», только когда это будет? Антон Павлович надеялся, что через 100 лет жизнь станет прекрасной, то есть наша жизнь. Поэтому нам стыдно быть несчастливыми.
Любовь Лебедина, «Труд», 29.05.2004
- Рассказ о счастливой МосквеЖанна Филатова, «Театральная афиша», 11.2007
- Аксенов ковчегИрина Алпатова, «Культура», 13.09.2007
- Табаков ищет талантливых детей и режиссеровАся Кравченко, «Независимая газета», 13.09.2007
- Лекарство от попсыМарина Давыдова, «Известия», 13.08.2007
- Китайская принцесса выбрала «Самое важное»Алла Шендерова, «Коммерсант», 19.06.2007
- Небо в алмазахКатерина Антонова, «Театральные Новые Известия», 8.06.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 3.06.2007
- Страшно, аж жуть┘Елена Груева, «Московский корреспондент», 06.2007
- Любовь против коммунизмаЮлия Черникова, «Утро.ru», 29.05.2007
- «Красная Москва» город-герой. ПосмертноЕлена Дьякова, «Новая газета», 28.05.2007
- Счастье помоглоМарина Давыдова, «Известия», 18.05.2007
- В «Табакерке» вышел «Рассказ о счастливой Москве»«Вечерняя Москва», 18.05.2007
- Было у Москвы три любовникаОльга Егошина, «Новые известия», 16.05.2007
- Девушка «ку-ку» эпохи МосквошвеиАлександра Денисова, «Огонек», 14.05.2007
- Я люблю МосквуОлег Зинцов, «Ведомости», 11.05.2007
- Москва без любвиАлена Карась, «Российская газета», 11.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛиза Биргер, «TimeOut-Москва», 8.05.2007
- Одна абсолютно счастливая МоскваГлеб Ситковский, «Газета», 8.05.2007
- Вспоминайте нас«Итоги», 7.05.2007
- Счастье как предчувствиеЕлена Ямпольская, «Известия», 7.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛилия Валеева, ««Новости культуры» (ТК «Культура»)», 3.05.2007
- Девушка-электричествоДина Годер, «Газета.ru», 2.05.2007
- Слеза комсомолки МосквыАлла Шендерова, «Коммерсант», 2.05.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Хранение столичностиРоман Должанский, «Коммерсант», 27.04.2007
- Ирина Пегова Москва во плотиСергей Конаев, «ВАШ ДОСУГ», 27.04.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости», 27.04.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕлена Ковальская, «Афиша», 17.04.2007
- Наш ответ оптимистамАлександр Соколянский, «Время новостей», 30.03.2007
- «Гвоздь» вбили в «Захудалый род»Татьяна Кузнецова, «Коммерсант», 14.03.2007
- Олигарх из табакеркиМарина Квасницкая, «Российская газета», 13.03.2007
- Подвал столичного значенияИрина Алпатова, «Культура», 1.03.2007
- Страсти по «Табакерке»Елена Ямпольская, «Известия», 28.02.2007
- Страсти по «Табакерке»Елена Ямпольская, «Известия», 28.02.2007
- Послевкусие «ЗОЛОТОЙ МАСКИ»Борис Тух, «Вести недели день за днем», 8.12.2006
- Душа просит сказкиМарина Квасницкая, «Россiя», 30.11.2006
- Миндаугас Карбаускис в присутствии любви и жизниОльга Харитонова, 28.11.2006
- Театральный фестиваль дело живоеЭлла Аграновская, «Молодежь Эстонии», 18.11.2006
- Пять пудов любвиАлла Шендерова, «ВАШ ДОСУГ», 25.10.2006
- Гоголь по-безруковски┘Марина Лисовец, «Невское время», 8.09.2006
- Гоголь по-безруковски
Марина Лисовец, «Невское время», 8.09.2006
- ГАМЛЕТ. ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙМарина Дмитревская, «Час пик», 6.09.2006
- ГОГОЛЬ ПО-ХУЛИГАНСКИМарина Лисовец, 08.2006
- Как важно быть серьезнымЕлена Груева, «ВАШ ДОСУГ», 29.06.2006
- Тополиный пух, жара, хрустальЕлена Ямпольская, «Известия», 27.06.2006
- КАРБАУСКИС ЗАСТАВИЛ ОМИЧЕЙ ПЛАКАТЬ«Омская Газета», 18.05.2006
- «Похождение» повесы«Коммерсант Weekend», 31.03.2006
- Масляков был зрителем, а Табаков покровителемНаталия Каминская, «Культура», 30.03.2006
- Табаков раздал в театре продуктовые наборыНикита Красников, «Комсомольская правда», 28.03.2006
- Табаков поощрил смелость и дерзостьМарина Райкина, «Московский Комсомолец», 28.03.2006
- Театральные впечатления Павла РудневаПавел Руднев, «Новый Мир», 1.03.2006
- Яна Сексте. ТЕРРОРИСТКА МУСЯАнастасия Исаева, «ДОМ АКТЕРА», 1.03.2006
- Поднимись над суетойАлександр Смольяков, «Планета Красота», 1.03.2006
- Нежный портрет на фоне смертиМарина Квасницкая, «Россiя», 9.02.2006
- Миндаугас Карбаускис и СмертьБорис Тух, «ДЕНЬ за ДНЕМ», 27.01.2006
- Страх и храбрость нового москвича МиндаугасаДарья Корниенко, «linnaleht», 27.01.2006
- Место смерти изменить нельзяМарина Райкина, «Московский Комсомолец», 24.01.2006
- Мечты Агафьи Тихоновны«Культура», 12.01.2006
- Милость к падшимАлла Шендерова, «ДОМ АКТЕРА», 1.01.2006
- Вешал бы кто?!Алиса Никольская, «Театральная касса», 1.01.2006
- Плюшкин с харизмойЕлена Губайдуллина, «Планета Красота», 6.2006
- Режиссер, который ничего не хочет делатьСветлана Полякова, «Независимая газета», 23.12.2005
- Жажда жизниСветлана Тарасова, «Досуг & развлечения», 22.12.2005
- Пограничное состояниеАлексей Филиппов, «Русский Курьер», 19.12.2005
- Рассказ о семи повешенныхКристина Матвиенко, «TIME OUT МОСКВА», 14.12.2005
- Молодой повесаЕлена Ковальская, «АФИША», 13.12.2005
- ИГРА В ВЕРЕВОЧКУ ПО-НАШЕМУЕлена Дьякова, «Новая Газета», 12.12.2005
- НЕТ СМЕРТИ НА ЗЕМЛЕВера Максимова, «Независимая газета», 7.12.2005
- Помни о смерти«Итоги», 5.12.2005
- А НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 2.12.2005
- Над морем всходило солнцеМария Хализева, «Экран и сцена», 1.12.2005
- Детские игры со смертьюАлена Карась, «Российская газета», 1.12.2005
- Он пугает, а нам не страшноСветлана Хохрякова, «Культура», 1.12.2005
- СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР НЕ ПРОЙДЕТМарина Давыдова, «Известия», 30.11.2005
- Персонаж с петлей на шееОлег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 30.11.2005
- Закончится вешалкойГлеб Ситковский, «Газета», 29.11.2005
- Ужу, уму равно ужасно умиратьАлександр Соколянский, «Время новостей», 29.11.2005
- Смерть как веселоРоман Должанский, «Коммерсант», 29.11.2005
- Минуты настоящегоОльга Егошина, «Новые Известия», 28.11.2005
- «Каждый раз начинаю все с нуля»Ольга Романцова, «Газета», 23.11.2005
- Уйти и не вернутьсяАртем Солнышкин, «Досуг & развлечения», 17.11.2005
- Смертельные игрыЕлена Груева, «Ваш досуг», 17.11.2005
- Миндаугас Карбаускис: «Премии сродни восхождению на гору»Ирина Воробьева, «ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ», 1.09.2005
- «ДЕЛО НАДО ДЕЛАТЬ, ГОСПОДА»Павел Подкладов, «Труд», 17.08.2005
- Миндаугас Карбаускис: Увлекателен только путь к наградам, а не сами наградыПавел Подкладов, «Театральная Афиша», 1.06.2005
- Стихотворения в позеИрина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- Разговаривать не надо, приседайте до упаду
Ирина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- ШВЫДКОЙ ПРИШЕЛ В КОСТЮМЕ ШАХМАТИСТААртур Соломонов, «Известия», 13.04.2005
- О театр, ты спорт!Алена Карась, «Российская газета», 13.04.2005
- Мяч с сюрпризомОльга Егошина, «Новые Известия», 13.04.2005
- ЖЮРИ УТКНУЛОСЬ В «ТРЯПИЧНЫЙ УГОЛ»Любовь Лебедина, «Труд», 13.04.2005
- «Золотые маски» разлетелись по всей странеЛариса Васильева, «Комсомольская правда», 13.04.2005
- Здоровый духОлег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 13.04.2005
- Спортивная"маск"ировочкаЯн Смирницкий, «Московский комсомолец», 13.04.2005
- ПОБЕДА И УЧАСТИЕГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.04.2005
- Триумфы и тренажерыАнна Гордеева, «Время новостей», 13.04.2005
- К пьедесталу наперегонкиГлеб Ситковский, «Газета», 12.04.2005
- ЧЕХОВ И ЗАЯЦ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 12.04.2005
- «ЗОЛОТАЯ МАСКА-2005»: БОЛЬШОЙ УТЕШИЛИ ХОРОМ«Известия», 12.04.2005
- Кавалеры «Золотой маски»Ирина Корнеева, «Российская газета», 12.04.2005
- Гадание о «Маске»Александр Соколянский, «Время новостей», 12.04.2005
- Большой маскарадАлена Карась, «Российская газета», 12.04.2005
- Победителям устроили сценуРоман Должанский, «Коммерсант», 12.04.2005
- «Иди сюда, буржуазненький наш!»Артур Соломонов, «Известия», 1.04.2005
- Марафон открытийОльга Егошина, «Новые Известия», 22.03.2005
- Золотая МаскаВ.Г., «TIME OUT МОСКВА», 21.03.2005
- Режиссер Миндаугас Карбаускис: Нас нанимают на времяЕкатерина Васенина, «Новая газета», 7.02.2005
- Нас нанимают на времяЕкатерина Васенина, «Новая газета», 7.02.2005
- Режиссер Миндаугас КАРБАУСКИС: НАС НАНИМАЮТ НА ВРЕМЯЕкатерина Васенина, «Новая Газета», 7.02.2005
- Бестиарий от слова bestЕлена Дьякова, «Новая газета», 23.12.2004
- Комедия, местами даже фарсАлена Карась, «Российская газета», 22.12.2004
- Контрольный выстрелОлег Зинцов, «Ведомости», 22.12.2004
- Генеральская дочьЕлена Солнцева, «Время новостей», 22.12.2004
- Хищница с декадентским изломомОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 21.12.2004
- Не спи проснешьсяМарина Давыдова, «Известия», 21.12.2004
- Пистолет как развлечениеОльга Егошина, «Новые известия», 21.12.2004
- Смерть как перекурГлеб Ситковский, «Газета», 21.12.2004
- Патология красоты и клиника свободыЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 20.12.2004
- Драма для куколМарина Шимадина, «Коммерсант», 16.12.2004
- Станиславский в своей тарелкеМарина Шимадина, «Коммерсант», 9.12.2004
- Три вопроса Андрею СмоляковуДенис Белоусов, «Досуг&развлечения», 2.12.2004
- Кумир с щетинойТатьяна Коновалова, «МК», 25.10.2004
- Марина Зудина: «В этом мире помогают выжить театр и Табаков»Катерина Антонова, «Новые Известия», 6.10.2004
- Машина времениЕкатерина Дмитриевская, «Экран и сцена», 22.09.2004
- Чехов из «Табакерки»Глеб Ситковский, «Газета», 17.09.2004
- Дмитрий Назаров: Интриги украшение театраМарина Зельцер, «Вечерняя Москва», 6.08.2004
- Хотели как лучше
Елена Ямпольская, «Русский курьер», 9.07.2004
- Марина Зудина: «Я знаю, что такое любовь»Светлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Легкое дыханиеСветлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Когда мы увидим «небо в алмазах»?Любовь Лебедина, «Труд», 29.05.2004
- Люди в склепеИрина Алпатова, «Культура», 27.05.2004
- Дядя Ваня не догнал Олега ТабаковаИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 26.05.2004
- «Дядя Ваня»Марина Мурзина, «АиФ-Москва», 26.05.2004
- Четвертая стена, пятая стенаГригорий Заславский, «Независимая газета», 24.05.2004
- Край или конец света?Елена Дьякова, «Новая Газета», 24.05.2004
- Дом восходящего солнцаКсения Ларина, «Радиостанция «Эхо Москвы»», 22.05.2004
- Радость, которой не миноватьДина Годер, «Газета.Ru», 20.05.2004
- Дом окнами в залОльга Егошина, «Новые известия», 20.05.2004
- «Дядя Ваня» против «Чайки»Марина Райкина, «МК», 20.05.2004
- Больше жизниАлександр Соколянский, «Время новостей», 20.05.2004
- Деревенский романсАлена Карась, «Российская газета», 20.05.2004
- Олег Табаков: Я еще расту и учусьМарина Зельцер, «Вечерняя Москва», 18.05.2004
- СкольжениеОльга Нетупская, «Страстной бульвар, 10», 1.05.2004
- Когда я умиралаЕлена Ковальская, «Афиша», 13.02.2004
- Смертный путь из грязи в князиЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.02.2004
- Легко ли быть мертвым?«Итоги», 9.02.2004
- Живые и мертваяМария Хализева, «Вечерний клуб», 29.01.2004
- В добрый последний путь!Ирина Алпатова, «Культура», 29.01.2004
- Фокус делать не из чегоДина Годер, «Русский журнал», 27.01.2004
- Протестанты в «Табакерке»Алена Карась, «Российская газета», 27.01.2004
- На кладбище и обратноМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.01.2004
- Дорога на кладбищеАлександр Соколянский, «Время новостей», 27.01.2004
- Поджечь родную матьОльга Егошина, «Новые известия», 26.01.2004
- Смерть понятие растяжимоеМарина Давыдова, «Известия», 26.01.2004
- Вечерами в «Табакерке» озвучивают порнофильмыИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 7.07.2003
- Шапочка в кризисе словаМария Львова, «Вечерний клуб», 3.07.2003
- Белый бычок в страшной шапочкеИрина Алпатова, «Культура», 2.07.2003
- Порнокино: хор замученных детейЕлена Дьякова, «Новая газета», 2.07.2003
- Синхронное плавание«Итоги», 1.07.2003
- Комедия без ошибокМарина Давыдова, «Известия», 27.06.2003
- Синхронный переводРоман Должанский, «Коммерсантъ», 26.06.2003
- О любви к метафизикеАлла Шендерова, «Экран и сцена», 12.04.2003
- Ядерная физика в действииНина Агишева, «Московские Новости», 5.03.2003
- Элементарные частицыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 27.02.2003
- Неочевидное вероятноеМарина Давыдова, «Известия», 26.02.2003
- Миндаугас Карбаускис: Внутри меня по-прежнему сидит артистАлексей Филиппов, «Известия», 25.02.2003
- На нарах творчестваИрина Алпатова, «Культура», 30.05.2002
- Лицедей это диагноз«Итоги», 27.05.2002
- Театр должен быть утопленОльга Романцова, «Вести.ru», 27.05.2002
- Лицедей, как он естьАлексей Филиппов, «Известия», 16.05.2002
- Безумие в день кровяной колбасыМарина Райкина, «Московский комсомолец», 15.05.2002
- Драма на гастроляхИрина Корнеева, «Время МН», 15.05.2002
- Диагноз лицедейДарья Коробова, «Независимая газета», 15.05.2002
- Старосветская печальНина Агишева, «Московские новости», 5.02.2002
- Старосветские помещикиЕлена Ковальская, «Афиша», 1.02.2002
- Одна абсолютно счастливая семьяГлеб Ситковский, 19.01.2002
- Тихие смертельные этюдыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 16.01.2002
- Тихие смертельные этюдыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 12.01.2002
- Гоголь в гостях у УайлдераМарина Давыдова, «Время Новостей», 9.01.2002
- Карбаускис во МХАТеГригорий Заславский, «Русский журнал», 8.01.2002
- Сочинение о двух влюбленныхАлексей Филиппов, «Известия», 8.01.2002
- Старосветская челядьМария Хализева, «Вечерний клуб», 01.2002
- На пиру у старосветских помещиковАлена Карась, «Российская газета», 27.12.2001
- Гастроли «Табакерки»: Рассказу семи повешенных поверили всеЛоретта Вашкова, «Радиогазета (Прага)»,
- «Похождение» в Таллине««Новости культуры» (ТК «Культура»)»,
- Смерть в стиле кантриЕлена Ямпольская, «Русский курьер»,
- Александр Стульнев готовится к перемене статуса и начинает день с форумаОльга Харитонова, «Саратовская областная газета»,