ЖЮРИ УТКНУЛОСЬ В «ТРЯПИЧНЫЙ УГОЛ»
ОДИННАДЦАТУЮ «ЗОЛОТУЮ МАСКУ» МОЖНО НАЗВАТЬ «МОСКОВСКО-ПИТЕРСКО-НОВОСИБИРСКОЙ»
В драме все призы забрала столица, в балетном и кукольном искусстве петербуржцы, а в оперном и опереточном сибиряки.
За 10 лет существования «Золотой маски» торжественная церемония закрытия театрального форума проходила примерно по одному и тому же сценарию. На сцену выходили двое ведущих, с выражением читали написанные для них тексты, потом предоставляли слово известным мастерам сцены, которые вручали призы лауреатам. Честно сказать, такой стиль подведения итогов всероссийского смотра несколько поднадоел, и всем хотелось чего-то новенького. И вот, наконец, это случилось. В понедельник вечером в театре Моссовета состоялось грандиозное спортивное зрелище в честь номинантов «Золотой маски».
Известные спортсмены пришли поздравить победителей театрального соревнования, а заодно и показать свое мастерство. Но получилось так, что из гостей они превратились в хозяев вечера, а участники фестиваля в наблюдателей, которым было позволено в паузах между спортивными выступлениями выходить на сцену и получать свои призы.
Наверное, это спортивно-оздоровительное мероприятие можно было бы принять за шутку, только, на наш взгляд, она оказалась неудачной, да и за театр обидно. Особенно за провинциальные драматические коллективы. Только три театра из Омска, Советска и Якутска сумели прорваться на нынешнюю «Золотую маску». И только потому, что режиссеры двух спектаклей: Вячеслав Кокорин («Король умирает») и Евгений Марчелли («Три сестры») давно зарекомендовали себя как сильные мастера. На этот раз им не повезло, да и как они могли на равных сражаться с МХТом имени Чехова, выставившим на смотр сразу два спектакля: «Мещане» и «Дядя Ваня», где в основном играют «звезды». Силы, конечно, тут неравные. Ведь если московские театры приглашают нужных им актеров из других коллективов, то у провинциалов этой возможности нет. Так, спектакль Камы Гинкаса «Скрипка Ротшильда» в ТЮЗе, получивший Гран-при фестиваля за лучший спектакль больших форм, на 80 процентов своего успеха обязан Валерию Баринову, артисту Малого театра, сыгравшему угрюмого гробовщика Якова так, что мурашки по коже бегают. Или, к примеру, взять спектакль «Ричард III» в театре «Сатирикон», который целиком держится на Константине Райкине. Без него Юрий Бутусов не смог бы поставить трагический фарс о приходе к власти чудовища, чувствующего себя свободным от любых человеческих обязательств. Это очень сильная актерская работа, и Райкин заслуженно получил приз за лучшую мужскую роль.
Так что же делать провинциальным коллективам? Не приезжать на этот фестиваль, заранее зная, что проиграют на «чужом поле»? Конечно, многое зависит от жюри. Нисколько не сомневаемся в его профессионализме, но не заметить два таких острых, интересных питерских спектакля, как «Дон Жуан» и «Pro Турандот», это уж извините! Мы видели, насколько был огорчен после церемонии режиссер Андрей Могучий, собравший на своей версии знаменитой мужененавистницы Турандот полные залы публики Но приз за лучшую режиссуру в драматическом театре получил московский режиссер Миндаугас Карбаускис литовского происхождения. Худрук МХТ Олег Табаков просто не выпускает из рук подающего большие надежды Карбаускиса, давая ему постановки одну за другой. Нынешний же экспертный совет «Золотой маски» был настолько покорен двумя его спектаклями «Дядя Ваня» в Камергерском переулке и «Когда я умирала» в «Табакерке», что обе работы выставили на театральный форум. Щедро, ничего не скажешь, но почему другие талантливые режиссеры не были замечены? Вопрос риторический, поэтому на периферии давно уяснили: лучше устраивать свои фестивали и играть на своем поле, чем ехать за тридевять земель за «Золотой маской», поскольку не все то золото, что блестит.
Что до главных музыкальных премий «Золотой маски-2005», то они оказались достаточно предсказуемы. Слухи о революционности «Аиды» Новосибирского театра оперы и балета начали доходить еще год назад, сразу после премьеры спектакля. И действительно, молодому, но уже известному московскому режиссеру и сценографу Дмитрию Чернякову удалось избежать как академизма, так и «подростковой» эпатажности, заметной в предыдущих его оперных постановках. Добавим, что остроумное режиссерское решение подкреплено замечательной работой молодого дирижера Теодора Курентзиса, сейчас занимающего пост приглашенного музыкального руководителя Новосибирской оперы.
Не вызывали сомнения и балетные предпочтения жюри при всем уважении к попыткам Большого театра в последнее время вырваться из застоя. Но ни столичная «Магриттомания» Юрия Посохова, ни «Ромео и Джульетта» Деклана Донеллана Раду Поклитару не смогли составить конкуренцию ослепительному «дуплету» Мариинского театра программам «Приношение Баланчину» и «Форсайт в Мариинском». Питерцы, по мнению большинства экспертов, не просто освоили наследие ХХ века они смело прорвались в век ХХI с его сумасшедшей пластической экспрессией, которую привнес на сцену один из лидеров современной хореографии 56-летний американец Уильям Форсайт. Его программа и привела Мариинский театр к победе на нынешней «Маске».
А вот арбитрам современного танца пришлось (который уже год) решать непростую задачу здесь явного лидера после трагической гибели пермского хореографа Евгения Панфилова нет. Перед зрителем чаще всего либо эстрадный номер, растянутый до длины отдельного спектакля («Тряпичный угол» екатеринбургского «Эксцентрик-балета» Сергея Смирнова), либо абсурдистский кунштюк, где труппе, подчас технически весьма подкованной, по сути, нечего выразить нет серьезной идеи (“Lazy Susan” екатеринбургской же труппы «Провинциальные танцы» Татьяны Багановой). Отдадим «должное» жюри оно удивило многих отдававших все же предпочтение более изобретательной постановке Т. Багановой. Но в итоге отметили «Тряпичный угол», который украсил бы работу областного Дворца пионеров, однако не труппы национального значения.
Откровенно удивило решение жюри наградить оперетту из Новосибирска «В джазе только девушки». Да, неплохо танцует один из актеров его бы поощрением и ограничиться. При том исходный материал мало кому ведомый бродвейский (неужели такое идет на Бродвее?) мюзикл очень слаб. Зато судьи в упор не разглядели эффектный по музыке и танцу, профессионально поставленный на сцене Московской оперетты мюзикл «Ромео и Джульетта»
Немало вопросов вызвали и предпочтения отборщиков «Маски». Что новаторского усмотрели они, например, в спектакле «Песни дождя» омского театра пластической драмы «ЧелоВЕК»? Классно, не спорим: шикарные девицы в стрингах и парни им под стать выделывают эротичные акробатические поддержки, но место этому скорее в ресторанном варьете. Еще более непонятно, как вообще могли допустить на «Маску» провальный по большинству статей спектакль «Тоска» Саратовского театра оперы и балета, оркестр под водительством Юрия Кочнева не взял, кажется, ни одной чистой ноты. Правда, Кочнева отчего-то любит известная часть столичной критики та, которая из года в год составляет практически не сменяемый корпус экспертов. Вот и выходит, что национальный фестиваль приобретает порой заметный оттенок тусовочного междусобойчика.
За 10 лет существования «Золотой маски» торжественная церемония закрытия театрального форума проходила примерно по одному и тому же сценарию. На сцену выходили двое ведущих, с выражением читали написанные для них тексты, потом предоставляли слово известным мастерам сцены, которые вручали призы лауреатам. Честно сказать, такой стиль подведения итогов всероссийского смотра несколько поднадоел, и всем хотелось чего-то новенького. И вот, наконец, это случилось. В понедельник вечером в театре Моссовета состоялось грандиозное спортивное зрелище в честь номинантов «Золотой маски».
Известные спортсмены пришли поздравить победителей театрального соревнования, а заодно и показать свое мастерство. Но получилось так, что из гостей они превратились в хозяев вечера, а участники фестиваля в наблюдателей, которым было позволено в паузах между спортивными выступлениями выходить на сцену и получать свои призы.
Наверное, это спортивно-оздоровительное мероприятие можно было бы принять за шутку, только, на наш взгляд, она оказалась неудачной, да и за театр обидно. Особенно за провинциальные драматические коллективы. Только три театра из Омска, Советска и Якутска сумели прорваться на нынешнюю «Золотую маску». И только потому, что режиссеры двух спектаклей: Вячеслав Кокорин («Король умирает») и Евгений Марчелли («Три сестры») давно зарекомендовали себя как сильные мастера. На этот раз им не повезло, да и как они могли на равных сражаться с МХТом имени Чехова, выставившим на смотр сразу два спектакля: «Мещане» и «Дядя Ваня», где в основном играют «звезды». Силы, конечно, тут неравные. Ведь если московские театры приглашают нужных им актеров из других коллективов, то у провинциалов этой возможности нет. Так, спектакль Камы Гинкаса «Скрипка Ротшильда» в ТЮЗе, получивший Гран-при фестиваля за лучший спектакль больших форм, на 80 процентов своего успеха обязан Валерию Баринову, артисту Малого театра, сыгравшему угрюмого гробовщика Якова так, что мурашки по коже бегают. Или, к примеру, взять спектакль «Ричард III» в театре «Сатирикон», который целиком держится на Константине Райкине. Без него Юрий Бутусов не смог бы поставить трагический фарс о приходе к власти чудовища, чувствующего себя свободным от любых человеческих обязательств. Это очень сильная актерская работа, и Райкин заслуженно получил приз за лучшую мужскую роль.
Так что же делать провинциальным коллективам? Не приезжать на этот фестиваль, заранее зная, что проиграют на «чужом поле»? Конечно, многое зависит от жюри. Нисколько не сомневаемся в его профессионализме, но не заметить два таких острых, интересных питерских спектакля, как «Дон Жуан» и «Pro Турандот», это уж извините! Мы видели, насколько был огорчен после церемонии режиссер Андрей Могучий, собравший на своей версии знаменитой мужененавистницы Турандот полные залы публики Но приз за лучшую режиссуру в драматическом театре получил московский режиссер Миндаугас Карбаускис литовского происхождения. Худрук МХТ Олег Табаков просто не выпускает из рук подающего большие надежды Карбаускиса, давая ему постановки одну за другой. Нынешний же экспертный совет «Золотой маски» был настолько покорен двумя его спектаклями «Дядя Ваня» в Камергерском переулке и «Когда я умирала» в «Табакерке», что обе работы выставили на театральный форум. Щедро, ничего не скажешь, но почему другие талантливые режиссеры не были замечены? Вопрос риторический, поэтому на периферии давно уяснили: лучше устраивать свои фестивали и играть на своем поле, чем ехать за тридевять земель за «Золотой маской», поскольку не все то золото, что блестит.
Что до главных музыкальных премий «Золотой маски-2005», то они оказались достаточно предсказуемы. Слухи о революционности «Аиды» Новосибирского театра оперы и балета начали доходить еще год назад, сразу после премьеры спектакля. И действительно, молодому, но уже известному московскому режиссеру и сценографу Дмитрию Чернякову удалось избежать как академизма, так и «подростковой» эпатажности, заметной в предыдущих его оперных постановках. Добавим, что остроумное режиссерское решение подкреплено замечательной работой молодого дирижера Теодора Курентзиса, сейчас занимающего пост приглашенного музыкального руководителя Новосибирской оперы.
Не вызывали сомнения и балетные предпочтения жюри при всем уважении к попыткам Большого театра в последнее время вырваться из застоя. Но ни столичная «Магриттомания» Юрия Посохова, ни «Ромео и Джульетта» Деклана Донеллана Раду Поклитару не смогли составить конкуренцию ослепительному «дуплету» Мариинского театра программам «Приношение Баланчину» и «Форсайт в Мариинском». Питерцы, по мнению большинства экспертов, не просто освоили наследие ХХ века они смело прорвались в век ХХI с его сумасшедшей пластической экспрессией, которую привнес на сцену один из лидеров современной хореографии 56-летний американец Уильям Форсайт. Его программа и привела Мариинский театр к победе на нынешней «Маске».
А вот арбитрам современного танца пришлось (который уже год) решать непростую задачу здесь явного лидера после трагической гибели пермского хореографа Евгения Панфилова нет. Перед зрителем чаще всего либо эстрадный номер, растянутый до длины отдельного спектакля («Тряпичный угол» екатеринбургского «Эксцентрик-балета» Сергея Смирнова), либо абсурдистский кунштюк, где труппе, подчас технически весьма подкованной, по сути, нечего выразить нет серьезной идеи (“Lazy Susan” екатеринбургской же труппы «Провинциальные танцы» Татьяны Багановой). Отдадим «должное» жюри оно удивило многих отдававших все же предпочтение более изобретательной постановке Т. Багановой. Но в итоге отметили «Тряпичный угол», который украсил бы работу областного Дворца пионеров, однако не труппы национального значения.
Откровенно удивило решение жюри наградить оперетту из Новосибирска «В джазе только девушки». Да, неплохо танцует один из актеров его бы поощрением и ограничиться. При том исходный материал мало кому ведомый бродвейский (неужели такое идет на Бродвее?) мюзикл очень слаб. Зато судьи в упор не разглядели эффектный по музыке и танцу, профессионально поставленный на сцене Московской оперетты мюзикл «Ромео и Джульетта»
Немало вопросов вызвали и предпочтения отборщиков «Маски». Что новаторского усмотрели они, например, в спектакле «Песни дождя» омского театра пластической драмы «ЧелоВЕК»? Классно, не спорим: шикарные девицы в стрингах и парни им под стать выделывают эротичные акробатические поддержки, но место этому скорее в ресторанном варьете. Еще более непонятно, как вообще могли допустить на «Маску» провальный по большинству статей спектакль «Тоска» Саратовского театра оперы и балета, оркестр под водительством Юрия Кочнева не взял, кажется, ни одной чистой ноты. Правда, Кочнева отчего-то любит известная часть столичной критики та, которая из года в год составляет практически не сменяемый корпус экспертов. Вот и выходит, что национальный фестиваль приобретает порой заметный оттенок тусовочного междусобойчика.
Любовь Лебедина, «Труд», 13.04.2005
- Рассказ о счастливой МосквеЖанна Филатова, «Театральная афиша», 11.2007
- Аксенов ковчегИрина Алпатова, «Культура», 13.09.2007
- Табаков ищет талантливых детей и режиссеровАся Кравченко, «Независимая газета», 13.09.2007
- Лекарство от попсыМарина Давыдова, «Известия», 13.08.2007
- Китайская принцесса выбрала «Самое важное»Алла Шендерова, «Коммерсант», 19.06.2007
- Небо в алмазахКатерина Антонова, «Театральные Новые Известия», 8.06.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 3.06.2007
- Страшно, аж жуть┘Елена Груева, «Московский корреспондент», 06.2007
- Любовь против коммунизмаЮлия Черникова, «Утро.ru», 29.05.2007
- «Красная Москва» город-герой. ПосмертноЕлена Дьякова, «Новая газета», 28.05.2007
- Счастье помоглоМарина Давыдова, «Известия», 18.05.2007
- В «Табакерке» вышел «Рассказ о счастливой Москве»«Вечерняя Москва», 18.05.2007
- Было у Москвы три любовникаОльга Егошина, «Новые известия», 16.05.2007
- Девушка «ку-ку» эпохи МосквошвеиАлександра Денисова, «Огонек», 14.05.2007
- Я люблю МосквуОлег Зинцов, «Ведомости», 11.05.2007
- Москва без любвиАлена Карась, «Российская газета», 11.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛиза Биргер, «TimeOut-Москва», 8.05.2007
- Одна абсолютно счастливая МоскваГлеб Ситковский, «Газета», 8.05.2007
- Вспоминайте нас«Итоги», 7.05.2007
- Счастье как предчувствиеЕлена Ямпольская, «Известия», 7.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛилия Валеева, ««Новости культуры» (ТК «Культура»)», 3.05.2007
- Девушка-электричествоДина Годер, «Газета.ru», 2.05.2007
- Слеза комсомолки МосквыАлла Шендерова, «Коммерсант», 2.05.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Хранение столичностиРоман Должанский, «Коммерсант», 27.04.2007
- Ирина Пегова Москва во плотиСергей Конаев, «ВАШ ДОСУГ», 27.04.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости», 27.04.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕлена Ковальская, «Афиша», 17.04.2007
- Наш ответ оптимистамАлександр Соколянский, «Время новостей», 30.03.2007
- «Гвоздь» вбили в «Захудалый род»Татьяна Кузнецова, «Коммерсант», 14.03.2007
- Олигарх из табакеркиМарина Квасницкая, «Российская газета», 13.03.2007
- Подвал столичного значенияИрина Алпатова, «Культура», 1.03.2007
- Страсти по «Табакерке»Елена Ямпольская, «Известия», 28.02.2007
- Страсти по «Табакерке»Елена Ямпольская, «Известия», 28.02.2007
- Послевкусие «ЗОЛОТОЙ МАСКИ»Борис Тух, «Вести недели день за днем», 8.12.2006
- Душа просит сказкиМарина Квасницкая, «Россiя», 30.11.2006
- Миндаугас Карбаускис в присутствии любви и жизниОльга Харитонова, 28.11.2006
- Театральный фестиваль дело живоеЭлла Аграновская, «Молодежь Эстонии», 18.11.2006
- Пять пудов любвиАлла Шендерова, «ВАШ ДОСУГ», 25.10.2006
- Гоголь по-безруковски┘Марина Лисовец, «Невское время», 8.09.2006
- Гоголь по-безруковски
Марина Лисовец, «Невское время», 8.09.2006
- ГАМЛЕТ. ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙМарина Дмитревская, «Час пик», 6.09.2006
- ГОГОЛЬ ПО-ХУЛИГАНСКИМарина Лисовец, 08.2006
- Как важно быть серьезнымЕлена Груева, «ВАШ ДОСУГ», 29.06.2006
- Тополиный пух, жара, хрустальЕлена Ямпольская, «Известия», 27.06.2006
- КАРБАУСКИС ЗАСТАВИЛ ОМИЧЕЙ ПЛАКАТЬ«Омская Газета», 18.05.2006
- «Похождение» повесы«Коммерсант Weekend», 31.03.2006
- Масляков был зрителем, а Табаков покровителемНаталия Каминская, «Культура», 30.03.2006
- Табаков раздал в театре продуктовые наборыНикита Красников, «Комсомольская правда», 28.03.2006
- Табаков поощрил смелость и дерзостьМарина Райкина, «Московский Комсомолец», 28.03.2006
- Театральные впечатления Павла РудневаПавел Руднев, «Новый Мир», 1.03.2006
- Яна Сексте. ТЕРРОРИСТКА МУСЯАнастасия Исаева, «ДОМ АКТЕРА», 1.03.2006
- Поднимись над суетойАлександр Смольяков, «Планета Красота», 1.03.2006
- Нежный портрет на фоне смертиМарина Квасницкая, «Россiя», 9.02.2006
- Миндаугас Карбаускис и СмертьБорис Тух, «ДЕНЬ за ДНЕМ», 27.01.2006
- Страх и храбрость нового москвича МиндаугасаДарья Корниенко, «linnaleht», 27.01.2006
- Место смерти изменить нельзяМарина Райкина, «Московский Комсомолец», 24.01.2006
- Мечты Агафьи Тихоновны«Культура», 12.01.2006
- Милость к падшимАлла Шендерова, «ДОМ АКТЕРА», 1.01.2006
- Вешал бы кто?!Алиса Никольская, «Театральная касса», 1.01.2006
- Плюшкин с харизмойЕлена Губайдуллина, «Планета Красота», 6.2006
- Режиссер, который ничего не хочет делатьСветлана Полякова, «Независимая газета», 23.12.2005
- Жажда жизниСветлана Тарасова, «Досуг & развлечения», 22.12.2005
- Пограничное состояниеАлексей Филиппов, «Русский Курьер», 19.12.2005
- Рассказ о семи повешенныхКристина Матвиенко, «TIME OUT МОСКВА», 14.12.2005
- Молодой повесаЕлена Ковальская, «АФИША», 13.12.2005
- ИГРА В ВЕРЕВОЧКУ ПО-НАШЕМУЕлена Дьякова, «Новая Газета», 12.12.2005
- НЕТ СМЕРТИ НА ЗЕМЛЕВера Максимова, «Независимая газета», 7.12.2005
- Помни о смерти«Итоги», 5.12.2005
- А НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 2.12.2005
- Над морем всходило солнцеМария Хализева, «Экран и сцена», 1.12.2005
- Детские игры со смертьюАлена Карась, «Российская газета», 1.12.2005
- Он пугает, а нам не страшноСветлана Хохрякова, «Культура», 1.12.2005
- СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР НЕ ПРОЙДЕТМарина Давыдова, «Известия», 30.11.2005
- Персонаж с петлей на шееОлег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 30.11.2005
- Закончится вешалкойГлеб Ситковский, «Газета», 29.11.2005
- Ужу, уму равно ужасно умиратьАлександр Соколянский, «Время новостей», 29.11.2005
- Смерть как веселоРоман Должанский, «Коммерсант», 29.11.2005
- Минуты настоящегоОльга Егошина, «Новые Известия», 28.11.2005
- «Каждый раз начинаю все с нуля»Ольга Романцова, «Газета», 23.11.2005
- Уйти и не вернутьсяАртем Солнышкин, «Досуг & развлечения», 17.11.2005
- Смертельные игрыЕлена Груева, «Ваш досуг», 17.11.2005
- Миндаугас Карбаускис: «Премии сродни восхождению на гору»Ирина Воробьева, «ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ», 1.09.2005
- «ДЕЛО НАДО ДЕЛАТЬ, ГОСПОДА»Павел Подкладов, «Труд», 17.08.2005
- Миндаугас Карбаускис: Увлекателен только путь к наградам, а не сами наградыПавел Подкладов, «Театральная Афиша», 1.06.2005
- Стихотворения в позеИрина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- Разговаривать не надо, приседайте до упаду
Ирина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- ШВЫДКОЙ ПРИШЕЛ В КОСТЮМЕ ШАХМАТИСТААртур Соломонов, «Известия», 13.04.2005
- О театр, ты спорт!Алена Карась, «Российская газета», 13.04.2005
- Мяч с сюрпризомОльга Егошина, «Новые Известия», 13.04.2005
- ЖЮРИ УТКНУЛОСЬ В «ТРЯПИЧНЫЙ УГОЛ»Любовь Лебедина, «Труд», 13.04.2005
- «Золотые маски» разлетелись по всей странеЛариса Васильева, «Комсомольская правда», 13.04.2005
- Здоровый духОлег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 13.04.2005
- Спортивная"маск"ировочкаЯн Смирницкий, «Московский комсомолец», 13.04.2005
- ПОБЕДА И УЧАСТИЕГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.04.2005
- Триумфы и тренажерыАнна Гордеева, «Время новостей», 13.04.2005
- К пьедесталу наперегонкиГлеб Ситковский, «Газета», 12.04.2005
- ЧЕХОВ И ЗАЯЦ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 12.04.2005
- «ЗОЛОТАЯ МАСКА-2005»: БОЛЬШОЙ УТЕШИЛИ ХОРОМ«Известия», 12.04.2005
- Кавалеры «Золотой маски»Ирина Корнеева, «Российская газета», 12.04.2005
- Гадание о «Маске»Александр Соколянский, «Время новостей», 12.04.2005
- Большой маскарадАлена Карась, «Российская газета», 12.04.2005
- Победителям устроили сценуРоман Должанский, «Коммерсант», 12.04.2005
- «Иди сюда, буржуазненький наш!»Артур Соломонов, «Известия», 1.04.2005
- Марафон открытийОльга Егошина, «Новые Известия», 22.03.2005
- Золотая МаскаВ.Г., «TIME OUT МОСКВА», 21.03.2005
- Режиссер Миндаугас Карбаускис: Нас нанимают на времяЕкатерина Васенина, «Новая газета», 7.02.2005
- Нас нанимают на времяЕкатерина Васенина, «Новая газета», 7.02.2005
- Режиссер Миндаугас КАРБАУСКИС: НАС НАНИМАЮТ НА ВРЕМЯЕкатерина Васенина, «Новая Газета», 7.02.2005
- Бестиарий от слова bestЕлена Дьякова, «Новая газета», 23.12.2004
- Комедия, местами даже фарсАлена Карась, «Российская газета», 22.12.2004
- Контрольный выстрелОлег Зинцов, «Ведомости», 22.12.2004
- Генеральская дочьЕлена Солнцева, «Время новостей», 22.12.2004
- Хищница с декадентским изломомОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 21.12.2004
- Не спи проснешьсяМарина Давыдова, «Известия», 21.12.2004
- Пистолет как развлечениеОльга Егошина, «Новые известия», 21.12.2004
- Смерть как перекурГлеб Ситковский, «Газета», 21.12.2004
- Патология красоты и клиника свободыЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 20.12.2004
- Драма для куколМарина Шимадина, «Коммерсант», 16.12.2004
- Станиславский в своей тарелкеМарина Шимадина, «Коммерсант», 9.12.2004
- Три вопроса Андрею СмоляковуДенис Белоусов, «Досуг&развлечения», 2.12.2004
- Кумир с щетинойТатьяна Коновалова, «МК», 25.10.2004
- Марина Зудина: «В этом мире помогают выжить театр и Табаков»Катерина Антонова, «Новые Известия», 6.10.2004
- Машина времениЕкатерина Дмитриевская, «Экран и сцена», 22.09.2004
- Чехов из «Табакерки»Глеб Ситковский, «Газета», 17.09.2004
- Дмитрий Назаров: Интриги украшение театраМарина Зельцер, «Вечерняя Москва», 6.08.2004
- Хотели как лучше
Елена Ямпольская, «Русский курьер», 9.07.2004
- Марина Зудина: «Я знаю, что такое любовь»Светлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Легкое дыханиеСветлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Когда мы увидим «небо в алмазах»?Любовь Лебедина, «Труд», 29.05.2004
- Люди в склепеИрина Алпатова, «Культура», 27.05.2004
- Дядя Ваня не догнал Олега ТабаковаИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 26.05.2004
- «Дядя Ваня»Марина Мурзина, «АиФ-Москва», 26.05.2004
- Четвертая стена, пятая стенаГригорий Заславский, «Независимая газета», 24.05.2004
- Край или конец света?Елена Дьякова, «Новая Газета», 24.05.2004
- Дом восходящего солнцаКсения Ларина, «Радиостанция «Эхо Москвы»», 22.05.2004
- Радость, которой не миноватьДина Годер, «Газета.Ru», 20.05.2004
- Дом окнами в залОльга Егошина, «Новые известия», 20.05.2004
- «Дядя Ваня» против «Чайки»Марина Райкина, «МК», 20.05.2004
- Больше жизниАлександр Соколянский, «Время новостей», 20.05.2004
- Деревенский романсАлена Карась, «Российская газета», 20.05.2004
- Олег Табаков: Я еще расту и учусьМарина Зельцер, «Вечерняя Москва», 18.05.2004
- СкольжениеОльга Нетупская, «Страстной бульвар, 10», 1.05.2004
- Когда я умиралаЕлена Ковальская, «Афиша», 13.02.2004
- Смертный путь из грязи в князиЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.02.2004
- Легко ли быть мертвым?«Итоги», 9.02.2004
- Живые и мертваяМария Хализева, «Вечерний клуб», 29.01.2004
- В добрый последний путь!Ирина Алпатова, «Культура», 29.01.2004
- Фокус делать не из чегоДина Годер, «Русский журнал», 27.01.2004
- Протестанты в «Табакерке»Алена Карась, «Российская газета», 27.01.2004
- На кладбище и обратноМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.01.2004
- Дорога на кладбищеАлександр Соколянский, «Время новостей», 27.01.2004
- Поджечь родную матьОльга Егошина, «Новые известия», 26.01.2004
- Смерть понятие растяжимоеМарина Давыдова, «Известия», 26.01.2004
- Вечерами в «Табакерке» озвучивают порнофильмыИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 7.07.2003
- Шапочка в кризисе словаМария Львова, «Вечерний клуб», 3.07.2003
- Белый бычок в страшной шапочкеИрина Алпатова, «Культура», 2.07.2003
- Порнокино: хор замученных детейЕлена Дьякова, «Новая газета», 2.07.2003
- Синхронное плавание«Итоги», 1.07.2003
- Комедия без ошибокМарина Давыдова, «Известия», 27.06.2003
- Синхронный переводРоман Должанский, «Коммерсантъ», 26.06.2003
- О любви к метафизикеАлла Шендерова, «Экран и сцена», 12.04.2003
- Ядерная физика в действииНина Агишева, «Московские Новости», 5.03.2003
- Элементарные частицыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 27.02.2003
- Неочевидное вероятноеМарина Давыдова, «Известия», 26.02.2003
- Миндаугас Карбаускис: Внутри меня по-прежнему сидит артистАлексей Филиппов, «Известия», 25.02.2003
- На нарах творчестваИрина Алпатова, «Культура», 30.05.2002
- Лицедей это диагноз«Итоги», 27.05.2002
- Театр должен быть утопленОльга Романцова, «Вести.ru», 27.05.2002
- Лицедей, как он естьАлексей Филиппов, «Известия», 16.05.2002
- Безумие в день кровяной колбасыМарина Райкина, «Московский комсомолец», 15.05.2002
- Драма на гастроляхИрина Корнеева, «Время МН», 15.05.2002
- Диагноз лицедейДарья Коробова, «Независимая газета», 15.05.2002
- Старосветская печальНина Агишева, «Московские новости», 5.02.2002
- Старосветские помещикиЕлена Ковальская, «Афиша», 1.02.2002
- Одна абсолютно счастливая семьяГлеб Ситковский, 19.01.2002
- Тихие смертельные этюдыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 16.01.2002
- Тихие смертельные этюдыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 12.01.2002
- Гоголь в гостях у УайлдераМарина Давыдова, «Время Новостей», 9.01.2002
- Карбаускис во МХАТеГригорий Заславский, «Русский журнал», 8.01.2002
- Сочинение о двух влюбленныхАлексей Филиппов, «Известия», 8.01.2002
- Старосветская челядьМария Хализева, «Вечерний клуб», 01.2002
- На пиру у старосветских помещиковАлена Карась, «Российская газета», 27.12.2001
- Гастроли «Табакерки»: Рассказу семи повешенных поверили всеЛоретта Вашкова, «Радиогазета (Прага)»,
- «Похождение» в Таллине««Новости культуры» (ТК «Культура»)»,
- Смерть в стиле кантриЕлена Ямпольская, «Русский курьер»,
- Александр Стульнев готовится к перемене статуса и начинает день с форумаОльга Харитонова, «Саратовская областная газета»,