«ДЕЛО НАДО ДЕЛАТЬ, ГОСПОДА»
- ЛЮБИТ ПОВТОРЯТЬ ОЛЕГ ТАБАКОВ. СЕГОДНЯ У НЕГО ЮБИЛЕЙ
17 августа 1935 года в Саратове родился мальчик. Родители, конечно, надеялись на его счастливую судьбу, но ни в каких снах им не виделось, что их чадо станет народным артистом СССР и выдающимся театральным деятелем. И уж тем более, что в 29 лет он перенесет инфаркт и что именно болезнь подстегнет его к неукротимому творческому совершенствованию. ..
Многие до сих пор называют этого человека Леликом (вспоминая данное ему мамой ласковое прозвище). Но произносят его по-разному: кто с любовью, кто с опаской, а кто и с неприязнью. И для этого есть основания, потому что натура этого человека на редкость противоречивая. И вряд ли кто-нибудь, включая его самого, может точно сказать, какая из граней характера превалирует.
Накануне своего юбилея Олег Павлович Табаков убыл в долгосрочную командировку на съемки у Иштвана Сабо, сделав тем самым изрядную «козу» журналистам, пытавшимся взять у него интервью. Не избежал подобной участи и автор этих строк, которому будущий юбиляр накануне отъезда, расплывшись в своей знаменитой улыбке, мягко, но решительно «дал отлуп». Кстати, об этой улыбке. Она может быть официальной, чиновничьей. Или хитрой, ироничной и пронизывающей. Иногда эта улыбка становится нежной и доброй. Но это когда речь заходит о близких людях, учениках, коллегах, с которыми съедено немало центнеров соли. Но такая улыбка появляется редко, и уж во всяком случае не перед объективами камер и множеством охочих до сенсаций глаз. При этом все, кого Олег Павлович любит, ощущают на себе не только его улыбку. Если требуется, он в лепешку разобьется, но сделает для них все возможное и невозможное. У учеников, какими бы знаменитыми они ни стали, при упоминании имени учителя теплеют глаза. Как-то я заговорил о Табакове с Евгением Мироновым:
Евгений, почему актеры, рассказывая о своей судьбе, так часто вспоминают своих учителей? Педагог для актера это его визитная карточка?
Это даже не визитная карточка, а группа крови, по которой можно определить, кто ты. Вот и Олег Павлович Табаков дал мне немного своей крови. Я ему по гроб жизни буду благодарен за это и за то, что он помог моей семье. Работая в первые годы в его театре, я сильно заболел. Приехали родители, и он их устроил без всякой прописки. Олег Павлович никогда не афиширует свою помощь, а просто помогает.
Говорят, в Школе-студии МХАТ он с вас «кожу сдирал»?
Он был очень строгим учителем, как Роден, отсекал все ненужное, в том числе наши фальшивые представления о театре. У нас в «Табакерке» все очень много работают. Это хитрость и мудрость Олега Павловича, потому что в театре, где нет работы, начинаются гадости, а у нас все заняты, и на спектаклях всегда полно зрителей.
Однако вернемся к натуре ОП, которая не ограничивается лишь разными оттенками его улыбки. Одному Богу известно, как ему удается по несколько раз в день перевоплощаться из одного образа в другой: личину актера менять на директора-худрука, менеджера на политика, творца на бухгалтера. Наблюдать за ним огромное удовольствие. Вот он на трибуне: мощный, умный, решительный, бескомпромиссный, порой едкий. А подойди к нему через пять минут с каким-нибудь колким вопросом, ни дать ни взять котяра Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!» Иногда он может глянуть «сквозь» тебя, увидев и не увидев одновременно. Но подобное случается редко и, наверное, по недоразумению. Обычно, если позвонишь даже домой и, может быть, совсем не вовремя, услышишь мягкий, вежливый ответ. И если попросишь сказать что-то об актере, коллеге, ученике всегда получаешь согласие. Но вот на интервью «о себе, любимом» соглашается редко. «Да не-ет, тянет вкрадчиво, я уж о себе столько наговорил. .. пожалуй, хватит!»
Раз просидел полчаса у его кабинета, ожидая аудиенции для интервью. В предбаннике было слышно все, что происходит в кабинете: это был глас истинного Зевса-громовержца! Не хотел бы я оказаться на месте его оппонентов в ту минуту. Табаков работает от зари до зари и зарабатывает достаточно. У нас в России не любят богатых, им в лучшем случае завидуют. Но по поводу ОП, думаю, ни у кого не возникнет подобных эмоций. Потому что все заработано честно. Секрет прост: «Надо, господа, дело делать!» Кстати, в этом деле та самая улыбка, о которой шла речь, штука не последняя. Деловые партнеры, думаю, «раскалываются» через полчаса под ненавязчивым натиском его суперобаяния.
Надо отметить, что в этом стремлении обаять Олега Палыча иногда «заносит». Заигрывается. Но это издержки актерства, которые тотчас прощаются. Ибо главное в его натуре вовсе не деловая хватка и не организаторский талант, а необыкновенный актерский дар. Сколько бы лавров ни стяжал он на «худруковских» и директорских постах, ничто не сравнится с его Олегом из розовского «Шумного дня» или с юным героем-художником из фильма Митты «Гори, гори моя звезда». Я уже не говорю про Павла Петровича Щербука из «Неоконченной пьесы для механического пианино» с его брачным криком марала. Но кино это, простите за трюизм, лишь вершина айсберга. Главная его часть на сцене. И здесь можно бесконечно и сладко ностальгировать: Адуев-старший, Иван Коломийцев, Иван Жуков, Сальери, Мольер, Нильс Бор, Флор Федулыч Прибытков, профессор Серебряков, etc., etc.
Автор этих строк вот уже три года не может опомниться от его Луки в горьковском «На дне», поставленном в «Табакерке» Адольфом Шапиро. Много я видел актеров в этой роли: и столичных, и провинциальных, но лишь ОП вызвал слезы счастья. Наверное, здесь проявился истинный Табаков сильный, умный, сострадающий, осторожный, любящий. ..
Кстати, такой актерище, будучи худруком, вполне мог бы потащить одеяло на себя и играть в МХТе и своем «подвале» все возможное и невозможное. ОП этим не грешит: блюдет честь. (Да и о других надо думать: актеры ведь без работы хиреют и бузят). Между тем иногда начинаешь фантазировать: какой бы из него получился Лир, Фальстаф, Городничий, Крэпп! А он (И тут приходится подпустить несколько «неюбилейных» колючек). Иногда так и подмывает воскликнуть:"Ну, зачем вам, дорогой Олег Павлович, полуяпонский «Король Лир» Тадаши Судзуки, замешанный на Шекспире?! Или урка-Тартюф с блатными песнями в спектакле Нины Чусовой «Тартюф»? Или пошлятина с пионерским хором в постановке «Лес», изменившая Александра Островского до неузнаваемости?! Воскликнуть-то хочется, но не можется. Потому что видишь, каких трудов стоило этому Гераклу очистить авгиевы конюшни под названием МХАТ-МХТ.
Он рубит лес, и, как водится, щепки летят во все стороны. Не щадит балласт решительно выбрасывает с борта. Не всем это по нутру, особливо балласту. И расползаются слухи о «волке-Табаке», для которого люди это только материал для строительства собственной карьеры. Но это вранье. Просто ОП очень честолюбивый (по-хорошему) мужик, и ему непременно надо доказать миру, что не зря взвалил на себя эту ношу два театра. Иной присвистнет: оно ему надо, в семьдесят-то годков? Надо! Да и молодая жена с малым Павлом Олеговичем тоже хороший стимул. И поэтому в его двух театрах жизнь бурлит и все ходит ходуном. На малых сценах пробует себя молодежь, на большой мэтры. А иногда и на большой совсем желторотики, вроде литовца Миндаугаса Карбаускиса, который всегда сдержан и холоден, но когда речь заходит о Табакове, мягчает.
Бывало ли так, что Олег Павлович не соглашался с вашим распределением ролей и настоятельно советовал взять кого-то другого?
Для Табакова распределение ролей один из основных моментов в работе. Он очень любит своих артистов, заинтересован в них. Я всегда выслушивал все его предложения и не раз пользовался его гениальными подсказками.
Можете привести пример?
Ирина Пегова Соня в «Дяде Ване» Чехова.
А что касается иногда появляющейся на МХТовской сцене безликой «творческой продукции», то, думаю, ОП сам все прекрасно понимает. Однако, зная законы бизнеса, иногда идет против себя художника. Но зато порой решительно разрубает гордиев узел и снимает спектакли с репертуара. Несмотря на это, ему часто приходится надевать латы и отражать удары «злобных» критиков. Делает он это смущенно, немного как бы с ленцой. А в начале сезона собирает этих «злобных» на чашку кофе и в тесном кабинете выкладывает все начистоту. И тогда Леопольд-Матроскин превращается в усталого абсолютно искреннего мудреца, на плечах которого висит такая громадина МХТ. Он не пытается что-то внушить работникам пера просто «просит понять». И они его понимают. Понимают и зрители, заполняя два его театра каждый вечер.
ОП очень любит дарить братьям-актерам цветы невероятной красоты букетищи, которые можно увидеть, пожалуй, только на картинах-натюрмортах. Уверен, сегодня благодарные ученики и зрители преподнесут ему такие же.
Многие до сих пор называют этого человека Леликом (вспоминая данное ему мамой ласковое прозвище). Но произносят его по-разному: кто с любовью, кто с опаской, а кто и с неприязнью. И для этого есть основания, потому что натура этого человека на редкость противоречивая. И вряд ли кто-нибудь, включая его самого, может точно сказать, какая из граней характера превалирует.
Накануне своего юбилея Олег Павлович Табаков убыл в долгосрочную командировку на съемки у Иштвана Сабо, сделав тем самым изрядную «козу» журналистам, пытавшимся взять у него интервью. Не избежал подобной участи и автор этих строк, которому будущий юбиляр накануне отъезда, расплывшись в своей знаменитой улыбке, мягко, но решительно «дал отлуп». Кстати, об этой улыбке. Она может быть официальной, чиновничьей. Или хитрой, ироничной и пронизывающей. Иногда эта улыбка становится нежной и доброй. Но это когда речь заходит о близких людях, учениках, коллегах, с которыми съедено немало центнеров соли. Но такая улыбка появляется редко, и уж во всяком случае не перед объективами камер и множеством охочих до сенсаций глаз. При этом все, кого Олег Павлович любит, ощущают на себе не только его улыбку. Если требуется, он в лепешку разобьется, но сделает для них все возможное и невозможное. У учеников, какими бы знаменитыми они ни стали, при упоминании имени учителя теплеют глаза. Как-то я заговорил о Табакове с Евгением Мироновым:
Евгений, почему актеры, рассказывая о своей судьбе, так часто вспоминают своих учителей? Педагог для актера это его визитная карточка?
Это даже не визитная карточка, а группа крови, по которой можно определить, кто ты. Вот и Олег Павлович Табаков дал мне немного своей крови. Я ему по гроб жизни буду благодарен за это и за то, что он помог моей семье. Работая в первые годы в его театре, я сильно заболел. Приехали родители, и он их устроил без всякой прописки. Олег Павлович никогда не афиширует свою помощь, а просто помогает.
Говорят, в Школе-студии МХАТ он с вас «кожу сдирал»?
Он был очень строгим учителем, как Роден, отсекал все ненужное, в том числе наши фальшивые представления о театре. У нас в «Табакерке» все очень много работают. Это хитрость и мудрость Олега Павловича, потому что в театре, где нет работы, начинаются гадости, а у нас все заняты, и на спектаклях всегда полно зрителей.
Однако вернемся к натуре ОП, которая не ограничивается лишь разными оттенками его улыбки. Одному Богу известно, как ему удается по несколько раз в день перевоплощаться из одного образа в другой: личину актера менять на директора-худрука, менеджера на политика, творца на бухгалтера. Наблюдать за ним огромное удовольствие. Вот он на трибуне: мощный, умный, решительный, бескомпромиссный, порой едкий. А подойди к нему через пять минут с каким-нибудь колким вопросом, ни дать ни взять котяра Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!» Иногда он может глянуть «сквозь» тебя, увидев и не увидев одновременно. Но подобное случается редко и, наверное, по недоразумению. Обычно, если позвонишь даже домой и, может быть, совсем не вовремя, услышишь мягкий, вежливый ответ. И если попросишь сказать что-то об актере, коллеге, ученике всегда получаешь согласие. Но вот на интервью «о себе, любимом» соглашается редко. «Да не-ет, тянет вкрадчиво, я уж о себе столько наговорил. .. пожалуй, хватит!»
Раз просидел полчаса у его кабинета, ожидая аудиенции для интервью. В предбаннике было слышно все, что происходит в кабинете: это был глас истинного Зевса-громовержца! Не хотел бы я оказаться на месте его оппонентов в ту минуту. Табаков работает от зари до зари и зарабатывает достаточно. У нас в России не любят богатых, им в лучшем случае завидуют. Но по поводу ОП, думаю, ни у кого не возникнет подобных эмоций. Потому что все заработано честно. Секрет прост: «Надо, господа, дело делать!» Кстати, в этом деле та самая улыбка, о которой шла речь, штука не последняя. Деловые партнеры, думаю, «раскалываются» через полчаса под ненавязчивым натиском его суперобаяния.
Надо отметить, что в этом стремлении обаять Олега Палыча иногда «заносит». Заигрывается. Но это издержки актерства, которые тотчас прощаются. Ибо главное в его натуре вовсе не деловая хватка и не организаторский талант, а необыкновенный актерский дар. Сколько бы лавров ни стяжал он на «худруковских» и директорских постах, ничто не сравнится с его Олегом из розовского «Шумного дня» или с юным героем-художником из фильма Митты «Гори, гори моя звезда». Я уже не говорю про Павла Петровича Щербука из «Неоконченной пьесы для механического пианино» с его брачным криком марала. Но кино это, простите за трюизм, лишь вершина айсберга. Главная его часть на сцене. И здесь можно бесконечно и сладко ностальгировать: Адуев-старший, Иван Коломийцев, Иван Жуков, Сальери, Мольер, Нильс Бор, Флор Федулыч Прибытков, профессор Серебряков, etc., etc.
Автор этих строк вот уже три года не может опомниться от его Луки в горьковском «На дне», поставленном в «Табакерке» Адольфом Шапиро. Много я видел актеров в этой роли: и столичных, и провинциальных, но лишь ОП вызвал слезы счастья. Наверное, здесь проявился истинный Табаков сильный, умный, сострадающий, осторожный, любящий. ..
Кстати, такой актерище, будучи худруком, вполне мог бы потащить одеяло на себя и играть в МХТе и своем «подвале» все возможное и невозможное. ОП этим не грешит: блюдет честь. (Да и о других надо думать: актеры ведь без работы хиреют и бузят). Между тем иногда начинаешь фантазировать: какой бы из него получился Лир, Фальстаф, Городничий, Крэпп! А он (И тут приходится подпустить несколько «неюбилейных» колючек). Иногда так и подмывает воскликнуть:"Ну, зачем вам, дорогой Олег Павлович, полуяпонский «Король Лир» Тадаши Судзуки, замешанный на Шекспире?! Или урка-Тартюф с блатными песнями в спектакле Нины Чусовой «Тартюф»? Или пошлятина с пионерским хором в постановке «Лес», изменившая Александра Островского до неузнаваемости?! Воскликнуть-то хочется, но не можется. Потому что видишь, каких трудов стоило этому Гераклу очистить авгиевы конюшни под названием МХАТ-МХТ.
Он рубит лес, и, как водится, щепки летят во все стороны. Не щадит балласт решительно выбрасывает с борта. Не всем это по нутру, особливо балласту. И расползаются слухи о «волке-Табаке», для которого люди это только материал для строительства собственной карьеры. Но это вранье. Просто ОП очень честолюбивый (по-хорошему) мужик, и ему непременно надо доказать миру, что не зря взвалил на себя эту ношу два театра. Иной присвистнет: оно ему надо, в семьдесят-то годков? Надо! Да и молодая жена с малым Павлом Олеговичем тоже хороший стимул. И поэтому в его двух театрах жизнь бурлит и все ходит ходуном. На малых сценах пробует себя молодежь, на большой мэтры. А иногда и на большой совсем желторотики, вроде литовца Миндаугаса Карбаускиса, который всегда сдержан и холоден, но когда речь заходит о Табакове, мягчает.
Бывало ли так, что Олег Павлович не соглашался с вашим распределением ролей и настоятельно советовал взять кого-то другого?
Для Табакова распределение ролей один из основных моментов в работе. Он очень любит своих артистов, заинтересован в них. Я всегда выслушивал все его предложения и не раз пользовался его гениальными подсказками.
Можете привести пример?
Ирина Пегова Соня в «Дяде Ване» Чехова.
А что касается иногда появляющейся на МХТовской сцене безликой «творческой продукции», то, думаю, ОП сам все прекрасно понимает. Однако, зная законы бизнеса, иногда идет против себя художника. Но зато порой решительно разрубает гордиев узел и снимает спектакли с репертуара. Несмотря на это, ему часто приходится надевать латы и отражать удары «злобных» критиков. Делает он это смущенно, немного как бы с ленцой. А в начале сезона собирает этих «злобных» на чашку кофе и в тесном кабинете выкладывает все начистоту. И тогда Леопольд-Матроскин превращается в усталого абсолютно искреннего мудреца, на плечах которого висит такая громадина МХТ. Он не пытается что-то внушить работникам пера просто «просит понять». И они его понимают. Понимают и зрители, заполняя два его театра каждый вечер.
ОП очень любит дарить братьям-актерам цветы невероятной красоты букетищи, которые можно увидеть, пожалуй, только на картинах-натюрмортах. Уверен, сегодня благодарные ученики и зрители преподнесут ему такие же.
Павел Подкладов, «Труд», 17.08.2005
- Рассказ о счастливой МосквеЖанна Филатова, «Театральная афиша», 11.2007
- Аксенов ковчегИрина Алпатова, «Культура», 13.09.2007
- Табаков ищет талантливых детей и режиссеровАся Кравченко, «Независимая газета», 13.09.2007
- Лекарство от попсыМарина Давыдова, «Известия», 13.08.2007
- Китайская принцесса выбрала «Самое важное»Алла Шендерова, «Коммерсант», 19.06.2007
- Небо в алмазахКатерина Антонова, «Театральные Новые Известия», 8.06.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 3.06.2007
- Страшно, аж жуть┘Елена Груева, «Московский корреспондент», 06.2007
- Любовь против коммунизмаЮлия Черникова, «Утро.ru», 29.05.2007
- «Красная Москва» город-герой. ПосмертноЕлена Дьякова, «Новая газета», 28.05.2007
- Счастье помоглоМарина Давыдова, «Известия», 18.05.2007
- В «Табакерке» вышел «Рассказ о счастливой Москве»«Вечерняя Москва», 18.05.2007
- Было у Москвы три любовникаОльга Егошина, «Новые известия», 16.05.2007
- Девушка «ку-ку» эпохи МосквошвеиАлександра Денисова, «Огонек», 14.05.2007
- Я люблю МосквуОлег Зинцов, «Ведомости», 11.05.2007
- Москва без любвиАлена Карась, «Российская газета», 11.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛиза Биргер, «TimeOut-Москва», 8.05.2007
- Одна абсолютно счастливая МоскваГлеб Ситковский, «Газета», 8.05.2007
- Вспоминайте нас«Итоги», 7.05.2007
- Счастье как предчувствиеЕлена Ямпольская, «Известия», 7.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛилия Валеева, ««Новости культуры» (ТК «Культура»)», 3.05.2007
- Девушка-электричествоДина Годер, «Газета.ru», 2.05.2007
- Слеза комсомолки МосквыАлла Шендерова, «Коммерсант», 2.05.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Хранение столичностиРоман Должанский, «Коммерсант», 27.04.2007
- Ирина Пегова Москва во плотиСергей Конаев, «ВАШ ДОСУГ», 27.04.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости», 27.04.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕлена Ковальская, «Афиша», 17.04.2007
- Наш ответ оптимистамАлександр Соколянский, «Время новостей», 30.03.2007
- «Гвоздь» вбили в «Захудалый род»Татьяна Кузнецова, «Коммерсант», 14.03.2007
- Олигарх из табакеркиМарина Квасницкая, «Российская газета», 13.03.2007
- Подвал столичного значенияИрина Алпатова, «Культура», 1.03.2007
- Страсти по «Табакерке»Елена Ямпольская, «Известия», 28.02.2007
- Страсти по «Табакерке»Елена Ямпольская, «Известия», 28.02.2007
- Послевкусие «ЗОЛОТОЙ МАСКИ»Борис Тух, «Вести недели день за днем», 8.12.2006
- Душа просит сказкиМарина Квасницкая, «Россiя», 30.11.2006
- Миндаугас Карбаускис в присутствии любви и жизниОльга Харитонова, 28.11.2006
- Театральный фестиваль дело живоеЭлла Аграновская, «Молодежь Эстонии», 18.11.2006
- Пять пудов любвиАлла Шендерова, «ВАШ ДОСУГ», 25.10.2006
- Гоголь по-безруковски┘Марина Лисовец, «Невское время», 8.09.2006
- Гоголь по-безруковски
Марина Лисовец, «Невское время», 8.09.2006
- ГАМЛЕТ. ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙМарина Дмитревская, «Час пик», 6.09.2006
- ГОГОЛЬ ПО-ХУЛИГАНСКИМарина Лисовец, 08.2006
- Как важно быть серьезнымЕлена Груева, «ВАШ ДОСУГ», 29.06.2006
- Тополиный пух, жара, хрустальЕлена Ямпольская, «Известия», 27.06.2006
- КАРБАУСКИС ЗАСТАВИЛ ОМИЧЕЙ ПЛАКАТЬ«Омская Газета», 18.05.2006
- «Похождение» повесы«Коммерсант Weekend», 31.03.2006
- Масляков был зрителем, а Табаков покровителемНаталия Каминская, «Культура», 30.03.2006
- Табаков раздал в театре продуктовые наборыНикита Красников, «Комсомольская правда», 28.03.2006
- Табаков поощрил смелость и дерзостьМарина Райкина, «Московский Комсомолец», 28.03.2006
- Театральные впечатления Павла РудневаПавел Руднев, «Новый Мир», 1.03.2006
- Яна Сексте. ТЕРРОРИСТКА МУСЯАнастасия Исаева, «ДОМ АКТЕРА», 1.03.2006
- Поднимись над суетойАлександр Смольяков, «Планета Красота», 1.03.2006
- Нежный портрет на фоне смертиМарина Квасницкая, «Россiя», 9.02.2006
- Миндаугас Карбаускис и СмертьБорис Тух, «ДЕНЬ за ДНЕМ», 27.01.2006
- Страх и храбрость нового москвича МиндаугасаДарья Корниенко, «linnaleht», 27.01.2006
- Место смерти изменить нельзяМарина Райкина, «Московский Комсомолец», 24.01.2006
- Мечты Агафьи Тихоновны«Культура», 12.01.2006
- Милость к падшимАлла Шендерова, «ДОМ АКТЕРА», 1.01.2006
- Вешал бы кто?!Алиса Никольская, «Театральная касса», 1.01.2006
- Плюшкин с харизмойЕлена Губайдуллина, «Планета Красота», 6.2006
- Режиссер, который ничего не хочет делатьСветлана Полякова, «Независимая газета», 23.12.2005
- Жажда жизниСветлана Тарасова, «Досуг & развлечения», 22.12.2005
- Пограничное состояниеАлексей Филиппов, «Русский Курьер», 19.12.2005
- Рассказ о семи повешенныхКристина Матвиенко, «TIME OUT МОСКВА», 14.12.2005
- Молодой повесаЕлена Ковальская, «АФИША», 13.12.2005
- ИГРА В ВЕРЕВОЧКУ ПО-НАШЕМУЕлена Дьякова, «Новая Газета», 12.12.2005
- НЕТ СМЕРТИ НА ЗЕМЛЕВера Максимова, «Независимая газета», 7.12.2005
- Помни о смерти«Итоги», 5.12.2005
- А НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 2.12.2005
- Над морем всходило солнцеМария Хализева, «Экран и сцена», 1.12.2005
- Детские игры со смертьюАлена Карась, «Российская газета», 1.12.2005
- Он пугает, а нам не страшноСветлана Хохрякова, «Культура», 1.12.2005
- СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР НЕ ПРОЙДЕТМарина Давыдова, «Известия», 30.11.2005
- Персонаж с петлей на шееОлег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 30.11.2005
- Закончится вешалкойГлеб Ситковский, «Газета», 29.11.2005
- Ужу, уму равно ужасно умиратьАлександр Соколянский, «Время новостей», 29.11.2005
- Смерть как веселоРоман Должанский, «Коммерсант», 29.11.2005
- Минуты настоящегоОльга Егошина, «Новые Известия», 28.11.2005
- «Каждый раз начинаю все с нуля»Ольга Романцова, «Газета», 23.11.2005
- Уйти и не вернутьсяАртем Солнышкин, «Досуг & развлечения», 17.11.2005
- Смертельные игрыЕлена Груева, «Ваш досуг», 17.11.2005
- Миндаугас Карбаускис: «Премии сродни восхождению на гору»Ирина Воробьева, «ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ», 1.09.2005
- «ДЕЛО НАДО ДЕЛАТЬ, ГОСПОДА»Павел Подкладов, «Труд», 17.08.2005
- Миндаугас Карбаускис: Увлекателен только путь к наградам, а не сами наградыПавел Подкладов, «Театральная Афиша», 1.06.2005
- Стихотворения в позеИрина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- Разговаривать не надо, приседайте до упаду
Ирина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- ШВЫДКОЙ ПРИШЕЛ В КОСТЮМЕ ШАХМАТИСТААртур Соломонов, «Известия», 13.04.2005
- О театр, ты спорт!Алена Карась, «Российская газета», 13.04.2005
- Мяч с сюрпризомОльга Егошина, «Новые Известия», 13.04.2005
- ЖЮРИ УТКНУЛОСЬ В «ТРЯПИЧНЫЙ УГОЛ»Любовь Лебедина, «Труд», 13.04.2005
- «Золотые маски» разлетелись по всей странеЛариса Васильева, «Комсомольская правда», 13.04.2005
- Здоровый духОлег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 13.04.2005
- Спортивная"маск"ировочкаЯн Смирницкий, «Московский комсомолец», 13.04.2005
- ПОБЕДА И УЧАСТИЕГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.04.2005
- Триумфы и тренажерыАнна Гордеева, «Время новостей», 13.04.2005
- К пьедесталу наперегонкиГлеб Ситковский, «Газета», 12.04.2005
- ЧЕХОВ И ЗАЯЦ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 12.04.2005
- «ЗОЛОТАЯ МАСКА-2005»: БОЛЬШОЙ УТЕШИЛИ ХОРОМ«Известия», 12.04.2005
- Кавалеры «Золотой маски»Ирина Корнеева, «Российская газета», 12.04.2005
- Гадание о «Маске»Александр Соколянский, «Время новостей», 12.04.2005
- Большой маскарадАлена Карась, «Российская газета», 12.04.2005
- Победителям устроили сценуРоман Должанский, «Коммерсант», 12.04.2005
- «Иди сюда, буржуазненький наш!»Артур Соломонов, «Известия», 1.04.2005
- Марафон открытийОльга Егошина, «Новые Известия», 22.03.2005
- Золотая МаскаВ.Г., «TIME OUT МОСКВА», 21.03.2005
- Режиссер Миндаугас Карбаускис: Нас нанимают на времяЕкатерина Васенина, «Новая газета», 7.02.2005
- Нас нанимают на времяЕкатерина Васенина, «Новая газета», 7.02.2005
- Режиссер Миндаугас КАРБАУСКИС: НАС НАНИМАЮТ НА ВРЕМЯЕкатерина Васенина, «Новая Газета», 7.02.2005
- Бестиарий от слова bestЕлена Дьякова, «Новая газета», 23.12.2004
- Комедия, местами даже фарсАлена Карась, «Российская газета», 22.12.2004
- Контрольный выстрелОлег Зинцов, «Ведомости», 22.12.2004
- Генеральская дочьЕлена Солнцева, «Время новостей», 22.12.2004
- Хищница с декадентским изломомОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 21.12.2004
- Не спи проснешьсяМарина Давыдова, «Известия», 21.12.2004
- Пистолет как развлечениеОльга Егошина, «Новые известия», 21.12.2004
- Смерть как перекурГлеб Ситковский, «Газета», 21.12.2004
- Патология красоты и клиника свободыЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 20.12.2004
- Драма для куколМарина Шимадина, «Коммерсант», 16.12.2004
- Станиславский в своей тарелкеМарина Шимадина, «Коммерсант», 9.12.2004
- Три вопроса Андрею СмоляковуДенис Белоусов, «Досуг&развлечения», 2.12.2004
- Кумир с щетинойТатьяна Коновалова, «МК», 25.10.2004
- Марина Зудина: «В этом мире помогают выжить театр и Табаков»Катерина Антонова, «Новые Известия», 6.10.2004
- Машина времениЕкатерина Дмитриевская, «Экран и сцена», 22.09.2004
- Чехов из «Табакерки»Глеб Ситковский, «Газета», 17.09.2004
- Дмитрий Назаров: Интриги украшение театраМарина Зельцер, «Вечерняя Москва», 6.08.2004
- Хотели как лучше
Елена Ямпольская, «Русский курьер», 9.07.2004
- Марина Зудина: «Я знаю, что такое любовь»Светлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Легкое дыханиеСветлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Когда мы увидим «небо в алмазах»?Любовь Лебедина, «Труд», 29.05.2004
- Люди в склепеИрина Алпатова, «Культура», 27.05.2004
- Дядя Ваня не догнал Олега ТабаковаИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 26.05.2004
- «Дядя Ваня»Марина Мурзина, «АиФ-Москва», 26.05.2004
- Четвертая стена, пятая стенаГригорий Заславский, «Независимая газета», 24.05.2004
- Край или конец света?Елена Дьякова, «Новая Газета», 24.05.2004
- Дом восходящего солнцаКсения Ларина, «Радиостанция «Эхо Москвы»», 22.05.2004
- Радость, которой не миноватьДина Годер, «Газета.Ru», 20.05.2004
- Дом окнами в залОльга Егошина, «Новые известия», 20.05.2004
- «Дядя Ваня» против «Чайки»Марина Райкина, «МК», 20.05.2004
- Больше жизниАлександр Соколянский, «Время новостей», 20.05.2004
- Деревенский романсАлена Карась, «Российская газета», 20.05.2004
- Олег Табаков: Я еще расту и учусьМарина Зельцер, «Вечерняя Москва», 18.05.2004
- СкольжениеОльга Нетупская, «Страстной бульвар, 10», 1.05.2004
- Когда я умиралаЕлена Ковальская, «Афиша», 13.02.2004
- Смертный путь из грязи в князиЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.02.2004
- Легко ли быть мертвым?«Итоги», 9.02.2004
- Живые и мертваяМария Хализева, «Вечерний клуб», 29.01.2004
- В добрый последний путь!Ирина Алпатова, «Культура», 29.01.2004
- Фокус делать не из чегоДина Годер, «Русский журнал», 27.01.2004
- Протестанты в «Табакерке»Алена Карась, «Российская газета», 27.01.2004
- На кладбище и обратноМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.01.2004
- Дорога на кладбищеАлександр Соколянский, «Время новостей», 27.01.2004
- Поджечь родную матьОльга Егошина, «Новые известия», 26.01.2004
- Смерть понятие растяжимоеМарина Давыдова, «Известия», 26.01.2004
- Вечерами в «Табакерке» озвучивают порнофильмыИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 7.07.2003
- Шапочка в кризисе словаМария Львова, «Вечерний клуб», 3.07.2003
- Белый бычок в страшной шапочкеИрина Алпатова, «Культура», 2.07.2003
- Порнокино: хор замученных детейЕлена Дьякова, «Новая газета», 2.07.2003
- Синхронное плавание«Итоги», 1.07.2003
- Комедия без ошибокМарина Давыдова, «Известия», 27.06.2003
- Синхронный переводРоман Должанский, «Коммерсантъ», 26.06.2003
- О любви к метафизикеАлла Шендерова, «Экран и сцена», 12.04.2003
- Ядерная физика в действииНина Агишева, «Московские Новости», 5.03.2003
- Элементарные частицыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 27.02.2003
- Неочевидное вероятноеМарина Давыдова, «Известия», 26.02.2003
- Миндаугас Карбаускис: Внутри меня по-прежнему сидит артистАлексей Филиппов, «Известия», 25.02.2003
- На нарах творчестваИрина Алпатова, «Культура», 30.05.2002
- Лицедей это диагноз«Итоги», 27.05.2002
- Театр должен быть утопленОльга Романцова, «Вести.ru», 27.05.2002
- Лицедей, как он естьАлексей Филиппов, «Известия», 16.05.2002
- Безумие в день кровяной колбасыМарина Райкина, «Московский комсомолец», 15.05.2002
- Драма на гастроляхИрина Корнеева, «Время МН», 15.05.2002
- Диагноз лицедейДарья Коробова, «Независимая газета», 15.05.2002
- Старосветская печальНина Агишева, «Московские новости», 5.02.2002
- Старосветские помещикиЕлена Ковальская, «Афиша», 1.02.2002
- Одна абсолютно счастливая семьяГлеб Ситковский, 19.01.2002
- Тихие смертельные этюдыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 16.01.2002
- Тихие смертельные этюдыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 12.01.2002
- Гоголь в гостях у УайлдераМарина Давыдова, «Время Новостей», 9.01.2002
- Карбаускис во МХАТеГригорий Заславский, «Русский журнал», 8.01.2002
- Сочинение о двух влюбленныхАлексей Филиппов, «Известия», 8.01.2002
- Старосветская челядьМария Хализева, «Вечерний клуб», 01.2002
- На пиру у старосветских помещиковАлена Карась, «Российская газета», 27.12.2001
- Гастроли «Табакерки»: Рассказу семи повешенных поверили всеЛоретта Вашкова, «Радиогазета (Прага)»,
- «Похождение» в Таллине««Новости культуры» (ТК «Культура»)»,
- Смерть в стиле кантриЕлена Ямпольская, «Русский курьер»,
- Александр Стульнев готовится к перемене статуса и начинает день с форумаОльга Харитонова, «Саратовская областная газета»,