Миндаугас Карбаускис: «Премии сродни восхождению на гору»
Режиссер Миндаугас Карбаускис, чьи спектакли с успехом идут не только в театре-студии под руководством Олега Табакова, но и во МХАТе имени Чехова, считает шумиху вокруг своего имени надуманной. Так или нет но именно он в этом году получил «Золотую Маску» за режиссуру спектакля «Когда я умирала», поставленного в «Табакерке».
Что изменилось после получения «Золотой Маски»?
Премии сродни восхождению на гору: лезешь-лезешь, залез, а захочешь слезть не получится. Подниматься легче, чем спускаться. Ведь после признания и похвал от тебя ожидают большего, начинают другой счет предъявлять, а ты можешь быть к этому счету еще не готов.
В чем заключалась главная трудность в работе над спектаклем «Когда я умирала»?
Пожалуй, в написании инсценировки параллельно с репетициями. В течение трех месяцев, которые отводились на создание спектакля, утром и днем я репетировал, а вечером писал. Но, с другой стороны, было интересно, а для театра, как мне кажется, полезно отсутствие отдельной, самодостаточной инсценировки. Кроме того, определенная сложность была в том, что Фолкнера я впервые прочел на литовском, на русском же он воспринимался совсем иначе из-за слишком красивого перевода. В переводе на литовский, как, кстати, и в оригинале речь очень простая, грубоватая. В постановке я постарался передать ощущения от книги, прочитанной на литовском.
Одни считают, что это спектакль-парадокс он о смерти, но зрители в зале смеются. С точки зрения других, это размышление на известную тему о том, что человек уходит из этого мира таким же одиноким, как и приходит. .. А что вы для себя открыли в Фолкнере?
Мнения о такой литературе и такой истории должны быть разными здесь нет ни одного ответа, зато задается много вопросов. Мы даже не знаем, отчего она умерла. Может быть, от усталости? Очень интересный образ. Вообще этот роман кладезь театральный образов. В самом произведении еще больше сюжетных линий, чем в спектакле, но, слава Богу, что смогли сделать, то, что получилось. Создали актерский ансамбль, попробовали создать особый мир. Самое же главное в спектакле, и в этом феномен Фолкнера как автора, что речь идет о живых. Они главные действующие лица, отсюда и смех в зале. Спектакль про жизнь, которая продолжалась, когда она умирала.
Как зарождался спектакль?
Я работаю в театре-студии под руководством Табакова и каждый год предлагаю то, что мне интересно. Что до Фолкнера, то первые десять сцен мы сделали со студентами Сергея Женовача (Сергей Женовач ведет в РАТИ курс актеров и режиссеров. «ВЕСТИ»). Потом я отошел от преподавательства, но наработанный материал остался, я решил продолжить и завершить начатое в «Табакерке».
А почему вы решили оставить работу преподавателя?
Знаете, недавно открываю журнал «Афиша» с материалом, посвященным выпуску курса Женовача. Огромное количество фотографий ребята, руководитель курса и ни одного преподавателя. А их ведь много, и это люди, которые делали мастерскую Фоменко. Я понял, что это строительство чужого здания, и ушел. Не хотел обрекать себя на то, чтобы потом ходить обиженным.
Видимо, «Табакерку», где вы работаете приглашенным режиссером, вы воспринимаете как свое здание, а как началось сотрудничество с театром-студией?
По рекомендации моих педагогов, главным образом Евгения Борисовича Каменковича, активно работавшего во МХАТе, Олег Павлович посмотрел студенческий спектакль «Гедда Габлер» и пригласил поработать, спросив, что я хочу сделать. В первом же сезоне я выпустил три спектакля: в театре-студии «Долгий рождественский обед» и «Лицедеев», во МХАТе «Старосветских помещиков».
По первому образованию вы актер, но в спектаклях в этом качестве не участвуете. Почему?
Я пробовал себя в этой роли после окончания театрального училища в Литве. Для профессии актера нужны совсем другой посыл и совершенно иная психология. Я очень «головной». По моему мнению, я плохой актер.
Поэтому вы решили отправиться в Москву поступать на режиссуру?
Три года я практически сидел без работы и пришел в полное отчаяние, словом, было необходимо что-либо решать относительно дальнейшей жизни. Вообще в Литве очень маленький театральный рынок и если женщина может выйти замуж, родить детей и забыть про актерство, то для мужчины понять в 40-45 лет, что он лишь артист, и денег заработать не в силах, настоящая трагедия. Кино в Литве нет, у театров бюджеты ограниченны, к тому же их не больше восьми, что не соответствует количеству выпускаемых каждый год артистов. Некоторые подрабатывают на телевидении, но для этого нужен особый талант. Возможно, окажись я в России сразу же после училища, моя судьба сложилась бы иначе. В Литве же наш курс вообще нигде не ждали. У преподавателей не было театров, в которые они могли бы порекомендовать своих студентов. Конкурсов, подобным московским, когда можно прийти в любой театр в определенные дни и показать себя, в Литве не практикуют. Так что дорога в храм искусства была непонятна. Постараться попасть куда-либо через режиссера? Но ведущих режиссеров всего пять и ни одному из них ты не нужен. Кто-то из знакомых посоветовал мне посидеть в театральном буфете, чтобы получить роль. Помню, я спросил, а на какой день это произойдет. Мне ответили, что, наверное, на пятый. Четыре дня я провел в буфете национального театра, разговаривал с артистами, меня начали воспринимать как штатного собрата, и на пятый день, в самом деле, предложили репетировать.
Что повлияло на выбор театрального вуза? Вы росли в театральной семье?
Профессии родителей к театру отношения не имеют. Отец 18 лет возглавлял колхоз, ныне коммерческое хозяйство. Называется оно «Наисиай» и находится в двух километрах от Горы крестов. А мама работала дефектологом. Но отец очень увлечен театром. До сих пор, приезжая в Москву, смотрит около десяти спектаклей, иногда по два спектакля в день днем и вечером. Видимо, его увлечение на мне сказалось.
Театр произвел настолько сильное впечатление, что пошли в актеры?
Если бы театр производил на меня впечатление, я бы зрителем, наверное, оставался. Я заинтересовался театральной технологией, театром как профессией, а чем больше его узнаешь, тем меньше впечатляешься. По два спектакля в день по примеру отца никогда не смотрел. Мне к тому же очереди в гардероб очень не нравились.
Но как все же человек, который не испытывал особых восторгов в отношении театра, подался в артисты?
Было три брата два умных, а третий артист.
И как родители отреагировали на ваше решение?
Пробовали помогать, взяток не давали, но связи задействовали. Меня ведь не принимали, я этюд сделать не мог, правда, стихи читал хорошо. С родительской помощью или нет, но в училище я поступил. Замечу, что это был 1990 год, когда вузы Литвы в ожидании скорой независимости республики специально набирали на десять ребят больше, чтобы они избежали советской армии. После развала Союза большинство принятых сверх плана выгнали.
Чем сейчас заняты?
Готовим к постановке «Рассказ о семи повешенных» Леонида Андреева и «Мертвые души».
В чем основная трудность в работе над спектаклем по мотивам главного произведения Гоголя?
Сложно найти ответ на вопрос «Что делать с вдохновением автора?». В этом романе многое от вдохновения, поэтому очень, очень трудно логически отследить все нити. Кроме того, все всё о «Мертвых душах» знают, и это тоже сложности создает. По всем составляющим выходит капкан, но посмотрим, как получится. Очень интересно.
На «Золотую Маску» номинировался еще один ваш спектакль «Дядя Ваня», поставленный на сцене МХАТа. Во время работы вам мешало влияние других режиссеров?
Я очень хорошо помню «Дядю Ваню» Някрошюса, и этот спектакль действительно давлел, но только в начале работы, потом мы побрели, как мне кажется, по своему пути. Для меня это очень простая, понятная пьеса. Мне знакома жизнь, когда время не движется. Я знаю людей, которые так живут, я и сам так жил.
Предложение поставить «Дядю Ваню» исходило от вас?
Да, и Олег Павлович на него откликнулся. В этом спектакле вообще все удачно связалось. И Шейнцис с Лешей Кондратьевым придумали замечательную сценографию (Олег Шейнцис и Алексей Кондратьев художники-постановщики. «ВЕСТИ»), и музыка Пускунигиса интересно легла.
Что для вас означают слова «невостребованный спектакль»?
Не нужный людям, непонятный по менталитету, спектакль, вокруг которого нет ажиотажа, какого-то мира не только в нем самом, но и вокруг него. Для меня такими спектаклями были «Синхрон» и «Гедда Габлер», уже в процессе работы над ними начались психологические проблемы, приходилось надрываться, некрасиво потеть, в результате и спектакли получились с надрывом.
Многие мэтры театра и кино отмечают, что зрители отдают предпочтение произведениям легкого жанра, не заставляющим размышлять. «Когда я умирала» к таковым не относятся, и тем не менее зал полный. Ваша публика исключение?
Я не верю в нашествие зрителя-дурака, жаждущего, чтобы его отупляли, хотя время, конечно, накладывает свой отпечаток. Что до «Когда я умирала», то для некоторых он труден. После антракта 11-15 человек, как правило, уходят, и никакая премия мне этого не компенсирует. Каждый раз я пытаюсь объяснить их поведение. Двое могут не выдержать духоты, а остальные? Где и что я не доделал? Может, где-то запугал или запутал? Хотелось бы, конечно, зрителей о причине спросить. Но, по-моему, решив прийти в театр, следует доверять авторам. Я не собираюсь угождать зрителю, я ему доверяю, и от него жду того же. Если же взаимного доверия нет, то становится очень обидно. Но спектакль живой, а это самое главное.
В начале лета театр выезжал на гастроли с «Когда я умирала» в Тбилиси. Там ситуация повторилась?
Даже три человека не ушли. Вообще спектакль приняли восторженно. Аплодировали и смысловым поворотам, и мизансценам, например, сцене смерти, что очень приятно. Актеры, откликнувшись на столь чуткое восприятие зрителя, играли с еще большей отдачей. У грузинского театра великая история, он оказал огромное влияние на русский театр, грузинский зритель избалован хорошим театром, поэтому я очень волновался перед гастролями. Наверное, в Тбилиси такому восприятию способствовало и присутствие там узнаваемых в спектакле элементов горных рек, непроходимых дорог. Люди отчасти смотрели историю про себя.
Во время учебы на курсе Петра Фоменко вы поставили «Гедду Габлер», возобновленную в его театре-студии. Какие еще ваши спектакли он видел и что сказал?
Ни одного не видел.
Звали?
Звал, но надо три раза звать, а я не понимаю, почему. Я вообще не понимаю почему надо начинать звать и отчего все обижаются, когда не зовешь. Если тебе интересно иди. Я очень волнуюсь, когда выпускаюсь, и никого не приглашаю на премьеру. Можно же подумать о другом человеке, о том, что какие-то вещи не в его характере. Он другой, а начинается эдакий театральный роман.
Кто ваши любимые режиссеры?
Все режиссеры мной любимы. Это люди с иссеченной душой, поэтому, как только я узнаю, что какой-либо человек режиссер, мне его уже жалко, и я его люблю. Шутка.
Что изменилось после получения «Золотой Маски»?
Премии сродни восхождению на гору: лезешь-лезешь, залез, а захочешь слезть не получится. Подниматься легче, чем спускаться. Ведь после признания и похвал от тебя ожидают большего, начинают другой счет предъявлять, а ты можешь быть к этому счету еще не готов.
В чем заключалась главная трудность в работе над спектаклем «Когда я умирала»?
Пожалуй, в написании инсценировки параллельно с репетициями. В течение трех месяцев, которые отводились на создание спектакля, утром и днем я репетировал, а вечером писал. Но, с другой стороны, было интересно, а для театра, как мне кажется, полезно отсутствие отдельной, самодостаточной инсценировки. Кроме того, определенная сложность была в том, что Фолкнера я впервые прочел на литовском, на русском же он воспринимался совсем иначе из-за слишком красивого перевода. В переводе на литовский, как, кстати, и в оригинале речь очень простая, грубоватая. В постановке я постарался передать ощущения от книги, прочитанной на литовском.
Одни считают, что это спектакль-парадокс он о смерти, но зрители в зале смеются. С точки зрения других, это размышление на известную тему о том, что человек уходит из этого мира таким же одиноким, как и приходит. .. А что вы для себя открыли в Фолкнере?
Мнения о такой литературе и такой истории должны быть разными здесь нет ни одного ответа, зато задается много вопросов. Мы даже не знаем, отчего она умерла. Может быть, от усталости? Очень интересный образ. Вообще этот роман кладезь театральный образов. В самом произведении еще больше сюжетных линий, чем в спектакле, но, слава Богу, что смогли сделать, то, что получилось. Создали актерский ансамбль, попробовали создать особый мир. Самое же главное в спектакле, и в этом феномен Фолкнера как автора, что речь идет о живых. Они главные действующие лица, отсюда и смех в зале. Спектакль про жизнь, которая продолжалась, когда она умирала.
Как зарождался спектакль?
Я работаю в театре-студии под руководством Табакова и каждый год предлагаю то, что мне интересно. Что до Фолкнера, то первые десять сцен мы сделали со студентами Сергея Женовача (Сергей Женовач ведет в РАТИ курс актеров и режиссеров. «ВЕСТИ»). Потом я отошел от преподавательства, но наработанный материал остался, я решил продолжить и завершить начатое в «Табакерке».
А почему вы решили оставить работу преподавателя?
Знаете, недавно открываю журнал «Афиша» с материалом, посвященным выпуску курса Женовача. Огромное количество фотографий ребята, руководитель курса и ни одного преподавателя. А их ведь много, и это люди, которые делали мастерскую Фоменко. Я понял, что это строительство чужого здания, и ушел. Не хотел обрекать себя на то, чтобы потом ходить обиженным.
Видимо, «Табакерку», где вы работаете приглашенным режиссером, вы воспринимаете как свое здание, а как началось сотрудничество с театром-студией?
По рекомендации моих педагогов, главным образом Евгения Борисовича Каменковича, активно работавшего во МХАТе, Олег Павлович посмотрел студенческий спектакль «Гедда Габлер» и пригласил поработать, спросив, что я хочу сделать. В первом же сезоне я выпустил три спектакля: в театре-студии «Долгий рождественский обед» и «Лицедеев», во МХАТе «Старосветских помещиков».
По первому образованию вы актер, но в спектаклях в этом качестве не участвуете. Почему?
Я пробовал себя в этой роли после окончания театрального училища в Литве. Для профессии актера нужны совсем другой посыл и совершенно иная психология. Я очень «головной». По моему мнению, я плохой актер.
Поэтому вы решили отправиться в Москву поступать на режиссуру?
Три года я практически сидел без работы и пришел в полное отчаяние, словом, было необходимо что-либо решать относительно дальнейшей жизни. Вообще в Литве очень маленький театральный рынок и если женщина может выйти замуж, родить детей и забыть про актерство, то для мужчины понять в 40-45 лет, что он лишь артист, и денег заработать не в силах, настоящая трагедия. Кино в Литве нет, у театров бюджеты ограниченны, к тому же их не больше восьми, что не соответствует количеству выпускаемых каждый год артистов. Некоторые подрабатывают на телевидении, но для этого нужен особый талант. Возможно, окажись я в России сразу же после училища, моя судьба сложилась бы иначе. В Литве же наш курс вообще нигде не ждали. У преподавателей не было театров, в которые они могли бы порекомендовать своих студентов. Конкурсов, подобным московским, когда можно прийти в любой театр в определенные дни и показать себя, в Литве не практикуют. Так что дорога в храм искусства была непонятна. Постараться попасть куда-либо через режиссера? Но ведущих режиссеров всего пять и ни одному из них ты не нужен. Кто-то из знакомых посоветовал мне посидеть в театральном буфете, чтобы получить роль. Помню, я спросил, а на какой день это произойдет. Мне ответили, что, наверное, на пятый. Четыре дня я провел в буфете национального театра, разговаривал с артистами, меня начали воспринимать как штатного собрата, и на пятый день, в самом деле, предложили репетировать.
Что повлияло на выбор театрального вуза? Вы росли в театральной семье?
Профессии родителей к театру отношения не имеют. Отец 18 лет возглавлял колхоз, ныне коммерческое хозяйство. Называется оно «Наисиай» и находится в двух километрах от Горы крестов. А мама работала дефектологом. Но отец очень увлечен театром. До сих пор, приезжая в Москву, смотрит около десяти спектаклей, иногда по два спектакля в день днем и вечером. Видимо, его увлечение на мне сказалось.
Театр произвел настолько сильное впечатление, что пошли в актеры?
Если бы театр производил на меня впечатление, я бы зрителем, наверное, оставался. Я заинтересовался театральной технологией, театром как профессией, а чем больше его узнаешь, тем меньше впечатляешься. По два спектакля в день по примеру отца никогда не смотрел. Мне к тому же очереди в гардероб очень не нравились.
Но как все же человек, который не испытывал особых восторгов в отношении театра, подался в артисты?
Было три брата два умных, а третий артист.
И как родители отреагировали на ваше решение?
Пробовали помогать, взяток не давали, но связи задействовали. Меня ведь не принимали, я этюд сделать не мог, правда, стихи читал хорошо. С родительской помощью или нет, но в училище я поступил. Замечу, что это был 1990 год, когда вузы Литвы в ожидании скорой независимости республики специально набирали на десять ребят больше, чтобы они избежали советской армии. После развала Союза большинство принятых сверх плана выгнали.
Чем сейчас заняты?
Готовим к постановке «Рассказ о семи повешенных» Леонида Андреева и «Мертвые души».
В чем основная трудность в работе над спектаклем по мотивам главного произведения Гоголя?
Сложно найти ответ на вопрос «Что делать с вдохновением автора?». В этом романе многое от вдохновения, поэтому очень, очень трудно логически отследить все нити. Кроме того, все всё о «Мертвых душах» знают, и это тоже сложности создает. По всем составляющим выходит капкан, но посмотрим, как получится. Очень интересно.
На «Золотую Маску» номинировался еще один ваш спектакль «Дядя Ваня», поставленный на сцене МХАТа. Во время работы вам мешало влияние других режиссеров?
Я очень хорошо помню «Дядю Ваню» Някрошюса, и этот спектакль действительно давлел, но только в начале работы, потом мы побрели, как мне кажется, по своему пути. Для меня это очень простая, понятная пьеса. Мне знакома жизнь, когда время не движется. Я знаю людей, которые так живут, я и сам так жил.
Предложение поставить «Дядю Ваню» исходило от вас?
Да, и Олег Павлович на него откликнулся. В этом спектакле вообще все удачно связалось. И Шейнцис с Лешей Кондратьевым придумали замечательную сценографию (Олег Шейнцис и Алексей Кондратьев художники-постановщики. «ВЕСТИ»), и музыка Пускунигиса интересно легла.
Что для вас означают слова «невостребованный спектакль»?
Не нужный людям, непонятный по менталитету, спектакль, вокруг которого нет ажиотажа, какого-то мира не только в нем самом, но и вокруг него. Для меня такими спектаклями были «Синхрон» и «Гедда Габлер», уже в процессе работы над ними начались психологические проблемы, приходилось надрываться, некрасиво потеть, в результате и спектакли получились с надрывом.
Многие мэтры театра и кино отмечают, что зрители отдают предпочтение произведениям легкого жанра, не заставляющим размышлять. «Когда я умирала» к таковым не относятся, и тем не менее зал полный. Ваша публика исключение?
Я не верю в нашествие зрителя-дурака, жаждущего, чтобы его отупляли, хотя время, конечно, накладывает свой отпечаток. Что до «Когда я умирала», то для некоторых он труден. После антракта 11-15 человек, как правило, уходят, и никакая премия мне этого не компенсирует. Каждый раз я пытаюсь объяснить их поведение. Двое могут не выдержать духоты, а остальные? Где и что я не доделал? Может, где-то запугал или запутал? Хотелось бы, конечно, зрителей о причине спросить. Но, по-моему, решив прийти в театр, следует доверять авторам. Я не собираюсь угождать зрителю, я ему доверяю, и от него жду того же. Если же взаимного доверия нет, то становится очень обидно. Но спектакль живой, а это самое главное.
В начале лета театр выезжал на гастроли с «Когда я умирала» в Тбилиси. Там ситуация повторилась?
Даже три человека не ушли. Вообще спектакль приняли восторженно. Аплодировали и смысловым поворотам, и мизансценам, например, сцене смерти, что очень приятно. Актеры, откликнувшись на столь чуткое восприятие зрителя, играли с еще большей отдачей. У грузинского театра великая история, он оказал огромное влияние на русский театр, грузинский зритель избалован хорошим театром, поэтому я очень волновался перед гастролями. Наверное, в Тбилиси такому восприятию способствовало и присутствие там узнаваемых в спектакле элементов горных рек, непроходимых дорог. Люди отчасти смотрели историю про себя.
Во время учебы на курсе Петра Фоменко вы поставили «Гедду Габлер», возобновленную в его театре-студии. Какие еще ваши спектакли он видел и что сказал?
Ни одного не видел.
Звали?
Звал, но надо три раза звать, а я не понимаю, почему. Я вообще не понимаю почему надо начинать звать и отчего все обижаются, когда не зовешь. Если тебе интересно иди. Я очень волнуюсь, когда выпускаюсь, и никого не приглашаю на премьеру. Можно же подумать о другом человеке, о том, что какие-то вещи не в его характере. Он другой, а начинается эдакий театральный роман.
Кто ваши любимые режиссеры?
Все режиссеры мной любимы. Это люди с иссеченной душой, поэтому, как только я узнаю, что какой-либо человек режиссер, мне его уже жалко, и я его люблю. Шутка.
Ирина Воробьева, «ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ», 1.09.2005
- Рассказ о счастливой МосквеЖанна Филатова, «Театральная афиша», 11.2007
- Аксенов ковчегИрина Алпатова, «Культура», 13.09.2007
- Табаков ищет талантливых детей и режиссеровАся Кравченко, «Независимая газета», 13.09.2007
- Лекарство от попсыМарина Давыдова, «Известия», 13.08.2007
- Китайская принцесса выбрала «Самое важное»Алла Шендерова, «Коммерсант», 19.06.2007
- Небо в алмазахКатерина Антонова, «Театральные Новые Известия», 8.06.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 3.06.2007
- Страшно, аж жуть┘Елена Груева, «Московский корреспондент», 06.2007
- Любовь против коммунизмаЮлия Черникова, «Утро.ru», 29.05.2007
- «Красная Москва» город-герой. ПосмертноЕлена Дьякова, «Новая газета», 28.05.2007
- Счастье помоглоМарина Давыдова, «Известия», 18.05.2007
- В «Табакерке» вышел «Рассказ о счастливой Москве»«Вечерняя Москва», 18.05.2007
- Было у Москвы три любовникаОльга Егошина, «Новые известия», 16.05.2007
- Девушка «ку-ку» эпохи МосквошвеиАлександра Денисова, «Огонек», 14.05.2007
- Я люблю МосквуОлег Зинцов, «Ведомости», 11.05.2007
- Москва без любвиАлена Карась, «Российская газета», 11.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛиза Биргер, «TimeOut-Москва», 8.05.2007
- Одна абсолютно счастливая МоскваГлеб Ситковский, «Газета», 8.05.2007
- Вспоминайте нас«Итоги», 7.05.2007
- Счастье как предчувствиеЕлена Ямпольская, «Известия», 7.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛилия Валеева, ««Новости культуры» (ТК «Культура»)», 3.05.2007
- Девушка-электричествоДина Годер, «Газета.ru», 2.05.2007
- Слеза комсомолки МосквыАлла Шендерова, «Коммерсант», 2.05.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Хранение столичностиРоман Должанский, «Коммерсант», 27.04.2007
- Ирина Пегова Москва во плотиСергей Конаев, «ВАШ ДОСУГ», 27.04.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости», 27.04.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕлена Ковальская, «Афиша», 17.04.2007
- Наш ответ оптимистамАлександр Соколянский, «Время новостей», 30.03.2007
- «Гвоздь» вбили в «Захудалый род»Татьяна Кузнецова, «Коммерсант», 14.03.2007
- Олигарх из табакеркиМарина Квасницкая, «Российская газета», 13.03.2007
- Подвал столичного значенияИрина Алпатова, «Культура», 1.03.2007
- Страсти по «Табакерке»Елена Ямпольская, «Известия», 28.02.2007
- Страсти по «Табакерке»Елена Ямпольская, «Известия», 28.02.2007
- Послевкусие «ЗОЛОТОЙ МАСКИ»Борис Тух, «Вести недели день за днем», 8.12.2006
- Душа просит сказкиМарина Квасницкая, «Россiя», 30.11.2006
- Миндаугас Карбаускис в присутствии любви и жизниОльга Харитонова, 28.11.2006
- Театральный фестиваль дело живоеЭлла Аграновская, «Молодежь Эстонии», 18.11.2006
- Пять пудов любвиАлла Шендерова, «ВАШ ДОСУГ», 25.10.2006
- Гоголь по-безруковски┘Марина Лисовец, «Невское время», 8.09.2006
- Гоголь по-безруковски
Марина Лисовец, «Невское время», 8.09.2006
- ГАМЛЕТ. ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙМарина Дмитревская, «Час пик», 6.09.2006
- ГОГОЛЬ ПО-ХУЛИГАНСКИМарина Лисовец, 08.2006
- Как важно быть серьезнымЕлена Груева, «ВАШ ДОСУГ», 29.06.2006
- Тополиный пух, жара, хрустальЕлена Ямпольская, «Известия», 27.06.2006
- КАРБАУСКИС ЗАСТАВИЛ ОМИЧЕЙ ПЛАКАТЬ«Омская Газета», 18.05.2006
- «Похождение» повесы«Коммерсант Weekend», 31.03.2006
- Масляков был зрителем, а Табаков покровителемНаталия Каминская, «Культура», 30.03.2006
- Табаков раздал в театре продуктовые наборыНикита Красников, «Комсомольская правда», 28.03.2006
- Табаков поощрил смелость и дерзостьМарина Райкина, «Московский Комсомолец», 28.03.2006
- Театральные впечатления Павла РудневаПавел Руднев, «Новый Мир», 1.03.2006
- Яна Сексте. ТЕРРОРИСТКА МУСЯАнастасия Исаева, «ДОМ АКТЕРА», 1.03.2006
- Поднимись над суетойАлександр Смольяков, «Планета Красота», 1.03.2006
- Нежный портрет на фоне смертиМарина Квасницкая, «Россiя», 9.02.2006
- Миндаугас Карбаускис и СмертьБорис Тух, «ДЕНЬ за ДНЕМ», 27.01.2006
- Страх и храбрость нового москвича МиндаугасаДарья Корниенко, «linnaleht», 27.01.2006
- Место смерти изменить нельзяМарина Райкина, «Московский Комсомолец», 24.01.2006
- Мечты Агафьи Тихоновны«Культура», 12.01.2006
- Милость к падшимАлла Шендерова, «ДОМ АКТЕРА», 1.01.2006
- Вешал бы кто?!Алиса Никольская, «Театральная касса», 1.01.2006
- Плюшкин с харизмойЕлена Губайдуллина, «Планета Красота», 6.2006
- Режиссер, который ничего не хочет делатьСветлана Полякова, «Независимая газета», 23.12.2005
- Жажда жизниСветлана Тарасова, «Досуг & развлечения», 22.12.2005
- Пограничное состояниеАлексей Филиппов, «Русский Курьер», 19.12.2005
- Рассказ о семи повешенныхКристина Матвиенко, «TIME OUT МОСКВА», 14.12.2005
- Молодой повесаЕлена Ковальская, «АФИША», 13.12.2005
- ИГРА В ВЕРЕВОЧКУ ПО-НАШЕМУЕлена Дьякова, «Новая Газета», 12.12.2005
- НЕТ СМЕРТИ НА ЗЕМЛЕВера Максимова, «Независимая газета», 7.12.2005
- Помни о смерти«Итоги», 5.12.2005
- А НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 2.12.2005
- Над морем всходило солнцеМария Хализева, «Экран и сцена», 1.12.2005
- Детские игры со смертьюАлена Карась, «Российская газета», 1.12.2005
- Он пугает, а нам не страшноСветлана Хохрякова, «Культура», 1.12.2005
- СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР НЕ ПРОЙДЕТМарина Давыдова, «Известия», 30.11.2005
- Персонаж с петлей на шееОлег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 30.11.2005
- Закончится вешалкойГлеб Ситковский, «Газета», 29.11.2005
- Ужу, уму равно ужасно умиратьАлександр Соколянский, «Время новостей», 29.11.2005
- Смерть как веселоРоман Должанский, «Коммерсант», 29.11.2005
- Минуты настоящегоОльга Егошина, «Новые Известия», 28.11.2005
- «Каждый раз начинаю все с нуля»Ольга Романцова, «Газета», 23.11.2005
- Уйти и не вернутьсяАртем Солнышкин, «Досуг & развлечения», 17.11.2005
- Смертельные игрыЕлена Груева, «Ваш досуг», 17.11.2005
- Миндаугас Карбаускис: «Премии сродни восхождению на гору»Ирина Воробьева, «ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ», 1.09.2005
- «ДЕЛО НАДО ДЕЛАТЬ, ГОСПОДА»Павел Подкладов, «Труд», 17.08.2005
- Миндаугас Карбаускис: Увлекателен только путь к наградам, а не сами наградыПавел Подкладов, «Театральная Афиша», 1.06.2005
- Стихотворения в позеИрина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- Разговаривать не надо, приседайте до упаду
Ирина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- ШВЫДКОЙ ПРИШЕЛ В КОСТЮМЕ ШАХМАТИСТААртур Соломонов, «Известия», 13.04.2005
- О театр, ты спорт!Алена Карась, «Российская газета», 13.04.2005
- Мяч с сюрпризомОльга Егошина, «Новые Известия», 13.04.2005
- ЖЮРИ УТКНУЛОСЬ В «ТРЯПИЧНЫЙ УГОЛ»Любовь Лебедина, «Труд», 13.04.2005
- «Золотые маски» разлетелись по всей странеЛариса Васильева, «Комсомольская правда», 13.04.2005
- Здоровый духОлег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 13.04.2005
- Спортивная"маск"ировочкаЯн Смирницкий, «Московский комсомолец», 13.04.2005
- ПОБЕДА И УЧАСТИЕГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.04.2005
- Триумфы и тренажерыАнна Гордеева, «Время новостей», 13.04.2005
- К пьедесталу наперегонкиГлеб Ситковский, «Газета», 12.04.2005
- ЧЕХОВ И ЗАЯЦ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 12.04.2005
- «ЗОЛОТАЯ МАСКА-2005»: БОЛЬШОЙ УТЕШИЛИ ХОРОМ«Известия», 12.04.2005
- Кавалеры «Золотой маски»Ирина Корнеева, «Российская газета», 12.04.2005
- Гадание о «Маске»Александр Соколянский, «Время новостей», 12.04.2005
- Большой маскарадАлена Карась, «Российская газета», 12.04.2005
- Победителям устроили сценуРоман Должанский, «Коммерсант», 12.04.2005
- «Иди сюда, буржуазненький наш!»Артур Соломонов, «Известия», 1.04.2005
- Марафон открытийОльга Егошина, «Новые Известия», 22.03.2005
- Золотая МаскаВ.Г., «TIME OUT МОСКВА», 21.03.2005
- Режиссер Миндаугас Карбаускис: Нас нанимают на времяЕкатерина Васенина, «Новая газета», 7.02.2005
- Нас нанимают на времяЕкатерина Васенина, «Новая газета», 7.02.2005
- Режиссер Миндаугас КАРБАУСКИС: НАС НАНИМАЮТ НА ВРЕМЯЕкатерина Васенина, «Новая Газета», 7.02.2005
- Бестиарий от слова bestЕлена Дьякова, «Новая газета», 23.12.2004
- Комедия, местами даже фарсАлена Карась, «Российская газета», 22.12.2004
- Контрольный выстрелОлег Зинцов, «Ведомости», 22.12.2004
- Генеральская дочьЕлена Солнцева, «Время новостей», 22.12.2004
- Хищница с декадентским изломомОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 21.12.2004
- Не спи проснешьсяМарина Давыдова, «Известия», 21.12.2004
- Пистолет как развлечениеОльга Егошина, «Новые известия», 21.12.2004
- Смерть как перекурГлеб Ситковский, «Газета», 21.12.2004
- Патология красоты и клиника свободыЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 20.12.2004
- Драма для куколМарина Шимадина, «Коммерсант», 16.12.2004
- Станиславский в своей тарелкеМарина Шимадина, «Коммерсант», 9.12.2004
- Три вопроса Андрею СмоляковуДенис Белоусов, «Досуг&развлечения», 2.12.2004
- Кумир с щетинойТатьяна Коновалова, «МК», 25.10.2004
- Марина Зудина: «В этом мире помогают выжить театр и Табаков»Катерина Антонова, «Новые Известия», 6.10.2004
- Машина времениЕкатерина Дмитриевская, «Экран и сцена», 22.09.2004
- Чехов из «Табакерки»Глеб Ситковский, «Газета», 17.09.2004
- Дмитрий Назаров: Интриги украшение театраМарина Зельцер, «Вечерняя Москва», 6.08.2004
- Хотели как лучше
Елена Ямпольская, «Русский курьер», 9.07.2004
- Марина Зудина: «Я знаю, что такое любовь»Светлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Легкое дыханиеСветлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Когда мы увидим «небо в алмазах»?Любовь Лебедина, «Труд», 29.05.2004
- Люди в склепеИрина Алпатова, «Культура», 27.05.2004
- Дядя Ваня не догнал Олега ТабаковаИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 26.05.2004
- «Дядя Ваня»Марина Мурзина, «АиФ-Москва», 26.05.2004
- Четвертая стена, пятая стенаГригорий Заславский, «Независимая газета», 24.05.2004
- Край или конец света?Елена Дьякова, «Новая Газета», 24.05.2004
- Дом восходящего солнцаКсения Ларина, «Радиостанция «Эхо Москвы»», 22.05.2004
- Радость, которой не миноватьДина Годер, «Газета.Ru», 20.05.2004
- Дом окнами в залОльга Егошина, «Новые известия», 20.05.2004
- «Дядя Ваня» против «Чайки»Марина Райкина, «МК», 20.05.2004
- Больше жизниАлександр Соколянский, «Время новостей», 20.05.2004
- Деревенский романсАлена Карась, «Российская газета», 20.05.2004
- Олег Табаков: Я еще расту и учусьМарина Зельцер, «Вечерняя Москва», 18.05.2004
- СкольжениеОльга Нетупская, «Страстной бульвар, 10», 1.05.2004
- Когда я умиралаЕлена Ковальская, «Афиша», 13.02.2004
- Смертный путь из грязи в князиЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.02.2004
- Легко ли быть мертвым?«Итоги», 9.02.2004
- Живые и мертваяМария Хализева, «Вечерний клуб», 29.01.2004
- В добрый последний путь!Ирина Алпатова, «Культура», 29.01.2004
- Фокус делать не из чегоДина Годер, «Русский журнал», 27.01.2004
- Протестанты в «Табакерке»Алена Карась, «Российская газета», 27.01.2004
- На кладбище и обратноМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.01.2004
- Дорога на кладбищеАлександр Соколянский, «Время новостей», 27.01.2004
- Поджечь родную матьОльга Егошина, «Новые известия», 26.01.2004
- Смерть понятие растяжимоеМарина Давыдова, «Известия», 26.01.2004
- Вечерами в «Табакерке» озвучивают порнофильмыИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 7.07.2003
- Шапочка в кризисе словаМария Львова, «Вечерний клуб», 3.07.2003
- Белый бычок в страшной шапочкеИрина Алпатова, «Культура», 2.07.2003
- Порнокино: хор замученных детейЕлена Дьякова, «Новая газета», 2.07.2003
- Синхронное плавание«Итоги», 1.07.2003
- Комедия без ошибокМарина Давыдова, «Известия», 27.06.2003
- Синхронный переводРоман Должанский, «Коммерсантъ», 26.06.2003
- О любви к метафизикеАлла Шендерова, «Экран и сцена», 12.04.2003
- Ядерная физика в действииНина Агишева, «Московские Новости», 5.03.2003
- Элементарные частицыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 27.02.2003
- Неочевидное вероятноеМарина Давыдова, «Известия», 26.02.2003
- Миндаугас Карбаускис: Внутри меня по-прежнему сидит артистАлексей Филиппов, «Известия», 25.02.2003
- На нарах творчестваИрина Алпатова, «Культура», 30.05.2002
- Лицедей это диагноз«Итоги», 27.05.2002
- Театр должен быть утопленОльга Романцова, «Вести.ru», 27.05.2002
- Лицедей, как он естьАлексей Филиппов, «Известия», 16.05.2002
- Безумие в день кровяной колбасыМарина Райкина, «Московский комсомолец», 15.05.2002
- Драма на гастроляхИрина Корнеева, «Время МН», 15.05.2002
- Диагноз лицедейДарья Коробова, «Независимая газета», 15.05.2002
- Старосветская печальНина Агишева, «Московские новости», 5.02.2002
- Старосветские помещикиЕлена Ковальская, «Афиша», 1.02.2002
- Одна абсолютно счастливая семьяГлеб Ситковский, 19.01.2002
- Тихие смертельные этюдыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 16.01.2002
- Тихие смертельные этюдыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 12.01.2002
- Гоголь в гостях у УайлдераМарина Давыдова, «Время Новостей», 9.01.2002
- Карбаускис во МХАТеГригорий Заславский, «Русский журнал», 8.01.2002
- Сочинение о двух влюбленныхАлексей Филиппов, «Известия», 8.01.2002
- Старосветская челядьМария Хализева, «Вечерний клуб», 01.2002
- На пиру у старосветских помещиковАлена Карась, «Российская газета», 27.12.2001
- Гастроли «Табакерки»: Рассказу семи повешенных поверили всеЛоретта Вашкова, «Радиогазета (Прага)»,
- «Похождение» в Таллине««Новости культуры» (ТК «Культура»)»,
- Смерть в стиле кантриЕлена Ямпольская, «Русский курьер»,
- Александр Стульнев готовится к перемене статуса и начинает день с форумаОльга Харитонова, «Саратовская областная газета»,