Уйти и не вернуться
Молодой режиссер Миндаугас Карбаускис никогда не страдал излишним оптимизмом, поэтому его обращение к «Рассказу о семи повешенных» Леонида Андреева выглядит вполне закономерным. В спектакле занято молодое поколение Театра п/р О. Табакова.
Написанный в 1908 году «Рассказ о семи повешенных» на самом деле является небольшой повестью с делением на главы и основан на реальных событиях, связанных с покушением на министра юстиции Щегловитова. Две девушки и три молодых человека приговорены к смертной казни через повешенье как террористы, с ними вместе казнят еще двух убийц, и осознание близости смерти составляет основное содержание произведения. При чтении возникает ощущение, что перенести «Рассказ» на сцену невозможно. Темы заявлены серьезные и для сегодняшнего дня более чем злободневные: терроризм и смертная казнь. Но готовых ответов Андреев не дает, «что делать» и «кто виноват» он, похоже, и сам не знает, лишь противопоставляет пробуждающуюся с весенним рассветом природу чудовищному насилию, которое люди вершат друг над другом. Однако как все это показать в театре?
Ученик Петра Наумовича Фоменко Миндаугас Карбаускис над экзистенциальными проблемами человеческого бытия задумывался и в «Долгом рождественском обеде» (Театр п/р О. Табакова), и в «Гедде Габлер» («Мастерская Петра Фоменко»), и в «Копенгагене» (МХТ им. А. П. Чехова). Зачем человек живет, а главное, зачем умирает выяснять и в самом деле имеет смысл (собственно, великие пьесы и спектакли ничему другому и не посвящены), но у Карбаускиса результат этих размышлений получается уж очень невеселый. На его фоне Альбер Камю прямо-таки жизнелюбом покажется!
О работе над спектаклем рассказывает артист Дмитрий Куличков, запомнившийся театралам по роли Студзинского в «Белой гвардии» и Пети Трофимова в «Вишневом саде».
Какое впечатление на вас произвел «Рассказ о семи повешенных»?
Я был потрясен, когда его прочитал. Андреев проникает в самые тайные уголки сознания человека, показывает странную и страшную его раздвоенность. Сыграть на сцене это невозможно, да и диалогов в тексте очень мало, в основном это описания психологического состояния героев. Тем интереснее было узнать, как же Миндаугас собирается с этим материалом работать. Он написал практически оригинальную пьесу, исходя именно из возможностей театра кинорежиссер, к примеру, пошел бы совершенно иным путем. У нас не будет подробного, бытового воспроизведения событий, артисты, в том числе и я, исполняют по нескольку ролей, то сливаясь с героями, то устанавливая с ними дистанцию. Кроме того, не хотелось бы беспросветного мрака, все-таки это история не про смерть, а про жизнь. Здесь очень много опасных моментов, многое станет ясно только после премьеры, но, во всяком случае, у нас есть желание выделить в жестоком андреевском сюжете какую-то человечность, даже теплоту. Они там есть, только не лежат на поверхности.
Как вы относитесь к своим героям?
Прежде всего, пытаюсь их понять. Мне кажется, что и сам Андреев до конца не определился в своих оценках. Сегодня мы понимаем, что терроризм чудовищное зло. Но ведь эти молодые люди, которые только задумали совершить покушение на министра, они порождение этого общества, его реакция на болезненные процессы, происходящие в нем. Как можно их приравнивать к убийце и разбойнику? Но, с другой стороны, они тоже пытались убить┘ Однозначно расставить акценты здесь невозможно, возникает масса проблем морально-этического, нравственного характера, которые мы воспринимаем, учитывая опыт сегодняшнего дня, накопленный за те сто лет, которые прошли после написания «Рассказа».
Почти у всех ваших героев присутствует внутренний надлом┘
Так ведь это самое интересное для артиста! Ведь именно надлом, нервозность, проявляющиеся в герое, позволяют сказать зрителю о том, что волнует тебя, о чем ты думаешь. Но это и очень сложно, требуется определенный настрой.
Как вы настраиваетесь?
Перед спектаклем я обязательно стараюсь пойти на сцену, «поздороваться» с декорацией. То же самое с костюмом. Нужно войти с этой материальной средой в контакт, ведь мир любого спектакля начинается именно с нее. И если этот мир тебя примет, все получится.
Досье
Дмитрий Куличков окончил Саратовскую Государственную консерваторию, затем Школу-студию МХАТ (курс Е. Каменьковича) и стал артистом Театра п/р О. Табакова. На московской сцене дебютировал в спектакле МХТ им. А. П. Чехова «Нули». В роли Студзинского («Белая гвардия» М. Булгакова, МХТ им. А. П. Чехова) показал аристократизм и острое ощущение социальных сломов, которые воспринимаются как личная трагедия. Работал с режиссерами Тадаси Сузуки, Адольфом Шапиро, Юрием Бутусовым, Генриэттой Яновской.
Написанный в 1908 году «Рассказ о семи повешенных» на самом деле является небольшой повестью с делением на главы и основан на реальных событиях, связанных с покушением на министра юстиции Щегловитова. Две девушки и три молодых человека приговорены к смертной казни через повешенье как террористы, с ними вместе казнят еще двух убийц, и осознание близости смерти составляет основное содержание произведения. При чтении возникает ощущение, что перенести «Рассказ» на сцену невозможно. Темы заявлены серьезные и для сегодняшнего дня более чем злободневные: терроризм и смертная казнь. Но готовых ответов Андреев не дает, «что делать» и «кто виноват» он, похоже, и сам не знает, лишь противопоставляет пробуждающуюся с весенним рассветом природу чудовищному насилию, которое люди вершат друг над другом. Однако как все это показать в театре?
Ученик Петра Наумовича Фоменко Миндаугас Карбаускис над экзистенциальными проблемами человеческого бытия задумывался и в «Долгом рождественском обеде» (Театр п/р О. Табакова), и в «Гедде Габлер» («Мастерская Петра Фоменко»), и в «Копенгагене» (МХТ им. А. П. Чехова). Зачем человек живет, а главное, зачем умирает выяснять и в самом деле имеет смысл (собственно, великие пьесы и спектакли ничему другому и не посвящены), но у Карбаускиса результат этих размышлений получается уж очень невеселый. На его фоне Альбер Камю прямо-таки жизнелюбом покажется!
О работе над спектаклем рассказывает артист Дмитрий Куличков, запомнившийся театралам по роли Студзинского в «Белой гвардии» и Пети Трофимова в «Вишневом саде».
Какое впечатление на вас произвел «Рассказ о семи повешенных»?
Я был потрясен, когда его прочитал. Андреев проникает в самые тайные уголки сознания человека, показывает странную и страшную его раздвоенность. Сыграть на сцене это невозможно, да и диалогов в тексте очень мало, в основном это описания психологического состояния героев. Тем интереснее было узнать, как же Миндаугас собирается с этим материалом работать. Он написал практически оригинальную пьесу, исходя именно из возможностей театра кинорежиссер, к примеру, пошел бы совершенно иным путем. У нас не будет подробного, бытового воспроизведения событий, артисты, в том числе и я, исполняют по нескольку ролей, то сливаясь с героями, то устанавливая с ними дистанцию. Кроме того, не хотелось бы беспросветного мрака, все-таки это история не про смерть, а про жизнь. Здесь очень много опасных моментов, многое станет ясно только после премьеры, но, во всяком случае, у нас есть желание выделить в жестоком андреевском сюжете какую-то человечность, даже теплоту. Они там есть, только не лежат на поверхности.
Как вы относитесь к своим героям?
Прежде всего, пытаюсь их понять. Мне кажется, что и сам Андреев до конца не определился в своих оценках. Сегодня мы понимаем, что терроризм чудовищное зло. Но ведь эти молодые люди, которые только задумали совершить покушение на министра, они порождение этого общества, его реакция на болезненные процессы, происходящие в нем. Как можно их приравнивать к убийце и разбойнику? Но, с другой стороны, они тоже пытались убить┘ Однозначно расставить акценты здесь невозможно, возникает масса проблем морально-этического, нравственного характера, которые мы воспринимаем, учитывая опыт сегодняшнего дня, накопленный за те сто лет, которые прошли после написания «Рассказа».
Почти у всех ваших героев присутствует внутренний надлом┘
Так ведь это самое интересное для артиста! Ведь именно надлом, нервозность, проявляющиеся в герое, позволяют сказать зрителю о том, что волнует тебя, о чем ты думаешь. Но это и очень сложно, требуется определенный настрой.
Как вы настраиваетесь?
Перед спектаклем я обязательно стараюсь пойти на сцену, «поздороваться» с декорацией. То же самое с костюмом. Нужно войти с этой материальной средой в контакт, ведь мир любого спектакля начинается именно с нее. И если этот мир тебя примет, все получится.
Досье
Дмитрий Куличков окончил Саратовскую Государственную консерваторию, затем Школу-студию МХАТ (курс Е. Каменьковича) и стал артистом Театра п/р О. Табакова. На московской сцене дебютировал в спектакле МХТ им. А. П. Чехова «Нули». В роли Студзинского («Белая гвардия» М. Булгакова, МХТ им. А. П. Чехова) показал аристократизм и острое ощущение социальных сломов, которые воспринимаются как личная трагедия. Работал с режиссерами Тадаси Сузуки, Адольфом Шапиро, Юрием Бутусовым, Генриэттой Яновской.
Артем Солнышкин, «Досуг & развлечения», 17.11.2005
- Рассказ о счастливой МосквеЖанна Филатова, «Театральная афиша», 11.2007
- Аксенов ковчегИрина Алпатова, «Культура», 13.09.2007
- Табаков ищет талантливых детей и режиссеровАся Кравченко, «Независимая газета», 13.09.2007
- Лекарство от попсыМарина Давыдова, «Известия», 13.08.2007
- Китайская принцесса выбрала «Самое важное»Алла Шендерова, «Коммерсант», 19.06.2007
- Небо в алмазахКатерина Антонова, «Театральные Новые Известия», 8.06.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 3.06.2007
- Страшно, аж жуть┘Елена Груева, «Московский корреспондент», 06.2007
- Любовь против коммунизмаЮлия Черникова, «Утро.ru», 29.05.2007
- «Красная Москва» город-герой. ПосмертноЕлена Дьякова, «Новая газета», 28.05.2007
- Счастье помоглоМарина Давыдова, «Известия», 18.05.2007
- В «Табакерке» вышел «Рассказ о счастливой Москве»«Вечерняя Москва», 18.05.2007
- Было у Москвы три любовникаОльга Егошина, «Новые известия», 16.05.2007
- Девушка «ку-ку» эпохи МосквошвеиАлександра Денисова, «Огонек», 14.05.2007
- Я люблю МосквуОлег Зинцов, «Ведомости», 11.05.2007
- Москва без любвиАлена Карась, «Российская газета», 11.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛиза Биргер, «TimeOut-Москва», 8.05.2007
- Одна абсолютно счастливая МоскваГлеб Ситковский, «Газета», 8.05.2007
- Вспоминайте нас«Итоги», 7.05.2007
- Счастье как предчувствиеЕлена Ямпольская, «Известия», 7.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛилия Валеева, ««Новости культуры» (ТК «Культура»)», 3.05.2007
- Девушка-электричествоДина Годер, «Газета.ru», 2.05.2007
- Слеза комсомолки МосквыАлла Шендерова, «Коммерсант», 2.05.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Хранение столичностиРоман Должанский, «Коммерсант», 27.04.2007
- Ирина Пегова Москва во плотиСергей Конаев, «ВАШ ДОСУГ», 27.04.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости», 27.04.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕлена Ковальская, «Афиша», 17.04.2007
- Наш ответ оптимистамАлександр Соколянский, «Время новостей», 30.03.2007
- «Гвоздь» вбили в «Захудалый род»Татьяна Кузнецова, «Коммерсант», 14.03.2007
- Олигарх из табакеркиМарина Квасницкая, «Российская газета», 13.03.2007
- Подвал столичного значенияИрина Алпатова, «Культура», 1.03.2007
- Страсти по «Табакерке»Елена Ямпольская, «Известия», 28.02.2007
- Страсти по «Табакерке»Елена Ямпольская, «Известия», 28.02.2007
- Послевкусие «ЗОЛОТОЙ МАСКИ»Борис Тух, «Вести недели день за днем», 8.12.2006
- Душа просит сказкиМарина Квасницкая, «Россiя», 30.11.2006
- Миндаугас Карбаускис в присутствии любви и жизниОльга Харитонова, 28.11.2006
- Театральный фестиваль дело живоеЭлла Аграновская, «Молодежь Эстонии», 18.11.2006
- Пять пудов любвиАлла Шендерова, «ВАШ ДОСУГ», 25.10.2006
- Гоголь по-безруковски┘Марина Лисовец, «Невское время», 8.09.2006
- Гоголь по-безруковски
Марина Лисовец, «Невское время», 8.09.2006
- ГАМЛЕТ. ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙМарина Дмитревская, «Час пик», 6.09.2006
- ГОГОЛЬ ПО-ХУЛИГАНСКИМарина Лисовец, 08.2006
- Как важно быть серьезнымЕлена Груева, «ВАШ ДОСУГ», 29.06.2006
- Тополиный пух, жара, хрустальЕлена Ямпольская, «Известия», 27.06.2006
- КАРБАУСКИС ЗАСТАВИЛ ОМИЧЕЙ ПЛАКАТЬ«Омская Газета», 18.05.2006
- «Похождение» повесы«Коммерсант Weekend», 31.03.2006
- Масляков был зрителем, а Табаков покровителемНаталия Каминская, «Культура», 30.03.2006
- Табаков раздал в театре продуктовые наборыНикита Красников, «Комсомольская правда», 28.03.2006
- Табаков поощрил смелость и дерзостьМарина Райкина, «Московский Комсомолец», 28.03.2006
- Театральные впечатления Павла РудневаПавел Руднев, «Новый Мир», 1.03.2006
- Яна Сексте. ТЕРРОРИСТКА МУСЯАнастасия Исаева, «ДОМ АКТЕРА», 1.03.2006
- Поднимись над суетойАлександр Смольяков, «Планета Красота», 1.03.2006
- Нежный портрет на фоне смертиМарина Квасницкая, «Россiя», 9.02.2006
- Миндаугас Карбаускис и СмертьБорис Тух, «ДЕНЬ за ДНЕМ», 27.01.2006
- Страх и храбрость нового москвича МиндаугасаДарья Корниенко, «linnaleht», 27.01.2006
- Место смерти изменить нельзяМарина Райкина, «Московский Комсомолец», 24.01.2006
- Мечты Агафьи Тихоновны«Культура», 12.01.2006
- Милость к падшимАлла Шендерова, «ДОМ АКТЕРА», 1.01.2006
- Вешал бы кто?!Алиса Никольская, «Театральная касса», 1.01.2006
- Плюшкин с харизмойЕлена Губайдуллина, «Планета Красота», 6.2006
- Режиссер, который ничего не хочет делатьСветлана Полякова, «Независимая газета», 23.12.2005
- Жажда жизниСветлана Тарасова, «Досуг & развлечения», 22.12.2005
- Пограничное состояниеАлексей Филиппов, «Русский Курьер», 19.12.2005
- Рассказ о семи повешенныхКристина Матвиенко, «TIME OUT МОСКВА», 14.12.2005
- Молодой повесаЕлена Ковальская, «АФИША», 13.12.2005
- ИГРА В ВЕРЕВОЧКУ ПО-НАШЕМУЕлена Дьякова, «Новая Газета», 12.12.2005
- НЕТ СМЕРТИ НА ЗЕМЛЕВера Максимова, «Независимая газета», 7.12.2005
- Помни о смерти«Итоги», 5.12.2005
- А НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 2.12.2005
- Над морем всходило солнцеМария Хализева, «Экран и сцена», 1.12.2005
- Детские игры со смертьюАлена Карась, «Российская газета», 1.12.2005
- Он пугает, а нам не страшноСветлана Хохрякова, «Культура», 1.12.2005
- СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР НЕ ПРОЙДЕТМарина Давыдова, «Известия», 30.11.2005
- Персонаж с петлей на шееОлег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 30.11.2005
- Закончится вешалкойГлеб Ситковский, «Газета», 29.11.2005
- Ужу, уму равно ужасно умиратьАлександр Соколянский, «Время новостей», 29.11.2005
- Смерть как веселоРоман Должанский, «Коммерсант», 29.11.2005
- Минуты настоящегоОльга Егошина, «Новые Известия», 28.11.2005
- «Каждый раз начинаю все с нуля»Ольга Романцова, «Газета», 23.11.2005
- Уйти и не вернутьсяАртем Солнышкин, «Досуг & развлечения», 17.11.2005
- Смертельные игрыЕлена Груева, «Ваш досуг», 17.11.2005
- Миндаугас Карбаускис: «Премии сродни восхождению на гору»Ирина Воробьева, «ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ», 1.09.2005
- «ДЕЛО НАДО ДЕЛАТЬ, ГОСПОДА»Павел Подкладов, «Труд», 17.08.2005
- Миндаугас Карбаускис: Увлекателен только путь к наградам, а не сами наградыПавел Подкладов, «Театральная Афиша», 1.06.2005
- Стихотворения в позеИрина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- Разговаривать не надо, приседайте до упаду
Ирина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- ШВЫДКОЙ ПРИШЕЛ В КОСТЮМЕ ШАХМАТИСТААртур Соломонов, «Известия», 13.04.2005
- О театр, ты спорт!Алена Карась, «Российская газета», 13.04.2005
- Мяч с сюрпризомОльга Егошина, «Новые Известия», 13.04.2005
- ЖЮРИ УТКНУЛОСЬ В «ТРЯПИЧНЫЙ УГОЛ»Любовь Лебедина, «Труд», 13.04.2005
- «Золотые маски» разлетелись по всей странеЛариса Васильева, «Комсомольская правда», 13.04.2005
- Здоровый духОлег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 13.04.2005
- Спортивная"маск"ировочкаЯн Смирницкий, «Московский комсомолец», 13.04.2005
- ПОБЕДА И УЧАСТИЕГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.04.2005
- Триумфы и тренажерыАнна Гордеева, «Время новостей», 13.04.2005
- К пьедесталу наперегонкиГлеб Ситковский, «Газета», 12.04.2005
- ЧЕХОВ И ЗАЯЦ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 12.04.2005
- «ЗОЛОТАЯ МАСКА-2005»: БОЛЬШОЙ УТЕШИЛИ ХОРОМ«Известия», 12.04.2005
- Кавалеры «Золотой маски»Ирина Корнеева, «Российская газета», 12.04.2005
- Гадание о «Маске»Александр Соколянский, «Время новостей», 12.04.2005
- Большой маскарадАлена Карась, «Российская газета», 12.04.2005
- Победителям устроили сценуРоман Должанский, «Коммерсант», 12.04.2005
- «Иди сюда, буржуазненький наш!»Артур Соломонов, «Известия», 1.04.2005
- Марафон открытийОльга Егошина, «Новые Известия», 22.03.2005
- Золотая МаскаВ.Г., «TIME OUT МОСКВА», 21.03.2005
- Режиссер Миндаугас Карбаускис: Нас нанимают на времяЕкатерина Васенина, «Новая газета», 7.02.2005
- Нас нанимают на времяЕкатерина Васенина, «Новая газета», 7.02.2005
- Режиссер Миндаугас КАРБАУСКИС: НАС НАНИМАЮТ НА ВРЕМЯЕкатерина Васенина, «Новая Газета», 7.02.2005
- Бестиарий от слова bestЕлена Дьякова, «Новая газета», 23.12.2004
- Комедия, местами даже фарсАлена Карась, «Российская газета», 22.12.2004
- Контрольный выстрелОлег Зинцов, «Ведомости», 22.12.2004
- Генеральская дочьЕлена Солнцева, «Время новостей», 22.12.2004
- Хищница с декадентским изломомОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 21.12.2004
- Не спи проснешьсяМарина Давыдова, «Известия», 21.12.2004
- Пистолет как развлечениеОльга Егошина, «Новые известия», 21.12.2004
- Смерть как перекурГлеб Ситковский, «Газета», 21.12.2004
- Патология красоты и клиника свободыЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 20.12.2004
- Драма для куколМарина Шимадина, «Коммерсант», 16.12.2004
- Станиславский в своей тарелкеМарина Шимадина, «Коммерсант», 9.12.2004
- Три вопроса Андрею СмоляковуДенис Белоусов, «Досуг&развлечения», 2.12.2004
- Кумир с щетинойТатьяна Коновалова, «МК», 25.10.2004
- Марина Зудина: «В этом мире помогают выжить театр и Табаков»Катерина Антонова, «Новые Известия», 6.10.2004
- Машина времениЕкатерина Дмитриевская, «Экран и сцена», 22.09.2004
- Чехов из «Табакерки»Глеб Ситковский, «Газета», 17.09.2004
- Дмитрий Назаров: Интриги украшение театраМарина Зельцер, «Вечерняя Москва», 6.08.2004
- Хотели как лучше
Елена Ямпольская, «Русский курьер», 9.07.2004
- Марина Зудина: «Я знаю, что такое любовь»Светлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Легкое дыханиеСветлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Когда мы увидим «небо в алмазах»?Любовь Лебедина, «Труд», 29.05.2004
- Люди в склепеИрина Алпатова, «Культура», 27.05.2004
- Дядя Ваня не догнал Олега ТабаковаИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 26.05.2004
- «Дядя Ваня»Марина Мурзина, «АиФ-Москва», 26.05.2004
- Четвертая стена, пятая стенаГригорий Заславский, «Независимая газета», 24.05.2004
- Край или конец света?Елена Дьякова, «Новая Газета», 24.05.2004
- Дом восходящего солнцаКсения Ларина, «Радиостанция «Эхо Москвы»», 22.05.2004
- Радость, которой не миноватьДина Годер, «Газета.Ru», 20.05.2004
- Дом окнами в залОльга Егошина, «Новые известия», 20.05.2004
- «Дядя Ваня» против «Чайки»Марина Райкина, «МК», 20.05.2004
- Больше жизниАлександр Соколянский, «Время новостей», 20.05.2004
- Деревенский романсАлена Карась, «Российская газета», 20.05.2004
- Олег Табаков: Я еще расту и учусьМарина Зельцер, «Вечерняя Москва», 18.05.2004
- СкольжениеОльга Нетупская, «Страстной бульвар, 10», 1.05.2004
- Когда я умиралаЕлена Ковальская, «Афиша», 13.02.2004
- Смертный путь из грязи в князиЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.02.2004
- Легко ли быть мертвым?«Итоги», 9.02.2004
- Живые и мертваяМария Хализева, «Вечерний клуб», 29.01.2004
- В добрый последний путь!Ирина Алпатова, «Культура», 29.01.2004
- Фокус делать не из чегоДина Годер, «Русский журнал», 27.01.2004
- Протестанты в «Табакерке»Алена Карась, «Российская газета», 27.01.2004
- На кладбище и обратноМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.01.2004
- Дорога на кладбищеАлександр Соколянский, «Время новостей», 27.01.2004
- Поджечь родную матьОльга Егошина, «Новые известия», 26.01.2004
- Смерть понятие растяжимоеМарина Давыдова, «Известия», 26.01.2004
- Вечерами в «Табакерке» озвучивают порнофильмыИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 7.07.2003
- Шапочка в кризисе словаМария Львова, «Вечерний клуб», 3.07.2003
- Белый бычок в страшной шапочкеИрина Алпатова, «Культура», 2.07.2003
- Порнокино: хор замученных детейЕлена Дьякова, «Новая газета», 2.07.2003
- Синхронное плавание«Итоги», 1.07.2003
- Комедия без ошибокМарина Давыдова, «Известия», 27.06.2003
- Синхронный переводРоман Должанский, «Коммерсантъ», 26.06.2003
- О любви к метафизикеАлла Шендерова, «Экран и сцена», 12.04.2003
- Ядерная физика в действииНина Агишева, «Московские Новости», 5.03.2003
- Элементарные частицыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 27.02.2003
- Неочевидное вероятноеМарина Давыдова, «Известия», 26.02.2003
- Миндаугас Карбаускис: Внутри меня по-прежнему сидит артистАлексей Филиппов, «Известия», 25.02.2003
- На нарах творчестваИрина Алпатова, «Культура», 30.05.2002
- Лицедей это диагноз«Итоги», 27.05.2002
- Театр должен быть утопленОльга Романцова, «Вести.ru», 27.05.2002
- Лицедей, как он естьАлексей Филиппов, «Известия», 16.05.2002
- Безумие в день кровяной колбасыМарина Райкина, «Московский комсомолец», 15.05.2002
- Драма на гастроляхИрина Корнеева, «Время МН», 15.05.2002
- Диагноз лицедейДарья Коробова, «Независимая газета», 15.05.2002
- Старосветская печальНина Агишева, «Московские новости», 5.02.2002
- Старосветские помещикиЕлена Ковальская, «Афиша», 1.02.2002
- Одна абсолютно счастливая семьяГлеб Ситковский, 19.01.2002
- Тихие смертельные этюдыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 16.01.2002
- Тихие смертельные этюдыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 12.01.2002
- Гоголь в гостях у УайлдераМарина Давыдова, «Время Новостей», 9.01.2002
- Карбаускис во МХАТеГригорий Заславский, «Русский журнал», 8.01.2002
- Сочинение о двух влюбленныхАлексей Филиппов, «Известия», 8.01.2002
- Старосветская челядьМария Хализева, «Вечерний клуб», 01.2002
- На пиру у старосветских помещиковАлена Карась, «Российская газета», 27.12.2001
- Гастроли «Табакерки»: Рассказу семи повешенных поверили всеЛоретта Вашкова, «Радиогазета (Прага)»,
- «Похождение» в Таллине««Новости культуры» (ТК «Культура»)»,
- Смерть в стиле кантриЕлена Ямпольская, «Русский курьер»,
- Александр Стульнев готовится к перемене статуса и начинает день с форумаОльга Харитонова, «Саратовская областная газета»,